Ремонт машины без покраски по технологии pdr

PDR-технология ремонта вмятин без покраски

Сеть пестрит сообщениями о PDR-ремонте. Обычно статьи на эту тему клепают сами сервисы, стараясь привлечь к себе внимание. Это имеет свою эффективность, но не всегда мы, конечники», доверяем таким публикациям.
Журнал, в котором я периодически тружусь, в свое время выпустили целый цикл материалов на тему беспокрасочного ремонта.

Статьи предназначались для «мелкого буржуа», то есть для тех, кто хочет применять эту технологию у себя на сервисе. Я же делюсь ей с такими же владельцами Пассатов, поскольку в обычной автопрессе такого полного анализа не найдете.

В вопросе нам помогали разобраться специалисты компании Av-Masters, единственного предприятия по производству подобного отечественного инструмента Av-Tool.

Обратите внимание

Ребят, не буду перегружать инфой. Дам две статьи по основе, технологии, этапам, видам инструмента, приемам и т.п. Очень рекомендую найти в своем регионе таких ребят.

Вкратце, то PDR-технология менее затратна и более эффективна классической кузовщины. На автомобиле сохраняется родная (заводская) краска, а время ремонта градовых повреждений сокращается до 1-3 дней.

Это эффективный способ работы с любыми повреждениями на кузове автомобиля, в том случае если лакокрасочное покрытие не повреждено.

Услуга особенно успешно реализуется в центрах локального ремонта и локальной покраски.

На примере Volkswagen Passat CC мы покажем, насколько чисто и быстро можно удалить вмятину с помощью технологии удаления вмятин без покраски и инструмента AV-Tool.

Сначала необходимо произвести оценку и осмотр автомобиля, а также классифицировать тип вмятины:Самый простой тип повреждения – пологие вмятины без повреждения ЛКП.Острые вмятины случаются от соприкосновения с острым предметом.

В центре такого повреждения в 40% случаев встречается скол.Продольные вмятины (рубцы) означают, что произошел удар по касательной, падение шлагбаума или другого предмета.Сложный тип повреждения встречается на ребре, поскольку оно отвечает за жесткость детали.

Грань сложно сломать, и если она повреждена, это означает, что удар был сильным.

Объемные вмятины могут располагаться по всей плоскости и иметь все вышеперечисленные повреждения.

Важно

Теперь определяется материал, из которого сделана деталь. Это может быть сталь или алюминиевые сплавы. Стали у производителей бы­вают разные: тонкие, толстые, пластичные и менее пластичные. Алюминий выправлять сложнее, поэтому цена за работу с ним выше.

Нужно также оценить состояние ЛКП и определить, не ремонтировалось ли оно раньше. Если поверхность красилась не в заводских условиях, то может произойти растрескивание или отрыв краски.

Мастер предупреждает клиента о возможных рисках и, получив согласие на ремонт, приступает к оценке доступа.

Производится наружный и внутренний осмотр автомобиля. Это необходимо для оценки времени, которое потребуется на ремонт. Обычно небольшие локальные повреждения устра­няются за пару-тройку часов, однако обширные повреждения, например вмятины на крыше, могут занять и пару дней.

Автомобиль обязательно моется и высуши­вается, после чего следует подобрать инструмент. Задача по устранению плавных и объемных вмятин лежит на клеевой системе, но при глубоких рубцах используются крючки.

Наша вмятина гибридная, поэтому для ускорения процесса специалист подготовил одновременно обе системы.

Клеевой системой будет выполнен рывок, который поднимет большую часть поверхности, а довести поверхность до прежнего состояния помогут крючки.

Теперь деталь разбирается, снимаются клипсы обшивки, защитные чехлы. Стоит учитывать, что выправления однотипных повреждений на различных деталях неравноценны по трудоемкости.

Совет

В случае с крышей придется совершать демонтаж потолка, если невозможно будет осуществить ремонт клеевой системой. Чтобы добраться до повреждения, необходим рычаг давления с индивидуальным изгибом.

Поэтому перед началом работ лучше заготовить оптимальный комплект из нескольких крючков. Делается это для того, чтобы мастеру было удобно работать в сложных и труднодоступных местах.

Например, на дверной панели вмятина может располагаться как в верхней, так и в средней или нижней частях. Поэтому специалисту потребуется несколько крючков разной длины и формы, которые работают на скручивание. Также стоит запастись крючками силового типа, подвешивающимися за специальные кольца.

Они могут пригодиться в том случае, если поблизости нет усилителя для упора. Вмятины встречаются и в местах, где проходит верхний усилитель, соответственно нужна пара крючков с верхним обратным загибом. А в середине двери применяются тонкие «китовые хвосты», которые пройдут между внешним листом и усилителем.

А если проводить силовую работу, то прибавится еще один крючок.

Маляру сложно с точностью определить, насколько правильно он вывел поверхность.

Обычно специа­лист делает это на глаз или на ощупь. Плавные же дефекты попросту незаметны. В случае с технологией PDR используется специальная галогенная лампа, под светом которой отлично видны все недоработки.

Технология основы­вается на преломлении света и тени: чтобы увидеть повреждения, необходимо специальным образом выставить свет.

При работе с повреждением мастер исполь­зует специальные методики подъема вмятины. Вмятина поднимается, и пропорционально опускается лампа. В нижнем положении источника света, установленного по плоскости так, чтобы лучи стелились по поверхности, можно увидеть места, которые приподнялись выше «горизонта». Эти верхние точки удаляются пробойником с молотком.

Для финишной проверки поверхности специа­лист использует темную полосу на лампе, которая отражаясь от ремонтируемой зоны, искажается в недоработанных местах. Отражение полосы не должно искажаться и преломляться.

В конце деталь собирается и при необходимости полируется.

Обратите внимание

Клеевая система подходит для выправления плавного пологого повреждения. Разбирать ничего не надо. Проще установить грибок, разогреть пистолет, вставить клеевой стержень, нанести клей на клипсу.

Она устанавливается точно на вмятину, после чего металл можно выравнивать при помощи минилифтера. До идеального состояния поверхность доводится пробойником с молотком.

Ремонт вмятин без покраски по технологии PDR

Град, неудачная парковка или вылетевший из-под колес солидный камешек – и вот на поверхности кузова автомобиля появляетя вмятина. Конечно же она портит вид не только дорогого и солидного автомобиля, но и прочих авто, не говоря уже о настроении владельца этих машин.

Раньше при таких вмятинах приходилось красить автомобиль, а это значит отдавать в ремонт на несколько дней, кроме того лишний минус для авто, т.к появляются окрашенные детали автомобиля. Сейчас появилась новая технология выпрямления вмятин без покраски, которая все больше и больше обретает популярность.

Называется эта технология – PDR, Paintless Dent Repair. Эта технология была она разработана в 1974 году в Германии. Хотя в нашей же стране такая практика появилась сравнительно недавно.

Зато для современных автовладельцев такой ремонт очень удобен – ведь им не нужно на несколько дней оставлять свою машину в салоне и добираться на работу общественным транспортом.

Во-вторых, даже после выправления вмятины они могут ездить на собственном авто так же, как и раньше – без каких-либо ограничений и предосторожностей, что обычно требуется после покраски.

И, наконец, самое главное – можно избежать таких непростых проблем, как подбор краски и «попадание в цвет» – в случае применения PDR кузов покрыт, как и прежде, заводской краской. Стоит отметить, что цена на такой ремонт даже ниже, чем на малярно-кузовные работы, и время затрачивается всего 1-2 часа в зависимости от опыта мастера. Технология ремонта вмятин без покраски PDR – это идеальное решение для тех, кто готовит свой автомобиль к продаже. Ведь, как говорится, «встречают по одежке», и безупречность внешнего вида машины – гарантия того, что ее быстрее купят.

В чем же суть такого ремонта? А суть состоит в том, что с внутренней стороны детали специальными инструментами оказывается давление на поврежденную поверхность, что приводит к втягиванию самой вмятины.

Важно

В зависимости от глубины, размеров, расположения повреждений, а также состояния лакокрасочного покрытия и толщины кузовного металла, методы подтяжки металла могут быть с наружной стороны или с внутренней. Для выравнивания вмятин изнутри используются специальные инструменты разной конфигурации.

Благодаря их разной толщине и длине можно проникнуть в самые труднодоступные места без разбора и снятия деталей кузова. Если же доступа к вмятине с обратной стороны нет, используется клеевая техника. Это – специальный пистон, который намертво приклеивается к вмятине и вытягивает ее.

Для устранения вмятины с легким повреждением лакокрасочного покрытия используется техника ЛКП. Так, если в зоне вмятины наличествуют царапины и сколы, то эта зона – «слепая». И чем она больше, тем сложнее добиться качества в ремонте.

Хотя мелкие и неглубокие царапины легко устраняются абразивно – специальной восстановительной полировкой. Подкрашивается и небольшой скол, и даже краска от других автомобилей на повреждении удаляется бесследно.

Однако не все вмятины можно убрать технологией PDR и об этом необходимо знать. Например если повреждено лакокрасочное покрытие, либо металл сильно деформирован.

Зачастую бывают очень небольшие вмятины, но такие глубокие, что отремонтировать их без покраски не получится – металл слишком перетянут.

А главный индикатор того, что металл растянут – это отсутствие краски в наиболее глубоком месте повреждения.

Например, самые типичные вмятины – 4 см – среди авторемонтников называются в шутку «зайчиками». 95% таких «зайчиков» можно удалить, и только 5% по статистике не поддаются PDR из-за их неудачного месторасположения и глубины.

Совет

Так, ремонту без покраски практически не поддаются:пороги автомобиля, в 95% случаев, за редким исключением, когда вмятины на них пологие и без острых заломов; кромки деталей капота, багажника и двери, т.к.

они обычно проклеены и проварены, и доступа инструменту внутрь их нет – такую вмятину можно лишь слегка улучшить; стойки крыши, если на них – острые заломы; те вмятины в панели, которые появились вследствие нажатия, непрямого удара и при перекосе кузова.

А вот если сам кузов, не считая небольшой вмятины, практически в идеальном состоянии и краска не повредилась – после ремонта по технологии PDR не останется и следа.

Но в домашних условиях сделать такой ремонт без покраски – дело непростое. Даже опытные мастера не всегда возьмутся за такие сложные инструменты.

И нередки сегодня случаи, когда подобную услугу оказывают едва открывшиеся автомастерские с «зелеными» и молодыми специалистами, и в итоге вмятина на кузове их клиента становится еще более неприглядной или их вообще появляется две.

И этому есть логичное объяснение – рычаг для вытягивания повреждения сам способен оставить под давлением неприглядные следы, а потому работать с такой техникой может только опытный человек. Иначе эксперименты новичков в этом деле заканчиваются все-таки традиционным ремонтом уже с покраской.

Для тех же, кто мечтает освоить премудрость PDR, специалисты рекомендуют тренироваться на деталях со свалки. Ведь важно научиться нажимать в «правильные» места и соблюдать определенные техники ослабления напряжения, иначе происходит перетяжка металла – а ее уже устранить отнюдь нелегко.

Источник: https://the-avto.ru/obsluzhivanie/pdr-tehnologija-remonta-vmjatin-bez-pokraski.html

Bezpokraski.biz

Эта новая уникальная технология кузовного ремонта десятилетиями применяемая в мире наконец появилась и в Крыму. Данная технология считаю является революционной в кузовном ремонте.

Она позволяет удалять вмятины на кузове автомобиля без покраски деталей при условии что на автомобиле не пострадало покрытие. Вмятины могут быть удаляемыми от маленьких, до очень больших.

В 70% случаев если краска не повреждена вмятину можно удалить если правильно использовать технологии ремонта и необходимый инструмент.

Удаление вмятин проводится двумя основными способами:

  • с внутренней стороны специальным инструментом. В этом случае инструментом проводят нажатия с внутренней стороны детали выдавливая вверх вмятину.
  • с внешней стороны клеевой системой. В области вмятины приклеивается на специальный клей клипса за которую потом тянут вытягивая вмятину. Чаще всего используют первый способ, а второй применяют в основном в местах сложных для доступа обычного инструмента.
Читайте также:  Разрешено ли тонировать задние стекла?

В результате этих действий вмятина пропадает буквально на глазах, автомобиль приобретает первоначальный вид. Детали остаются не окрашенными, а затраты по времени и стоимости как правило ниже затрат на рихтовку с последующей покраской. Это позволяет экономить время и деньги хозяина на ремонт.

История PDR технологии

История удаления вмятин без покраски по одним источникам своё начало берёт с 40-х, а по других с 50-х годов XX века.

Большинство считает, что родоначальниками её являются специалисты экспериментального отдела «Mercedes-Bens» которые разработали данную технологию сталкиваясь с проблемами небольших повреждений при производстве и на выставках.

Одним из таких родоначальников называют Оскара Флайге, который начал удалять вмятины прямо на выставках по ночам на автомобилях компании «Mercedes-Bens». Долгое время эта технология находились под замком крупных производителей автомобилей давая им возможность экономить деньги на устранении дефектов.

Мастера занимавшиеся в то время удалением вмятин подбирались в специальные группы и вероятно считали себя людьми редких способностей. По этой причине технологии тоже не распространялись, а мастера были на вес золота.

Одним из них был Эрих Нюссле который в 50-х овладел своим ремеслом.

Обратите внимание

На протяжении десятилетий он удалял вмятины, а с 1996 года предложил свой инструмент и обучение в Германии, тем самым выведя данную технологию из области таинственных знаний и предоставил возможность обучения всем желающим.

Примерно в те же годы технология развивается широко в США где используется в основном для удаления градовых вмятин, а град там бывает размером с куриное яйцо ,выбивая даже стёкла автомобилей.

Наверное, поэтому американцы считаются лидерами по качеству ремонта, и скорости его исполнения. До Украины данная технология дошла около десяти лет назад, а в некоторых городах неизвестна и по ныне.

Настоящий прорыв получила буквально пару лет назад, до этого мастера скрывали свои знания не позволяя даже клиенту смотреть ,как происходит удаление вмятин на машине.

Технология PDR

Технология основывалась на удалении градовых и небольших вмятин на кузове автомобиля, а затем переросла в более мощную технику удаления различных вмятин без нарушения покрытия кузова автомобиля.

Этому способствовало и применение более тонких металлов в автомобилестроении, и появление красок которые обладают более пластичными, и твёрдыми свойствами, которые позволяют выдерживать большие деформации кузова без нарушения заводской краски на автомобиле.

Выравнивание вмятины осуществляется с помощью специального профессионального инструмента, обладающего высоким качеством. В народе его называют клюшками или крючками. Ремонт производиться с внутренней стороны детали и видеть инструмент не возможно.

Для более чёткого контроля применяются специальные лампы, которые помогают видеть вмятину и инструмент в роботе. Надавливая, мастер приподымает вмятину, добиваясь, с помощью навыков и знаний, выравнивания поверхности детали.

Со стороны это выглядит вроде просто, но на деле требует от мастера опыта, знаний, терпения, острого зрения. Опытный мастер вмятину размером с копеечную монету может удалить примерно за двадцать секунд, и каких-то сверх способностей здесь не нужно.

Совсем по-другому обстоит дело при работе с вмятинами большого размера, неправильной формы, на ребре и других непростых вмятинах. Здесь очень много уже зависит от опыта мастера, правильного подхода при работе с вмятиной, выборе техники и инструмента.

Если не возможно вмятину выровнять клюшками применяют клеевую систему ремонта.

Она заключается в том, что на участок вмятины, например, стойка крыши приклеивают грибок, на специальный клей, и используя инструмент мастер приподымает его вместе с металлом вверх, вытягивая вмятину.

Выпуклые части метала ,забивают с помощью специального пластикового карандаша и молотка, чтобы не повредить краску.

Удаление вмятины проводится очень тщательно ,и контролировать необходимо каждый миллиметр вмятины. Одно не верное движение может привести к необратимым последствиям – растрескиванию краски, и как правило к покраске детали.

Важно

В основном мастера, занимающиеся качественным ремонтом проходят специальное обучение или тренинги, так как самостоятельно освоить на высоком уровне технологию даже просто наблюдая со стороны почти не реально.

Как правило, самоучки делают много ошибок тем самым подрывая уверенность людей в возможности такого ремонта вообще.

В совершенстве ремонт не оставляет никаких видимых глазу дефектов работы, и является очень эффективным и быстрым ремонтом кузова автомобиля.

Преимущества PDR технологии

  • Деталь не окрашивается. Одним из самых важных считаю то, что после устранения вмятины деталь автомобиля не перекрашивается. Даже при очень хорошем качестве покраски возникает множество факторов, которые могут повлечь за собой видимые и невидимые недостатки. Такими считаю:- подбор цвета. Для окрашиваемой детали это один из главных моментов при покраске, и не секрет, что многие технологии рекомендуют красить детали в распыл с заходом на соседнюю деталь, а не встык. С помощью распыла устраняется проблема несоответствия цветового оттенка, достигается максимальный результат.- повторить шагрень лака. Каждая машина имеет свою шагрень (перелив) лака, которую при покраске пытаются повторить, а это тоже непросто, ведь шагрень у каждой машины разная, а почерк у каждого маляра один. Даже при хорошей покраске именно по шагрени и можно визуально определить, что деталь красилась, причём, покрашенная деталь может выглядеть лучше, чем машина.- толщина слоя краски на автомобиле. Это определяется специальным прибором и те, кто покупает машины, часто им пользуются. С его помощью определяют слой лака , грунта и других материалов на каждой детали машины. Можно безошибочно определить покрашенную деталь на автомобиле.Все эти недостатки преследуют маляров любой квалификации, с которыми они сталкиваются, чтобы достигнуть хорошего результата. Подразумевая качественный ремонт эти трудности неизбежны и требуют грамотного подхода маляра к ремонту. К сожалению, высоким уровнем мастерства обладает редкая часть маляров, которые могут красить любые машины. Те же маляра которые не могут добиться желаемого результата могут просто кончить машину своей работой , а причина может быть в какой-то вмятине. Если даже не удалось красиво удалить вмятину то покрасить её можно всегда, а вот удалить вмятину после покраски нет, и это очень важно.
  • Время ремонта. Ремонт PDR может занимать значительно меньше времени ,чем классический способ восстановления поврежденной детали и может, в зависимости от сложности повреждения, занять от 5 минут до 8 часов работы, а в редких случаях и больше. Покраска одной детали в среднем может занять 1-2 дня.
  • Стоимость ремонта. Как правило, удаление вмятины стоит намного меньше, чем рихтовка и покраска детали и в редких случаях может быть равна или выше стоимости классического ремонта.
  • Отсутствие разборки детали. В большинстве случаев на поврежденной детали проводится незначительная разборка или она вообще отсутствует. Используемый инструмент позволяет осуществлять через казалось бы невероятные места, доступ к поврежденным участкам.
  • Автомобиль не имеет ограничений в эксплуатации. После классического ремонта-покраски необходимо 2 месяца в щадящем режиме обслуживать авто, так как краска свежая и недостаточно твердая, должна аккуратно мыться, протираться и т.д. После удаления вмятин нет никаких ограничений в использовании авто.

Диагностика повреждений

Как правило, повреждения должен оценить мастер. Он должен определить возможность удаления вмятины на автомобиле, или поврежденное место лучше покрасить. Не каждая вмятина может быть удалена даже если нет повреждения краски.

Самыми простыми в удалении, как правило, являются вмятины от града, каштанов и им подобные. Большие вмятины, повреждения на ребрах детали считаются самыми сложными.

Но есть вмятины которые вообще практически не делают, или делают в качестве исключения , это вмятины, которые в результате повреждения согнули каркас, или основу детали, вмятины близко находящиеся к краям детали поврежденного элемента , острые с большой растяжкой метала.

Бывает что вмятина и возможна для удаления но по причине своей сложности затраты на удаление могут быть больше чем косметический ремонт этой детали.

Источник: https://bezpokraski.biz/pdr.html

Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали.

А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта.

Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей.

При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку».

Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Хотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется.

Совет

Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов.

Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Читайте также:  Эволюция колесных дисков

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов.

Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом.

Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие.

Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р.

Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями.

Обратите внимание

По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену.

Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

Статья по теме:  Методы устранения царапин на кузове автомобиля

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Как выбрать мастера

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов.

Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется.

Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Важно

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

Источник: http://krasimauto.com/kuzovnie-raboty/tehnologiya-ustraneniya-vmyatin-pdr.html

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Наверное, вы слышали об автосервисах, предлагающих выполнить кузовной ремонт без покраски.

«Выправить крыло без рихтовки, без шпатлевки и без покраски – все одно что обратиться за помощью к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так считают большинство из тех, кому доводилось видеть такие объявления.

Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Называется она Paintless Dent Removal, что в дословном переводе звучит как «безболезненное удаление вмятин».

Специалисты, ликвидирующие незначительные повреждения путем применения специального инструмента, появились еще в шестидесятые годы, и главным местом их работы, как это ни покажется странным, были автомобильные заводы.

Основной задачей этих мастеров было устранение мелких дефектов на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструмента или от не в том месте облокотившегося нерадивого сотрудника – это в условиях крупного производства не редкость по сей день.

В итоге машина теряет товарный вид. По идее, нужно отправлять ее в кузовной ремонт, а затем в покраску, но в условиях производства это нерентабельно, и вообще довольно сложно сделать с точки зрения технологии.

В окрасочную камеру полностью собранный автомобиль заново не поставишь, а разбирать его до остова и вовсе сплошная морока.

Тут и приходят на помощь мастера, умеющие устранять незначительные дефекты кузовных элементов на товарных машинах. Нужно сказать, что до определенного момента каждый из них работал, опираясь исключительно на свой опыт и умение, пока работающие на заводе Mercedes-Benz Оскар Флайг и Эрих Нюссле не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Сегодня специалисты, владеющие этой технологией, есть в штатном расписании любого автозавода.

Их квалификация настолько высока, что если не знать, где была вмятина или иной дефект, то обнаружить это место на кузове просто невозможно.

Совет

Впрочем, даже если знаешь, то и в этом случае уличить их в непрофессионализме не получится. Вы, к примеру, можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…

В чем же прелесть такого подхода к ремонту? Основной плюс заключается в том, что удалить вмятину на кузове можно действительно без покраски.

Есть, правда, у такого метода одно серьезное ограничение: лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено, то есть на нем не должно быть ни потертостей, ни сколов, ни трещин. До недавнего времени специалисты не брались за работу и в том случае, если были заломы на ребрах.

Но эта технология постоянно совершенствуется, и сейчас даже казавшиеся ранее безнадежными с точки зрения PDR-ремонта повреждения не без труда, но все же устраняются.

Специальные крючки, лопатки и прочие приспособления позволяют добраться до самых сложных мест дефекта, после чего они «выдавливаются» наружу изнутри. В тех же местах, где сделать это невозможно, применяют специальные клеевые или вакуумные системы, тянущие металл на себя.

Резонно встает вопрос: а зачем так мучиться, если можно попросту отрихтовать металл, зашпаклевать и покрасить?

Первое – это, как уже упоминалось, экономия времени.

Одну и ту же вмятину по технологии PDR можно устранить за 1,5–2 часа, тогда как как на разборку, рихтовку, грунтовку, шпаклевку, доводку, окраску, сушку, полировку и последующую сборку даже у очень хорошего специалиста или специалистов, потому как жестянщик и маляр не всегда одно лицо, уйдет, при соблюдении технологий, не меньше двух суток.

Второй момент – экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR, с точки зрения специалиста, его выполняющего, не слишком затратен. Конечно, необходимо иметь набор инструментов, но на этом расходная часть, если не применять клеевые системы, и заканчивается.

Обратите внимание

Малярные же работы требуют приобретения не только непосредственно краски, но и кучи сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, шкурки, грунтовки.

Плюс не будем забывать, что пока ваш автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество, которое необходимо для работы оборудования, тоже нужно платить, и маляр, естественно, включает его в стоимость работ, как, впрочем, и аренду бокса, и остальные накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR порой даже бокс не нужен: все может быть выполнено прямо у вас в гараже или на стоянке.

Учтем и то, что в большинстве своем кузова современных автомобилей имеют оцинковку, защищающую их от коррозии.

Увы, но при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске этот микроскопический слой цинка удаляется бесследно, и как бы ни были хороши современные малярные материалы, обеспечить такую же защиту, как цинк, нанесенный на кузов во время производства автомобиля, они не могут.

Это значит, что со временем восстановленное место может заново потребовать ремонта по причине появившейся коррозии. А технология PDR никоим образом не нарушает лакокрасочное покрытие и защитные покрытия под ним.

И, конечно же, восстановленный по технологии PDR автомобиль практически невозможно уличить в том, что он был в ремонте, в то время как отремонтированный по обычной технологии кузовной элемент, даже с хорошим подбором цвета, будет отличаться излишним лоском, а толщиномер, приложенный к предполагаемому месту ремонта, и вовсе выдаст его с потрохами.

Так что если в результате ДТП или по каким другим причинам на вашем автомобиле появилась вмятина или вмятины, не спешите ехать к маляру. Для начала обратитесь в специализированный PDR-центр. Скорее всего, уже сегодня вы будете в ремзоне или и вовсе специалист приедет к вам на дом, а уже через пару часов будете любоваться целехоньким автомобилем.

К тому же большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно обсчитать стоимость и время ремонта по фотографии. И уж если они откажут вам в ремонте по причине невозможности применения технологии PDR, тогда смело отправляйтесь в сервис, понимающий толк в кузовных и малярных работах.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/tehnologiya-pdr-kak-bystro-i-nedorogo-vypravit-vmyatiny-na-kuzove

Что такое ремонт вмятин без покраски –

Что же такое ремонт вмятин без покраски и чем он отличается от традиционного кузовного ремонта? Для любого автомобилиста не секрет, что проездить по нашим дорогам и не получить не единой мелкой вмятины или царапины невозможно. Там камешек полетел из под колеса соседней машины, там следы от града или кочка осталась незамеченной, а порой и ямки могут стать причиной повреждений кузова авто, что уж говорить о ДТП.

На фото процесс кузовного ремонта без покраски

Историческая справка

Ещё совсем недавно никто не смог бы ответить на вопрос, что такое ремонт вмятин без покраски, поскольку такой вид рихтовки кузова был только в фантазиях мастеров и автовладельцев. Но в настоящее время данный вид ремонтных работ стал доступен практически в каждой автомастерской или СТО.

Читайте также:  Видеорегистратор с антирадаром

Что такое ремонт вмятин без покраски, можно понять из самого вопроса – это такой вид рихтовки небольших дефектов кузова, который выполняется без повреждения лакокрасочного покрытия авто, а следовательно и без покраски.

У нас в стране такой ремонт начал делаться не очень давно, а вот в европейских странах беспокрасочный ремонт производится с  50 года прошлого столетия, причём там он называется Paintless Dent Repair (сокращённо PDR).

Важно

С момента изобретения и по нынешнее время данная технология существенно модернизировалась. Сначала такая методика ремонта была применима только к небольшим дефектам на кузове, но в настоящее время беспокрасочному ремонту доступны даже значительные дефекты корпуса.

До и после ремонта

Выпрямление вмятины

Что такое ремонт вмятин без покраски, мы уже поняли.  Остаётся понять причину такой популярности этого метода. Она очень проста, ведь данная технология ремонта даёт нам множество преимуществ:

  • нет необходимости использовать краску при ремонте;
  • время ремонта укорачивается;
  • уменьшается количество этапов процесса;
  • стоимость данного вида рихтовочных работ меньше, чем у традиционного ремонта;
  • полная сохранность лакокрасочного покрытия машины;
  • не нужно подбирать оттенок краски (часто новая покраска отличается от первоначального цвета авто).

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Чтобы понять, что такое ремонт вмятин без покраски, представьте себе корпус авто с небольшой вмятиной без повреждения лакокрасочного покрытия. Для рихтовки этой вмятины применяется давление на корпус или вытягивание вмятины, что приводит к полному её исчезновению.

Сама технология беспокрасочного кузовного ремонта делится на отдельные подвиды в зависимости от степени деформации кузова. При каждом виде ремонта используются определённые инструменты и технологии рихтовки.

В связи с этим перед началом проведения ремонтных работ проводится осмотр места повреждения, оценивается его степень, качество поверхности и место расположения.

Однако ремонт вмятин без покраски может применяться не во всех случаях. Данная технология не может применяться в таких ситуациях:

  1. Корпус авто очень деформирован и на его поверхности заметны заломы и трещины.
  2. Покрытие кузова не очень высокого качества, поэтому может пострадать в ходе работ.
  3. Машина была выпущена более 15 лет назад.
  4. Деталь уже подвергалась традиционному ремонту молотком с последующим шпатлеванием и покраской.

Теперь вы понимаете, что такое ремонт вмятин без покраски и когда он может применяться. На выбор методики ремонта оказывает влияние много факторов, начиная от размеров дефекта и заканчивая его расположением на кузове.

Даже очень большие вмятины можно отремонтировать беспокрасочным методом, если они удачно расположены, без заломов, повреждений краски и не очень глубокие.

Совет

А порой бывает и так, что дефект очень маленького размера невозможно отрихтовать по данной технологии из-за его значительной глубины.

Порой для вытягивания вмятины необходимо прикрепить к кузову дополнительные элементы

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR:

  1. Обрамления багажника, края крышки капота и дверок нельзя отрихтовать из-за того, что с обратной стороны нет доступа к вмятине.
  2. Пороги авто также нельзя отремонтировать беспокрасочным методом  из-за того что элемент имеет две стенки и добраться с тыльной стороны не возможно.

    Однако дефекты без заломов на этой детали поддаются рихтовке.

  3. Стойки крыши с острыми заломами.
  4. Перекосы кузова и дефекты, появившиеся вследствие непрямого воздействия.

Однако если в месте дефекта лакокрасочное покрытие не повреждено, нет трещин и заломов, а геометрия корпуса авто не нарушена, то ремонт по технологии PDR можно осуществить.

Рихтовка кузова при помощи молотка

До и после ремонта

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Даже если вы очень хорошо знаете, что такое ремонт вмятин без покраски и как он выполняется, не рекомендуем делать это своими руками. Для хорошего результата нужны не только профессиональные инструменты и знания всех нюансов проведения работ, но и большой опыт. Именно поэтому не стоит пытаться провести такой кузовной ремонт самостоятельно.

В результате неправильно проведённого беспокрасочного ремонта кузов может выглядеть ещё хуже, чем до него. Это связанно с тем, что при неправильно организованном процессе рихтовки образуются места слияния внутренних напряжений деформированного металла, в ходе чего на поверхности образуются некрасивые шишки.

Прежде чем мастеру доверяют такой вид кузовных работ, он проходит длительное практическое обучение на непригодных деталях авто. Только так он приобретает чувство меры при использовании рихтовочных инструментов, которые сами по себе могут повредить поверхность кузова.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Однако чтобы дать исчерпывающий ответ, что такое ремонт вмятин без покраски, мы опишем процесс подробно. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сначала мастер осматривает кузов в месте деформации, оценивает её глубину, размеры и степень повреждения. Удобней это делать при помощи лампы, расположившись с противоположной от неё стороны.
  2. Далее выбирается метод рихтовки и инструмент. Рихтовка деформации может выполнять выдавливанием и вытягиванием металла, его нагреванием и охлаждением. В зависимости от метода могут применяться рихтовочные крюки, молотки, электровытягиватели, сварочные горелки, ударные цилиндры и т.д.
  3. После проведения ремонта место на кузове шлифуется и полируется.

На фото комплект инструмента для беспокрасочного ремонта вмятин

Расценки на беспокрасочный ремонт

Что такое ремонт вмятин без покраски, вы уже поняли. Надеемся, поняли и то, что этот процесс требует высокой квалификации мастера, поэтому результат такого ремонта напрямую связан с профессионализмом исполнителя.

Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не обращайтесь к мастерам, привлекающим очень низкими цена. Последствия такого кузовного ремонта могут «стать в копеечку», ведь неудачный результат придётся всё равно переделывать и платить за это ещё большие деньги.

А в некоторых случаях последствия некачественного беспокрасочного ремонта вообще нельзя будет исправить без традиционной рихтовки.

Вытягивание вмятины за дополнительно прикреплённую деталь

В связи с этим запомните приблизительные расценки, действующие в нашей стране на качественный кузовной ремонт автомобиля без покраски (некоторые автосервисы могут устанавливать несколько иные цены):

Расценки на несложный ремонт вмятин без покраски

Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовый класс авто Внедорожники и минивэны
10-30 мм 2 тыс. руб. 2,5 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,5 тыс. руб.
40-100 мм 2,5 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,5 тыс. руб. 4 тыс. руб.
110-200 мм 4,5 тыс. руб. 5 тыс. руб. 5,5 тыс. руб. 6 тыс. руб.
Более 200 мм 5,5 тыс. руб. 6 тыс. руб. 6,5 тыс. руб. 7 тыс. руб.
Цена на сложный ремонт вмятин без покраски

Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовые автомобили Внедорожники и минивэны
10-30 мм 2,4 тыс. руб. 3 тыс. руб. 3,6 тыс. руб. 4,2 тыс. руб.
40-100 мм 3 тыс. руб. 3,6 тыс. руб. 4,2 тыс. руб. 4,8 тыс. руб.
110-200 мм 5,4 тыс. руб. 6 тыс. руб. 6,6 тыс. руб. 7,2 тыс. руб.
Более 200 мм 6,6 тыс. руб. 7,2 тыс. руб. 7,8 тыс. руб. 8,4 тыс. руб.

Под сложный ремонт попадают  вмятины, расположенные на ребре детали или дефекты сложной формы, например, в виде узкой длинной полосы.

Стоимость ремонта вмятин без покраски, расположенных на крыше авто

Габариты дефекта Небольшие и бюджетные авто Среднестатистические авто Люксовые автомобили Внедорожники и минивэны
10-30 мм 3 тыс. руб. 3,75 тыс. руб. 4,5 тыс. руб. 5,25 тыс. руб.
40-100 мм 3,75 тыс. руб. 4,5 тыс. руб. 5,25 тыс. руб. 6 тыс. руб.
110-200 мм 6,75 тыс. руб. 7,5 тыс. руб. 8,25 тыс. руб. 9 тыс. руб.
Более 200 мм 8,25 тыс. руб. 9 тыс. руб. 9,75 тыс. руб. 10,5 тыс. руб.

Более подробно о том, что такое ремонт вмятин без покраски, вы можете узнать из предложенного видео.

Источник: http://qvarto.ru/chto-takoe-remont-vmyatin-bez-pokraski/

Современные технологии удаления вмятин без покраски автомобиля стали доступнее

Неприятности с автомобилем бывают у большей части владельцев. Если повреждения кузова случаются, от них нужно избавляться как можно быстрее. Иногда удар происходит таким образом, что ЛКП (лакокрасочное покрытие) остаётся невредимым, а металлическое основание мнётся.

В таких случаях применяют удаление вмятин без покраски автомобиля с использованием технологии PDR. О ней мы расскажем детальнее.

Инновации в направлении кузовного ремонта стали доступными не только профессионалам, осуществляющим обслуживание транспортных средств, но и обычным автомобилистам.

Обратите внимание

Специалисты, чтобы освоить технологию, проходят дорогостоящее обучение, за которое им приходится заплатить несколько десятков тысяч рублей за каждый курс.

Нашим пользователям предоставляется возможность безвозмездно узнать, на чём основывается методика ремонта вмятин без выполнения малярных работ.

При освоении технологии удаления вмятин без покраски, учёбу стоит начинать с теоретических сведений, а в конце закрепить пройденное на практике (можно на личном авто либо чьем-то другом).

вернуться к меню ↑

Для этого метода можно выделить достоинства:

  • используется без последующего ремонта;
  • позволяет сэкономить уйму времени, проводится всего за два дня без разборки кузова;
  • справляется с 70% деформаций;
  • экономит бюджет владельца, потому как не требует приобретения дорогостоящего оснащения и расходных ЛКМ (лакокрасочный материал), средств для покраски, шлифовки, шпаклёвки, грунтовки, затирки, сушки.

вернуться к меню ↑

Специалисты, практикующие данную методику кузовного ремонта, сравнивают её с ювелирной работой. Это обусловлено сложностью движений.

Если сделать малейшую ошибку, можно необратимо испортить кузовную деталь, после чего обязательно придётся не только ремонтировать её, но и менять на новую. Важно освоить работу на профессиональном уровне, тогда результат будет безукоризненным с первого раза.

Используя технику PDR, мелкие дефекты исчезают за считаные секунды. Но при существенных повреждениях потребуется терпение и чёткое соблюдение технологии. Здесь также не обойтись без инструмента для удаления вмятин без покраски кузова.

Специальный инструмент по технологии PDR

Жестянщику, как и собственнику автомобиля, выполняющему устранение вмятин своими руками, необходимо обзавестись набором инструментов:

  • крючками-клюшками в комплекте из 13 шт.;
  • мини-лампой для использования с внутренней стороны;
  • мини-лифтёром;
  • подушкой-расширителем;
  • монтажной лопаткой;
  • клеевой системой (с пистонами/клипсами);
  • а также расходными средствами:
  • раствором для снятия клеевой массы;
  • растворителем.

вернуться к меню ↑

Специальными инструментами для удаления вмятин без покраски детали, крючками/клюшками изнутри вмятины нужно надавливать по центру углубления. Чтобы визуально контролировать, в правильном ли месте расположен агрегат, применяется мини-лампа. С помощью резинового молоточка нужно стучать по краям вмятины для снижения напряжения.

Когда крючками работать не удаётся, в ход идёт клеевая система наружного применения. Грибок/клипсы закрепляют над вмятиной, в результате чего металл приподнимается и вытягивается. Сделать это идеально получится только, если есть соответствующий опыт и навыки в этой сфере.

После того как работы выполнены, автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме:

  • подвергать агрессивным факторам окружающей среды;
  • гонять по бездорожью;
  • мыть с использованием специальной техники высокого давления и пара.

вернуться к меню ↑

Решиться на освоение методики бескрасочного устранения вмятин сможет далеко не каждый, и на то есть веские основания. Набор инструментов стоит прилично, а именно 80 тысяч рублей (заказываются за рубежом и создаются из стали высокой прочности).

Столько же стоит качественная покраска одного автомобиля. Потому тем новичкам, которые желают не только ремонтировать своего стального друга, но и получать доход от кузовных работ, можно смело осваивать PDR-технологию и приобретать комплект необходимых приспособлений.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Актуальные материалы:

Администратор

Источник: http://tachka-moya.ru/melkijj-remont/udalenie-vmyatin-bez-pokraski-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector