Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Автомобиль — это механизм, в котором каждая деталь выполняет свою задачу. Неисправность одной может повлечь нарушение работы всех систем. Мало кто знает, насколько огромное значение имеет такой элементе в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобиля, как крышка бачка охлаждающего замкнутого контура, вот о ней и будет далее рассказано.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

С одной стороны, может показаться, что эта пробка просто не дает расплескиваться антифризу или тосолу. Не все так просто! Поверьте, если данная деталь в двигателе придет в негодность, у основных узлов автомобиля будут проблемы. Соответственно, вашему кошельку придется похудеть.

Что необычного в крышке бачка с охлаждающей жидкостью

Казалось бы, обычная пробка, которая закрывает емкость с жидкостью, но в основном весь негатив исходит из-за не ликвидности этого элемента ДВС. В данном элементе системы присутствуют 2 клапанных механизма (регулятора). Один сбрасывает избыточное давление, а другой наоборот, нагнетает воздух для увеличения давления.

Когда система нагревается при запущенном двигателя автомобиля, клапан сбрасывает лишнее давление для поддержания системы в рабочем состоянии. В случае остывания двигателя давление падает в охлаждающем контуре. Чтобы патрубки не начали сжиматься, и система не пришла в нерабочее состояние, другой регулятор вступает в игру, увеличивая попадания воздуха из атмосферы внутрь системы.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Немало важный факт, связанный именно с крышкой отечественного производства, заключается в том, что данную деталь порой нужно дорабатывать самому в гаражных условиях или на дому. С завода у пружин много витков, тем самым образуется плотное соприкосновение клапанов с крышкой.

Поэтому они не могут выполнять свои функции в полном объеме. Водители-рукодельники исправляют дефект самостоятельно. Если же вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.

Как устроена крышка и принцип её работы

Данный элемент имеет простое строение:

  • Пластмассовая крышка (оболочка);
  • 2 пружины с клапаном;
  • Пробка с отверстиями;
  • Резиновый уплотнитель.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Принцип работоспособности пробки также очень прост: в случае чрезмерного нагрева охлаждающего контура, регулятор спускает избыточное давление. Наоборот, если оно в контуре низкое, регулятор пропускает через себя атмосферный воздух, чтобы набрать давление. Благодаря впускному клапану, охлаждающий контур постоянен.

Если один из элементов охлаждающего контура окажется негерметичным, то в системе окажется воздух. В результате возникает воздушная пробка. К чему это приведет? Перегрев ДВС или нарушение циркуляции во всей системе.

Признаки неисправности

В случае перегрева ДВС водители стараются найти проблему под капотом, в частности проверяют крышку бачка охлаждающей системы, которая держит давление в охлаждающем контуре. Печальным результатом перегрева может стать антифриз (тосол), который может попасть в сам двигатель.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Главной и основной проблемой является нарушение работы внутреннего клапана. При нарушении его работоспособности в систему попадает воздух, вследствие чего образовывается воздушная пробка. Она не дает правильно циркулировать антифризу (тосолу) внутри герметичной охлаждающего контура.

Если крышка неисправна или сам впускной клапан, может произойти следующее:

  • Нарушение целостности шлангов из-за превышения срока эксплуатации или некачественных материалов;
  • Расплавление оболочки термостата;
  • Образование течи в радиаторе;
  • Нарушение целостности бачка, в котором находится охлаждающая жидкость.

Почему давит антифриз из-под пробки бачка ОЖ

Основной причиной выхода антифриза из расширительного бачка является неисправность пробки.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Помимо самого запирающего элемента есть ряд других причин, из-за которых может выйти охлаждающая жидкость:

  • Трещина в корпусе бачка, в котором находится антифриз;
  • Разгерметизация охлаждающего контура, в результате прогара прокладки головки блока двигателя;
  • Плохая работоспособность помпы. Из-за нее циркуляция в охлаждающем контуре не позволяет внутренностям охладиться до приемлемой температуры;
  • Поломка термостата;
  • Трещины на радиаторе;
  • Трещины на соединениях шлангов и патрубков.

Как правильно проверить крышку и устранить проблему

Первоначально окинуть взглядом деталь на предмет повреждений. Неосмотрительность-главный фактор, который может навредить всей охлаждающей системы и двигателя в целом. При покупке новой крышки следует ее проверить на наличие повреждений, так как возможен брак с магазина.

Если крышка без внешних дефектов, ее следует закрутить и завести двигатель. ДВС должен поработать, чтобы набрать рабочую температуру. После данного действия нужно осторожно прокручивать пробку против часовой стрелки. Должен появиться шипящий звук. Отсюда можно понять, что пробка, действительно, работает как надо.

Пока двигатель заведен, следует проверить толстые патрубки охлаждающего контура. Если в системе несоответствующее давление (низкое), то патрубки на работающем двигателе будут вдавленными.

Открутить крышку расширительного бачка и сдавить патрубок. После закрыть пробку и отпустить патрубок. Он должен прийти к изначальной форме при повседневном для силового агрегата давлении в охлаждающем контуре.

Лучшим вариантом для теста пробки бачка системы является насос с измерительным показателем уровня давления в контуре.

Как проверить крышку расширительного бачка на сброс давления

Диагностика элемента на автомобилях моделей Калина, Приора, Газель

Чтобы понять исправность крышки, нужно не только проверить ее состояние, но и произвести диагностику атмосферным воздухом. В специальных сервисных центрах используют оборудование-насос давления, которые нагнетают необходимое количество атмосфер. Им можно вычислить работоспособность клапанов в крышке расширительного бачка.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

К примеру, у водителей на Приоре нет специального насоса, как ему проверить работоспособность крышки расширительного бачка?

Диагностика качества работы пробки будет менее точная, но все равно можно выявить неисправности работы клапанов:

  1. Сначала следует заглушить двигатель.
  2. Как силовой агрегат автомобиля немного постоит, выкрутить пробку с горловины расширительного бачка.
  3. Провести осмотр детали на наличие ярко выраженных дефектов. Осмотреть резиновый уплотнитель внутри крышки.
  4. Если пробка в исправном состоянии, вернуть крышку обратно и снова завести двигатель.
  5. Ожидать, пока двигатель не наберет штатную температуру.
  6. Взять пробку в руку и плавно откручивать до шипящего воздуха. Если он появился, то клапаны в пробке готовы к дальнейшей эксплуатации.
  7. Двигатель заглушить и дать постоять.
  8. Осмотреть прилегающих к контуру шлангов. Если они будут втянуты, то в системе давление ниже нормы. Соответственно, вакуумный клапан не справляется с регуляцией давления.

Это основная инструкция к моделям АвтоВАЗа. Данная инструкция подойдет к Калине, Приоре и моделям марки Газель.

Проверка крышки на моделях ВАЗ 2108 – 2116

У каждого поколения автомобилей, начиная с «восьмерки», технология обследования пробки бачка системы не особо различается. Разберемся по порядку.

Осмотр элемента на ВАЗ 2108/2109

Строение «восьмерок» и «девяток» позволяет произвести проверку готовность работы клапанов крышки всего за 60 секунд.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Порядок действий такой:

  1. Открыть капот ВАЗа. Подождать пару минут, чтобы ДВС немного постоял после эксплуатации.
  2. Ослабить крышку бачка охлаждающего контура.
  3. Сжать подводящий патрубок, что есть силы.
  4. Одновременно со сжатием шланга затянуть пробку на горловине.
  5. Потом отпустить патрубок.

Выпрямляется после сжатия, с клапанами все в порядке и вам нечего бояться.

Как правильно закрутить пробку расширительного бачка на ВАЗ

Диагностика пробки на ВАЗ 2110—2112

Технология проверки данной детали в точности такая же, как и всех моделях автомобилей марки ВАЗ. Главное, чем отличается: при открытии крышечки механизм, который установлен в ней, может выпадать.

Это не признак неисправности, просто заводской дефект. Если его правильно не установить, то данный элемент контура, увы, недолго проработает.

Проверка детали для охлаждающего контура на ВАЗ 2113—2116

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Все просто, товарищи автомобилисты:

  1. Запустить двигатель.
  2. Приоткрыть капот и начинать откручивать крышку бачка системы.
  3. Если при первых же манипуляциях из-под крышки доносится звук газов, все в порядке и не о чем волноваться.

Разработчики новых моделей русской марки создают более новые и сложные механизмы. Поэтому проверка работоспособности клапанов в кустарных условиях может не принести результатов. Придется в таком случае обращаться к специалистам в сервис. Там вам смогут продиагностировать крышку бачка охлаждающей системы при помощи специального оборудования.

Какой можно сделать вывод

Крышка расширительного бачка – это элемент, который жизненно необходим двигателю. Он играет роль не только запирающего устройства в подкапотном пространстве, но и своего рода регулятора. Пробка регулирует давление в системе охлаждения, что позволяет силовому агрегату работать исправно и без нареканий.

Но если наступают моменты, которые заставляют засомневаться, что крышка неисправна, то следует ее проверить в обязательном порядке. Все способы и порядок действий описаны выше.

В случаях, когда крышка в ненадлежащем состоянии, рекомендуется приобрести новую. Лучший вариант купить в специализированном автомагазине, именно той марки, которой владеете.

КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БОЧКА. ПРИЗНАКИ НЕ ИСПРАВНОЙ КРЫШКИ. Принцип работы.

Оригинальная крышка прослужит дольше, чем те, которые приобретаются на рынках. Установив оригинал, можно не беспокоиться о системе охлаждения в течение нескольких лет.

Проверка двигателя автомобиля, как проверить двигатель при покупке машины

Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим. 

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
Читайте также:  Элементы кузова автомобиля

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером.

В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю.

Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра.

Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ.

Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше.

Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

    • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
    • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
    • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Выездная диагностика автомобиля

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

Плюсы:

    • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
    • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
    • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.

Минусы:

    • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
    • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

Как проверить мощность двигателя автомобиля

В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.

Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

Заказав полный отчет за 399 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке. 

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто.

Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.

Посмотреть пример отчета

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

01.12.201801.12.2018

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

Внимание. Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет). Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

Читайте также:  Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину. Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Если вы видите вот такую картину:

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт. На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания. Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд. После этого, идем и смотрим на выхлоп. Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.

Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

Как определить состояние двигателя по заливной пробки масла

Большинство водителей, которые хоть раз пытались приобрести подержанный автомобиль, знают, как сложно не ошибиться с выбором.

Дело в том, что на месте мало кто будет проверять давление масла, натяжение цепи ГРМ и многое другое.

Конечно, можно воспользоваться услугами автосервиса, но они, разумеется, платные и если выполнять проверку каждого понравившегося автомобиля, то получится только потерять много денег.

Кроме того, продавцами подержанных машин чаще всего являются перекупщики. А они по понятным причинам не особо горят желанием проводить процедуру проверки.

Однако не всегда необходимо пользоваться услугами автосервисов. Понять общее состояние поршневой системы можно и самостоятельно прямо на месте осмотра автомобиля.

Как происходит процедура проверки?

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

  1. На первый взгляд абсолютно ничего не происходит. Но стоит положить сверху на горловину лист бумаги и наблюдать изменения. Если его слегка присасывает, это хороший признак. Теперь можно продолжать проверку автомобиля по другим параметрам. Стоит сразу заметить, что вероятность успешного проведения такой проверки подержанного автомобиля невелика, но возможна.
  2. Особенных изменений не наблюдается. Однако, если положить на горловину листок, его будет сдувать. Это уже говорит о наличие проблемы, которой при покупке подержанного автомобиля стоит ожидать. После этого можно попробовать положить на горловину крышку. Причем, ее надо именно положить, а не накручивать. Наиболее вероятно, что она будет немного подергиваться, но не слетать. В таком случае стоит заявить продавцу о плохой работе вентиляции и компрессионной системы. Именно на основании этого можно начать торговаться и попытаться сбить цену на автомобиль.
  3. При запуске двигателя с открытой горловиной начинает происходить следующее – начинает идти дымок или брызгают капли масла. Если попробовать сверху положить крышку, то она быстро слетит даже на холостых оборотах. Если в вашем случае получился такой результат проверки, то ни о каких торгах не может быть и речи. Следует просто распрощаться с продавцом и отправляться на поиски других вариантов.

Что получается в итоге?

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

Исправить проблему можно. Если повезет, достаточно разобрать двигатель и заменить поршневые кольца. В худшем случае придется проводить капитальный ремонт, который будет стоить очень недешево.

Поэтому рекомендуется на месте осмотра автомобиля проводить хотя бы такую простую проверку, чтобы избежать приобретения заведомо сломанной машины.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как проверить двигатель по крышке маслозаливной горловины

Профессионально проверить работу двигателя не всегда есть возможность. Для этой процедуры надо иметь специальное оборудование, знания. В разных ситуациях о состоянии ДВС автомобиля можно судить, проведя небольшой тест. Для этого надо открыть капот авто и сделать некоторые манипуляции с маслозаливной горловиной. Мотор должен быть прогретым.

Проверка состояния двигателя

Делая покупку автомобиля, не всегда есть возможность проверить компрессию двигателя, степень натяжения цепи, посмотреть давление масла. В сервисе определение состояния двигателя машины стоит денег, не все автолюбители любят процесс поверки ДВС машины, и в автосервисе уходит много времени на это.

  Дымит жрет масло субару

По опыту «бывалых» автолюбителей примерное состояние двигателя авто можно узнать даже во дворе:

  1. Надо завести мотор машины, дать время ему прогреться.
  2. Открутить крышку с масляной горловины.
  3. Если лист бумаги положенный на открытую горловину присасывается к ней, это хороший признак.
  4. Этот момент в процессе осмотра авто перед покупкой редкий, так как не бывает на двигателях машин с пробегом.
  5. Если лист бумажный не притягивается, и его сдувает, это еще ничего не значит. Берем крышку и кладем ее на горловину, она дергается, но не падает, это ожидаемое событие. Если нет масляных пятен рядом, можно прогнозировать плохую вентиляцию и нарушение компрессии. Можно торговаться с продавцом.
  6. Если при снятии крышки горловины из нее пошел дымок, разбрызгивается масло, а крышка, приложенная на масляную горловину, падает, тогда когда двигатель работает на холостых, – вот в этом случае никогда не покупайте авто.

Еще один способ осмотра авто и диагностики работы двигателя:

  • прогреваем двигатель автомобиля до его рабочей температуры, затем глушим мотор;
  • снимаем крышку с масляной горловины;
  • делаем внешний осмотр внутренней части крышки, у исправного двигателя эта часть крышки обычно чистая, нет налета, нет эмульсии;
  • если на крышке есть нагар, налет, это указывает на то, что двигатель работал на предельных возможностях;
  • коричневые отложения свидетельствуют о том, что мотор перегревался, редко менялось масло, как следствие эти отложения будут на внутренних частях мотора;
  • когда на внутренней поверхности крышки есть эмульсия кремового цвета, это говорит о том, что двигателю нужен дорогой ремонт.

Если Вы обнаружите эмульсию на внутренней части крышки масляной горловины кремового цвета, это свидетельствует о необходимости замены прокладки в блоке цилиндров, как минимум, или же необходимости в шлифовке головки блока цилиндров, возможной ее замены.

Неисправность, определенная по цвету, эмульсии на крышке, самостоятельно не исчезнет. Она возникла из-за перегрева мотора и, как следствие, деформации головки, появившейся трещины.

Если при снятой крышке с маслозаливной горловины вы ощущаете бензиновый запах, когда принюхиваетесь возле нее, это указывает на неисправности в системе зажигания.

Простые манипуляции и действия с крышкой маслозаливной горловины мотора могут многое рассказать о его состоянии.

А как Вы проверяете периодически состояние двигателя автомобиля?

Старый моторист рассказал и показал как определить состояние двигателя, всего лишь по крышке масло заливной горловины

Сегодня хотел бы с вами поделиться одним очень полезным советом которым поделился мой знакомый моторист с 30 летним стажем. Он рассказал и наглядно показал как всего лишь по одной крышке масло заливной горловины можно определить состояние двигателя.

Зачастую при покупке б/у нас необходимо хоть как то убедится что двигатель ещё в хорошем состоянии и после покупки знать что мы не попадаем на дорогостоящий ремонт. Ведь сейчас многие не добросовестные продавцы прибегают к различным уловкам, чтобы скрыть все дефекты и не исправности двигателя. Но тот факт что рассказал мне знакомый моторист они скрыть не как не смогут.

Не посредственно перейдем к самому факту что рассказал мне моторист и как определить состояние двигателя всего лишь по одной крышке масло заливной горловины.

  Руководство по обслуживанию двигателей mercedes

А определить достаточно легко когда двигатель уже укатанный и компрессионные кольца уже не держат или по попросту залегли. То масло уже работает не в тех условиях не в той кислотности много газов попадает в картер двигателя и масло попусту перегорает. Тем самым под крышкой масло заливной горловины образуется небольшой песочек в виде нагара, как на данном двигателя.

И да компрессию и состояние данного двигателя тому подтверждение,а компрессию двигателя всего по 8-9 очков в каждом цилиндре.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство своими руками

И таким образом если продавец вас захочет обмануть и скрыть данный дефект,то масло и пробку можно менять хоть каждый день на новую, нагар все равно будет образоваться,данную проверку практически невозможна обмануть если только продавец перед вашим приездом протрет обратную сторону крышку масло заливной горловины,но и то его это не спасет если вы заведете двигатель и дадите ему поработать то нагар все равно образуется.

Как легко проверить состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Каждый человек при выборе подержанного автомобиля хочет быть уверенным в надёжности автомобиля который он себе выбрал но а так как самая важная и дорогая часть в автомобиле это его мотор мы поговорим с вами о том как вы можете проверить состояние мотора прямо на месте без лишних затрат.

Но для начала не забудьте подписаться на канал и поставить лайк что бы не пропустить новые статьи.

Выполняем проверку.

Проверка проста настолько что с ней справиться даже девушка которая только села за руль автомобиля.

1. Заводим двигатель.

2. Откручиваем крышку.

3. И далее смотрим возможные варианты.

Вариант номер 1

Вы смотрите и нечего особенного не происходит, так же советую вам заранее взять обычный листочек бумаги и положить на горловину если он присасывается слегка то всё просто отлично можно проверять автомобиль дальше, по другим пунктам которые вы заготовили заранее что бы не теряться и не терять зря время.

Вариант номер 2.

С двигателем нечего не происходит но когда вы кладёте бумажку на горловину её сдувает. Подобный вариант крайне возможен так как двигателя уже не новые и для них это нормально а для вас не критично.

Что бы проверить точнее положите крышку на заливную горловину как можно плотнее и посмотрите если крышка слегка подёргивается но не слетает и при этом вы не видите других факторов таких как дымок или брызги масла вы можете смело приобретать данный автомобиль да ещё и попытаться выбить скидку у продавца.

Говорите смело и уверенно «у вас тут компрессия никакая да ещё и вентиляция забита» а дальше начинайте торговаться и пытаться сбить цену.

Вариант номер 3

  • С движкой происходит непонятная чертовщина, слышны стуки, двигатель работает не ровно а из заливной горловины брызгает масло или идёт дымок, крышка которую вы положили слетает даже на холостых сразу прощайтесь с продавцом и уезжайте так как намучаетесь с этим мотором.
  • Когда выбираете автомобиль выбирайте его со всей ответветственностью так как если вы заметили сильный подув из маслозаливной горловины это может значит что вентиляция в картере забита, это конечно неприятно но при желании вполне решаемо.
  • Но это так же один из симптомов прорыва картерных газов, Собственно они и прут со всех щелей что и показывает горловина и тут уже как минимум можно налипнуть на замену поршневых колец а в худшем случае вас будет ожидать капиталка которая влетит вам в копеечку.

  Тест драйв мазда ц икс 5 2017

И вполне возможно она будет стоить вам цены половины автомобиля.

Проверка состояния мотора пробкой маслогорловины

Конечно, описанный способ является экспресс-методом и не претендует на полноценную диагностику.

Но согласитесь, что приезжая к машине которая вам приглянулась, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ.

А комплексная проверка в сервисе стоит денег, времени, да и владельцы на неё часто идут неохотно. А вот прикинуть состояние поршневой «навскидку» вы вполне можете и без специнструмента.

Сразу оговорюсь, что куда проще и правильнее изначально сделать подборку ВМЕНЯЕМЫХ экземпляров. Лучше это сделать на Авито. Кто ещё не в курсе — на Авито больше всего автомобилей до 1 миллиона рублей (как раз целевая группа большинства покупателей б/у машин).

Но самое главное, что на Авито можно проверить машину по критически-важным параметрам через Автотеку. Она может проверить не только информацию о дтп, ограничениях, залогах, но и о ремонтах и пробеге.

В общем, уже на этом этапе можно значительно снизить себе количество головной боли.

Как проверить?

Сам метод до безобразия прост. Заводите двигатель и откручиваете крышку маслозаливной горловины. Что вы можете увидеть.

1) Ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги можно наблюдать его присасывание к двигателю.

Что-ж, в этом случае всё уже неплохо и можно идти дальше по пунктам, которые вы себе наметили (а список для проверки у вас быть обязан, но об этом мы ещё поговорим).

Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на поездившем двигателе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем НЛО. Но вдруг.

2) Ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Сдувает и ладно. Кладём саму крышку (просто кладём сверху на отверстие, как можно плотнее). Крышка подёргивается, но не слетает. Это самый вероятный сценарий (почему, объясню ниже).

При отсутствии прочих непонятных факторов (дымок или масляные брызги) можно сделать кислую мину и заявить владельцу, что «вентиляция уже приехала, а может и компрессия того. » Запомните эту фразу и потренируйтесь с мимикой — это пригодится.

???? Далее следует дальнейший осмотр и торги.

3) Происходит непонятное : из жерла горловины идёт дымок, или того хуже, брызгает масло. Сама крышка слетает даже на холостом ходу. Закручиваете её обратно, вежливо жмёте руку продавану и уезжаете. Без вариантов.

А что всё это значит?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы вентиляции картерных газов.

Так вот, дабы не повторяться просто констатирую: что во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции. Это уже плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ссылку выше).

Но хуже, что это также является симптомом активного прорыва газов в картерное пространство. Откуда они уже «прут» через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой крышкой.

Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — полный капремонт, иногда — в треть стоимости самого авто. Решайте сами.

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем чистой вентиляции и незалёгших колец!

Проверяем мотор по маслозаливной горловине

Эти действия может выполнить каждыйПрофессиональная диагностика двигателя автомобиля – хлопотная операция, требующая профильных знаний и применения специального оборудования. Далеко не всегда её можно осуществить в «полевых» условиях.

К примеру, при подборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Однако достаточно точно оценить состояние мотора можно с помощью небольшого экспресс-теста, доступного каждому. Рассказываем, как именно он проводится.

Чтобы выполнить экспресс-проверку состояния мотора, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Все действия производятся на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!

Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю поверхность этого элемента.

Крышка относительно «свежего», технически исправного двигателя будет практически полностью чистой – без сильных лаковых отложений и признаков эмульсии. Чем больше на поверхности крышки нагара, тем больше на своём веку повидал мотор.

Плотные отложения в виде тёмно-коричневатого лака свидетельствуют о возможном перегреве, а также намекают, что применяемое масло редко менялось или было недостаточно качественным.

Примерно такие же отложения, как на крышке, можно увидеть через маслозаливную горловину и в самой головке блока цилиндров.

Кремовидная эмульсия на поверхности крышки – серьёзный повод насторожиться. Такая эмульсия возникает обычно при пробое прокладки головки блока цилиндров. Эта субстанция – продукт смешения моторного масла с охлаждающей жидкостью.

В самом лучшем случае вам придётся заменить прокладку головки блока, а в худшем – ещё и отшлифовать или полностью заменить «голову». Правда, есть нюанс: на некоторых моделях автомобилей масло и антифриз могут смешиваться по причине негерметичности каналов теплообменника в корпусе термостата. И это уже – плёвая поломка.

Как бы то ни было, белёсая слизь без ремонта и внимания к автомобилю из мотора никуда не исчезнет.

С крышкой маслозаливной горловины разобрались. Теперь можно попытаться проверить цилиндропоршневую группу. О том, насколько сильно изношен мотор, расскажут картерные газы.

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой

Чем сильнее изношены цилиндры двигателя и поршневые кольца, тем больше газов прорывается из камер сгорания в картер двигателя. Пульсация картерных газов может многое поведать о «болячках» отдельно взятого мотора.

Диагностика проводится на заведённом двигателе. Для этого с маслозаливной горловины аккуратно снимается пробка, после чего производится наблюдение за картерными газами.

Имейте в виду, при этой процедуре через маслозаливную горловину могут вылетать капельки масла – запаситесь ветошью.

Дым, выходящий из маслозаливной горловины, – признак прорыва газов из цилиндров в картер двигателя.

Незначительный дымок – не повод для беспокойства, он возникает всегда, а вот большое количество газов, вырывающихся под давлением, – повод бить тревогу.

Большое количество картерных газов может свидетельствовать не только об износе двигателя, но и о некорректной работе системы их вывода из мотора.

При осуществлении манипуляций с крышкой маслозаливной горловины специалисты рекомендуют принюхаться. Запах бензина в картерных газах – признак перелива топлива, проблем с системой смесеобразования или зажигания. При обнаружении этого симптома специалисты советуют провести более тщательную диагностику.

Разумеется, описанная методика не претендует на звание высокопрофессиональной и не может гарантировать полную работоспособность и высокий остаточный ресурс на первый взгляд бодрого мотора. Это лишь первичная экспресс-диагностика, которую может выполнить каждый. Кому-то это нехитрые действия действительно помогут не купить кота в мешке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector