Сканер для автодиагностики elm327: описание и возможности

Автосканер ELM327

Диагностика автомобильных систем выполняется с применением специальной электроники различного уровня сложности. Это связано с тем, что сами производители решили упростить работу диагностов и ремонтников, введя единый стандарт OBD-2. Благодаря этому к каждому проблемному авто можно подключиться и узнать, в каком направлении работать, чтобы устранить неисправность.

В этой статье будет обзор самого простого и доступного средства первичной диагностики, а именно универсального адаптера ELM327 https://www.carmod.ru/catalog/adaptery_na_baze_chipa_elm327.
По ходу статьи мы дадим инструкции для использования данного автосканера, поэтому советуем задержаться на этой странице.

Что такое автосканер ELM 327?

ELM327 – это пользовательский интерфейс, позволяющий автовладельцу подключаться к ЭБУ двигателя и автомобильным датчикам не имея профессионального оборудования для диагностики. По сути, он представляет собой наиболее простой мультибрендовый диагностический сканер, подключаемый в специальный разъём.

В роли сопутствующего программно-аппаратного обеспечения выступают ваш ноутбук, планшетный компьютер или смартфон с нужными программами, о которых будет рассказано далее.

Неисправности в ходе эксплуатации авто, к сожалению неизбежны. Зачастую бывает так, что сама машина работает и ездит  как обычно, но электроника уже подает тревожные сигналы. Они записываются в память ЭБУ в виде кодов и расшифровка этих кодов, это первый шаг к устранению неполадок. Для этого и нужен сканер современному автолюбителю.

Обратите внимание

К сожалению, самостоятельно устройство не может истолковать найденные ошибки, поэтому необходимо программное обеспечение, которое поможет их расшифровать. Все коды и их значения  легко найти в интернете. Стоит только учесть, что модели блоков управления  бывают разные, и потому могут отличаться и коды. Но и это, решается установкой дополнительного  ПО  на ваш  смартфон.

Преимущества использования прибора:

  • дешевизна;
  • предельная простота;
  • много совместимых программ;
  • разные способы подключения;
  • возможность убирать ошибки ECU;
  • получение данных от датчиков, относящихся к двигателю;
  • получение данных о состоянии машины в реальном времени (виртуальная панель приборов).

Таким образом, это простое устройство подойдёт каждому, кто хочет просто проверить состояние автомобиля, не вникая при этом в премудрости диагностики. Настоящая диагностика сложнее, чем простое считывание ошибок, но  зная о них уже можно о чём-то судить.

Характеристики автосканера

ELM327 это универсальное устройство, сопрягаемое с практическим всеми операционными системами, включая Windows10 , linux и Osx, и специальным программным обеспечением в целях начальной диагностики. Основные параметры сканера:

  • передача данных в режиме Live Data;
  • работа по протоколу OBD-2;
  • модуль Bluetooth либо Wi-Fi для соединения с портативными гаджетами и ноутбуками;
  • считывание кодов неисправностей.

Преимущества ELM327 BLUETOOTH:

  • совместим с любым смартфоном на Android;
  • поддержка всех протоколов формата OBD-2;
  • беспроводное соединение;
  • вывод информации с датчиков, относящихся к силовому агрегату;

Теперь, подробнее о том, как работать с автосканером.

Как им пользоваться?

В использовании портативного прибора в сочетании с разными девайсами есть один общий момент: установка сопряжения устройства с вашим компьютером или смартфоном.  Это зависит от способа соединения.
Основные методы подключения:

Подключение версии с Bluetooth

Сканеры для машин часто используются в соединении со  смартфонами. Выполнить соединение ELM327 с телефоном через Bluetooth несложно, если следовать этим действиям:

    1. Установить подходящую для вашего смартфона программу (см. таблицу ниже);
    2. Подключить адаптер в диагностическую колодку;
    3. Включить зажигание;
    4. В настройках смартфона в разделе Bluetooth выберите новое устройство для сопряжения (оно будет называться OBD-II, avto diag или CHX); это ваш сканер; укажите код сопряжения (1234 или 0000 или 6789);
  1. После сопряжения настройка подключения завершена. В некоторых программах возможно понадобятся дополнительные действия.
    Например, в Torque потребуется создать профиль вашей машины, с указанием нескольких технических характеристик.

Важно: Адаптер включается и работает от включенного зажигания, двигатель заводить нужно только при необходимости мониторить данные с его датчиков (например, сенсора температуры масла). Подключать и отключать прибор в OBD-разъём следует только при выключенном зажигании!

Подключение через wi-fi

Канал wi-fi позволяет подключаться к устройствам типа iPhone.
Как, это сделать:

  1. Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля;
  2. На смартфоне или планшете зайти в настройки беспроводных сетей Wi-Fi;
  3. Выбрать беспроводную сеть “OBD-II”, “OBD WIFI”
  4. Подключиться
  5. Готово

Сравнительный обзор диагностического софта (таблица)

Софт/Совместимость с разными ОСВозможности
Torqueсовместима только с Android Вывод в реальном времени всей информации, получаемой ECU транспортного средства;Отображение данных в виде виртуальной панели приборов;Запись информации в бортовой журнал;Запись маршрутов поездок;Поддержка плагинов, расширяющих функционал.
DashCommand Android/IOS Поддерживает вывод многих данных по авто, включая;обороты коленчатого вала в минуту;позицию заслонки дросселя;текущий расход горючего;состояние фаз газораспределения;
Carly for BMW ProДля моделей марки BMWAndroid,  IOS Может подключаться ко всем блокам управления транспортного средства, выводить данные в реальном времени, имеет функции программирования.чтение ошибок;возможность программирования блоков ЭБУ+ всё то что умеет Torque; возможность кодирования блоков ECU; диагностика SRS, ABS.Эта программа работает практически со всеми видами электронных блоков управления, которые устанавливаются на автомобили BMW.
CarGaugeAndroid обучение дроссельной заслонки;коррекция угла опережения зажигания;считывание ошибок систем ESP и ABS;
OBD Car DoctorAndroid/IoS чтение и расшифровка ошибокхранение данных в облачном сервисе;запись параметров;ввод команд OBD-II;вывод данных с датчиков двигателя и лямбда-зонда.
EZwayAndroid

Источник: https://sam-avtomaster.com/avtosignalizatsii/avtoskaner-elm327

Программы диагностики авто для сканеров ELM327

Программы для ELM327 под Android

Программа TorquePro создана для получения и отображения диагностической информации о работе вашего автомобиля через интерфейс OBD-II. Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля (погасить лампочку Сheck Engine).

DashCommand — популярная мультиплатформенная программа для самостоятельной диагностики OBDII-совместимых автомобилей при помощи адаптеров на базе чипов ELM 327.Среди множества отображаемых параметров можно выделить следующие:— Обороты двигателя, в том числе расчетные данные (средние показания, максимальные и т.д.)— Скорость автомобиля.

— Положение дроссельной заслонки.— Положение педалей газа и тормоза (в процентах).— Расход топлива (средний, максимальный, в текущий момент, экономия).— Расчет расстояния и времени движения на оставшемся топливе.— Работа газораспределительного механизма.— Подача охлаждающей жидкости.— Работа катализатора.— Нагрузка на двигатель.— Показатель давления в баке.

— Сводные показатели за несколько предыдущих поездок.— Общий пробег автомобиля.— Расчет затрат на топливо.— Полное логирование поездок (начало, продолжительность, затраченное время, топливо, средняя скорость и другие).— Фиксирование в памяти полных заправок.— Расчет ускорения.— Расчет крутящих моментов на узлах авто.— Количество остановок.

— Логирование дистанций, пройденных на каждой из передач, в том числе на нейтральной.

— Чтение ошибок и многое другое.

OBD Авто Доктор

Возможности OBD Авто Доктор:— чтение OBD2 параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, лямбда и множество других поддерживаемых параметров— графики изменения параметров в реальном времени— чтение и сброс ошибок «check engine» и сохраненных параметров— Расход горючего (для дизеля нужно установит соответствующий флаг в Настройках)— сохранение и персылка информации об ошибках и Общей информации— автостарт последней считываемой команды (используйте опцию «Автоматический старт последней команды» в Конфигурации отдельно или в комбинации с «Автоподключение»)— консольный режим для ручного ввода команд OBD-II и настройки адаптера (используйте опцию «Test»-«Console» для разрешения консольного режима)

— (новое) чтение GPS параметров: скорость, высота над уровнем моря

Описание ScanMaster Lite представляет собой приложение для диагностики автомобилей соответствующих OBD-2/EOBD стандартам. Это приложение «превращает» ваш Android смартфон или планшет в диагностическое устройство вашего транспортного средства.

Многие важные OBD-2 функции являются не ограниченно доступными, не смотря на «Lite». Только количество параметров и кодов ошибок ограничено по сравнению с Pro версией. Платная версии Pro с еще большим набором функциональности появиться в ближайшее время.

Датчики и показания автомобиля (Необходим ELM327 адаптер):— Стандартные OBD2 PIDы, расширенные датчики для Toyota, Toyota Prius, Ford, Chevrolet, Toyota JDM, Nissan— Поддержка не-OBD2 протоколов: Delphi mr240 (Chevrolet), Delphi mt20u (Tiggo, china vehicles), Micas, Bosch, ВАЗ Январь 5/7, Микас— Поддержка JDM (японский внутренний рынок) Nissan и ToyotaРасширенная диагностика двигателя:— Постоянное слежение за возникающими кодами ошибок (предупреждает вас во время поездки), расшифровка кодов ошибок— Отслеживание перегрева и подозрительных значений топливных коррекцийБортовой компьютер:— Топливная экономичность, расход с точностью до миллилитра, Расход на прогретом двигателе, Расход без простоев/пробок— Расход и все остальные показатели по границам поездки, дня, недели, с момента заправки,

— Ручные интервалы Трип A/B

Все программы скаченные с Я.Диска носят «Ознакомительный характер» :))))

Программы для elm327 адаптеров

Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику.

Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone.

Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.

Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.

ELM327 программы для компьютера или ноутбука (Windows)

Эти elm327 программы предназначены для диагностики автомобиля с помощью компьютера, устанавливаются на компьютеры на базе Windows. В описании к программе написано для каких автомобилей она предназначена, а так же с какими типами адаптеров она работает — USB, Wi Fi или bluetooth.

ScanMaster ELM 2.1

Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

OpenDiag

Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth

FORScan

Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.

Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi

ELMConfig

Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.

Читайте также:  Замена насоса охлаждающей жидкости

Работает с адаптерами: USB

ScanXL

Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.

Работает с адаптерами: USB

PROScan

Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.

Работает с адаптерами: USB

TiggoDiag 1.2.0.3

Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.

Работает с адаптерами: USB

ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/programmy-diagnostiki-avto-dlja-skanerov-elm327.html

Как пользоваться ELM 327? 3 ошибки, возникающие при подключении

Автосканер существенно облегчает диагностику и контроль за основными узлами и агрегатами машины.

При помощи компактного устройства можно выполнить диагностику самостоятельно не посещая автоцентр.

Важно

Современные автосканеры работают в реальном времени и совместимы с мобильными телефонами на базе операционной системы Android или IOS, а также ноутбуками или компьютерами, работающими на Windows.

Стоимость прибора достаточна невысока, поэтому у автомобилистов он пользуется высоким спросом. Модель автосканера ELM327, как пользоваться которой можно узнать в инструкции, достаточно проста в управлении и является одним из самых популярных устройств для диагностики.

С какими устройствами и марками машин прибор совместим?

Сам автосканер представляет собой небольшую коробочку, которая подключается к автомобилю при помощи колодки OBD-2. В колодке присутствуют только определенные контакты, поэтому взглянув на неё можно сразу узнать подходит ли устройство к автомобилю. Существует несколько вариаций размещения контактов:

  1. Наличие седьмого контакта свидетельствует о выполнении диагностических работ по протоколу ISO 9141-2. Машины обычно производятся в Азии или в Европе. Иногда встречаются в виде исключения автомобили с седьмым разъемом среди других производителей.
  2. Существуют протокол ISO14230-4KWP2000, который имеет выводы под номерами 4, 5, 7, 15, 16 и применяется для монтажа чаще всего в Daewoo, Subaru.

Как показывает практика — устройство совместимо практически со всеми автомобилями и не вызывает сложностей даже при не полном совпадении контактов. Подключение не требует особых навыков и может быть выполнено самостоятельно в домашних условиях.

В большинстве машин отечественного производства, которые были выпущены ранее 2006 года, для монтажа потребуется использование адаптера или переходника.

ЭБУ может неправильно реагировать, что не позволит передавать актуальную информацию.

Функции ELM 327

Автосканер способен выявить ряд неисправностей по параметрам OBD-2. Устройство способно распознать различные состояния и неисправности машины. Прибор может:

  • считывать и очищать ошибки мотора во время запуска авто;
  • измерить время, которое требуется для разгона машины до 100 км/ч от момента старта;
  • во время движения автомобиля постоянно считывать информацию о работе движка и автомобиля в целом;
  • корректировать положение дросселя и подачи горючего;
  • выставлять угол упреждения зажигания;
  • следить за импульсом, который необходим для открытия форсунок;
  • контролировать расход топлива;
  • поддерживать все функции, с которыми работает электронный блок управления автомобиля.

Какие ошибки могут возникнуть при подключении?

Как и при монтаже любого устройства во время подключения могут возникнуть некоторые ошибки:

  1. Автосканер отказывается подключаться к системе. Отказ устройства работать с ЭБУ автомобиля может быть вызван несколькими причинами. Самой распространённой является несовместимость типа устройства и марки автомобиля. Также может быть неверно выбрана программа либо переходник к приборам. В некоторых случаях причиной отказа совместимости электронного блока управления и сканера является не пройденная инициализация. Еще одной причиной может выступать поломка OBD-2 разъема. Чаще всего хватает замены предохранителя для восстановления его работоспособности.
  2. Устройство отказывается показывать актуальные данные. Некоторые владельцы замечают, что при отсутствии движения прибор не передаётся информацию в реальном времени о расходе топлива или других показателях. Причиной данной ошибки является то, что эта функция доступна только при движении машины.
  3. Сканер не читает либо не скидывает ошибки. Данная ошибка легко решается при запуске двигателя. Если проблема со сбрасыванием ошибок после этого не прошла, то, возможно, потребуется обновить версию программы либо модифицировать устройство.

Так как устройство предназначено для показа всех возможных ошибок, то пользуясь руководством по установке и настройке приложений можно легко выполнить внедрение автосканера.

Способы подключения

Как подключается сканер на Андроиде?

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/elm-327

Автосканер ELM327 для диагностики авто: описание, функции, программы

Автосканер – это устройство, предназначенное для диагностики различных электронных систем в автомобиле. С появлением автосканеров диагностика автомобиля стала довольно быстрым и простым процессом. Современные автосканеры на базе контроллера ELM327 очень компактные, удобные в использовании и дают достаточно точные результаты.

При помощи автосканера ELM327 можно выявить и устранить некоторые неполадки двигателя еще на ранней стадии, что впоследствии позволит предотвратить серьезные поломки и существенно сэкономить семейный бюджет.

Также стоит отметить, что в отличие от классической диагностики, автосканер ELM327 могут использовать люди, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Благодаря простоте использования, в сети Интернет можно найти тысячи положительных отзывов об этом устройстве.

Описание и основные характеристики автосканера ELM327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Оригинальные автосканеры мы рекомендуем покупать на этом сайте.

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Программы для диагностики автомобилей на русском языке, совместимые с автосканером ELM327 Bluetooth ODB2

Автосканер ELM327 совместим с достаточно большим количеством программ для диагностики автомобилей на русском языке (как платных, так и бесплатных). Мы рассмотрим лишь три самых популярных приложения, работающих под управлением ОС Андроид, и поддерживающих передачу данных по протоколу Bluetooth.

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/113-avtoskaner-dlya-diagnostiki-avto.html

8 лучших автосканеров — Рейтинг 2018 года (Топ 8)

От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу.

Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива.

Совет

Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал.

По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).Основные плюсы:

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.

Минусы:

  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).
8.0 / 10РейтингОтзывыИспользую вместе со смартфоном как бортовой компьютер: смотрю на расход топлива, иногда сбрасываю ошибки. При серьезных проблемах все равно приходится обращаться к диагностам.
Читайте также:  Тюнинг ваз-2114 своими руками
Полностью автономный прибор, не нуждающийся в компьютерном интерфейсе: все данные выводятся на жидкокристаллический дисплей. Поддерживает исключительно протокол OBD-II, поэтому может использоваться только для связи с блоком управления двигателем и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива.Данные отображаются как в текстовом виде, так и в виде графиков: это удобно при определении исправности лямбда-зондов, наблюдении за расходом воздуха в зависимости от оборотов и так далее.Основные плюсы:

  • Полностью автономен, не требует подключения к компьютеру.

Минусы:

  • Работает только с системами впрыска, причем только с полностью соответствующими стандарту OBD-II.
  • Для такого ограниченного функционала – слишком высокая цена.
7.5 / 10РейтингОтзывыКупил у человека, с автомобиля которого прибор считывал полный бред. Так что эта штука далеко не ко всем машинам может подойти.
Профессиональный инструмент для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, официально рекомендованный для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Обеспечивает полноценный доступ ко всем функциям дилерского уровня: кодированию и конфигурированию электронных блоков, адаптациям и системным тестам.В состав прибора, подключаемого к ноутбуку или стационарного компьютера, помимо универсального диагностического интерфейса, входят двухканальный осциллограф и цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических цепей.Программное обеспечение, поставляемое с прибором, содержит в себе справочную базу ESItronic, в которой каталогизированы электрические схемы, описания стандартных процедур направленной диагностики (перечень проверок по конкретному коду неисправности), регулировочные данные.Основные плюсы:

  • Полная поддержка 52 марок легковых и грузовых автомобилей на дилерском уровне.
  • Удобная справочная система.
  • Возможность использования для инструментальной диагностики.

Минусы:

  • Высокая стоимость приобретения и поддержки.
10 / 10РейтингОтзывыЛучший сканер для диагностики автомобилей, на мой взгляд. Это тот случай, когда дорогая покупка прекрасно окупает себя – наш сервис охватил практически весь городской автопарк, чего не могут сделать конкуренты с дешевыми приборами.
Наверное, этот сканер для диагностики автомобилей на данный момент является мощнейшим мультимарочным инструментом на рынке. Помимо универсального диагностического интерфейса, поддерживающего автомобили американского, азиатского и европейского производства, Carman Scan VG+ включает в себя:

  • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
  • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
  • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.

Прибор заключен в ударопрочный корпус и выводит все данные на графический сенсорный дисплей, основное управление продублировано кнопками по бокам корпуса. Фактически он объединяет в себе сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков, благодаря чему становится полноценным инструментом как для компьютерной, так и для инструментальной диагностики.Основные плюсы:

  • Исчерпывающий функционал для всех видов диагностики.
  • Информативная справочная система.

Минусы:

  • Неподъемная для большинства автосервисов цена.
9.9 / 10РейтингОтзывыЛучший автосканер, настоящий монстр, создатели которого смогли уместить в компактном приборе практически все, что может потребоваться диагносту.
Универсальный диагностический сканер, поддерживающий около 50 марок автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Работает на Windows CE и выводит всю требуемую информацию на семидюймовый сенсорный экран. Корпус прибора – ударопрочный, с удобными резиновыми накладками для захвата руками.С рядом автомобилей (в основном европейских) MaxiDas DS708 может работать практически на дилерском уровне: программировать чипы иммобилайзера, задавать параметры конфигурации блоков управления. Предусмотрено не только синхронное отображение нескольких графиков параметров, но и сохранение их в лог для последующего анализа при поиске спорадических («плавающих») неисправностей.Наличие не только поддержки Wi-Fi, но и полноценного LAN-порта позволяют с легкостью подключать DS708 к локальной сети автосервиса для отправки отчетов диагностики на принтер, поиска нужной информации в Интернете и обновления программы самого прибора. Первый год поддержки и обновления для покупателя бесплатен.Основные плюсы:

  • Богатый функционал.
  • Отсутствие необходимости в подключении к компьютеру.
  • Наличие поддержки производителя.
  • Набор функций дилерского уровня.

Минусы:

  • Небольшой дисплей: работать с графиками удобнее на ноутбуке.
9.5 / 10РейтингОтзывыМощный и безотказный сканер. Одно из лучших приобретений нашего автосервиса.
Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.Основные плюсы:

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.

Минусы:

  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.
9.2 / 10РейтингОтзывыСканматик – это, наверное, лучший недорогой автосканер для работы с русскими машинами и дешевыми иномарками. Для этой цели остановился на нем, хотя перепробовал несколько моделей.
Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» – с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.Основные плюсы:

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.

Минусы:

  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.
9.0 / 10РейтингОтзывыЯ начал работать недавно, поэтому приобретаю в основном китайское оборудование. Но об Autocom ничего плохого не могу сказать – хоть и китайская подделка, но автосканер хороший, работать удобно.
Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.Основные плюсы:

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.

Минусы:

  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.
8.0 / 10РейтингОтзывыЭтот сканер НЕ мультимарочный – реально вы будете его использовать только с несколькими марками, с которыми он работает правильно. С остальными вы захотите разбить его об стенку.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска.

«Достучаться» до блоковABS,SRS и так далее через протоколOBD-II нельзя.

Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

https://www.youtube.com/watch?v=rgAhKjGzKS8

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.
Читайте также:  Чем можно оборудовать свой семейный микроавтобус?

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование.

Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtoskanery.html

Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

Ремонт любого автомобиля – дорогая работа. Для проведения кузовных и  механических работ требуется специальный инструмент, помещение, организация доступа к узлам и механизмам. В то же время некоторые работы по ремонту автолюбитель может произвести самостоятельно: замену отдельных узлов, механизмов, датчиков, реле, предохранителей, ламп освещения и так далее.

Необходимо только иметь сведения, какие из элементов транспортного средства требуют замены и где искать неисправность. Такие данные можно получить используя сканер для диагностики автомобилей.

Системы самодиагностики

Вплоть до конца 60-х годов электрическое оснащение автотранспортных средств относилось к системам старта, зарядки аккумулятора, зажигания, сигналам предупреждения и световым устройствам.

При отказе какой-нибудь из систем проверка и выявление неисправного узла производилась с помощью обычного тестера (устройства для измерения напряжений, токов и сопротивлений). В настоящее время мультиметр (цифровой тестер) также является одним из основных средств контроля любого электрика.

В середине 60-х годов VolksWagen освоил производство первых автомобилей с электронным блоком управления подачей топлива «Elefant». По праву его можно назвать прародителем современных систем управления автомобилем.

В конце 70-х разработчики электронных систем управления (двигателем, трансмиссией, тормозной системой и др.) начали разрабатывать программно-схемотехнические решения, которые могли самостоятельно диагностировать неисправность элементов систем. Легковые автомобили начали оснащаться такими системами самодиагностики уже с начала 80-х.

Принцип работы с системой самодиагностики прост. Имеется диагностический разъем с множеством контактов. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля замыкаются определенные контакты разъема, если необходимо вставляется пробник, затем считываются и расшифровываются коды самодиагностики.

Например, для большинства автомобилей Ford используется разъем треугольной формы, как показано на рисунке 1.

Обратите внимание

Согласно инструкции необходимо подключить положительный контакт светодиодного пробника к + аккумуляторной батареи, отрицательный – к контакту 17 диагностического разъема. Далее закоротить контакты 40 и 48. Включить зажигание. Светодиодный пробник начнет моргать пакетами импульсов.

По количеству морганий пробника считывается код, который затем расшифровывается с помощью прилагаемой таблицы. Светодиодный пробник можно изготовить самостоятельно, последовательно соединив маломощный светодиод и резистор номиналом 500-2000 Ом.

Для различных марок автомобилей применяются различные диагностические разъемы, например для Hyundai применяется 12-ти пиновый разъем. Для проведения диагностики пробник подключается к 1 и 12 контактам.

Надо отметить, что и многие современные автомобили имеют возможность самодиагностики. Как правило, производители не афишируют такие опции. Но если хорошо поискать в сети, можно найти комбинацию включения-выключения различных органов управления автомобиля, которые запускают процесс самодиагностики.

Так, чтобы считать диагностические коды автомобилей Crysler, необходимо три раза выключить-включить зажигание. Коды диагностики затем будут последовательно демонстрироваться на цифровой панели одометра.

С широким внедрением персональных компьютеров для автоматизации процесса диагностики стали использовать различные протоколы и интерфейсы, с помощью которых автомобиль подключался посредством кабеля к персональному компьютеру, загружалась определенная программа, и производилось считывание и расшифровка ошибок. Пришел век компьютерной диагностики.

Используемые для диагностики протоколы обмена информацией

В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.

В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.

С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.

Важно

Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.

Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

Условно все диагностические сканеры можно разделить:

  • по области применения на: профессиональные, полупрофессиональные, любительские;
  • по диагностируемым автомобилям: мультимарочные, одномарочные и дилерские;
  • по интерфейсу связи: кабельные, bluetooth, wi-fi;
  • по платформе программного обеспечения: Windows, Android, iOS, универсальные;
  • по отображению информации: с собственным дисплеем, использованием внешнего устройства отображения информации (телефон, планшет, ноутбук).

Стоимость профессионального автосканера для диагностики автомобилей начинается от 60.000 рублей. Если вы не занимаетесь ремонтом авто профессионально, то нет необходимости покупки таких устройств.

Профессиональная диагностика позволяет не только проводить диагностирование всех узлов автотранспортных средств, но и прошивать электронные блоки (менять программное обеспечение с целью обновления, сброса отдельных функций, привязки ключей, уменьшения потребления топлива и др.)

Наиболее известные марки профессиональных диагностических устройств – KTS, Launch. Сейчас на китайском рынке есть вполне удачные версии полупрофессионального Launch light.

К полупрофессиональным сканерам для диагностики автомобилей можно отнести недорогие средства, обладающие функциями профессиональных устройств. К ним можно отнести одномарочные диагностические приставки VSDS (русская версия – Вася Диагност), LEXIA, PLANET и другие.

Непрофессиональные диагностические устройства, как правило, мультимарочные. Действительно, зачем автолюбителю покупать сканер для диагностики определенной марки автомобиля, если, конечно, он не приверженец определенной модели. Такие диагностические устройства стоят от 300 до 6000 рублей.

Некоторые автосканеры могут иметь собственный дисплей.

Большинство недорогих сканеров представляют интерфейс сопряжения персонального компьютера или устройства Android с бортовым протоколом OBD-II. В этом случае на компьютер или планшет (телефон) загружается программное обеспечение, подключается автосканер и производится компьютерная диагностика автомобиля.

Результаты диагностики выдаются в виде OBD или специальных (для конкретной марки авто) кодов. Расшифровку кодов в большинстве случаев производит диагностическая программа, часто на русском языке. Некоторые коды неисправностей не всегда могут быть автоматически расшифрованы. В этом случае помогает поиск в интернете.

Перейдем к описанию наиболее популярных моделей диагностических устройств.

AUTOCOM  (DELPHI) CDP+

Один из наиболее популярных в настоящее время мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей, не требующих профессиональных навыков. На китайских сайтах можно найти автосканер стоимостью от 35 долларов. Позволяет производить диагностику всех узлов легковых и грузовых автомобилей.

В комплект поставки входит непосредственно диагностическая приставка, USB-шнур, OBD-II интерфейс, диск с программным обеспечением.

Но если установка закончилась удачно, то после первого запуска программного обеспечения в составе с диагностическим сканером с подключенным кабелем OBD-II к автомобилю, происходит обновление прошивки диагностического устройства.

Совет

После этого можно переходить в режим выбора марки автомобиля, года выпуска, режима диагностики. Для автомобилей после 2000 года выпуска европейских марок диагностируются все блоки: блок управления двигателем, тормозная система, подушки безопасности, иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок.

Имеется возможность пропустить сканирование определенного узла, убрав с него метку. По окончании диагностирования можно просмотреть ошибки. Возможны ошибки двух видов: действующая (отмечается, как постоянная) и записанная в память недействующая (переменная).

Видео — мультимарочный сканер Delphi DS150E(Autocom CDP+):

После проведения диагностирования лучше выписать все ошибки с их расшифровкой (она в программе AUTOCOM на русском языке). Далее необходимо перейти в режим удаления (стирания) ошибок.

Постоянные (действующие) ошибки остаются после стирания. Их необходимо устранять, используя технические средства, запасные части и электрические схемы.

Иногда в описании ошибки есть подсказки типа «короткое замыкание» или «разрыв цепи». Это немного упрощает поиск неисправности.

Следует помнить, что компьютерная диагностика – не метод, а средство ремонта автомобиля. То есть, в лучшем случае, диагностическое устройство укажет на неисправный датчик или другое неисправное устройство, в худшем – покажет, что не работает, например, правый передний стеклоподъемник (это и так понятно).

Конкретное место обрыва цепи или 100%-ю вероятность отказа какого-либо устройства или датчика диагностика не даст, необходимо измерение параметров устройств с помощью физических приборов (мультиметра, осциллографа).  Поэтому после проведения диагностики не следует торопиться с заменой неисправного узла.

В крайнем случае, можно «подбросить» заведомо исправное устройство с другого аналогичного автомобиля или разборки и вновь произвести диагностику. В лучшем случае – самостоятельно измерить параметры подозреваемого на неисправность устройства.

Видео — пример использования автосканера:

Обратите внимание

Для этого следует воспользоваться специальными программными средствами и базами данных типа AUTODATA. Иногда она записывается на поставляемый вместе со сканером диск.

Программа AUTOCOM позволяет производить специальные операции по адаптации определенных узлов, удалению интервалов сервисного обслуживания. Перед использованием этих профессиональных опций следует внимательно изучить последовательность проведения операций, которая также описана в программе.

Дополнительно к автосканеру AUTOCOM можно приобрести комплект переходников к диагностическим разъемам более старых автомобилей и комплект переходником к грузовым автомобилям. Стоят они в пределах 3000 рублей (для восьми переходников).  Позволяют производить подключение автомобилей до 90-х годов выпуска.

Диагностический сканер AUTOCOM – удобное, информативное, качественное устройство в помощь автолюбителю. И не только. Многие студенты подрабатывают на компьютерной диагностике автомобилей, приобретя простейший AUTOCOM. «Отбивает» автосканер уже через пару недель.

ELM 327 адаптеры

Наиболее применяемые среди автолюбителей простейшие автосканеры – ELM 327 адаптеры. Их стоимость находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Наиболее старые и одновременно надежные версии адаптеров имели связь с ноутбуком по кабелю USB.

С помощью программного обеспечения типа ScanMaster позволяют измерять многие параметры двигателя в режиме реального времени, обнаруживать ошибки двигателя в OBD-II режиме.

Есть версии программы на русском языке. Сведений об ошибках, получаемых с помощью сканеров ELM 327, вполне хватает для поиска неисправностей и проведения ремонта большинства европейских и американских автомобилей выпуска после 2000 года.

Сейчас популярна версия Bluetooth ELM 327 адаптера на платформе Android. Одна из таких версий приведена на рисунке

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector