Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.

Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

  • После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.
  • Примечания и дополнения
  • — Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».

Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. км. «пробега» транспортного средства ремонта не требует.

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

  Как обеднить смесь на карбюраторе солекс

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

Модель
Производитель
Номер по каталогу
Артикул
Цена, рублей
21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:

Модель
Производитель
Номер по каталогу
Цена, рублей
21213 TRACKMAN 21013708 2900
GANZ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) От 2 000
FENOX АН 5722.3708 НМ 1,55 КВТ От 4 3000

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте.

Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки.

Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

  Как обнулить сигнализацию томагавк

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • при помощи головки на 13 откручивается гайка «плюсового» провода стартера;

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40.

Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток.

Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

В последнее время начало залипать втягивающее стартера. Особенно явно это было на прогретой машине.В воскресенье собрались с семьей на природу, приехал к дому, заглушил машину и она больше не хотела заводиться.Стартер крутит, втягивающее не работает.

Постучал молотком — бесполезно. Плюнул, перегурзил все вещи в форд и поехали на природу.Правда пришлось выбрать более людное место, чтобы можно было проехать на форде.Ниву вечером завел с толкача и переганал на стоянку.Вчера решил все же заняться стартером.

Скинул пациента.

Реле стартера ваз 21213 где находится фото

Почти все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на 12 вольт. В этом случае сила тока может составлять от сотен ампер до десятков миллиампер.

Переключающее реле используется для разделения питающего и управляющего токов. Это предотвратит перегрев или возгорание проводов. Параллельно сокращается общий объем проводки в автомобиле.

Расположение переключателей в машине:

  1. Слева под панелью приборов блок 1 под первым комплектом предохранителей. Вот реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного выключателя и обоих электровентиляторов.
  2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, обогрев заднего стекла в двери багажника и оба типа света (два элемента для дальнего и ближнего света).
  3. Над вторым блоком расположены реле сигнализации и указатели поворота.
  4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитано на несколько сотен ампер и устанавливается в подкапотном пространстве.

важно поддерживать нормальное состояние электрических цепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого агрегата и полная остановка автомобиля.

Лада 4х4 3D › Бортжурнал › Добавить реле стартера Нива

Привет друзья!О своей проблеме с запуском машины я писал ранее, суть проста – поворачиваешь ключ и в ответ только щелчки. Что это было, я не знал, эта проблема была с машиной с момента ее покупки в ноябре 2015 года.

С тех пор не было никаких предположений, что не менялось (провода взрывчатки, втягивающее устройство стартера, выключатель), кроме этого были очищены все места крепления минуса к кузову. Ничего не помогло.

Думал гадал, долго советовался: что делать? Тут я задал вопрос, мне порекомендовали разные вещи, и вот мы с другом решили установить на стартер дополнительное реле. Может, это поможет!И я могу вам сказать, что это помогло!

Для решения проблемы купили: реле 4 пин на 30А, «мамочки, папы», провод на 1,5 (взят с запасом), термоусадки. По схеме все подготовлено и смонтировано, осталось только установить.

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

В натуральную величину сделал все как рекомендовали

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Полноразмерный, когда все провода подготовлены, осталось только подключить по схеме

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

В натуральную величину разомкнул основную цепь, вернул на реле по схеме

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Полноразмерное реле фиксируется вместе с переключателем

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Все габариты делались по такой схеме – все работает!На подготовку проводов ушло минут 15, поэтому подключаем по схеме и пробуем – все работает! Начни с секса! После установки реле add, как я ни пытался повернуть ключ зажигания, машина всегда реагировала как надо! Проблема решена, теперь это просто сказка!

Всем привет!————-Обновление от 9 августа 2017 г. За 2 недели работы было 2 случая, когда эта схема вышла из строя. День был жаркий, ехал долго (поля и леса, то есть при хорошей нагрузке), моторный отсек чертовски нагревался, и после выключения двигателя перезапуска не произошло. Сломалось реле, не включился стартер.

Пришлось цепляться по старой схеме (по сути, старые провода подключал), машина завелась. Потом как под капотом все остыло, подключил по новой схеме, все завелось. Жаль, что реле перегрелось до предела. Может еще что-то, но когда под капотом все остыло, новая схема заработала без нареканий.————Обновление до 20.08.17.

Реле наконец заворчало. Подключение по старой схеме работает, но по-прежнему не очень хорошо. В результате я просто купил новое реле, установил его и забыл о проблеме. Теперь все работает.

Предохранители и реле Нива 2121

  • Считаются авто Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор.
  • другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4х4.
  • Расположение предохранителей и реле Нивы.
  • Главный блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов слева от руля.
  1. 1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле стеклоочистителя; 3 – коробки предохранителей; 4 – блок реле системы управления двигателем
  2. Блок основных и дополнительных предохранителей на Ниву.
  3. чтобы получить доступ к дискам, потяните защелку в верхней части дисководов и снимите крышку.
  • Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
  • Выключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогреваемой задней двери, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, выключатель стеклоочистителя и омывателя (насос омывателя)
  • Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, релейный переключатель (в режиме указателя поворота), переключатель фонарей заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, аварийное состояние рабочая тормозная система, низкое давление масла, запас топлива, заряд аккумулятора)
  • Левая фара (дальний свет), сигнальная лампа дальнего света
  • Правая фара (дальний свет)
  • Левая фара (ближний свет)
  • Правая фара (ближний свет)
  • Габаритные огни в переднем левом и левом заднем фонарях, освещение номерного знака, контрольная лампа габаритного света
  • Габаритные огни в переднем правом и правом заднем фонарях, подсветка приборной панели, прикуриватель, переключатели, блоки управления отоплением и вентиляцией
  • Выключатель аварийной сигнализации, реле переключения (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла задней двери
  • Звуковой сигнал, освещение салона, стоп-сигналы в задних фонарях
  • Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях
Читайте также:  Присоединение проводов к модулю зажигания 21083, 21093

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Схема подключения стартера 35.3708 на Нива 21213

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «дроссель» и включения стартера на тягу (113.3747) поступает напряжение от АКБ через клемму «30» генератора, выключатель зажигания, реле зажигания (113.3747) намотки) пусковое реле (клемма «50»), запитав его за счет втягивания и удержания обмоток.

При этом электрический ток от аккумулятора поступает на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток течет к пусковым обмоткам. Стартер активирован.

  1. После замыкания контактов обмотка втягивающего реле отключается.
  2. Примечания и дополнения
  3. – Подробно о принципе работы стартера и порядке его работы: «Принцип работы автомобильного стартера».
  4. Считаются авто Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор.
  5. другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4х4.
  6. Расположение предохранителей и реле Нивы.
  7. Главный блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов слева от руля.
  8. 1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле стеклоочистителя; 3 – коробки предохранителей; 4 – блок реле системы управления двигателем
  9. Блок основных и дополнительных предохранителей на Ниву.
  10. чтобы получить доступ к дискам, потяните защелку в верхней части дисководов и снимите крышку.
  11. Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
  12. Выключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогреваемой задней двери, электродвигатель стеклоочистителя задней двери, выключатель стеклоочистителя и омывателя (насос омывателя)
  13. Переключатель на рулевой колонке, электродвигатель стеклоочистителя, аварийный выключатель, релейный переключатель (в режиме указателя поворота), переключатель фонарей заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, аварийное состояние рабочая тормозная система, низкое давление масла, запас топлива, заряд аккумулятора)
  14. Левая фара (дальний свет), сигнальная лампа дальнего света
  15. Правая фара (дальний свет)
  16. Левая фара (ближний свет)
  17. Правая фара (ближний свет)
  18. Габаритные огни в переднем левом и левом заднем фонарях, освещение номерного знака, контрольная лампа габаритного света
  19. Габаритные огни в переднем правом и правом заднем фонарях, подсветка приборной панели, прикуриватель, переключатели, блоки управления отоплением и вентиляцией
  20. Выключатель аварийной сигнализации, реле переключения (в режиме сигнализации), контакты реле обогрева стекла задней двери
  21. Звуковой сигнал, освещение салона, стоп-сигналы в задних фонарях
  22. Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях

Вам также может понравиться

Где находится стартер на ваз 21214 инжектор

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя.

А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:

  • отсоединяем клемму с АКБ;
  • отсоединяем разъем расходомера;
  • отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
  • снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
  • отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
  • ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
  • таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
  • отсоединяем провод управления тяговым реле;
  • головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
  • сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
  • снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
  • установку стартера проводим в обратном порядке.

Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.

  Вставка вместо катализатора калина

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213
  • Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).
  • Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
  • Отсоединяем провод управления тяговым реле.
Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213
  1. …и снимаем провод.
  2. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
  3. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…
Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213
  • …и вынимаем стартер.
  • Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
  • Устанавливаем стартер в обратной последвательности.
  • Видео

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.

  Ваз 21043 масло в двигатель

Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

  1. После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.
  2. Примечания и дополнения
  3. — Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».

Реле стартера ваз 2131 где находится фото

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.

Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

  • После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.
  • Примечания и дополнения
  • — Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Где находится реле стартера Нивы Шевроле

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213  Цвет серо зеленый металлик ваз 2114

Не заводится нива 21214

не заводится нива, способ как завести стартер напрямую от АКБ.

Замена реле стартера на ваз

замена реле стартера на ваз.

https://www.youtube.com/watch?v=537H3Sglx-g

Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.

Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле

  1. С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.
  2. Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:
  3. контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;
  4. разрушились детали внутри этого механизма.

  5. Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • если стартер работает, но мотор не запускается;
  • если стартер щелкает и не запускается.
  • При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

Читайте также:  Муфта выключения сцепления

Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65

Авто: 21214M, 2013 гв.

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 21213-21214

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно.

Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:

  1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:
    • разрядился источник питания машины;
    • окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов;
    • плохо протянуты клеммы;
    • межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле;
    • вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства;
    • отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

  1. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:
    • разряжена или вышла из строя АКБ;
    • послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью;
    • окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка;
    • подгорел коллектор, износились щетки;
    • «плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе»;
    • в обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

  1. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную). Причины:
    • замыкание или обрыв обмотки реле;
    • разряд АКБ;
    • снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).
  1. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:
    • вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты;
    • пробуксовка муфты.
  1. Появляется странный звук при прокручивании якоря:
    • послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом;
    • нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни;
    • износились втулки подшипников;
    • разболтан крепеж стартера.
  1. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:
    • заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах;
    • поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов);
    • послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

  Причины перегрева двигателя ДВС и устранение неисправностей!

Ремонт видео

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Замена или ремонт стартера

Алгоритм действий:

  • используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник;

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус;
  • подключайте измеритель сопротивления к контактам;
  • если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются;
  • в случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену;

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки;
  • вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух;
  • чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку;
  • аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус;
  • с помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов;
  • разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки;
  • осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие;
  • используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел;
  • доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря;
  • снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.

  Установка дополнительного вентилятора на ВАЗ 2121Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

  • поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его;
  • проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе;
  • опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо;
  • поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его;
  • снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой;
  • собирайте стартер по обратному алгоритму.

Учтите следующие моменты:

  • Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом;
  • Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол);
  • Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.

Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

Принцип работы стартера в видео

Разборка стартера ваз 21213 – Защита имущества

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками.

В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип).

Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку?

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

Причины:

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео:

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаевтребует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Подробное руководство по замене стартера на ниве ваз 2121

  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:
Читайте также:  Почему моргает лампа разряда АКБ после пуска двигателя

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

https://www.youtube.com/watch?v=qGObRGtFEZU\u0026t=44s

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

Замена или ремонт стартера

Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  Как делается замена сайлентблоков ВАЗ-2107

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Нива 21214 быстрое снятие стартера, видео

Ремонт электрики Нивы

6 911

Покажем как своими руками быстро и в полевых условиях произвести снятие и установку стартера на автомобиле НИВА 21214. Работа выполненная этим способом занимаем не более 10 минут времени.

Стоит сказать, что на новой НИВЕ этот способ не действует, пока вы не выполните первую стандартную процедуру снятия стартера классическим способом.

Затем при обратной его установке, НЕ ПРИКРУЧИВАЙТЕ нижний болт крепления, и не ставьте тепловой защитный экран, его слабое место, это нижний болт, который прикипает во время езды по грязи. Потом приходится либо его срезать или рвать сам экран.

Предлагаем ознакомиться Прокачка амортизаторов перед установкой – залог их долговечности

В чём преимущества такой конструкции крепления? Я бы советовал её всем НИВаводам эксплуатирующих свой автомобиль в суровых условиях, езда по пересечённой местности, болотам, в сильных морозах.

Очень частые поломки стартера на НИВе, это окисление или ослабление провода, обгоревшие пятаки во втягивающем реле.

Можно провести ремонт не снимая стартера, замкнув к примеру силовые провода, при условии, что нет теплового экрана, мешающего нам.

А когда на улице мороз -40, а стартер неожиданно приказал долго жить? При стандартном креплении нам пришлось бы искать гараж или сервис, а так мы можем с легкостью из под капота снять стартер, купить новый или поменять в нём реле и продолжить движение.

Видео снятие и установка стартера в НИВА 21214:

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213

Страница 1 из 3

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.

Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.

  Регулятор напряжения гранта bosch

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747- 10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Снятие стартера смотрим в статье – «Замена стартера ВАЗ-21213».

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 290±10
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 550
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 60

Проверка и ремонт стартера 35.3708

  • Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
  • Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.
  • Отсоединяем наконечник провода.
  • Для проверки тягового реле подаем напряжение +12 В на вывод реле,…
  • …«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.
  • При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться.
  • Неисправное тяговое реле заменяем новым.
  • Шлицевой отверткой отворачиваем три винта…
  • Снимаем тяговое реле
  • Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности

Разборка стартера ваз 21213

  1. Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Разборка стартера
  2. Разбираем стартер для замены тягового реле, изолированных и неизолированных щеток и элементов привода.
  3. Снимаем переднюю крышку стартера.
  4. При этом из крышки выпадают рези новая заглушка и опора рычага при вода.

  5. Разъединяем муфту и рычаг приво да (рычаг состоит из двух пластин) Снимаем упорную шайбу муфты рычага привода.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.

При незначительном об-горании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала якоря устраняем самой мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой.

Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается. Подсоединив щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря, проверяем замыкание обмотки якоря на «массу». Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).

Неисправный якорь заменяем. Если на щетках заметны трещины, сколы, а также при сильном износе заменяем щетки.

  • Постоянные магниты в корпусе стартера удерживаются в основном за счет притяжения, поэтому перед сборкой стартера.
  • Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
  • При установке корпуса на якорь придерживаем якорь ручкой молотка от притягивания его постоянными магнитами и опускаем корпус на переднюю крышку.
  • Дальше стартер собираем в обратной последовательности.

После сборки регулируем вылет приводной шестерни. Для этого подсоединяем проводами «для прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи к управляющему выводу тягового реле, а «минусовой» вывод – к корпусу стартера (при этом шестерня выдвинется).

В этом положении штангенциркулем измеряем зазор между приводной шестерней и ограничительным кольцом. Зазор должен быть в пределах 3-5 мм. Если зазор отличается от указанного, ослабляем затяжку гайки оси рычага и, поворачивая ось отверткой, добиваемся требуемого зазора.

Удерживая ось, затягиваем гайку оси.

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его. Выньте заглушку 2 (рис. 7-16) из передней крышки.

Рис. 7-16. Детали стартера:

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка; 7 – пружина щетки; 8 – защитный кожух; 9 – стопорное кольцо; 10 – регулировочная шайба; 11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо.

Отверните винты и снимите защитный кожух 8. Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13.

Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора и отсоедините корпус от крышки со стороны коллектора. Снимите пружины 7 и щетки 6.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector