Ремонт карданных валов КамАЗ
Даже небольшие дефекты элементов кaрдана ставят под угрозу выполнение им основной задачи – передачи крутящего момента между несоосными узлами (КПП, РК, редуктор ГП) с минимальными потерями.
Помимо этого использование поврежденного вала может привести (и приводит) к нарушению работы, а затем и повреждению деталей коробки передач, раздатки и главной пары редуктора. В некоторых случаях повреждение настолько велико, что единственный выход замена кардана в сборе.
Но часто возможен и ремонт карданных валов КамАЗ, заключающийся либо в замене отдельных деталей, либо в восстановлении элементов.
Признаки поломки и очередность работ
Регулярный осмотр передачи в 80 % случаев помогает выявить начинающиеся проблемы и не допустить их развития.
Но иногда грязь и смазка не позволяют увидеть дефекты, и они начинают проявлять себя уже в дороге – стук, вибрации, увеличившийся шум, все это причины посмотреть на карданную передачу внимательнее.
Бывает и так, что, обнаружив явную проблему, мы забываем осмотреть остальные детали, а ведь проблемы с одной составляющей при игнорировании обязательно приводят к повреждению других.
Если разложить процесс ремонта кaрданов КамАЗа на технологические этапы, то получим примерно следующее:
- — очистка передачи от грязи и масел;
- — осмотр КАЖДОЙ детали кaрдана;
- — определение проблемы и степени ее тяжести;
- — сам ремонт согласно ситуации.
Не забывайте, что перед разборкой карданной передачи необходимо проверить наличие меток, отмечающих взаимное расположение деталей, если их нет, следует острым резцом сделать такие метки самостоятельно!
Как уже сказано ремонт может заключаться либо в восстановлении отдельных элементов, либо в их замене, либо в полной замене кaрданной передачи. Попробуем выделить основные проблемы…
Труба
Подавляющее большинство кaрданов грузовиков в своей основе имеют тонкостенную трубу – «тело». Проблемы с трубой могут быть самыми разными – погнутость, скрученность, вмятины, дыры и трещины.
- Погнутый кардан можно выправить на специальном прессе, причем исправление должно вестись до того момента, когда изгиб станет меньше 0.8 мм
- При скручивании трубы больше 3 градусов единственный способ ремонта – замена. Если ее и получится выправить, то уже нарушенное «ребро» прочности даст слабину в любой момент
- Менять трубу следует и в том случае, если на ней более 4 глубоких вмятин и (или) дыр, небольшие одиночные повреждения выправляются и залатываются. Небольшие трещины можно заваривать, но во всех названных случаях ремонт кaрданных вaлов КамАЗ должен заканчиваться испытаниями на соответствие стандарту и сопровождаться тщательной балансировкой
Вилки
Две характерных проблемы вилок (это касается и вилки фланца) – погнутость щек и износ проушин. Первая задача решается выправкой на прессе, при небольшом износе возможно использование дополнительных проставок и наваривания. Как и в предыдущем случае, такой ремонт должен заканчиваться динамической балансировкой. Существенный износ проушин не устраняется – вилку придется менять.
Крестовины и их подшипники
При трещинах и надломах шипов крестовины единственный вариант – замена. То же касается случаев износа торцевой части шипа больше 0.2 мм. Небольшой износ внешних поверхностей может быть устранен посредством воздушно-плазменной наплавкой и дальнейшей шлифовкой до необходимого размера. Не допускается отклонение шипа от плоскости больше 0.3 мм.
Опора и подвесной подшипник
При наличии промежуточной опоры она тоже записывается к деталям передачи, поэтому, говоря про ремонт кардaнных валов КамАЗ обойти стороной ее нельзя. Трещины самой опоры без проблем устраняются сваркой, а вот при износившейся подушке или ее отслоении от металла опору нужно менять. Разбитый подвесной тоже только меняется.
Шлицевые соединения
Особенность шлицевого соединения в том, что при небольшой высоте шлицов им приходится выдерживать всю основную нагрузку вращения.
До недавнего времени повреждения шлицевого считались невосстанавливаемыми – либо менялся кaрдан в сборе, либо менялись шлицевые части.
Второй вариант достаточно долог и труден – с трубы срезается шлицевое, приваривается новое, и… начинаются вопросы балансировки.
В последние годы все чаще стали поговаривать о ремонте шлицевого соединения путем закачки специальных металлополимеров. Насколько эффективен этот способ, судить не будем, и скажем так – если мастер, который предлагает вам подобный тип ремонта, заслуживает доверия и дает гарантию, можете попробовать.
В принципе, это касается любого варианта ремонта, а уж если речь идет о самостоятельном восстановлении, тогда проверьте, насколько вы уверены в своих силах и сравните расходы – возможно, купить новый кaрдан или отдельные комплектующие будет более удачным решением. Тем более что в нашем интернет-магазине цены не кусаются, а купленная деталь может быть отправлена через перевозчиков в любой регион России.
Источник: http://gkgk.ru/publications/articles/articles_83.html
Распространенные неисправности карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
- Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
- Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
- Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
- Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
- Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
- Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
- Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
- Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
- Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
- Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
- Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
- Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
- Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
- Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.
Как удостовериться, что вибрация от кардана
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
- Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
- Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
Звон в трубе карданного вала
- Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
- Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Скребущий звук
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
Вой или свист от привода
- Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
- Износ подшипника в раздатке или коробке.
Как определить неисправность подвесного подшипника
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.
Источник: https://kvs-msk.ru/articles/rasprostranennye-neispravnosti-kardannogo-vala
Замена крестовины карданного вала
Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.
Карданный вал и его крестовина – почему они так важны
Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.
Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.
Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду.
Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации.
Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?
Признаки поломки крестовины кардана
Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно.
Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона.
О чем же должны сообщить следующие звуки:
- Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
- Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
- Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.
Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.
Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:
- Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
- Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.
Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.
Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.
Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.
К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям.
Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид.
Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.
Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.
Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
- О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
- Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.
Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.
Источник: https://neva-kardan.ru/stati/zamena-krestoviny-kardannogo-vala.html
Карданный вал КамАЗа: описание, ремонт и замена :
Автомобили марки КамАЗ весьма популярны в России. Эти машины любят за их высокую ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Техника отлично выдерживает суровые сибирские морозы.
Все автомобили марки КамАЗ имеют задний привод с конфигурацией 6 х 4. Ввиду этого на грузовике обязательно используется карданный вал. КамАЗ имеет несколько таких элементов в конструкции.
Для чего нужна данная деталь, как она обслуживается и как работает? Обо всем этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.
Описание
Итак, что это такое? Карданный вал являет собой составную часть трансмиссии автомобиля КамАЗ. Карданные валы на эти авто производят на Гродненском заводе. Механизм призван передавать энергию вращения от вторичного вала КПП на редуктор переднего или заднего моста.
Как мы уже отметили ранее, КамАЗ имеет колесную формулу 6 х 4 (если рассматривать большинство моделей). Ввиду этого в конструкции имеется и вал карданный межосевой. КамАЗы с колесной формулой 4 х 2 (например, седельный тягач модели 5490) таковым элементом не оснащаются.
Благодаря межосевому валу сила вращения передается не только на передний, но и на задний редуктор. Это позволяет вращать сразу четыре, а не два колеса. Отметим, что основной карданный вал КамАЗа всегда длиннее, чем межосевой. И если первый может состоять из нескольких частей и подвесного, то второй всегда цельный и устанавливается строго между редукторами.
Виды
Отметим, что в конструкции данного грузовика присутствует не один и не два таких элемента. Карданный вал может быть:
- Основным. Призван работать в качестве опоры для приводов ведущих колес. Может состоять из нескольких частей, как в случае с колесной формулой 6 х 4. Также его при необходимости удлиняют и крепят на подвесном подшипнике. Последний не дает валу смещаться в сторону при вращении.
- Вспомогательным. Такой механизм используется для подсобных узлов. В качестве примера можно выделить рулевой карданный вал КамАЗа. Здесь тоже имеется редуктор и крестовины. Однако энергия от вращения руля здесь передается на колеса не напрямую, а посредством специальных тяг. Также в этом процессе задействуется гидравлический усилитель.
Отметим, что оба типа элементов способны выдерживать колоссальные нагрузки. Данный параметр особо важен в коммерческом транспорте. Поэтому изготавливается карданный вал КамАЗа из высокопрочных марок стали.
Еще одно свойство данного элемента – высокая ремонтопригодность. Что это значит? Элемент не обязательно менять на новый. Можно произвести ремонт карданного вала КамАЗа.
Восстановленный механизм будет абсолютно пригоден к эксплуатации. В устройстве нет сложных деталей, поэтому при отсутствии механических деформаций оно прослужит еще очень долго.
Есть живые примеры, когда карданный вал КамАЗа без замены эксплуатировался 400-600 тысяч километров.
Устройство
Как мы уже сказали ранее, данный механизм может состоять из нескольких секций. Все зависит от его типа и длины транспортного средства. В таком случае вал на месте излома крепится подвесным к раме.
Это позволяет сэкономить место и увеличить клиренс. Сам карданный вал КамАЗа состоит из пустотелой стальной трубы, к которой присоединяются крестовые наконечники.
Кроме этого, в конструкции обязательно присутствуют:
- карданные шарниры;
- эластичная муфта;
- промежуточный и основной вал;
- опора с подшипником;
- соединительные элементы (различные болты и гайки).
Эластичная муфта выполнена из плотной резины и содержит в себе несколько отверстий с металлическими втулками. Именно сюда закрепляется конец карданного вала.
Элемент может выходить из строя в случае, если крутящий момент передавался рывками и со значительными перепадами. Для чего он нужен? Эластичная муфта призвана гасить колебания и вибрации. Чтобы ее не рвало, внутри резины есть армирующие нитки.
Муфта при помощи нескольких фланцев крепит передний кардан с коробкой переключения передач. Совмещаются оба механизма посредством центрирующего кольца и втулки. Первая деталь находится на валу трансмиссии, а вторая расположена во фланце карданного вала.
Передний вал дополнительно оснащен шлицевыми наконечниками спереди. Сзади можно увидеть вилки карданных шарниров. Но это еще не все тонкости конструкции.
Если длина автомобиля большая, карданный вал КамАЗа разделяется на две части, что соединяются при помощи шарнира. В качестве промежуточной опоры выступает подшипник шарикового типа. Он закрепляется внутри резиновой подушки.
Последняя позволяет смягчить вибрации, что будут передаваться на раму при вращении вала. Карданный шарнир изготовлен из двух вилок. Они соединяются между собой крестовиной. На ее шипах имеются игольчатые подшипники – именно они и обеспечивают вращение элемента.
Данные подшипники смазываются при сборке и закрываются уплотнительными кольцами.
Почему нельзя применить вместо крестовин ШРУСы, ведь максимальный угол передачи крутящего момента у первых всего 25-30 градусов? ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) менее ремонтопригодный и сильно подвержен воздействиям влаги. Если порвется его пыльник, шарнир придет в негодность. В этом плане крестовины для карданного вала более надежны и просты в обслуживании. Также вал на ШРУСах значительно увеличивает стоимость самого автомобиля.
Как работает?
Принцип действия КВ весьма простой. Он входит в зацепление одновременно с двумя деталями – валом коробки передач и редуктором заднего моста. Когда автомобиль приводится в движение, вращается хвостовик КПП. Вместе с ним энергия крутящего момента идет на вал, а далее – на редуктор.
Затем данная сила заставляет двигать колеса посредством полуосей. Если у КамАЗа два ведущих моста, они жестко соединены еще одним карданом. Энергия на второй мост автоматически передается от первого, поскольку вал жестко скреплен с механизмами.
Таким образом, главная задача данного элемента – это передача крутящего момента от коробки на исполнительные механизмы. В данном случае это мост и полуоси. Если говорить о рулевой системе, то здесь вал взаимодействует с рулевой колонкой и червячным редуктором (расположен он между ними).
Принцип работы элемента все тот же. Единственное, в конструкции нет подвесного – только крестовины.
Обратите внимание: если превысить угол искривления вала (с крестовинами это не более 20 градусов), потеряется опора механизма, в результате чего элемент разбалансируются. Вибрации будут переходить на раму и другие узлы автомобиля. Резиновая подушка не в состоянии гасить такие нагрузки, а подшипник будет постепенно разбиваться даже при наличии смазки.
Характеристики
Рассмотрим вал седельного тягача КамАЗ-5410. Он имеет следующие характеристики:
- Минимальная длина – 638 миллиметров.
- Вес карданного вала КамАЗа 5410 – 30 килограмм.
- Осевой ход – 165 миллиметров.
- Используемая крестовина – «евро» со стопорными кольцами.
- Размер крестовины – 50 на 135 миллиметров.
Какой имеет карданный вал КамАЗа размеры фланца? В нем просверлены четыре отверстия по 16 миллиметров. Размер по центрам противоположных отверстий фланца – 140 миллиметров. На данный момент стоимость основного карданного вала для грузовика КамАЗ 5410 составляет 11 тысяч рублей.
Несколько иные характеристики у самосвала модели 55111. Здесь карданный вал имеет длину в 786 миллиметров и весит 40,9 килограмма. Размеры отверстий на присоединительном фланце – 15 на 150 миллиметров. Что примечательно, крестовина карданного вала самосвала КамАЗ такого же типа, как на тягаче – «евро» со стопорными кольцами.
Стоимость элемента – от 11 до 15 тысяч рублей.
Полезно знать: максимальный передаваемый крутящий момент карданного вала КамАЗа составляет 12,5 тысяч Нм.
О неисправностях
Несмотря на простоту конструкции, данный механизм может терять работоспособность. Это происходит по нескольким причинам:
- износ подшипников;
- повреждение сальников;
- деформация карданного вала;
- повреждение защитного чехла шарнира;
- ослабление крепежных механизмов.
Что часто выходит из строя?
В основном, выходят из строя подшипники подвесного и крестовин. Это происходит из-за отсутствия смазки или излишних вибраций. Также отметим, что смазка со временем может засыхать. Поэтому нужно использовать специализированные продукты, которые не теряют своей вязкости долгое время. При бережной эксплуатации шарниры могут прослужить минимум до 200 тысяч километров.
Что касается труб, то они при отсутствии механических повреждений могут служить десятилетиями без замены. Карданный вал КамАЗа весьма прочный. Дабы не производить ремонт элемента, регулярно следите за состоянием защитных чехлов шарниров. Это касается и подвесного подшипника.
Когда вал может выходить из строя чаще положенного?
Данный элемент выходит из строя при:
- пробуксовке в грязи;
- эксплуатации по снежным дорогам с глубокой колеей;
- неправильном выборе скоростей, из-за чего на вал воздействует сильнейший удар.
Ремонт и обслуживание
Данная операция заключается в снятии вала и смазке крестовин, а также шлицевых соединений. Рекомендуется для этого использовать «Литол-24». Это густое масло, которое не засыхает продолжительное время. Закачивается продукт в шлицевые соединения посредством пресс-масленок.
Как демонтируется карданный вал КамАЗа?
Сначала нужно подготовить следующий набор инструментов:
- торцевые ключи;
- отвертки;
- молоток;
- щетку по металлу;
- медную или алюминиевую наставку.
Работы лучше производить при наличии эстакады или смотровой ямы. Сначала необходимо произвести метки, где вал крепится к муфте. Так мы исключим возможный дисбаланс при последующей установке. На втором этапе следует открутить гайки, что соединяют вал с хвостовиком заднего моста. Часто они прикипают, и их приходится выбивать молотком.
Обратите внимание: если на болтах слизанная резьба, повторной установке они не подлежат. Следует приобрести новые болты, изготовленные из закаленной стали. Дальше извлекаются фиксаторы и стопорные кольца. Последние должны находиться сверху. Затем при помощи оправки и молотка выбиваем чашку. Далее чистим проушины, смазываем канавки для стопорных колец.
Монтируется на место карданный вал таким же образом. Чтобы правильно установить крестовину, нужно снять чашки, противоположные друг другу, и заправить элемент в проушину. После этого сдвигаем деталь в сторону, надевая одновременно чашку. Помните, что при сборке нужно проверять целостность соединительных болтов. Если они повреждены, их следует заменить на новые.
О балансировке
Один из важнейших этапов ремонта – это балансировка. Производитель отмечает, что допустимый дисбаланс карданного вала КамАЗа составляет 123 грамма на сантиметр. На деле это можно ощутить по вибрациям на скорости от 60 и более километров в час.
Балансировать карданный вал лучше на специализированном оборудовании. Это стенд, работающий по принципу балансировки колес автомобиля. После замеров мастер определяет дисбаланс и наваривает специальные грузики.
И так до тех пор, пока отклонения полностью не будут устранены.
Балансировку можно произвести и своими руками. Для этого визуально разделяем вал на четыре части и крепим небольшой металлический груз массой до 40 грамм. Затем отправляемся на тест-драйв. Но проблема данного способа заключается в невозможности точной балансировки. Ввиду этого многие советуют обратиться за помощью в специальные мастерские. Это значительно сэкономит время и усилия.
В заключение
Итак, мы выяснили, что такое карданный вал и для чего он установлен на автомобиле КамАЗ. Это неотъемлемый элемент трансмиссии, поскольку через него передается вся энергия крутящего момента на задние мосты. Конструкция его, как мы уже убедились, весьма простая. Но чтобы вал прослужил действительно долго, его нужно периодически обслуживать – смазывать и балансировать.
Источник: https://www.syl.ru/article/369469/kardannyiy-val-kamaza-opisanie-remont-i-zamena
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Cтраница 1
Неисправности карданной передачи проявляются в виде ненормального шума, вибрации и нагрева валов до высокой температуры. Причинами могут быть износы отверстий в вилках карданных валов, игольчатых подшипников, крестовин, шлицевых соединений; повреждение сальников крестовины вызывает аварийный износ крестовины и игольчатых подшипников. [1]
Неисправности карданной передачи устраняют восстановлением или заменой изношенных деталей. Погнутый вал необходимо править. Небольшие зазоры в подшипниках и между зубьями главной передачи устраняют регулировкой, которую должны выполнять опытные механики. При больших износах деталей главной передачи и дифференциала их необходимо заменить. [2]
Неисправностями карданной передачи могут быть биение вала, увеличенные зазоры в шарнирах, приводящие к шуму и вибрации во время работы. [3]
Неисправностями карданной передачи являются: ослабление крепления фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры, износ шлицевой муфты, крестовины и подшипников карданов, прогиб вала.
Появление этих неисправностей вызывает рывки при трогании с места и при переключении передач, а также шум при движении.
Ослабление креплений определяется проверкой затяжки болтов и гаек ключом, изношенные детали заменяются. [4]
Причинаминеисправностей карданной передачи являются в основном ослабление затяжки болтов крепления фланцев карданных валов и несвоевременная или некачественная смазка карданных сочленений.
Поэтому предварительно техническое состояние карданной передачи определяют после затяжки болтов крепления фланцев карданного вала покачиванием его в радиальных направлениях.
Убедившись в наличии неисправностей, приступают к снятию и разборке карданной передачи. [5]
Характерными признакаминеисправности карданной передачи являются рывки и удары при трога-нии автомобиля с места или при переключении передач, а также чрезмерная прерывистая тряска, дребезжащий шум, гул при движении автомобиля. [6]
В процессе эксплуатации автомобиля возникаютнеисправности карданной передачи, для устранения которых в большинстве случаев необходима ее полная или частичная разборка.
Наиболее часто встречающимися неисправностями карданной передачи являются износы шеек, подшипников и сальников крестовин, наружных и внутренних шлицевых поверхностей переднего и заднего валов, игольчатых подшипников, промежуточной опоры, а также вмятины, погнутости, трещины, изгиб или скручивание карданных труб, разработка отверстий в вилках, износы и повреждения защитного чехла, подушек сальников, подшипника промежуточной опоры. [7]
Проверка люфта рулевого колеса люфтомером. [8] |
На автомобиле ЗИЛ-130 и КамАЗ повышенный люфт рулевого колеса возможен также в результатенеисправности карданной передачи привода рулевого механизма, недостаточного количества масла в бачке насоса гидроусилителя, наличия в системе гидроусилителя воздуха, подтекания масла и загрязнения его, а на ЗИЛ-130 — из-за недостаточного натяжения ремня привода насоса гидроусилителя. [9]
Неисправности карданной передачи сопровождаются вибрацией и стуками. [11]
При работе карданной передачи могут возникнуть следующие неисправности: износ подшипников, крестовины карданного вала и шлицевого соединения, изгиб или скручивание карданного вала.
Признакомнеисправности карданной передачи являются неплавность ( рывки) при трогании автомобиля с места или при переключении передач и повышенный шум при работе карданной передачи.
Износ подшипников и крестовин происходит главным образом из-за повреждения сальников комплексного уплотнения и определяется по увеличенному люфту в шарнире. Изношенную крестовину вместе с подшипниками необходимо заменить.
Повышенный шум при работе карданной передачи свидетельствует об износе шлицевого соединения. Изношенные детали необходимо заменить. Биение карданного вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. Погнутый вал необходимо выправить. [12]
Ремонт карданного вала вызывается наличием стуков при переключении передач, движении по инерции, резком открытии дроссельной заслонки и вибрации карданного вал а. Последняя наблюдается у несбалансированных карданных валов.
Неисправность карданной передачи возникает в основном при износе шлицевого соединения карданного вала и ослаблении затяжки болтовых соединений фланцев карданных шарниров. Поэтому предварительно проверяют затяжку болтов крепления фланцев шарниров: Величина окружного зазора в шлицевых соединениях зависит и от зазора между зубьями главной передачи.
Суммарная величина зазора в шлиневом соединении и между зубьями по углу поворота вала для автомобиля Москвич достигает 10 мм. [13]
Прибор для определения окружного люфта трансмиссии. [14] |
В главной передаче и дифференциале основными неиправнос-тями являются износ или поломка зубьев шестерен, крестовины дифференциала и подшипников, а также нарушение герметичности сальников главной передачи. Все они проявляются повышенным шумом в картере заднего моста во время движения.
Признакомнеисправности карданной передачи являются стуки и удары в момент трогания автомобиля с места или на ходу. Эта неисправность возникает при сильном износе шипов крестовины и чашек карданных шарниров. При нарушении балансировки карданного вала в трансмиссии возникает повышенная вибрация и шум.
В полуосях основной неисправностью является износ их шлицевых зубьев. [15]
Страницы: 1 2
Источник: http://www.ngpedia.ru/id183105p1.html
Особенности ремонта карданных валов
Карданный вал представляет собой специальный механизм, который передает крутящий момент под определенным углом от двигателя на задние колеса. Конструктивно он выполнен в виде трубы с шарнирами, которая соединяет коробку передач с дифференциалом.
Как и любой другой конструктивный элемент автомобиля, в процессе эксплуатации он может выйти из строя, что может вызвать сопутствующие поломки как сопряженных деталей трансмиссии, так и некоторых вращающихся частей двигателя.
Главная причина, из-за которой требуется ремонт кардана – это дисбаланс, который прежде всего проявляется в неестественной вибрации автомобиля на определенных скоростях движения.
Причиной может быть как заводской брак, так и деформация узла в результате даже небольшого дорожного происшествия.
Например, часто при поездке на природу неопытные водители могут повредить карданную передачу за счет наезда на ярко выраженные неровности дороги.
К разбалансировке приводит и неправильная сборка узла после ремонта, если неверно установить его соосность. Например, можно по ошибке развернуть кардан на 180 градусов. Для недопущения таких ситуаций на шлицевые втулки и скользящие вилки необходимо ставить специальные метки.
Также карданные передачи имеют определенные ограничения в своих возможностях передавать крутящий момент – оптимальные углы составляют, как правило, не более 20 градусов. Это позволяет достичь максимального КПД. Более высокие углы приведут к разрушению шарниров.
Поэтому ремонт карданных валов необходимо производить на специализированных СТО. Только там имеется оборудование, позволяющее производить необходимую балансировку. При этом будут выявлены причины дефекта, и будут даны соответствующие рекомендации по его устранению.
Как правило, такой ремонт может включать в себя следующие операции:
Также дисбаланс устраняется за счет установки на трубе балансировочных пластин и специальных прокладок под стопора подшипников крестовин. В некоторых случаях прибегают и к снятию металла со специальных бобышек, расположенных на фланцевых вилках.
Балансировка, как правило, выполняется на собранном карданном валу, так как на конечный результат большое влияние оказывает наличие зазоров в шлицевых соединениях и качество посадки крестовин.
[ad#01-main]Источник: http://autopremiera.ru/2013/12/30/osobjennosti-rjemonta-kardannykh-valov/
Замена крестовины карданного вала
Использовать карданный вал в автомобиле начали с 1898 года. Деталь не отличается сложностью конструкции или наличием особенного комплектующего, но выполняет очень важную роль в правильной работе авто.
Карданный вал является неотъемлемой деталью любого автомобиля, соединяющей коробку передач с мостом.
Карданный вал состоит из следующих деталей:
- задний и передний вал;
- крестовины;
- скользящие вилки;
- фланец вилок;
- шлицевое соединение;
- подвесной подшипник.
Выделяют несколько видов карданного вала: двухопорный, трехопорный (установлен на большинстве транспортных средств) и четырехопорный (характерен для внедорожников).
Каждая составляющая карданного вала выполняет свою функцию и является важным элементом в работе всего механизма.
Крестовики и шарниры с вилками контролируют передачу крутящего момента.
Шлицевое соединение обеспечивает бесперебойную работу всего автомобиля во время перемещения по неровной местности. Задача данной детали состоит в удлинении карданной передачи при подъеме транспортного средства в гору, и укорачивание передачи при езде вниз.
Эластичная муфта выступает в роли защиты, которая принимает на себя ударную волну при переключении сцепления.
Благодаря подвесному подшипнику создается дополнительная опора, с помощью которой вал удерживается на своем месте. В зависимости от конструкции вала рассчитывается количество подшипников. Деталь прикрепляется ко дну кузова своим основанием.
Материалом для центральной части карданного вала служат стальные трубы.
В случае поломки можно обратиться в автосервис, где Вам быстро произведут замену крестовины и подвесных подшипников.
Преимущества карданного вала
- Огромный запас прочности, благодаря которому выдерживаются максимальные нагрузки.
- Обеспечивает нанесение минимального ущерба автомобилю при прохождении неровных дорог и скачков.
Главным недостатком и, пожалуй, единственным, является большой вес и габариты детали.
Из-за своей громоздкости в нише кузова приходится делать специальный тоннель для карданного вала, что доставляет некоторое неудобство в салоне и значительно увеличивается общий вес транспарантного средства.
Механизм карданного вала может быть односекционный или сплошной. Какой именно используется в том или ином автомобиле зависит от его типа и габаритов. Например, в спортивных машинах чаще всего встречается односекционный механизм.
Как и все детали, карданный вал также имеет свою грань истощения. Характерный бесперебойный стук сигнализирует о неисправности в работе карданного вала. В этом случае стоит незамедлительно посетить автомастерскую, где проведут все необходимые тесты с автомобилем и осуществят замену крестовины, если это потребуется.
Признаки неисправности карданного вала
- Утечка. Происходит по причине поломки заднего уплотнителя, который находится в коробке передач.
- Постукивание. Существует несколько причин данной неисправности:
- ослабло крепление;
- износ шлицов;
- отделение элементов подвески;
- неисправность подшипников карданного вала.
- Постоянно слышаться звук напоминающий скрежет металла.
Возможная причина: износ подшипника.
- Свистящий звук вследствие поломки промежуточного подшипника.
- Ощущение вибрации.
Причины:
- загрязнение карданного вала;
- дефект подшипника;
- признаки деформирования карданного вала;
- износ задней втулки коробки передач;
- допущены ошибки при балансировке;
- износ подшипников;
- ослабление крепежных деталей.
ВАЖНО! При обнаружении поломки карданного вала необходимо в срочном порядке обратиться за помощью в СТО для последующего ремонта. Затягивание с решением проблемы может привести к ДТП на дороге.
Осуществлять самостоятельный ремонт крестовины карданного вала крайне нежелательно. Можно не только нарушить балансировку, но и испортить кардан окончательно.
Балансировка вала производиться в автосервисах с использованием специальных балансировочных пластин. Практически всегда карданный вал подлежит ремонту. Исключением является неисправность подшипников карданного шарнира. В таком случае производиться замена крестовины кардана. В зависимости от характера повреждения комплектации карданного вала цена за ремонт может варьироваться.
Причины поломки крестовины карданного вала
Крестовина карданного вала является важным элементом в работе всего механизма, но она также обладает свойством со временем приходить в негодность. Этому могут послужить несколько причин:
- износ;
- агрессивная езда на дороге;
- большие нагрузки;
- воздействие природных факторов: вода, пыль, грязь;
- плохое качество дорог;
- несвоевременное техническое обслуживание автомобиля;
- использование некачественных запчастей;
- совершённые ошибки при замене детали.
Время обратиться к специалистам
Как Вы уже могли заметить, центральной и самой важной деталью всего карданного вала считается его крестовина. Именно благодаря ей осуществляется возможность передачи крутящего момента от коробки передач.
При появлении характерного стука, который дает первый сигнал о неисправности в механизме, служит поводом для обращения за помощью к специалистам. Также вибрация или наличие люфта при осмотре карданного вала может сигнализировать о его поломке.
Если соблюдать все условия эксплуатации данной детали, прислушиваться к советам профессионалов, то крестовина кардана способна прослужить около 500 тыс. км. Однако учитывая состояние дорог, такое бывает не так часто.
Как было сказано ранее, производить замену крестовины лучше предоставить профессионалам автосервиса, так как это требует определенных навыков, наличия опыта и специального оборудования. Наш автосервис довольно часто сталкивается с данной проблемой, что позволяет нашим специалистам качественно и быстро осуществить ремонт или замену детали.
Основными этапами замены крестовины являются:
- Проведения диагностики для определения проблемы.
- Демонтаж неисправной детали.
- Последующая замена неисправной крестовины на новую.
ВАЖНО! Для замены крестовины необходимо обладать высокой квалификацией и специализированными инструментами.
Наш автосервис предоставит весь комплекс услуг для устранения неисправности и Вы сможете в кратчайшие сроки получите желаемый результат.
Услуга по замене крестовины карданного вала является одной из наиболее часто востребованной в нашем автосервисе. Зачастую поломка связана с естественным износом или не качественным комплектующим. Поэтому советуем Вам приобретать детали у проверенных поставщиков.
В нашем автосервисе Вы можете не только получить профессиональную консультацию, но и заказать все необходимые детали по приемлемым ценам.
Замена крестовины в случае её неисправности будет выполнена:
- качественно и быстро;
- с внимательным соблюдением всех рекомендаций от производителя автомобиля;
- с использованием профессионального инструмента;
- опытными и профессиональными специалистами нашего автосервиса.
Если же Вам потребуется замена карданного вала целиком, то и эта работа будет выполнена с вышеописанными характеристиками.
Будут учтены все Ваши запросы и пожелания, для экономии Вашего времени и денежных средств. Помните, что откладывание проблемы на потом может еще больше навредить Вашему автотранспорту и в значительной мере усугубить ситуацию.
Источник: https://kardan-piter.ru/remont/zamena-krestoviny-kardannogo-vala.html
КамАЗ 5320 — 54115, ремонт карданных валов инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava7-remont-kardannyh-valov