Российские и европейские цифровые тахографы

Можно ли ездить в россии с европейским тахографом

На сегодняшний день Минтранс утвердил возможность использования для международных перевозок трех моделей:

  • DTCO 1381 (Производители: Сontinental – VDO, производство: Германия);
  • SE5000 (Stoneridge – Veeder Root, США);
  • EFAS-4 (Intellic Gmbh, Австрия).

Обратите внимание, что в соответствующем разделе на сайте «Росавтотранса» указаны версии программного обеспечения, которые должны быть установлены на оборудовании. Если на ваших ТС уже установлены такие приборы, при необходимости рекомендуем обновить софт. В противном случае владелец будет считаться нарушителем и может быть оштрафован.

Что с картами и ценами

Стоимость оформления карт водителя и предприятия для владельцев ТС с тахографами европейского стандарта также изменилась. Рост цен в сравнении с прошлым годом составил 20-30%.

Введено требование установить новую модель тахографа и на устройства, на которых старая стояла изначально.

Законодательная база по вопросу эксплуатации тахографов и замены аналоговых устройств на цифровые включает:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • приказ Минтранса №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства… «, принятый 13 февраля 2013 года
  • приказ Министерства транспорта «О порядке оснащения транспортных средств тахографами», принятый 21 августа 2013 году, включая изменения от 28 декабря 2015 года;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)c.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация аналогового тахографа не представляет особых сложностей.

Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках.

Здесь проблема заключается в том, что модель со СКЗИ они использовать не могут: данные этого модуля нельзя вывозить из РФ.

К тому же совмещенных вариантов (СКЗИ+ЕСТР) в списке разрешенных тахографов нет, это технически нереализуемо. Разница между устройствами – способ кодирования информации. В приборах со СКЗИ для этих целей используются криптографические инструменты (ключи), в устройствах по стандартам ЕСТР – кодирование.

Что выбрать, чтобы не платить бесконечные штрафы? Вариант один – тахограф, соответствующий стандартам ЕСТР (DTCO 3281).
Есть мнение, что в 2018 году его придется менять, но оно ошибочно.

Обратите внимание

И если международные перевозки детей проводятся без замены транспорта, то в грузовых перевозках на разных рынках следует чаще прибегать к логистическим услугам.

Еще одним примером практики замены приборов на отечественный тип СКЗИ является изменение в деятельности компании. Если заключается соглашение только на отечественные перевозки, весь парк компании потребуется переоснастить приборами другого формата.

Срок действия и ответственность за нарушения

В регулярном использовании транспортного средства следует периодически проводить контроль состояния прибора:

  • правильность подключения;
  • повреждения корпуса или пломбы;
  • исправность работы прибора;
  • работу с использованием личной карты водителя.

Не стоит откладывать ремонт или визит в сервисную станцию при появлении любых отказов в работе измерителя.

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили.

не нужна не нужна Установка, настройка 7 000 ₽ 7 000 ₽ 7 000 ₽ преобразователь импульсов скорости не нужен 2 300 ₽ не нужен затраты на эксплуатацию Замена СКЗИ 1 раз в 3 года 20 000 ₽ — — Настройка 1 раз в 3 года 3 000 ₽ — — Настройка 1 раз в 2 года — 3 000 ₽ 3 000 ₽ Итого за 6 лет 67 000 ₽ 65 690 ₽ 48 000 ₽ Итого за 9 лет 90 000 ₽ 71 690 ₽ 54 000 ₽

Автомобиль с российским тахографом с блоком СКЗИ может эксплуатироваться ТОЛЬКО на территории России! С тахографом ЕСТР можно ездить как по России, так по странам СНГ и Европе.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.

Размер штрафа за нарушение эксплуатации тахографа.Объект наказания Мера наказания, тыс. руб. Должностное лицо 20-50 Юридическое лицо 50-100

Важно

Важно! При этом следует учитывать, что контроль использования приборов осуществляется при утверждении результатов ежегодной проверки за истекший год.

Так что незамеченными не останутся даже отдельные прошедшие периоды незаконной эксплуатации оборудования. При осуществлении перевозок стоит позаботиться и о соблюдении режима труда и отдыха.

Иначе поводов получить наказание будет намного больше.

Как получить законный прибор в машину

Для установки оборудования следует выбирать только проверенные мастерские.

  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС 018.2011);
  • Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ;
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», №196-ФЗ;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), где прописан штраф за езду без тахографа.

Особенности данного прибора

Тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые, при этом в 2018 году использование аналоговых тахографов на территории Российской Федерации запрещено.

Цифровые тахографы могут быть оснащены блоком ЕСТР (предназначенные для международных перевозок, европейские тахографы) и СКЗИ (предназначенные для поездок по России).

Ответ на вопрос, нужно ли менять европейский тахограф зависит от того, аналоговый он или цифровой.

Более полный перечень удастся получить при изучении Приложения №2 приказа № 36 Министерства транспорта (от 13.02.2013 г.).

Все об установке контрольных устройств европейской системы

При рассмотрении Приказа Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 года прослеживается четкая разбивка по использованию приборов разных систем:

  • коммерческие перевозки внутри страны – используется тахограф с блоком криптозащиты информации СКЗИ российского производства;
  • международные коммерческие перевозки – проводятся после оборудования ТС устройствами с системой ЕСТР.

Однако организациям, эксплуатирующим грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт, следует детально изучить Федеральный закон (ФЗ) о «Безопасности дорожного движения» № 196 в редакции от 26 июля 2017 года (статья 20, ч.1, абзац 9).

Установка европейского тахографа

В связи с изменениями, которые произошли в законодательстве о тахографах в 2016 году, напомним читателям о порядке работы с евротахографами. Более известны они у потребителей по названию стандарта ЕСТР, в соответствие с которым производятся.

Для кого актуально

Особенно значим этот вопрос для компаний, которые приобретают б/у грузовики и автобусы для работы в России на зарубежном рынке. ТС приходят с уже установленными европейскими тахографами, и перед владельцами, естественно, встает вопрос: можно ли использовать эти тахографы ЕСТР в 2016 году.

На этот счет все однозначно – использовать тахографы, которые не соответствуют требованиям текущего законодательства, запрещено.
А в 1 пункте Приказа №36 Минтранса указано, что ТС должно быть оснащено блоком СКЗИ.

  • В то же время, пункт 3 (статья 4) ФЗ о техническом регулировании (с изменениями на 29.07.2017 года) называет требования нормативных актов низшего уровня только рекомендательными.
  • Поэтому, приказы Министерства транспорта №№ 36, 273 носят, скорее, необязательный характер. Напомним, что в этих документах указывается на необходимость использования блока СКЗИ.

В случае, к примеру, приобретения ТС с заводским тахографом, не отображенным в списках по приказу №36 (Минтранс), сомневаться в необходимости замены не приходится.

Некоторую самостоятельность в вопросе, менять ли тахограф европейский на российский, имеет непосредственно перевозчик.

Источник: http://advokatkuzin.ru/mozhno-li-ezdit-v-rossii-s-evropejskim-tahografom/

Установка европейского тахографа

В связи с изменениями, которые произошли в законодательстве о тахографах в 2016 году, напомним читателям о порядке работы с евротахографами. Более известны они у потребителей по названию стандарта ЕСТР, в соответствие с которым производятся.

Для кого актуально

Особенно значим этот вопрос для компаний, которые приобретают б/у грузовики и автобусы для работы в России на зарубежном рынке. ТС приходят с уже установленными европейскими тахографами, и перед владельцами, естественно, встает вопрос: можно ли использовать эти тахографы ЕСТР в 2016 году.

На этот счет все однозначно – использовать тахографы, которые не соответствуют требованиям текущего законодательства, запрещено. А в 1 пункте Приказа №36 Минтранса указано, что ТС должно быть оснащено блоком СКЗИ. Поскольку европейские производители такие блоки устанавливать не могут, тахографы, введенные в эксплуатацию в Европе, на территории России под запретом.

Иными словами, покупаете б/у транспорт в Европе – после перегона придется дооснастить его отечественными тахографами. Иначе – административная ответственность и штрафы для ответственных лиц до 10 тысяч рублей.

А как быть с международными перевозками

Еще один актуальный вопрос напрямую связан с первым – как работать компаниям, транспорт которых работает в соответствие с ВЭД. Складывается парадоксальная ситуация: до границы они не имеют права ехать без СКЗИ, а после пересечения попадают под юрисдикцию европейского стандарта.

Выход в этой ситуации один – устанавливать специальные тахографы, соответствующие стандарту ЕСТР, но оснащенные российским блоком криптозащиты. На сегодняшний день Минтранс утвердил возможность использования для международных перевозок трех моделей:

  • DTCO 1381 (Производители: Сontinental – VDO, производство: Германия);
  • SE5000 (Stoneridge – Veeder Root, США);
  • EFAS-4 (Intellic Gmbh, Австрия).

Обратите внимание, что в соответствующем разделе на сайте «Росавтотранса» указаны версии программного обеспечения, которые должны быть установлены на оборудовании. Если на ваших ТС уже установлены такие приборы, при необходимости рекомендуем обновить софт. В противном случае владелец будет считаться нарушителем и может быть оштрафован.

Что с картами и ценами

Стоимость оформления карт водителя и предприятия для владельцев ТС с тахографами европейского стандарта также изменилась. Рост цен в сравнении с прошлым годом составил 20-30%. Средняя стоимость:

  • карты водителя: 3 500 рублей (к сравнению, для российского стандарта – 2000-2500);
  • карты предприятия: 6 000 рублей (для СКЗИ – 3500).

Средняя стоимость евротахографа с установкой составляет 49-52 тысячи рублей. Устанавливать оборудование можно только в сервисных центрах, имеющих лицензии от Минтранса (на установку тахографов) и МВД (на работу с блоком СКЗИ).

Чтобы получить карту водителя европейского образца, необходимо подать в компанию, занимающуюся установкой оборудования следующие документы:

  • заявление от водителя (по установленной форме);
  • паспорт или копию первой и второй страницы;
  • водительские права или их копию;
  • фотографию (3,5Х4,5 без уголка).

Для получения карты организации сначала необходимо приказом назначить ответственного сотрудника (руководитель организации, один из заместителей или начальник транспортного цеха, службы логистики). Далее готовится пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство ОГРН (копия);
  • приказ о назначении ответственного лица, заверенный печатью;
  • паспорт сотрудника (или его копия).
Читайте также:  Неисправность турбины. восстановить или купить замену?

Пакет документов можно предоставить, в том числе, по e-mail. Компании, оказывающие услугу, изготовят карты и направят в любой регион почтой или курьерской службой.

Время изготовления карт порядка 10-15 дней, однако есть информация, что в связи с большими объемами заказов в связи с «неожиданным» запретом на использование аналоговых приборов уже с июля этого года, а не с 1 января 2018, как предполагалось раньше, сроки оказываются больше заявленных: до месяца.

Особенности выбора модели

Поскольку закон разрешает использовать только 3 вида приборов, которые практически идентичны по техническим характеристикам и ценам с установкой, выбирать приходится, опираясь исключительно на субъективные предпочтения.

Все устройства выполняют следующие задачи:

  • измерение скорости и пройденного пути;
  • учет времени управления ТС и соблюдения режима отдыха;
  • регистрация нарушений в работе датчиков и попыткам получения доступа к данным.

Отметим, что тахографы ЕСТР оснащаются датчиком скорости, из-за чего установить на машину подмотку довольно трудно. Устройство регистрирует неправильные сигналы, и при проверке это будет обнаружено.

С точки зрения интерфейса выделим тахограф VDO, у которого лучше конкурентов реализовано пространство передней панели. Бесполезный логотип производителя не занимает половину корпуса, а в освободившееся пространство установлен удобный джойстик управления. В сравнении с небольшими кнопками конкурентов для водителя это плюс.

EFAS отличается тем, что поддерживает функцию подключения инфракрасного считывающего устройства для упрощения работы органов контроля (правда, за нее придется заплатить отдельно, в базовую версию она не входит).

Stoneridge дороже конкурентов, что объясняется установкой специальной системы защиты от внесения изменений и режима самодиагностики. У этого устройства есть бонус для компании — оно полностью исключает вероятные махинации со стороны водителей. Рекомендуется использовать их для транспорта, перевозящего опасные грузы.

Особенности подбора сервисного центра

Уже говорилось, что установка оборудования в нелицензированном сервисе не допускается. Но нужно обратить внимание еще и на тот факт, что лицензии на ЕСТР и СКЗИ различны. Поскольку спрос на приборы ЕСТР значительно ниже, далеко не все сервисы озабочиваются получением соответствующего сертификата.

Выбирая компанию по установке и сервисному обслуживанию, учитывайте эту особенность и уточняйте наличие лицензии ЕСТР уже при первом звонке.

В заключение

Условия работы на российском транспортном рынке изменились, и одним из них является требование к наличию блока СКЗИ даже на оборудовании европейского образца. Учитывайте эту особенность, приобретая автобусы и грузовой транспорт из Европы, поскольку это может вызвать значительные дополнительные затраты на запуск бизнеса или в случае обновления транспортного парка компании.

Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/ustanovka-evropejskogo-taxografa/

Европейский тахограф по России (ЕСТР) в 2018 году

Ездить с европейским тахографом по России в 2018 году вполне допустимо, если иметь карточку международного перевозчика.

В то же время его более дорогая цена обусловлена и тем, что с этим устройством можно ездить и в Европу, а с отечественным тахографом — нет.

Общие сведения

Тахографы — приборы, фиксирующие параметры движения автомобиля и режим труда водителя, являющегося наемным работником, иным водителям они не требуются.

В 2018 году допустимым является использование только цифровых тахографов. Отечественные тахографы — секретная разработка, поэтому при их наличии на автомобиле можно ездить только по России.

Совет

Нельзя посещать ни одну другую страну, включая государства ТС. Европейские тахографы дадут возможность ездить и по России, и за рубежом. При этом они превосходят российские устройства по цене.

К тахографам прилагаются носители информации — карты, на которые фиксируются все сведения. Эти карты также имеют различный формат, в зависимости от того, предназначены ли они для европейских и российских устройств.

Первоначальные данные

Тахограф Бортовое контрольное устройство на транспортном средства, с помощью которого автоматически измеряется, фиксируется и устанавливается дистанция, пройденная автомобилем, продолжительность его движения и развиваемая им скорость. Кроме того, с помощью данного устройства определяется количество времени, которое у водителя заняло как управление автомобилем, так и его обслуживание, и отдых
Карта тахографа Карточка, помещаемая в слот тахографа, на которую записывается вся собранная этим устройством информация после идентификации с ее помощью водителя. Сведения, заносимые на карту, необходимо выгружать как минимум раз в 28 дней
Карта тахографа ЕСТР Карта, рассчитанная на использование в устройствах европейского образца. Она отличается от карты СКЗИ, предназначенной для использования в отечественных тахографах. При этом на вопрос, до какого времени действителен цифровой европейский тахограф, следует дать ответ, что он действителен постоянно. Замена требуется лишь аналоговым устройствам

Из чего он состоит

Цифровой тахограф современного образца включает следующие элементы:

Бортовое устройство прибора Которым оснащается салон авто, на него выводятся сведения, получаемые прибором, именно в этот элемент помещается карта для тахографа, также в это устройство заносятся все полученные им данные
Сенсор движения Монтируемый на выходной вал трансмиссии, данный элемент определяет расстояние, которое преодолело авто, и его скорость
Антенны систем навигации Таких как ГЛОНАСС или GPS, отправляющие информацию на упомянутое бортовое устройство
Проводка Которой соединяет все основные элементы тахографа к аккумулятору транспортного средства, питая прибор

Установка тахографов на авто регулируется следующими нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ (в нем указано, что устройство на автомобиль требуется устанавливать, лишь если к его использованию причастны работник и работодатель, если же автомобиль не используется при выполнении работы по трудовому соглашению, то этот аппарат не требуется);
  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС 018.2011);
  • Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ;
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», №196-ФЗ;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), где прописан штраф за езду без тахографа.

Особенности данного прибора

Тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые, при этом в 2018 году использование аналоговых тахографов на территории Российской Федерации запрещено.

Цифровые тахографы могут быть оснащены блоком ЕСТР (предназначенные для международных перевозок, европейские тахографы) и СКЗИ (предназначенные для поездок по России).

Ответ на вопрос, нужно ли менять европейский тахограф зависит от того, аналоговый он или цифровой. Для цифровых устройств ответ будет утвердительным.

Тахографы ЕСТР обладают следующими особенностями:

Их использование возможно Только если юридическое лицо, владеющее автомобилями, располагает лицензией, позволяющей ему выполнять трансграничные перевозки
Само транспортное средство На котором установлен подобных тахограф, должно обладать карточкой аккредитации для осуществления таких перевозок
Срок действия тахографа Составляет два года
Он работает по времени UTC (всемирному координированному) Вне зависимости от того, где в настоящее время располагается сама машина, отклонение от этого времени в тахографе не может превышать 20 минут
Тахограф необходимо подключить к двум источникам данных о скорости авто В том числе цифровому автомагнитному датчику, вторым таким источником может стать, в частности, система ABS авто, все эти соединения должны быть снабжены пломбой с клеймом организации с ее номером

Водителю при пользовании тахографом в некоторых случаях требуется самостоятельно устанавливать на приборе режим отдыха.

Само устройство переключается на режимы «работа», когда машина останавливается и «управление», когда автомобиль отправляется в путь.

В то же время переход в режим отдыха в ряде тахографов предполагает команду со стороны водителя. Если же устройство не будет переведено в данный режим, то отдых водителя не будет зарегистрирован.

Недостаточная продолжительность времени, отведенного на отдых, будет рассматриваться как нарушение.

Настройка, калибровка и починка цифрового тахографа ЕСТР может производиться исключительно в мастерской, обладающей допуском, полученный от ЕСТР.

Как получить карту тахографа европейского образца

Карта тахографа европейского образца рассчитана исключительно на использование с блоками ЕСТР, пользоваться ею при наличии на автомобиле тахографа СКЗИ нельзя.

Обратное также верно, карты для СКЗИ не подойдут для тахографов ЕСТР. По своему виду два варианта карт весьма напоминают друг другу. У них одинаковая величина и один и тот же цвет.

Разница между ними состоит в следующем:

Различие в языке У карт европейского образца ЕСТР английский (шрифт латинский), у карт российского образца СКЗИ он русский (шрифт кириллический)
Отличия в системе нумерации В начале номера карты ЕСТР располагается аббревиатура DR, а в начале номера карты СКЗИ находится из трех букв RUD
Карты СКЗИ снабжены PIN-кодом

В целом информация на микрочипах обеих карт кодируется по различным принципам. Именно вследствие этого карты не могут быть взаимозаменяемыми.

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/evropejskij-tahograf-po-rossii-estr-v-2018-godu.html

Какой тахограф дешевле — российский со СКЗИ или европейский по ЕСТР?

На данный момент на транспортные средства в России можно устанавливать как российские цифровые тахографы с блоком СКЗИ, так и при соблюдении некоторых условий — европейские цифровые тахографы по ЕСТР.

Попробуем разобраться, что выгоднее. Будем рассматривать относительно современный автомобиль, с электронным спидометром и подготовленным местом для установки тахографа и сроком эксплуатации автомобиля 6 и 9 лет.

Российские тахографы с блоком СКЗИ

первоначальные затраты:  

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет:

Итого стоимость владения за 6 лет — 67 000 руб.
Итого стоимость владения за 9 лет — 90 000 руб.

Европейские тахографы

Для установки европейских тахографов в РФ необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость оформления лицензии в юридических конторах — 45 000–75 000 руб. Срок — 30 дней.

первоначальные затраты:

  • стоимость тахографа — 35 000 руб.
  • установка или замена обычного датчика скорости на магнитозащищенный датчик с шифрованием KITAS 2+ (если такой не установлен  заводом-изготовителем. На многих автомобилях показания скорости берутся с датчиков АБС или с обычного датчика скорости, поэтому при установке тахографа приходится устанавливать датчик скорости KITAS 2+ (требования ЕСТР)) — 5 050 руб.
  • активация, установка,  калибровка и настройка тахографа — 7 000 руб.
  • европейский тахограф VDO 1381 не имеет возможности изменять коэфициет К (кол-во импульсов на 1 км пути), возможно придется установить преобразователь частоты импульсов скорости — 2 300 руб.
  • по требованиям ЕСТР к тахографу должен быть подключен второй источник скорости. В отличии от российских тахографов, в которых установлен блок GPS , европейский тахограф подключается к CAN-шине автомобиля, а при невозможности получения данных из CAN-шины (это происходит с российскими, американскими, китайскими автомобилями) требуется установить DTCO-Geoloc — 10 340 руб.

затраты на эксплуатацию в течении 6 лет 

  • переодическая настройка тахографа 1 раз в 2 года — 3 000 руб. 

Итого стоимость владения за 6 лет — 65 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.
Итого стоимость владения за 9 лет — 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии. 

Мы рассмотрели случай с максимальными затратами на подготовку автомобиля к эксплуатации с тахографом по правилам ЕСТР.

Если у вас свежий европейский автомобиль, то дополнительная установка датчика скорости KITAS 2+, преобразователя частоты импульсов скорости, DTCO-Geoloc не потребуется и тогда стоимость владения снизиться до 48 000 руб. за 6 лет и до 54 000 руб за 9 лет.

Читайте также:  Транспортировка негабаритных грузов с помощью автомобильного транспорта

Общий результат вы можете посмотреть в таблице. И сделать вывод, какой тип тахографа устанавливать на автотранспорт вашего предприятия.

 СКЗИЕСТР с подготовкой автомобиляЕСТР европейского автомобиля
первоначальные затраты 
Тахограф 35 000 ₽ 35 000 ₽ 35 000 ₽
Датчик KITAS 2+ не нужен 5 050 ₽ установлен
2 источник скорости DTCO-Geoloc не нужен 10 340 ₽ CAN-шина
Уктивация блока СКЗИ 2 000 ₽ не нужна не нужна
Установка, настройка 7 000 ₽ 7 000 ₽ 7 000 ₽
преобразователь импульсов скорости не нужен 2 300 ₽ не нужен
затраты на эксплуатацию
Замена СКЗИ 1 раз в 3 года 20 000 ₽
Настройка 1 раз в 3 года 3 000 ₽
Настройка 1 раз в 2 года 3 000 ₽ 3 000 ₽
Итого за 6 лет 67 000 ₽ 65 690 ₽ 48 000 ₽
Итого за 9 лет 90 000 ₽ 71 690 ₽ 54 000 ₽

Автомобиль с российским тахографом с блоком СКЗИ может эксплуатироваться ТОЛЬКО на территории России! 
С тахографом ЕСТР можно ездить как по России, так по странам СНГ и Европе.

Мастерская «Триви» осуществляет монтаж, активацию и настройку всех типов тахографов.  Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Также Вам может быть интересно:

Источник: http://trivi.ru/faq/20/Kakoy-takhograf-deshevle-rossysky-so-SKZI-ili-evropeysky-po-YeSTR

Европейский тахограф с 01.01.2018 | Омникомм Авто – Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

При покупке тахографа необходимо иметь в виду, что, в зависимости от того, совершают ли ваши автомашины международные или российские перевозки, вам понадобится или европейский тахограф согласно Европейского Соглашения о транспортных средствах на международных автоперевозках, или тахограф с блоком СКЗИ. Тахограф со встроенным блоком СКЗИ, или, иначе говоря, с блоком криптозащиты, требуется только для перевозок внутри России. Европейский тахограф таким блоком не оснащается.

Тем не менее, использовать устройство с СКЗИ при поездках за границу не запрещается, как полагают некоторые. В таких случаях на тахограф необходимо просто оформить своего рода разовую декларацию, называемую нотификацией. После этого ваше устройство на время нахождения за рубежом, превращается, условно говоря, в европейский тахограф по ЕСТР.

Есть еще одно довольно распространенное ошибочное мнение о том, что европейский тахограф нельзя использовать внутри России. Использовать можно, но только при условии оформления карточки допуска к международным перевозкам, тогда даже автомобили с тахографом без модуля СКЗИ могут курсировать внутри России. Понятно, что водитель в рейсе всегда обязан иметь с собой такую карточку допуска.

Европейский тахограф требует выгрузки данных из своей памяти после каждого рейса, а не один в раз в 90 дней, как ошибочно полагают некоторые руководители, ссылаясь на Постановление Евросоюза № 561, которое Россия не подписывала.

Обращаем ваше внимание и на то, что каждый аналоговый европейский тахограф должен быть до конца 2017 года заменен на цифровой. Это требование нового российского законодательства. Дело в том, что такой аналоговый европейский тахограф не только морально устарел, но и не обеспечивает считывания всей требуемой законом информации на карту ЕСТР.

В качестве одного из самых популярных устройств автоконтроля мы можем назвать цифровой европейский Тахограф VDO Continental DTCO 1381. Это устройство завоевало рынок благодаря своей надежности и удобству в эксплуатации

Карты на европейский тахограф

В соответствие с законом с карты тахографа данные необходимо выгружать регулярно по истечении 28 дней. Европейский тахограф снабжается карточкой водителя ЕСТР, для тахографа СКЗИ выдается карточка водителя СКЗИ. Эти карточки не взаимозаменяемы, они действуют строго для своего типа устройства контроля.

Для подачи заявления на карточку водителя в европейский тахограф необходимо предоставить: • заявление с подписью руководителя • фотографию размера 3,5 на 4,5 см и образцы подписи • копию первого разворота паспорта

• удостоверение водителя

Для карточки СКЗИ к этому списку необходимо еще приложить пенсионное свидетельство, справку с места работы и согласие на обработку персональных данных.

Обратите внимание

Преимущество карточки водителя ЕСТР в европейский тахограф в том, что если водитель сменил место работы, то карточку водителя ЕСТР ему менять не придется.

Если карта ЕСТР на европейский тахограф потеряна или пришла в негодность, то за ее заменой необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в организацию, выдавшую карту.

Водитель, утративший карту, с момента сообщения о ее утрате или негодности, может продолжать работать на автомашине не более 15 календарных дней или в течении срока, необходимого для возврата из рейса.

Для получения карты предприятия ЕСТР в европейский тахограф необходимо собрать:

• бланк заявления с указанием ответственного сотрудника за режим труда и отдыха • копию паспорта • ОГРН компании

• приказ о назначении ответственного сотрудника

Тахограф СКЗИ и европейский тахограф

Многие полагают, что установить европейский тахограф выйдет дороже, чем установить тахограф СКЗИ. На первый взгляд, так оно и есть, но, если сложить все факторы и затраты на дальнейшее обслуживание этих двух типов контрольных устройства, то становится ясно, что суммарные затраты, как показывает практика, примерно одинаковы.

Европейский тахограф к базовым расходам также требует: • оформление карточки международного перевозчика • обучение работника нормативам международных перевозок

• сервисное обслуживание оборудования каждые 2 года

К нюансам обслуживания устройства автоконтроля СКЗИ следует отнести необходимость замены блока СКЗИ каждые 3 года, так же раз в 3 года надо проводить поверку оборудования.

Так что, в финансовом плане, как показывает практика, обслуживать европейский тахограф дешевле.

С другой стороны, установив европейский тахограф по ЕСТР, компания много рабочего времени «съедает» на обучение сотрудников и оформление документов для международных перевозок, а это, в конечном итоге, сказывается и на финансовых показателях.

Источник: http://kontrol-glonass.ru/evropeiskii-tahograf/

Какие тахографы разрешены в России?

Закон об обязательных тахографах в России заставил волноваться практически всех владельцев коммерческого автотранспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров.

На сегодняшний момент разрешены и используются три вида тахографов:

  • аналоговые — они регистрируют только скорость движения и часы работы, все эти данные записываются на диаграммные диски в виде графика;
  • цифровые, соответствующие европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР;
  • цифровые с блоком СКЗИ (навигационный криптозащитный модуль) — применяются исключительно на территории России и полностью соответствуют российскому законодательству.

Какие виды разрешены в России?

Ответ на этот вопрос содержится в приказе Минтранса №273. В частности в этом акте приводятся требования об разрешенных тахографах на те или иные категории транспортных средств.

Таким образом, на сегодняшний момент разрешены любые из выше перечисленных типов устройств. Однако, с 2018 года штрафы будут взиматься за то, что установленный в авто тахограф не соответствует требованиям российского законодательства. Данный приказ не будет касаться транспортных средств компаний, занимающихся международными перевозками.

На официальном сайте Минтранса России приводится список мастерских и торговых точек, где можно приобрести и установить данное контрольное устройство на свой автомобиль.

Так, до 2018 года разрешается пользоваться аналоговыми контрольными приборами. Это модели:

  • Kienzle 1318;
  • Kienzle 1324.

Производитель — Siemens.

Цифровые тахографы, которые можно использовать для международных перевозок:

  • EFAS 4 (Intellic, Австрия);
  • Siemens DTCO 1381.

Встроенной памяти хватает на год. Водителю доступно более 20-ти языков. Есть звуковые сигналы об истечении положенного времени за рулем.

С блоком СКЗИ:

  • ШТРИХ-ТахоRUS (Москва);
  • Меркурий-ТА 001 (Инкотэкс, Москва);
  • КАСБИ DT-20 (Калуга);
  • Siemens DTCO 3283.

Данные приборы полностью соответствуют российскому законодательству. Они регистрируют массу параметров: время начала работы и установки карты водителя, превышение скорости, если оно длилось более одной минуты и так далее. Кроме того, имеется встроенный модуль ГЛОНАСС/GPS, что позволяет работодателю контролировать маршрут.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/kakie-taxografy-razresheny-v-rossii/

Международные тахографы | Региональный Центр Тахографии

Тахографы европейского образца для международных перевозок – это устройства контроля и учета данных о передвижении транспортных средств.

Международные устройства устанавливают только на те автомобили или автобусы, деятельность которых осуществляется за пределами Российской Федерации: пассажирские и грузовые перевозки на территории европейских стран и между ними.

Такие устройства выполняют те же функции, что и российские приборы с блоком СКЗИ: фиксируют и хранят информацию о времени и скорости передвижения транспорта, производительности труда сотрудников транспортной компании.

Инструкция европейского устройства не вызовет затруднений у тех, кто уже пользовался аналогичным прибором с СКЗИ. Однако, выбор, установка и эксплуатация этого устройства имеет свои характерные особенности. В нашей статье мы расскажем, как водителю работать по тахографу в Европе и не нарушить требования международных соглашений.

Требования ЕСТР к тахографам

В Европе внедрение тахографов на все транспортные компании и предприятия – давняя и уже освоенная практика. Зарубежом устройства появились гораздо раньше, чем в нашей стране и по сравнению с первыми моделями подверглись ряду изменений. Вначале это были аналоговые устройства, выпускаемые часовыми заводами. информация в них хранилась на шайбе.

Сейчас им на смену пришли устройства нового поколения – цифровые, с множеством функций и повышенной защитой информации. Эти приборы были разработаны, созданы и допущены к продаже в соответствии с требованиями Международных соглашений — ЕСТР. Это документ, регламентирующий работу транспортных компаний и их сотрудников по всей Европе.

Разберем основные положения и требования ЕСТР:

  • так как предполагается использование прибора представителями различных национальностей, вместо буквенных обозначений вся информация выводится на дисплей в виде пиктограмм;
  • прибор должен обеспечивать объективный контроль и неотвратимость наказания в случае нарушения водителем правил;
  • на тахографе должна присутствовать специальная маркировка  «e__»;
  • модель устройства должна быть внесена в общеевропейский реестр;
  • к эксплуатации допускаются только цифровые приборы, использование аналоговых не соответствует требованию ЕСТР.

Тахографы в Европе: правила выбора

Если водителю впервые предстоит поездка заграницу с целью транспортировки грузов или пассажиров, отечественный прибор с блоком СКЗИ для этих целей не подойдет.

Для международных перевозок нужно будет приобрести новый и произвести калибровку. Прежний прибор демонтируется.

Важно

Однако, его можно установить на другое транспортное средство, но при этом следует заменить блок криптозащиты информации.

Очень важно выбрать модель международного тахографа, которая допущена к использованию Евростандартом. Любая фирма-производитель устройств по Евростандарту должна иметь лицензию и разрешение на выпуск и продажу цифровых контролирующих устройств. На сегодняшний день существуют лишь четыре официально признанных производителя приборов ЕСТР:

Фирма Continental Automotive GmbH

Дочернее предприятие немецкой компании Continental AB. Устройства этой фирмы известны под торговой маркой VDO.

Фирма Stoneridge Electronics

Одна их самых первых компаний по производству контролирующего оборудования для транспортных предприятий. Охватывает более 70 стран мира.

Фирма EFKON AG

Появилась в 1994 году в Австрии, специализируется на производстве тахографов ЕСТР.

Фирма ACTIA

Французский производитель. Деятельность по изготовлению и продаже контролирующих приборов для автомобилей начала в 2003 году.

Только продукция этих четырех компаний считается лицензионной и легальной. Она соответствует всем действующим требованиям Международных соглашений. Они имеют маркировку «e__» и допущены к использованию во всех европейских странах.

Читайте также:  Транспортный трансфер: особенности и преимущества услуги

Все остальные приборы, выпущенные другими фирмами-производителями, не входят в список разрешенных, а значит их нельзя считать тахографами для международных перевозок ЕСТР. Перевозчика, установившего у себя такое устройство, имеют право задержать на таможне и не позволить пересекать государственную границу.

Также можно получить штраф от местных властей. Его размер может достигать более 10 000 евро.

Получить консультацию

Контроль за соблюдением требований к тахографам ЕСТР в России

Для внутрироссийских перевозок устройства заграничного образца устанавливать не нужно. Однако, в России тоже следят за деятельностью наших водителей, выезжающих заграницу. Контроль за выполнением требований ЕСТР для международных перевозчиков осуществляется в нашей стране представителями Ространса.

Единственный недостаток системы – они не могут сами останавливать автомобили. Такое право принадлежит только работникам службы ГИБДД. Они останавливают водителя, а дальнейшую проверку соответствия проводит сотрудник Ространса. Представитель ГИБДД также имеет полномочия на проверку.

При этом ему необязательно иметь карту контролера – распечатку данных можно сделать и без нее.

Что проверяют в тахографе ЕСТР:

  • заводскую табличку
  • табличку калибровки
  • пломбы тахографа
  • правильное функционирование, отсутствие ошибок и неисправностей.

От водителя также могут потребовать предоставить карту доступа к тахографу европейского образца. Она обязательно должна быть в наличии, если в этот день он осуществляет международную перевозку. В случае, когда рейс назначен на другой день и карты при себе у водителя нет представитель ГИБДД или Ространса могут направить запрос в транспортную компанию, к которой относится данный сотрудник.

Международные перевозки – очень ответственное дело, требующее предварительной подготовки от водителя. Устройства с ЕСТР отличаются по некоторым критериям от аналогичных устройств, используемых в России. Что необходимо знать водителю, прежде чем отправляться в подобный рейс:

  • Цифровые тахографы ЕСТР можно использовать только для перевозок за границей России. На территории России для внутренних транспортировок они недействительны.
  • В этих устройствах период хранения информации равен одному году. После этого данные удаляются и ведется запись новых.
  • Приборы ЕСТР имеют два слота для считывания карт, но абсолютно не совместимы с электронными ключами для российских устройств СКЗИ. Для международных необходимо оформлять специальные карты ЕСТР.
  • Чтобы водитель работал по тахографу в Европе на законных основаниях, необходимо получить лицензию на доступ к такого рода перевозкам.

Очень часто из-за незнания элементарных правил поведения на дороге и законов, иностранные перевозчики попадают в аварии или сталкиваются с трудностями в работе.

Поэтому даже если все документы в порядке и в транспортном средстве установлено устройство европейского образца, необходимо подготовиться к поездке в другую страну.

Перед тем, как впервые выехать заграницу, будет полезным для водителя почитать требования ЕСТР по охране труда и отдыха, изучить местное законодательство и правила дорожного движения, внимательно изучить расхождения с российскими требования и быть аккуратным и внимательным при передвижении по европейским дорогам.

Источник: http://rctahograf.ru/mezhdunarodnie-tahografi/

Цифровые тахографы: проблема выбора

С июня прошлого года Россия приступила к выполнению положений, содержащихся в Европейском соглашении о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), касающихся применения цифровых тахографов на подвижном составе, участвующем в международных автомобильных перевозках.

Это означает, что эпоха аналоговых (электронно-механических) тахографов, главной особенностью которых являются бумажные регистрационные листы (тахограммы), безвозвратно закончилась.

Теперь вновь выпущенные грузовики полной массой свыше 3,5 т и автобусы для перевозки более 9 человек (включая водителя), совершающие рейсы в страны, как и Россия, подписавшие соглашение ЕСТР, оснащаются только цифровыми тахографами.

Новая веха в истории

Цифровой тахограф является новой вехой в истории тахографии. Это гораздо более совершенное и актуальное средство, нежели предшественники. Прибор имеет систему самодиагностики и защиты сигнала, благодаря чему практически исключаются незаконные манипуляции с ним, такие как отключение тахографа, подмотка пробега, и прочие методы получения водителем личной выгоды.

Цифровой тахограф SE 5000 фирмы Stoneridge ElectronicsСаму структуру цифровых тахографов образуют четыре системы.Первая — это автотранспортные средства и водители, включая цифровой тахограф и пластиковую карту (смарт-карту). Эта подсистема отвечает за регистрацию режима труда и отдыха водителя. Данная информация фиксируется на смарт-карте водителя.

Вторая — подсистема инспекции, обеспечивающая контроль труда и отдыха своей аппаратурой. Третья — это блок, связанный с транспортной компанией, которая отвечает за хранение и анализ данных по деятельности водителя. Четвертая — сервисные мастерские, отвечающие за обслуживание цифровых тахографов.

Отличительные черты цифрового тахографа заключаются в том, что информация записывается о деятельности различных водителей, управляющих данным транспортным средством за интервал 365 дней. Сведения о деятельности водителя хранятся с интервалом 28 суток.

Затем на автопредприятии информация скачивается и хранится в базе данных, а также выводится в виде распечатки на принтере тахографа, чтобы можно контролировать деятельность водителя.

Смарт-карта водителя
Считывающее устройство для смарт-карт
Устройства для обработки информации со смарт-карты водителя
Один из типов устройств для обработки данных
Стенд для проверки работы цифрового тахогафа и смарт-карт
Флэш для скачивания информации с тахографаСуществуют три основных способа доступа к данным цифрового тахографа и к карточке. Первый — авторизация с помощью карты и считывания цифрового тахографа или считывания карты в переносной компьютер. Второй — распечатка данных цифрового тахографа и карты. Третий — вывод данных на дисплей цифрового тахографа. Считывание данных на персональный компьютер осуществляется с помощью специализированных флэш-накопителей.

Расклад сил

В настоящее время существует только четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства.

Совет

Это — SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (бывшая TVI Europa); SmarTach STDII компании Actia; DTCO 1381 фирмы Continental Automotive GmbH (ранее Siemens VDO) и EFAS-3 V01.01 компании EFKON AG. В приведенном списке нет отечественных производителей.

По словам заместителя начальника отдела технической политики департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимира Котова, такое положение сложилось потому, что с 2002 г.

Россия не пролоббировала в должной мере интересы российских производителей в отношении выпуска цифровых тахографов.

Отечественный цифровой тахограф ДТ-10И вот в марте нынешнего года наконец приняли решение об изменении статьи 22 бис и включения в состав рабочей группы ЕС компетентного органа Минтранса РФ для разработки технических требований к цифровым тахографам.

На сегодняшний день отечественные производители уже работают по новому регламенту, который вводится в октябре 2011 г. Это означает переход к новому поколению цифровых тахографов, что соответственно ведет к переоснащению данными устройствами автомобильного парка.

Кроме того, в настоящее время компания «Ростехнология» ведет переговоры с фирмами «Stoneridge» и «EFKON». Предприятия в Калуге и Смоленске уже подписали договор о намерениях в сотрудничестве, и в апреле 2011 г. Смоленский завод «Измеритель» уже подписал финансовые документы о создании СП для производства в России тахографа зарубежной модели.Вместе с тем в Российской Федерации есть собственный производитель цифровых тахографов, каковым является фирма «Авесто Центр», выпустившая модель ДТ-10. В свою очередь, ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» совместно с КАМАЗом уже давно разработало цифровой тахограф ТЦА-02, отвечающий европейским стандартам. Устройство прошло необходимые испытания и готово для серийного производства.

Важные детали

Еще в июне 2010 г. вступило в силу соглашение, согласно которому цифровые тахографы должны эксплуатироваться водителями в паре с индивидуальными картами. Однако до 1 января 2011 г. дали отсрочку, что позволило пользоваться цифровыми тахографами без индивидуальных карточек.

Единственным в России производителем индивидуальных карт водителя для цифровых тахографов является компания «РусТахоНет», которая в 2009 г.

выиграла конкурс Минтранса РФ и заключила эксклюзивный семилетний контракт с ведомством на предоставление услуг по изготовлению электронных карт водителя и установке цифровых тахографов на коммерческий автотранспорт. «РусТахоНет» уже изготовила свыше 3 тыс.

Обратите внимание

индивидуальных карт, а до конца года планируют увеличить этот показатель до 8 тыс. Водитель, приступая к работе, вставляет карту в тахограф, фиксирует начало работы, и в памяти тахографа остается режим его работы. После этого карта контролера может считать его режимы и проанализировать нарушения.

Образец распечатки цифрового тахографа
Цифровой тахограф (справа) хорошо компонуется с другими устройствами
Цифровой тахограф может устнавливаться в гнездо магнитолыКстати, внутри России уже с 23 января 2012 г.

тахограф также станет обязательным к установке и применению на пассажирских и грузовых автомобилях. Об этом свидетельствует постановление правительства РФ от 10.09.2010 № 706 «О внесении изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В нем, в частности, говорится об обязательном использовании (а также установке) тахографов на всех автомобилях вместимостью более 8 посадочных мест и грузоподъемностью свыше 3,5 т.

КОММЕНТАРИИ:

Константин Шаршаков, заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному Федеральному округу России:Самая большая сложность в использовании цифровых тахографов — это большая трудоемкость при работе со всем комплексом данного оборудования, его чрезмерная детализация параметров и функций, которые часто приводят к ошибкам со стороны водителей.

Дмитрий Першин, исполнительный директор транспортной компании
«Атлант Л»:

На наших автомобилях заводом изначально установлены DTCO 1381. Они нас вполне устраивают, хотя в них нет русского языка. В следующем году ожидаем поставку техники с русифицированными тахографами.

Преимущество цифровых тахографов (ЦТ) в том, что они охватывают практически полностью режим труда и отдыха (РТО), что вкупе со спутниковым мониторингом позволяет контролировать перевозку. К недостаткам можно отнести дополнительное оборудование для считывания информации.

Стоимость самого прибора около 1000 евро, дополнительно каждый год необходимо покупать обновление, его цена пока нам не известна. Карточки на предприятие и на каждого водителя, соответственно, 100 и 80 евро.

Необходимость регулярно считывать информацию вызывает проблемы, когда автомобиль находится вне базы долгое время, а несвоевременное считывание является нарушением.

Леонид Шляпников, исполнительный директор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»:

Цифровые тахографы, в первую очередь, являются более эффективным инструментом контроля режима работы водителей, и, следовательно, способствуют повышению безопасности дорожного движения. Из аналоговых моделей доверие вызывает тахограф Siemens 1324. Наиболее распространенная модель цифровых тахографов — Siemens DTCO 1381.

Внедрение цифровых приборов существенно ограничивает возможности для корректировки их показаний пользователем. В результате транспортные компании будут искать новые пути повышения эффективности работы, помимо наращивания удельных показателей пробега транспорта.

Важно

Также при использовании цифровых тахографов для перевозчиков возникают дополнительные затраты: начальные затраты — на карты (стоимость одной карты на одного водителя составляет около 75 евро) и считывающее оборудование; затраты при эксплуатации — так, каждые два года необходимо заряжать внутренние аккумуляторы (сейчас это обходится в 3600 руб.).

Транспортные компании должны провести авторизованное обучение технического персонала (механиков), который будет инструктировать водителей, контролировать и снимать показания приборов после рейса.

Источник: http://mirtransporta.ru/business/546-cifrovoy-tahograf-problema-vybora.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector