Рекомендации по безопасному вождению автомобиля

Навыки безопасного вождения

Большинство читателей, прочтя слова «Навыки безопасного вождения» посчитают, что эти навыки им недоступны. Нет ничего более далекого от истины. Эти навыки способствуют безопасности вождения, водители должны владеть ими в любой ситуации.

Каждый день на дорогах погибают сотни людей, десятки тысяч получают ранения. Обычно это происходит из-за чей-нибудь глупости. Статистика утверждает, что 95% несчастных случаев происходит из-за ошибок людей, в основном водителей. Иногда мы делаем идиотские ошибки — все ошибаются. Иногда мы теряем концентрацию внимания. Иногда недопустимо рискуем.

Для большинства водителей задача «научиться вождению автомобиля» заканчивается на успешной сдаче выпускных экзаменов в автошколе; большинство таких водителей уверено, что мастерство придет само, с «опытом».

Обратите внимание

Надеющиеся на то, что мастерство придет со временем, производят обычно множество ошибок и несчастных случаев, результат можно видеть ежедневно на наших дорогах ивтравматологических отделениях больниц.

Водители, обладающими навыками безопасного вождения, контролируют ситуацию и риск при управлении автомобилем, выбирая безопасную скорость и дистанцию. Они избегают ошибок и несчастных случаев, даже если другие водители вокруг них создают аварийные ситуации.

Ключами к безопасному вождению являются концентрация, постоянный круговой контроль за обстановкой, предусмотрительность и планирование дорожной ситуации. Если к этому добавлено хорошее мастерство по управлению автомобилем, аварийные ситуации будут просчитаны и сведены к нулю.

Концентрация означает приложение максимума внимания к дорожной обстановке, исключая все посторонние раздражители.

Вождение обычно требует повышенного внимания, нежели прочие виды деятельности. Все внимание — на дорогу. Круговой контроль обстановки означает не только пустое разглядывание пролетающих мимо деревьев, но выискивание информации, могущей быть полезной для определения дорожной ситуации.

Предусмотрительность подразумевает ответы на вопросы что произошло, что логично может произойти и что может произойти без всякой логики. Планирование — связующее звено между получением информации и принятием соответствующего решения.

Для большинства водителей планирование — недостающее звено.

Если Вы хотите водить автомобиль безопасно обратитесь в автоклубы и автошколы, предлагающие свои услуги по дополнительному обучению безопасному вождению.

Основные виды опасностей при работе с автомобилем

Ошпаривание

  • Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остыл.
  • Сразу после остановки двигателя моторное масло, жидкости трансмиссии и рулевого механизма также могут оказаться очень горячими

Ожоги

  • Опасность ожогов представляет любая часть двигателя, особенно его выхлопная система. Горячими могут оказаться тормозные диски и барабаны сразу после торможения.

Падение поднятого автомобиля

  • При работе под или рядом с поднятым автомобилем всегда устанавливайте под него прочные упоры, либо пользуйтесь эстакадой или смотровой ямой.
  • Никогда не работайте под машиной, опирающейся только на домкрат!
  • Будьте осторожны при отворачивании или заворачивании крепежа, затянутого с большим усилием, если эта работа выполняется на поднятой машине. Рекомендуется первоначальное отпускание и окончательную затяжку в таких случаях выполнять на опушенном автомобиле.

Возгорание

  • Топливо легко воспламеняется; пары топлива взрывоопасны.
  • Не допускайте попадания топлива на горячие поверхности двигателя.
  • Не курите и не пользуйтесь открытым огнем вблизи автомобиля, если на нем проводятся какие-либо ремонтные работы. Примите меры против искр, источником которых могут служить электроприборы или слесарный инструмент.
  • Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому не работайте с топливной системой в смотровой яме.
  • Другой источник пожара — перегрузка или короткое замыкание в цепях электропроводки. Будьте осторожны при ремонте или замене электрооборудования.
  • Имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения горящего топлива и электропроводки.

Удар электрическим током

  • Провода высокого напряжения системы зажигания могут таить в себе опасность, особенно для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Нельзя обслуживать систему зажигания или соседние агрегаты при работающем двигателе или включенном зажигании.

Отравление парами или газами

  • Выхлопные газы ядовиты. Они обычно содержат окись углерода, которая при вдыхании быстро приводит к летальному исходу. Никогда не допускайте продолжительную работу двигателя в закрытом помещении, например в гараже с закрытыми воротами.
  • Ядовиты также пары топлива и различных растворителей, применяемых для очистки, а также для разбавления красок.

Ядовитые и раздражающие вещества

  • Избегайте попадания на кожу электролита,топлива, особенно дизельного, тормозной жидкости, смазок и антифриза. При необходимости перелить жидкость из одной емкости в другую не подсасывайте ртом жидкость из шланга. Если Вы случайно проглотили какую-нибудь жидкость или она попала Вам в глаза, немедленно обратитесь к врачу.
  • Длительный контакт с отработанным моторным маслом может вызвать рак кожи. При необходимости работайте в резиновых перчатках или смазывайте руки защитным кремом. Замените одежду, на которую попало масло, и не носите масляные тряпки в кармане.
  • Хладагент кондиционера может образовывать ядовитый газ при контакте с огнем, в том числе и с сигаретой. Он также может вызвать ожог кожи.

Асбест

  • Асбестовая пыль — канцероген: она может стать причиной рака при вдыхании или проглатывании. Асбест является составной частью некоторых прокладок, а также тормозных и фрикционных накладок. При работе с такими узлами следует предполагать наличие в них асбеста.

Специфические опасности

Плавиковая кислота

  • Это очень ядовитое и коррозионно-активное вещество образуется при нагревании выше 400 «С определенных видов синтетических резин, из которых изготавливаются некоторые уплотнительные кольца, манжеты, топливные шланги и пр. Резина обугливается или превращается в твердое вещество, содержащее фтористоводородную кислоту. Эта кислота очень устойчива и не разлагается годами. При попадании этой кислоты на кожу иногда приходится ампутировать пораженный орган.
  • Если Вам придется ремонтировать машину, пострадавшую от огня, или иметь дело с деталями, снятыми с такой машины, работайте в защитных перчатках, которые после работы необходимо уничтожить.

Аккумулятор

  • Аккумулятор содержит серную кислоту, которая крайне опасна для кожи, глаз и одежды. Будьте осторожны при заливке и переноске аккумулятора.
  • Водород, который может выделяться из аккумулятора, взрывоопасен. Не пользуйтесь открытым огнем и избегайте возникновения искр вблизи аккумулятора. Будьте осторожны при подключении и отключении зарядного устройства и прочих переносных проводов.

Подушки безопасности

  • Подушка безопасности может нанести травму при неожиданном срабатывании. Будьте осторожны при снятии рулевого колеса и приборной панели. Соблюдайте инструкцию по обращению с подушкой.

Топливная аппаратура дизелей

  • Топливный насос дизеля создает очень высокое давление. Будьте осторожны при работе с насосом и форсунками.

ПОМНИТЕ…

Необходимо

  • Защищайте глаза при пользовании электроинструментом и при работе под машиной.
  • При необходимости пользуйтесь перчатками или защитным кремом.
  • Если Вы работаете в одиночку, попросите кого-нибудь заглядывать в вам время от времени, чтобы убедиться, что с Вами все в порядке.
  • Держите слишком свободную одежду и длинные волосы подальше от движущихся частей машины.
  • Перед работой с автомобилем, особенно с электросхемами, снимайте кольца, часы и пр.
  • Перед использованием подъемных и опорных приспособлений удостоверьтесь, что они имеют достаточный запас прочности для предполагаемой работы.

Нельзя

  • Не пытайтесь поднять то, что за пределами Ваших возможностей — позовите помощника.
  • Работайте не спеша — делайте перерывы.
  • Не используйте неисправный инструмент — он может сорваться и нанести травму.
  • Не разбрасывайте инструменты на полу вокруг себя — кто-нибудь может споткнуться о них. Вытирайте пролитое масло.
  • Не позволяйте детям и домашним животным играть внутри или вблизи автомобиля, на котором ведутся работы.

(оцени первым)

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tehnika-bezopasnosti/navy-ki-bezopasnogo-vozhdeniya/

Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка

В прошлой статье я в общих чертах рассказал, как правильно учиться вождению автомобиля, о шести уровнях водительского мастерства, первым из которых является получение водительского удостоверения в ГИБДД.

Отсюда следует, что обучения в автошколе явно недостаточно, чтобы называться хорошим водителем или считать, будто вы хорошо, грамотно и безопасно водите машину. Для этого нужно постигать следующие уровни водительского мастерства, и важно делать это последовательно, переходя от простого к сложному.

В этой статье я подробнее расскажу, из чего складывается водительское мастерство и что должен знать и уметь хороший водитель.

Водительское мастерство складывается из двух основных составляющих:

  • техника вождения автомобиля
  • тактика вождения автомобиля

Техника вождения автомобиля

Техника вождения автомобиля – это ваши действия с его органами управления. Они могут быть правильными и неправильными.

К сожалению, для большинства водителей управлять автомобилем – это занять место за рулем, крутить рулем, нажимая на педали. И если вы приехали к месту назначения без происшествий, считается, что все ОК.

Нет, друзья мои, все не так просто! Может оно, конечно, и ОК, но это никак не следует из того, что вы доехали без ДТП.

Важно

Удивлены? Понимаю… Это в представлении начинающего водителя «без ДТП» означает «безопасно», и его можно понять. Главный приоритет – никуда не «вмазаться» и доехать как-нибудь, как получится… После чего выдохнуть, вытереть холодный пот со лба и отдохнуть до следующей поездки.

В статье «Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?» я уже описал разницу между «безаварийно» и «безопасно». Безаварийно – это просто без ДТП и не более.

Безопасно – с постоянным контролем автомобиля и дорожной обстановки, осознавая в каждый момент времени степень риска ДТП, последствия своих действий за рулем и принятых решений, а в результате – с минимальной вероятностью ДТП.

Правильно водить машину — не значит без ДТП…

Таким образом, правильные действия за рулем, правильная техника вождения автомобиля – это не та, которая позволит вам доехать из пункта А в пункт Б. Это техника, которая позволит вам доехать с минимальным риском ДТП.

Чувствуете разницу? Правильная техника вождения автомобиля – это та техника, которая позволит вам сохранять максимальное сцепление шин с дорогой. Которая позволит поддерживать запас тяги двигателя.

Которая позволит надежно предотвратить аварийную ситуацию и восстановить управляемость, устойчивость машины и контроль над ней, если шины все же потеряли сцепление с дорогой и машина начала скользить.

Уверен, в автошколе вы не слышали такого, а на экзамене по вождению автомобиля думали точно не о запасе сцепления шин с дорогой и тем более не о выходе из заноса путем корректирующего руления или экстренного торможения с АБС :)))))

Во завернул, да? 🙂 И пару слов скажу о сцеплении шин с дорогой. Вам может показаться, что оно зависит от дорожного покрытия (скользко/не скользко) или от качества шин (летние/зимние, новые/лысые). Конечно это так, но этим не исчерпывается.

Сцепление шин с дорогой зависит и от действий водителя с органами управления, от его водительского мастерства.

И чем выше уровень водительского мастерства, тем эффективнее его техника вождения автомобиля, тем выше запас сцепления шин с дорогой, тем ниже вероятность ДТП и тем безопаснее вождение.

Совет

Так что первый шаг на пути к безопасному вождению автомобиля, водительскому мастерству и званию «хороший водитель» — освоение правильной техники вождения.

Опишу для начала, из чего складывается техника вождения автомобиля в штатных ситуациях, с помощью которой водитель поддерживает запас сцепления шин с дорогой и высокий уровень безопасности вождения.

И в конце статьи отдельно расскажу о технике вождения в критических ситуациях, которую принято называть контраварийным вождением.

Техника вождения автомобиля в штатных ситуациях:

  • оптимальная посадка водителя и контраварийное положение рук на руле
  • эффективная скоростная техника руления, 4 способа руления с постоянным контролем положения передних колес
  • быстрое и плавное переключение передач вверх, контроль переключений по тахометру
  • быстрое и плавное переключение передач вниз, использование перегазовки, контроль переключений по тахометру
  • работа с педалями: быстрое и плавное «бросание» педали сцепления, прогрессивное нажатие на педали газа и тормоза
  • управление перераспределением веса по осям автомобиля для сохранения максимального сцепления шин с дорогой
  • навыки эффективного старта в гору и на скользкой дороге
  • навыки плавного, но интенсивного ускорения
  • поддержание заданной скорости, имитация круиз-контроля
  • плавное и затяжное торможение, защитное торможение
  • прохождение поворотов: использование сглаживающей траектории прохождения поворота, точное определение крутизны поворота и движение без подруливания, использование крутящего момента двигателя для повышения надежности прохождения поворота, эффективная синхронизированная работа педалями и рулем
  • проезд препятствий: использование перераспределение веса автомобиля при торможении, управление перераспределением веса для снижения ударных нагрузок
  • парковка: чувство габаритов машины, знание динамических габаритов и контрольных точек при маневрировании, знание 6 разновидностей парковки и умение их реализовывать.

Этому не учат в автошколах

Дальше надо продолжать? 🙂 Впечатляет, не правда ли? И это я перечислил не арсенал приемов Михаэля Шумахера (хотя и он использует все из перечисленного), а то, без чего без чего вождение в городе вообще не может быть безопасным. Это – лишь в общих чертах описание навыков вождения автомобиля, и это примерно треть того, что должен знать и уметь хороший водитель. Этому не учат в автошколах, и это вы можете освоить в школе водительского мастерства.

В нашей школе Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и постичь все перечисленное, включая многочисленные нюансы, на курсе безопасного вождения третьего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Тактика вождения автомобиля

Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения.

Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру.

Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.

И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:

  • равномерность движения
  • приемы экономичного вождения автомобиля
  • отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
  • навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
  • знание критериев безопасности окружающего пространства
  • умение быть видимым для других участников движения
  • умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
  • умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
  • знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
  • умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
  • умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
  • умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
  • 5 способов эффективного перестроения
  • навыки безопасных опережения и обгона
  • навыки безопасного выезда на главную дорогу
  • умение учитывать намерения других участников движения
  • способность сознательно жертвовать своим приоритетом
  • умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
  • понимание и использование принципа рационального приоритета проезда

И этому тоже не учат в автошколах

Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.

Читайте также:  Продлеваем срок службы автомобильных шин

В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.

Обратите внимание

Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.

Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.

Контраварийное вождение автомобиля

Последняя составляющая того, что должен уметь хороший водитель – надежно выходить из критических ситуаций в случае их возникновения – приемы контраварийного вождения. То есть техника вождения автомобиля в нежелательных ситуациях, которые могут каждый день произойти на дорогах общего пользования. Это следующие навыки:

  • вывод автомобиля из сноса
  • экстренное торможение, грамотное использование АБС
  • безопасное прохождение поворота
  • экстренное торможение в повороте
  • вывод автомобиля из заноса в повороте
  • вывод автомобиля из заноса на прямой
  • экстренный объезд препятствия (переставка, лосиный тест) с торможением, без торможения, с возвратом в свою полосу движения, без возврата в свою полосу движения

Владение этими приемами подразумевает переход водителя на следующий уровень водительского мастерства и последний уровень среди навыков дорожного вождения автомобиля – уровень Профи.

Из описания приемов безопасного вождения (техники и тактики) и контраварийного вождения, видно, что это вещи разные, и одно дополняет другое. Но почему-то это не для всех водителей очевидно, и недавно я написал специальную статью «Безопасное вождение или контраварийная подготовка.

В чем разница?», где подробно описываю отличия и предназначение всех этих приемов вождения автомобиля.

Это не экстремальное вождение автомобиля

Приемы контраварийного вождения изучаются в школах водительского мастерства в качестве дополнительного обучения или повышения квалификации водителей. К сожалению, курсов водительского мастерства этого уровня нет в автошколах, и даже не в каждой школе водительского мастерства вы можете этому научиться.

Не потому что в школах водительского мастерства преподают низкоквалифицированные инструкторы, нет! Там обычно работают профи, встречаются даже бывшие гонщики и сотрудники спецслужб. Просто в нашем, российском понимании контраварийная подготовка – набор навыков спортивного вождения автомобиля, которые используют гонщики-раллисты.

Это так называемое экстремальное вождение, очень популярное сегодня словосочетание. А между реальной и полезной контраварийной подготовкой и курсами экстремального вождения автомобиля большая разница, которую я подробно описал в статье «Экстремальное вождение или контраварийная подготовка.

В чем разница?» И настоящая контраварийная подготовка широко распространена в Европе, которая, как не трудно предположить, имеет куда более низкие показатели аварийности на дорогах.

В нашей школе вы можете пройти как контраварийную подготовку водителей в европейском понимании этого выражения, так и курсы экстремального вождения автомобиля.

Контраварийное вождение вы изучите на курсах «Летняя контраварийная подготовка» и «Зимняя контраварийная подготовка», а экстремальное вождение – на курсах «Искусство дрифта», «Секреты управляемого заноса» и «Вождение по гоночной трассе».

Курсы экстремального вождения – это отдельная ветвь уровней водительского мастерства – спортивные уровни, поскольку эти приемы не могут применяться на дорогах общего пользования, а только на закрытых автодромах. О приемах экстремального вождения автомобиля я подробнее напишу в следующей статье.

Продолжение следует…

Источник: https://kaminsky.su/blog/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-bezopasnoe-vozhdenie-i-kontravarijnaya-podgotovka

Советы по безопасному вождению

Мотоциклы
Как правило, многие люди считают, что советы по безопасному вождению нужны лишь водителям с небольшим стажем. Но они глубоко заблуждаются.

Согласно некоторым исследованиям, несмотря на безопасный стиль вождения и меньший процент аварий с участием водителей старшего возраста, они чаще попадают в ДТП в осложненных ситуациях.

Поэтому в любом возрасте и с любым водительским стажем следует интересоваться информацией, касающейся безопасности в вождении и применять ее на практике.

Навыки, необходимые для безаварийного вождения

Важно

Прежде всего, человек желающий научится водить автомобиль в безопасном стиле должен владеть очень высокими техническими Мотоциклызнаниями.

Второй навык заключается в умении оценивать ситуацию, сложившуюся в определенный небезопасный момент.

Если вы желаете стать хорошим водителем и уметь правильно действовать в сложной ситуации, то необходимо усвоить оба навыка и научиться использовать их одновременно.

Лучшая безаварийная техника вождения автомобиля

«Оборонительная» – самая лучшая техника безаварийного вождения. Суть ее состоит в том, что водитель должен всегда быть спокойным и внимательным, так как именно от этого зависит стиль вождения.

Вообразите, что автомобиль находится в овальном куполе и следите за тем, чтобы эта представляемая «капсула» всегда была целой.

Уже на эмоциональном уровне вы будете запрограммированы на отсутствие всевозможных столкновений.

Безопасное расстояние

Всегда помните, что между автомобилями должна сохраняться безопасная дистанция. Как правило, именно она помогает избежать аварии.Расчет такой дистанции достаточно простой: на каждые 15 км/ч скорости одна длина вашего автомобиля.Но можно посчитать иначе.

Ваш автомобиль и тот автомобиль, за которым вы едете должен разделять интервал времени в две секунды. Данное время будет соответствовать фразе «тысяча сто один, тысяча сто два».

Самым верным способом сохранить состояние готовности мысли в течение всего времени вождения – это поддерживать состояние полной готовности тела.

Когда сидите за рулем автомобиля не сгибайтесь, примите удобную позу, которая позволит ощущать сигналы, подаваемые дорогой и автомобилем. Ведь круто взятый поворот сначала ощущается мышцами бедра, а уходящий из-под контроля автомобиль – предплечьями и ладонями.

Всегда ли общие правила, установленные знаки, максимальная скорость ими предусмотренная являются безопасными?

Совет

Следует знать, что ограничение скорости на дорогах, как правило, устанавливается для оптимальных условий. Поэтому при движении в темноте, при условиях плохой видимости или при интенсивном движении ехать нужно значительно медленнее, но не слишком, чтобы не мешать другим водителям.
Помните, что самой безопасной скоростью является скорость потока.

Безопасный левый поворот

На любом перекрестке самым опасным является поворот налево.
Когда вам необходимо повернуть налево, то не спешить с поворотом руля. Оставьте колеса в прямом положении движения, пока вы пропускаете весь встречный транспорт.

В том случае если вас ударят сзади, а колеса будут вывернуты, то вы вылетите на встречную полосу движения и беды не избежать. Также, встав на перекрестке наискось, вы займете больше места, чем нужно.

Вследствие этого вероятность возникновения аварии увеличивается.

Скачать картинки мотоциклов yamahaКак избавиться от любителя «повисеть на хвосте»

Очень часто, особенно на загородных трассах, встречаются водители, которые просто преследуют ваш автомобиль. Одни делают это потому что считают, что так ехать безопаснее, другие пытаются таким образом избежать встречи с ГАИ.

Если вы хотите избавиться от такого «преследователя», то лучше всего сбросьте скорость и оставьте ему немного места для обгона. Ни в коем случае не тормозите резко, пытаясь напугать водителя едущего сзади. Ведь он может не успеть отреагировать и это приведет к аварии.

Если такой водитель действительно торопится, то он использует данную возможность.

Правила безопасного вождения автомобилем в городе

Защитный стиль вождения разработан прежде всего как способ избежать последствий от встречи с дураками на дороге. Все его приемы направлены на снижение аварийности, Скачать картинки мотоциклов yamahaпредвидение возможных проявлений агрессии на дороге и противопоставление им культурного и безопасного вождения.

Примечательно, что в нашей стране пионерами культивирования этого стиля стали крупные корпорации, имеющие большие автопарки. Пересев на мощные современные автомобили, их водители всем и вся доказывали свои скоростные возможности. В итоге, участились ДТП и смертельные исходы. Компании приняли меры, сменив приоритеты в подготовке водителей и пропагандируя безопасность и культуру вождения.

И неумолимая кривая ДТП поползла вниз. Очевидно, что обезопасить себя и свой автомобиль во время движения можно. Более того, если специально поставить водителю такую задачу, то нынешний профессионал с высокой вероятностью с комфортом доставит вас до места назначения.

Обратите внимание

А краеугольными камнями их безаварийного и быстрого передвижения в городе являются психологические, технические и тактические навыки.Давим на психикуДавно известно, что темперамент водителя предопределяет его поведение на дороге. Так, холерик будет выкручивать мотор «в звон», обгонять всех на пути, но на торможении проиграет.

Флегматик же будет ехать спокойно с расчетом на плавную и точную остановку. А бывают моменты, когда никому не стоит садиться за руль. Сильный стресс, состояние аффекта – все это может сказаться на безопасности.Немалую роль играет и сам автомобиль. Конечно, ехать спокойно на мощном спортивном купе сложно, тем более когда стоят «прямоток», «нулевик» и другие тюнинговые «приблуды».

Да и клубная ритмичная музыка с хорошими басами повышает пульс. Совет – демонстрируйте свои децибелы на тусовке, а не на дороге. Лучше включите для фона какую-нибудь спокойную радиоволну.Часто одной из причин ДТП является завышенная (и как ни парадоксально, для женщин – заниженная) самооценка водителя. И то и другое мешает ему правильно соотносить свои возможности с дорожной обстановкой.

После двух-трех лет активного вождения «пилот» чувствует себя уже как минимум асом: повышает скорость, меньше обращает внимания на габариты, теряет бдительность. Как следствие – неизбежная авария. Женщины, прислушавшись к мнению мужчин о своей неспособности управлять авто, ездят на малых скоростях, стараются не перестраиваться и тем самым порой создают опасные ситуации.

Трафик – это постоянное «пересечение интересов» многих водителей. Несомненно, ПДД регулируют эти интересы, но часть водителей ставят себя выше них. В этой ситуации важно иметь холодную голову. Как говорит поговорка: «Когда ты споришь с дураком, он, возможно, делает то же самое». Крики, оскорбления лишь распалят конфликт. Лучше сдержаться. Это безопасней.

Тактика – во главе углаНе зря во всем мире на старые авто накладываются огромные налоги. Техническое состояние основного парка украинских транспортных средств оставляет желать лучшего, поэтому следует остерегаться ехать в близости от «ржавого убийцы», а тем более такой приобретать. Кроме того, даже на технически исправных машинах владельцы зачастую экономят на хорошей «резине».

Колеса не по сезону увеличивают тормозной путь, снижают скоростной порог безопасности, «сдаются» на мокром покрытии. Тормозные колодки, амортизаторы, детали ходовой нужно вовремя менять и на них не экономить. Серьезным фактором безопасности являются осветительные приборы. Фары с треснувшими стеклами и через одну работающие лампочки существенно снижают информативность на дороге.

А синие габариты, модные у молодежи… Смысл их установки, наверное, непонятен даже инопланетянам, ведь видны они лишь с близкого расстояния, а красивыми их назовет лишь тот, у кого нет вкуса.Немаловажным фактором безопасной езды является заблаговременная проработка маршрута.

Важно

Выбирайте его и положение на дороге так, чтобы иметь в запасе несколько страховочных вариантов доезда в случае предвиденной ситуации. Именно предвиденной, поскольку готовность водителя к активным нестандартным действиям – это то качество, которое развивается годами.Научитесь спокойно и прагматично вести себя в любой ситуации.

Только если вы не поддаетесь провокации, у вас есть шанс ездить не просто безопасно, но и довольно быстро. При этом в любой ситуации ваши действия будут рассчитаны таким образом, чтобы шанс контакта или отсутствия спасительного пространства для маневра был минимален.

Для этого следует постоянно учитывать не только динамические возможности и габариты своего автомобиля, но и остальных машин и пешеходов. Количество торможений должно быть сведено к минимуму, их нужно выполнять плавно, впрочем, как и ускорения.

Если уж без остановки не обойтись, то положение, например, перед перекрестком, должно оставлять пространство для динамичного старта, а скорость движения – соответствовать режиму работы светофоров и пропускной способности дороги. Про запас следует иметь несколько вариантов объездных маневров в случае затора, ведь лучше медленно ехать, чем быстро стоять.

Не даем себя подставитьЧтобы обезопасить себя от ставших распространенными «подстав», нужно научиться контролировать ситуацию вокруг вашего автомобиля. Почаще бросайте взгляд в зеркала заднего вида, отмечайте подозрительное поведение соседей по потоку.

Если кто-то упорно висит у вас на «хвосте», несмотря на все ваши маневры и перестроения, то с таким попутчиком лучше расстаться сразу после его обнаружения. Рано или поздно, случайно или намеренно ваши траектории пересекутся. Для этого можно использовать «помощь спонсора» – желательно одиночного авто, который движется с повышенной скоростью.

Это может быть спецавтомобиль либо любитель «полетать» по левой полосе. Увеличьте скорость и плавно пристройтесь к нему в хвост, однако дистанция и динамика движения за ним должна рассчитываться на перспективу. Тем самым вы очищаете себе полосу справа и будете знать, не притаился ли в вашей мертвой зоне автомобиль-злоумышленник.

Точно так же, если вы сами движетесь в левой полосе (чего, конечно, следует избегать согласно ПДД), а вам интенсивно моргают дальним светом сзади, не торопитесь уходить вправо. Сначала увеличьте скорость, проверьте мертвую зону справа, освободите себе пространство для маневра и плавно, включив поворотник, перестройтесь.

При этом не переставая поглядывать в зеркало заднего вида, чтобы по правому ряду случайно или намеренно в вас не въехал сосед по потоку.Грамотная парковкаПри парковке стараемся выбирать положение с учетом возможности динамичного и беспрепятственного выезда. В каждом конкретном случае более предпочтительным вариантом является лишний маневр в момент парковки, чем выезд за несколько приемов.

Недопустимым положением следует считать парковку, при которой вероятный подъезд другого автомобиля с одной стороны может заблокировать ваше движение. Поэтому угол подъезда к обочине и положение колес относительно бровки, например, могут кардинально повлиять на способность к стартовому маневру.

В арсенале водителей, которые проходят специальную подготовку по перевозке важных грузов и пассажиров, имеется набор приемов и правил парковок при соблюдении особой осторожности. Но все, что могут продемонстрировать наши «профессионалы», как правило, граничит с откровенным «пофигизмом» по отношению к остальным участникам движения.

Совет

А ведь самым высоким уровнем выполнения маневра во всем мире считается искусство оставаться незамеченным и в то же время выполнить все условия активной безопасности, которые сводятся к умению деликатно подъехать, припарковаться, высадить пассажиров и так же незаметно уехать. И здесь нужна не только техника, но и способность думать, делать предварительный расчет.

Читайте также:  Обзор интернет магазина б/у шин

Научиться парковаться можно под руководством инструктора либо с помощью пособия за несколько часов на небольшой площадке, а вот думать, что делаешь, придется учиться самому. Поэтому, выбирая место, не спешите, включите «аварийку» и дайте себе время поразмыслить. И не обращайте внимание на тех, кто будет нетерпеливо сигналить вам в спину.

ТорможениеУ опытного водителя редко можно увидеть горящие «стопы». Анализируя дорожную ситуацию, он заблаговременно сбросит «газ», перестроится. Увидев «красный свет», выберет Мотоциклы фототот скоростной диапазон, который позволит подкатиться к светофору под зеленый сигнал, не используя торможение. Все эти навыки приходят с опытом.

И снова здесь основную роль играет мысль, а не техническое действие. Думайте, думайте и еще раз думайте на дороге. Но и забывать о некоторых простых истинах о торможении не стоит.

Например, о таких: cамое эффективное торможение – на грани блокировки колес; выжим сцепления при торможении добавляет 30% тормозного пути; на заблокированных колесах автомобиль неуправляемый; самый эффективный способ торможения – комбинированный, когда одновременно с торможением включаются пониженные передачи; самый длинный отрезок пути в торможении – время принятия решения.

Не забывайте при экстренном торможении смотреть в зеркало заднего вида, чтобы избежать удара от автомобиля, который движется у вас сзади.Этика вожденияЕсть поговорка: «Ничто не стоит так дешево, как вежливость, и не приносит столь дорогие плоды». На дороге она работает просто отлично. Относитесь к другим участникам движения так, как вы хотели бы, чтобы отнеслись к вам. Уважайте других участников движения. Уважение начинается с чистого автомобиля: после мойки авто не только радует глаз, но и улучшается обзорность, аэродинамика. Включайте днем ближний свет фар, особенно на автомобилях нейтральных цветов, которые сливаются с асфальтом. При перестроении пользуйтесь поворотниками и не забудьте поблагодарить пропускающего вас водителя «аварийкой». Уступайте дорогу экстренным службам, возможно, вы спасете чью-то жизнь. Парковка, мешающая другим участникам движения, снижает безопасность и вызывает у них агрессию. Лучше пройти 100 м пешком, чем вызвать парковкой километровую пробку.Кстати, о пешеходах. Когда-то мы все были ими, но некоторые из нас это забыли. Хотя большинство водителей все же уважают пешеходов. Особое внимание следует уделять пожилым людям: зрение, слух и реакция у них уже не те, что в молодости. А импульсивность и непредсказуемость детей служит твердым аргументом для особой бдительности в жилых районах и возле школ.Как видите, «защитный стиль вождения» на самом деле – это больше следование здравому смыслу и букве ПДД, чем набор каких-то особых техник, позволяющих вытворять с автомобилем нечто противоестественное для него. Поэтому переход на этот стиль вождения вкупе с окончанием пары-тройки курсов контраварийной подготовки, где вас научат технике управления авто в любых ситуациях, позволит вам ездить долго, быстро, незаметно, безопасно и с удовольствием.

Осторожно байкер или как объехать мотоциклиста

Каждому водителю легкового автомобиля кажется, что он на дороге главный. Часто в спешке, мы не замечаем нашихМотоциклы фото двухколесных братьев. А мотоциклисты, в свою очередь, обвиняют во всех грехах водителей авто.

Не мешало бы избавиться от этого яблока раздора. Скутер обладает объемом около 50 куб. см., что позволяет ему развивать немалую скорость за короткий промежуток времени.

К тому же, отсутствие, до некоторого времени, водительского удостоверения, делает мотоциклистов абсолютно свободными в действиях.

Обратите внимание

Как правило, на скутере передвигаются, придерживаясь правой полосы. Между тротуаром и автомобилем. Взгляните в зеркала, прежде чем совершать поворот: вдруг кто-то решил стартовать вместе с Вами.

Владельцы мощных байков, зачастую пристраиваются в хвост автомобиля, выжидая момент для обгона, попадая таким образом, в мертвую зону обзора автомобилиста. Очевидную опасность для автомобилистов представляют подростки за рулем.

Он склонен резко притормозить, надавить на газ или запросто упасть. Такое действующее лицо на дороге лучше пропустить.

Еще один повод задуматься – отсутствие защитного шлема, особенно у водителя быстроходного мотоцикла. Сомнительно, что он будет ехать спокойно и уверенно.

Помните, что автомобили на дорогах находятся в более выгодных условиях: обладателям четырех колес везет с лучшей обзорностью назад, защищенностью в салоне, устойчивостью на скользких трассах.

Источник: http://biker136.ru/poleznaya-informatsiya/41-sovety-po-bezopasnomu-vozhdeniyu.html

Правила безопасного вождения автомобиля. Полезные советы

Итак, вы отзанимались положенный срок в автошколе, наконец-то, держите в руках заветные корочки, а недалеко ждет вас ваша уже любимая машина. Но лишь немногие из вас действительно уютно и безопасно чувствуют себя за рулем.

К тому же удостоверение водителя – это не только право на вождение автомобиля, но и ответственность за жизнь и здоровье, свое и окружающих людей. Что же предпринять и как себя правильно вести за рулем? Начнем с оборудования машины «под себя». При посадке в машину вам должно быть комфортно – отрегулируйте положения водительского кресла и рулевой колонки.

Руки должны быть немного согнуты в локтях и спокойно лежать на рулевом колесе, левая нога – практически полностью выпрямлена при нажатой педали сцепления, но свободно могла дожимать до конца педаль газа, спина должна находиться в наиболее расслабленном состоянии, а подголовник – не мешать повороту головы.

Важно

Не забудьте также отрегулировать положение ремней безопасности и зеркал: ремень не должен «душить» вас, а боковые зеркала и зеркало заднего вида должны обеспечивать практически полный обзор окружающей обстановки.

Садясь за руль, оставьте снаружи, за водительской дверью, как отрицательные, так и положительные эмоции. Вы должны быть спокойны и собраны, сосредоточены на предстоящем путешествии.

Перестаньте переживать за свою неопытность, не нервничайте, услышав требовательные сигналы или увидев или оскорбительные знаки – такое происходит буквально со всеми водителями, считайте себя принятым в дорожное сообщество.

Очень важно за рулем не думать о половой принадлежности участников движения – если вы – женщина, вам не обязаны мгновенно уступать дорогу и прощать грубые нарушения правил дорожного движения. Если вы принимаете лекарства, в состав которых входит алкоголь, или угнетающие нервную систему, не планируйте поездки в ближайшие 6-8 часов.

Откажитесь от поездки, если плохо себя чувствуете, засыпаете на ходу, устали; для неопытных водителей также плохим фактором являются некоторые погодные или дорожные условия (например, лучше не ездить по грунтовой дороге в дождь). За рулем не стоит перекусывать, утолять жажду, красить ногти, бриться…

Водительская этика призывает участников дорожного движения уважительно относиться друг к другу, на дороге не стоит соперничать и самоутверждаться.

Снисходительно и с терпением отнеситесь к ошибкам других водителей; при возникновении конфликтных ситуаций не проявляйте ответную агрессию; старайтесь по возможности уступать дорогу по просьбе и благодарите водителей, уступивших дорогу по вашей; вовремя переключайте ночью дальний свет на ближний; перестраивайтесь заранее, не скачите из ряда в ряд… Полистайте интернет на предмет изучения сигналов и жестов, негласно принятых среди водителей: мигание аварийкой или дальним светом, характерные жесты водителей. В остальном вам просто необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Дальше немного о технике вождения:

  • Естественно, что перед поворотом необходимо тормозить, но торможение следует закончить ДО входа в поворот, то же самое можно сказать и при объезде препятствий (выбоин, ям);
  • При гололеде лучше применять прерывистое торможение или торможение двигателем. При спуске на обледенелой трассе лучше ехать на пониженной передаче на одной скорости, не стоит переключать передачи и резко крутить руль;
  • Если ваш автомобиль при заносе выкинуло на обочину, сворачивает обратно на проезжую часть только после сброса скорости на десяток-другой километров, иначе попадете в новый занос;
  • Если вы не можете выбраться из сугроба, не стоит долго буксовать – уберите из-под колес снег или подложите под колеса что-то нескользкое вроде резинового коврика. Точно так же выбираться можно из грязи. При частых поездках по заснеженным или грунтовым трассам имейте специальные противобуксовочные коврики в багажнике;
  • Обратите особое внимание на дорогу в первые минуты начала дождя или снегопада – на дороге образуется жидкая пыльная или снежная кашица, которая не лучшим образом влияет на управляемость автомобиля:
  • При поездке на скользкой трассе выбоины лучше не объезжать, а аккуратно переезжать, заранее притормозив. А вот лужи на незнакомой дороге лучше объезжать – неизвестно ведь какой они глубины;
  • Теперь насчет обгона… По статистике ГИБДД аварии при обгоне случаются не только со встречными машинами, но и с попутными автомобилями. Поэтому соблюдайте необходимую дистанцию, учитывайте, что обгоняемый автомобиль может неожиданно «вильнуть», объезжая препятствие. Ни в коем случае не начинайте обгон, пока этот же маневр не закончит автомобиль перед вами!
  • Если в поездке начался сильный дождь, снегопад, или вы въехали в туман, знайте: включив обычные фары, вы снижаете себе видимость. В такой ситуации помогут противотуманные фары. При достаточно хорошей видимости (не менее 100 м) используйте дальний свет совместно с противотуманками, если видимость хуже – включите ближний свет с противотуманками, при сильном снегопаде или густом тумане – только противотуманки. А если видимость менее 10 метров, скорость движения следует снизить до 5 км/ч. Обязательно соблюдайте безопасную дистанцию.

Помните, несмотря на отсутствие опыта, вы можете ехать грамотнее, чем многие участники дорожного движения, не теряйте бдительности, даже если вы правы по всем статьям. Зеленого света вам во все светофоры!

Источник: https://www.studiplom.ru/Technology/bezopasnoe-vozhdenie.html

Управление автомобилем зимой

Мы все умеем хорошо управлять автомобилем в сухую погоду или в дождь. Но, когда выпадает снег, привычная трасса превращается в коварного и опасного врага. И враг этот старается максимально навредить нашему автомобилю и ударить по нашему кошельку, порой – довольно таки внушительно.

Но ездить нужно, и наш железный конь не должен простаивать в гараже, или, еще хуже – в ледяном сугробе на улице. Что же нам делать, как нам быть?

Начнем с простого. К примеру, современная городская зимаэто не снег и мороз, а едкие реагенты на дорогах.

Если автомобиль не обработан антикорозийкой, то стоит это сделать как можно быстрей, иначе долго не поездите, ржавчина свое дело сделает.

«Подснежники», которые зимой почти не ездят, тоже рискуют скормить кузов ржавчине – порой достаточно прокатиться по городской снежной каше разок-другой.

Спасем машину из-под льда

Как в нее сесть, если обледенелые замки не открываются?

Совет

Человечество придумало много способов борьбы с обледенением. Кто-то пользуется отогревателем для замков на батарейках: включил, ввел горячий стержень в личинку, немного выждал – и замок спокойно открывается.

Другой вариант, это нагреть ключ пламенем спички или зажигалки. Еще одно средство – медицинский шприц со спиртом или хотя бы незамерзайкой. Продаются и специальные размораживатели замков.

Спиртовая химия, даже холодная, растворяет лед.

Частенько не открывается сама дверь. Если есть еще незамерзайка, можно залить ее в щель между дверью и кузовом. А если нет и взять неоткуда, аккуратно обстукиваем дверь кулаком по периметру. Лед раскрошится – и дверь отпустит. Резиновый уплотнитель при этом не страдает.

Подъемное стекло, пока не оттаяло, лучше не открывать: может сломаться механизм стеклоподъемника. Например, срежутся зубья пластмассовой шестеренки.

Начало движения зимой

Вождение зимой требует высокой концентрации. Когда на дороге лед, не говорите по телефону, даже если ваши руки при этом свободны: внимание все равно будет отвлекаться. Заведите мотор и осторожно трогайтесь, стараясь нажимать на педали очень плавно. Если же под колесами лед, прикрытый тонким слоем снега, стартуйте со второй передачи.

Большинство аварий зимой происходит именно во время начала движения, когда автомобиль ведет себя непредсказуемо и часто уходит в занос. При этом можно легко ударить соседнюю машину.

Безопасная скорость движения

Когда на улице плохие дорожные условия, важно соблюдать безопасную скорость движения.

Безопасной считается такая скорость движения, при которой в случае неожиданно изменившейся ситуации на дороге водитель сможет адекватно среагировать.

Обратите внимание

Безопасная скорость в таких условиях не имеет ничего общего с разрешенной скоростью – если на дорогу выскочит пешеход, на скорости 60-70 км/час будет крайне сложно вовремя остановиться.

Есть проверенный способ выяснить предел безопасной скорости. Перед тем как выехать на общую дорогу, необходимо испытать, сильно ли изменился тормозной путь при экстренном торможении. Обратите также внимание на то, при каких условиях (скорость, усилие на педаль тормоза) машина способна сохранить траекторию.

Интервал и дистанция

На скользкой дороге всегда необходимо иметь запас пространства для маневра, а также по возможности стараться избегать резких движений. Увеличение тормозного пути связано с тем, что лед или снег существенно снижают сцепные свойства колес с дорожным полотном. Поэтому дистанция между вашим автомобилем и впереди идущим должна быть примерно вдвое больше, чем обычно.

Дорога всегда предусматривает взаимодействие транспортных средств.

Поэтому наличие в вашем суперсовременном автомобиле шипованной резины и различных систем безопасности не дает вам гарантии того, что соседние «Жигули» через минуту не развернет вокруг собственной оси.

В такой ситуации, если произойдет столкновение, виновным будете именно вы – согласно п.12.3 ПДД, которое предупреждает, что при возникновении препятствия или опасности водитель обязан существенно уменьшить скорость или даже остановиться.

Безопасное торможение

Начинающие водители часто допускают одну и ту же ошибку – на скользкой дороге позволяют себе резкие удары по тормозу. Если в автомобиле не предусмотрена АБС, автомобиль с заблокированными колесами, полностью неуправляемый, прокатится еще метров 100-150, если до этого не въедет во впереди идущий транспорт.

Даже если АБС и есть, все равно нужно быть крайне осторожным, чтобы не развернуть автомобиль на 180-360 градусов при одновременном нажатии на тормоз и повороте руля. Привыкайте тормозить короткими качками – нажмите на педаль с силой и отпустите ее несколько раз, до тех пор пока автомобиль полностью не остановится.

Важно

Подтормаживайте только легкими плавными нажатиями на тормоз. Чтобы увеличить безопасность при торможении, попробуйте тормозить двигателем – переходите в быстром темпе с повышенной передачи на пониженную.

Однако, если препятствие слишком близко, торможение двигателем будет неуместно, поєтому необходимо применять импульсный метод торможения, много раз коротко и бысто нажимая на педаль газа, пока авто не остановится.

Кроме того, помните о том, что нельзя нажимать на педаль сцепления, пока автомобиль полностью не остановится. Не страшно, что двигатель может заглохнуть: возможно, считанные сантиметры вас спасут от столкновения.

Надеемся, что советы «Автомастера» помогут Вам безопасно и вовремя доехать до нужного пункта назначения без приключений и аварий.

Читайте также:  Список часто выходящих из строя деталей автомобиля audi q5

Удачи Вам в дороге!

Источник: https://www.auto-master.com.ua/soveti-avtovladeltsam/upravlenie-avtomobilem-zimoy-soveti-po-bezopasnomu-vozhdeniiu.html

Безопасное вождение автомобиля 2016

В настоящее время мы водим более безопасные автомобили по более надежным дорогам, чем пару десятков лет назад. Водитель стал более внимательным и сосредоточенным на дороге.

На это повлияли в первую очередь средства массовой информации, неустанно передающие жестокую статистику ДТП, записи видеорегистраторов с жуткими авариями и, конечно, рассказы знакомых автомобилистов, которые хоть раз в жизни, но попадали в автомобильную переделку.

Большой вклад в безопасность вождения также вкладывают автоконцерны, которые оснащают автомобили все более инновационными системами безопасности.

Но, к сожалению, несмотря на все предпринимаемые меры, число автокатастроф и несчастных случаев на дорогах все еще колоссально. Более того, ДТП занимает первое место в рейтинге смертности людей от 3 до 34 лет.

За последние полгода в России в ДТП погибли более 10,8 тыс. человек и почти 107 тыс. получили травмы различной тяжести. Цифры этой страшной статистики не были бы такими большими, если бы не человеческий фактор, ведь, именно водители чаще всего совершают ошибки на дороге. Еще А. П.

Чехов говорил, что в России две беды – дураки и дороги. И действительно, большая часть аварий происходит из-за несоблюдения ПДД, второе место занимает пьянство среди автолюбителей и третье, состояние российских дорог.

Совет

Поэтому, чтобы снизить риск попадания в аварию необходимо практиковать безопасное поведение водителя на проезжей части, для чего следует выполнять ряд правил.

Давайте рассмотрим основные правила безопасного вождения автомобиля, которые в конечном итоге могут спасти вам жизнь.

1. Не превышайте скоростной режим

У вас уже есть какой-никакой стаж вождения и вы зачастую, витая где-то в своих мыслях, действуете автоматически: заводите двигатель, жмете на педали, переключаете передачи…Вы расслаблены, ваша бдительность рассеяна, нет сосредоточенности на дороге…Стрелка спидометра ползет плавно вверх, скорость не ощущается под грузом навалившихся размышлений.

Знакомая ситуация не правда ли? А, ведь, дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места заторможенной реакции, а в противном случае – панике и суете.

По статистике 31% всех ДТП со смертельным исходом были совершены по причине высокой скорости. Поэтому, не гонитесь за смертью на дороге и не делайте из быстрой езды способ отвлечься от повседневных проблем. А, если вам куда-то надо успеть, рассчитывайте время и выезжайте заранее, чтобы не спешить.

к содержанию ↑

2. Не садитесь за руль нетрезвым

Представьте другую ситуацию, вы отправились на празднование какого-либо мероприятия на своем автомобиле, а там вас друзья уговорили пропустить стопочку – другую. Вы увлеклись, хотя чувствуете себя вполне нормально, просто немного навеселе.

Домой вам надо добираться на собственном транспорте, ведь, назавтра вы запланировали столько дел, тем более проехать то стоит всего ничего.

И, вот, вы героически садитесь за руль, не понимая всю ответственность ситуации и уверенный в собственной непогрешимости, давите на газ…В салоне тепло, уютно, вы разомлеваете, алкоголь начинает туманить сознание…

Более 35%  аварий с летальным исходом происходят с участием пьяных водителей. Большинство этих смертей можно было бы избежать, если бы за руль не садился выпивший человек.

Ведь, даже при низком содержании алкогольных или наркотических веществ в крови, затормаживается реакция и падает координация водителя, что приводит к неправильным поступкам и опасным маневрам.

При более высоком содержании алкоголя в организме, зрение водителя становится нечетким, начинает двоиться в глазах, теряется связь с реальностью. Поэтому, находиться за рулем пьяному водителю запрещено не только ПДД, но и законом. Это правонарушение карается очень строго.

к содержанию ↑

3. Не отвлекайтесь от дороги

Третий случай, вы едете на приличной скорости, и тут вдруг звонит мобильный телефон. Вы отрываете взгляд от дорожного полотна и шарите рукой в поисках злополучного гаджета. Отыскав его, подносите к уху и начинаете разговор, придерживая руль одной рукой. Немного неудобно, тем более, вот сейчас, вам надо перестроиться в другой ряд…

Из-за переговоров по мобильному телефону во время движения происходит 2600 смертей ежегодно, причем эта цифра сильно занижена.

В общем, концентрация вашего внимания снижается на 20%, что негативно сказывается на скорости реакции, а, ведь, бывает, что не хватает каких-то долей секунд, чтобы увернуться от удара.

Однако не только мобильные устройства могут провоцировать замедление реакции – прием пищи за рулем, нанесение макияжа, активное взаимодействие с пассажирами, громкая музыка из автомагнитолы и т.д. Все это может привести к аварии с летальным исходом.

Пожалуй, самым хорошим советом для любителей отвлекаться от дороги станет совет рокера Джима Мориссона: « Глаза прикованы к дороге, а руки к рулю».

к содержанию ↑

4. Не садитесь сонным за руль

Рассмотрим четвертый сценарий. Вам кровь из носа следует совершить рейс куда-либо, а накануне вы не выспались и чувствуете себя немного уставшим из-за этого. Но вы, думая, что все в ваших руках мужественно садитесь за руль и начинаете движение.

Первый десяток километров, второй, третий, четвертый…монотонная дорога с одинаковым пейзажем за окном…тело начинает затекать, вы немного сползаете к краю сидения, чтобы поудобнее расположиться, откидываете голову на подголовник, трете глаза, которые начинают слипаться…

По вине сонливости происходят 20% аварий со смертельным исходом. Если вы вымотались за день и сели за руль, практически засыпая на ходу, результат очевиден. Даже на ровной, прямой дороге в состоянии сна вы будете отклоняться от первоначальной траектории движения.

Если вы думаете, что зевок еще не повод для беспокойства, то вы сильно ошибаетесь. Сон подкрадывается незаметно, вы даже можете ехать с открытыми глазами несколько секунд, а ваше сознание уже выпадет из реальности. И неизвестно, сколько вы проедете в таком состоянии – две секунды или несколько минут…и проснетесь ли вообще?

к содержанию ↑

5. Пристегивайтесь

Ситуация пятая. Вы сели как обычно за руль, завели мотор, поехали…Ничего не забыли? Ах, ремень. Но с ним так неудобно, скажете вы, сковывает корпус тела, не дает вертеться. То ли дело без него, тем более, если моя девушка рядом.

Я же должен показать, что я ас в вождении и ничего не должен бояться…Вы также можете привести аргумент, что не всегда выживают те, кто пристегнут и человека наоборот может спасти то, что он не зафиксировал себя ремнями безопасности.

По статистике больше половины всех аварий с летальным исходом явились таковыми вследствие того, что водители и пассажиры не были пристегнуты. Особенно поражает то, что 70 % жертв разрушительных аварий находились в возрасте 13-15 лет и не были зафиксированы ремнями безопасности, которые могли их уберечь от столь ужасной участи.

Даже аварии совершенные на скорости 50 км/ч могут отправить не пристегнутых водителя и пассажира в лобовое стекло, приборную панель или боковое окно, что чревато черепно-мозговыми травмами, не всегда совместимыми с жизнью и переломами различной степени тяжести.

Обратите внимание

При высоких скоростях, пробив ветровое стекло, вы, вообще, рискуете воткнуться головой в асфальт или упасть под колеса встречных автомобилей. Не исключены также таран дерева, электроопоры, здания на скорости 80 км/ч и т. д.

Не правда ли, жутко все это представлять? Не рискуйте – пристегнитесь.

к содержанию ↑

6. Будьте предельно осторожны при езде в плохую погоду

Рассмотрим шестой случай. Вы выехали утром, когда ласково светило зимнее солнышко, а небо радовало своей лазурью.

И вроде ничего не предвещало резкой смены погоды, только вдруг через час пути, небесную синь затянуло тяжелой пеленой серых туч и начал покрапывать мелкий, противный дождик.

И ладно, если бы на осадках все закончилось, но нет, резкое снижение температуры заковало асфальт в тонкий лед, превратив дорожное полотно в первоклассный каток.

И, вот, ваше авто уже грациозно рассекает по трассе на своих лысых шинах, так и, норовя завертеть в вихре снежного вальса понравившийся встречный автомобиль, который, кстати говоря, как и ваш потерял управление и теперь хочет навсегда освободиться от гнета своего хозяина, отчаянно жмущего на тормоз, тем самым, срывая последнее сцепление задних колес с дорогой.

Жуткая безысходность и последние ругательства проносятся в головах у бедных водителей. А кто-то успевает подумать, что все-таки надо было довериться прогнозу погоды и остаться сегодня дома.

Поэтому, чтобы избежать фигурного катания на обледенелых дорогах, будьте предельно осторожны. Это также относится и к езде в условиях с плохой видимостью – туман, дождь, метель.

Ведите машину на предельно низкой скорости, держите дистанцию с автомобилем, который едет перед вами, и аккуратно входите в повороты, чтобы не сорваться в занос.

Если вы ни разу не водили машину в «нелетных» условиях, а непогода приключилась в пути, то передайте управление более опытному водителю, если таковой имеется. Если погодные условия становятся все хуже, то найдите укромное местечко и там переждите свирепствующую стихию.

к содержанию ↑

7. Соблюдайте безопасную дистанцию

Ситуация седьмая. Вы почти впритык двигаетесь к впереди идущему транспорту на приличной скорости и вдруг он останавливается. Вы, не успев среагировать на внезапную остановку, со всего маху врезаетесь в передний автомобиль. Если бы соблюдалась дистанция, то вы бы успели вывернуть руль за какие-то секунды и объехать препятствие, а так…

Поэтому, все руководства по безопасному вождению настоятельно рекомендуют держать безопасное расстояние между своим и чужим автомобилями. У вас должно быть в распоряжении время, необходимое для того, чтобы быстро среагировать на неожиданный маневр впереди идущей машины, какими могут быть остановка или внезапный поворот.

Это правило довольно простое. Отыщите глазами неподвижный объект на обочине. Когда впереди идущая машина проедет мимо этого объекта, начните отсчитывать секунды.

Когда ваш автомобиль проедет мимо примеченного объекта, должно пройти не меньше трех секунд.

Важно

Если вы постоянно будете практиковать этот метод, то научитесь интуитивно определять безопасное расстояние, на которое можно будет подъехать к впереди идущему авто. Даже если вы опытный водитель иногда проверяйте этот навык.

В ночное время суток или в плохую погоду специалисты советуют увеличить это время вдвое – до 6 секунд.

к содержанию ↑

8. Опасайтесь остальных участников движения

Представим себе ситуацию под номером 8. Вы съезжаете с трассы на дорогу с плотным потоком движения, а авто на встречной полосе мигает вам сигналом поворота. Это не всегда означает, что он намеревается повернуть, быть может, он включил сигнал еще при предыдущем повороте, да и забыл выключить. К моменту приближения к таким автомобилям сбавьте скорость и будьте готовы нажать на тормоз.

Действительно, даже если вы ездите аккуратно и безопасно водите свой автомобиль, не превышая скорости и соблюдая ПДД, не факт, что к вам в лоб или в бок не прилетит другой автомобиль.

Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же советуем вам думать, что все автомобилисты вокруг опасные идиоты, с которыми надо быть всегда начеку.

Другими словами, будьте готовы к внезапным сюрпризам от рядом идущих автомобилей: к неожиданным переменам полос движения, поворотам без предупреждения, внезапным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению безопасной дистанции и многого другого, что могут учудить горе-водители.

к содержанию ↑

9. Практикуйте безопасное вождение

Представим себе такую ситуацию. Вы мирно едете в своем ряду, и вдруг вас начинает обгонять какая-то машина. Далее, чтобы быстро перестроиться в ваш ряд, не столкнувшись со встречными автомобилями, эта машина вас нагло подрезает…И замечательно, если у вас быстрая реакция, а сзади идущий автомобиль соблюдает с вами приличную дистанцию.

Каждому водителю доводилось сталкиваться с придурком на дороге. Многие сталкивались с ситуацией, когда вдруг внезапно появляется взявшийся ниоткуда, летящий со скоростью ветра автомобиль, создающий опасную ситуацию на дороге и отчаянно подрезающий остальные автомобили. Знакома ситуация? Надеемся, что вы не являетесь таким придурком.

В основном вызывающе себя ведут молодые парни на дороге, которые любят по лихачить, по дрифтить, выпить за рулем.

Экстремальная езда при этом выражается в агрессивном поведении на дороге, такой автомобилист будет намеренно обострять напряжение на дороге, постарается ввязаться в конфликт с остальными водителями, используя неприличные жесты и нецензурную лексику, будет подрезать другие машины, мигать фарами или устроит соревнования на скорость с таким же неравнодушным «водятлом». Такая модель поведения не просто раздражает остальных участников движения, она создает опасную ситуацию на дороге.

Сохраняйте терпение, если впереди идущий автомобиль едет слишком медленно, не перестраивайтесь в другой ряд, отчаянно подавая световые и звуковые сигналы, с проклятиями в адрес медленного водителя. Если вы видите, как кто-то хочет немедленно проехать, хотя по правилам вы не должны ему уступать дорогу, то лучше пропустите.

к содержанию ↑

10. Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии

Рассмотрим такой случай. Едете вы, значит, спокойно никого не трогаете и вдруг начинаете слышать какой-то стук в районе колеса. Останавливайтесь, осматриваете колеса, все вроде в норме. Садитесь, едете дальше, на пути поворот, в который вам надо войти. Сворачиваете, и тут вылетает колесо, которое, как оказывается, раскрутилось.

Основной проблемой техобслуживания, которая может привести к аварии, является неравномерное давление в шинах.

Оно может быть слишком высоким, либо очень низким, что влияет на производительность или приводит к разрыву резины – особенно это касается высокопроизводительного транспорта или многотонных машин, а также внедорожников.

Чтобы быть начеку, можно приобрести устройство для измерения давления в шинах и проверять уровень давления так часто, как вы того захотите. Не забывайте также при проверке обращать внимания на изношенность протектора.

Совет

Обязательно проверяйте тормозную систему вашего авто. Если педаль тормоза слишком свободно ходит или присутствует вибрация при торможении, то обратитесь к специалисту для диагностики. Быть может, что тормоза износились или у вашего автомобиля появились проблемы в гидравлической системе.

Итак, надеемся, что главные критерии безопасного вождения вы для себя усвоили, и теперь будете стараться придерживаться их. Ну, а для закрепления материала можете посмотреть следующее видео:

Видео: Что делать, когда сосед по дороге ведет себя агрессивно?

Видео: Безопасное вождение автомобиля (www.60.by)

Видео: Секреты безаварийного вождения 4 обязательных навыка автомобилиста

Источник: http://Driving24.ru/bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector