Тосол или антифриз – что лучше?

Антифриз или тосол что лучше

Начинающий автолюбитель не видит разницы между двумя веществами: тосол и антифриз. Но лучше все таки знать, что находится в системе охлаждения двигателя. Мало кто может ответить на вопрос: антифриз или тосол что лучше? Необходимо научиться различать эти понятия.

Зачем нужны охладители

Чтобы охладить двигатель, используют хладагент — вещество, меняющее теплоотдачу. Антифриз даже при минусовой температуре не замерзает. Машина сможет завестись и без него, но как только двигатель закипит, придется вызывать эвакуатор.

Большинство поломок мотора случается из-за перегрева мотора. Поэтому экономить на охлаждающей жидкости (антифризе) не стоит. Ее хватит надолго, а вот отсутствие антифризов приведет к неисправностям и дорогому ремонту.

Что лучше

В России распространен спор по поводу двух охлаждающих жидкостей: тосол и антифриз. Но сравнивать их глупо, поскольку тосол — антифриз российского производства. Это и настораживает автолюбителей: многие боятся подделок и эксплуатационных качеств. Поэтому некоторые владельцы авто не заливают тосол в дорогие машины, доверяя больше свойствам антифриза.

Риск получить подделку есть. При этом подделывают и отечественный, и зарубежный антифриз. Однако последний подделывают реже. Список различий, которые имеют тосол и антифриз, невелик:

  • цвет;
  • упаковка;
  • название антифриза.

Другой распространенный миф: антифриз больше подходит для иномарок, а тосол — для отечественных авто. Есть доля правды, поскольку отечественный продукт изготавливается с расчетом на российские двигатели. Но поломки все равно случаются.

Однако в инструкции нет точного упоминания отдельных марок. Все зависит от эксплуатационных качеств и характеристик. Поэтому лучше обращать внимание на производителя антифриза.

Преимущества и недостатки тосола и антифриза
Тосол, плюсы:

  1. дешевый;
  2. при старении свой цвет меняет.

Минусы:

  1. негативно влияет на водяной насос, что приводит к его скорому выводу из строя;
  2. уменьшает срок эксплуатации радиатора благодаря воздействию на алюминий и склонности к образованию конденсата;
  3. хватит максимум на 40000 км пути.

Антифриз, плюсы:

  1. хватает надолго;
  2. двигатель работает долго без перегрева;
  3. долгий срок эксплуатации радиатора;
  4. не образуется конденсат;
  5. у антифризов нет пагубного воздействия на металл;
  6. не влияет на насос.

Необходимо сравнить и технологии составов, по которым изготовляются тосол и антифризы. Есть три основных.

  1. Традиционная. Используются присадки, которые образовываются на основе нитратов, фосфатов, силикатов, то есть солей неорганических кислот.
  1. Карбоксилатная. Здесь применяются соли органических кислот, то есть карбонаты.
  1. Гибридная. Основа жидкости — органические присадки, но присутствует и небольшое количество фосфатов или силикатов.

Отечественный тосол изготавливают по традиционной технологии, зарубежные антифризы — по карбоксилатной. Поэтому лучше применять тосол для машин отечественного происхождения. Для дорогой иномарки лучше использовать антифриз. По цене он выше, зато и эксплуатационные свойства антифриза лучше.

Сравнение традиционной и карбоксилатной технологий

Традиционная (тосол) предотвращает появление коррозии. Состав образовывает пленку, которая оседает на поверхности деталей и защищает от кокоррозионных процессов. Однако пленка слабо проводит тепло, поэтому двигатель может перегреться. Расход топлива повышается, падает мощность.

Антифриз тоже образуют защитный слой, но его толщина намного меньше: 0,0006 мм. Двигатель не перегревается, поскольку пленка не влияет на отвод тепла.

Силикаты могут переходить в гелеобразное состояние. Входящие в состав фосфаты выпадают в осадок при частых циклах охлаждения и нагрева. Гель и фосфаты забивают радиатор и мешают нормальной работе системы охлаждения. Поэтому тосол здесь проигрывает. Таких недостатков не имеет антифриз.

Обратите внимание

У современного автомобиля в охлаждающей системе встречаются элементы из пластика, резины, силикона. Антифриз не влияют на эти материалы. Но и качественный тосол тоже не вредит подобным элементам.

Можно пробовать применять разные охлаждающие смеси. Но если автолюбитель не готов к экспериментам, следует выбрать антифриз, а не тосол.

Процедура замены охлаждающего вещества (антифриз или тосол)

Знать особенности процесса всегда полезно, причем не только начинающим.

  1. Поставить машину так, чтобы передняя часть слегка уклонялась вниз.
  1. Выкрутить пробки, жидкость слить в подставленную посуду. Будет лучше, если емкость будет с широкой горловиной.
  1. Промыть систему охлаждения. Подойдет обычная дистиллированная вода. Лучше добавить в воду очистительную смесь. Закрыть пробки, крышки. Машину завести и включить обогрев салона на полную мощность. Обогрев должен поработать не менее 10 минут.
  1. Раствор отрабатывается и сливается, затем процедуру повторяют еще несколько раз.
  1. Заполнить приемник составом на две трети, пробку оставить открытой, запустить двигатель. Подождать 10 минут, после залить антифриз уже до конца.

Можно ли смешивать антифризы и тосол

Некоторые автолюбители смешивают  антифриз и тосол в надежде улучшить их качества. Этого делать не стоит.

Даже одинаковые оттенки не являются причиной их смешивания, поскольку все зависит от красителя.

Даже если смешать одинакового цвета антифризы и тосол, присадки могут неправильно среагировать друг с другом, а свойства разрушатся. Система охлаждения в этом случае будет работать неправильно.

Некачественным может быть как тосол, так и антифриз, поэтому выбирать тщательно нужно и то, и другое.

Видео по теме

Источник: https://365drive.ru/vybor-tovarov-dlya-avto/antifriz-ili-tosol-chto-luchshe.html

Что лучше: тосол или антифриз?

Работа ДВС невозможна без его охлаждения. При сгорании топлива в лучших образцах современных бензиновых моторов используется до 30, а в дизельных – до 45% полученной энергии.

Остальная уносится с выхлопными газами или теряется при нагреве самого двигателя. Для его устранения на ДВС предусмотрена система охлаждения. Она обычно заполняется специальными охлаждающими жидкостями (ОЖ).

Вот по поводу того, что лучше – тосол или антифриз – подходит для этих целей, и существует множество споров и разногласий.

Содержание статьи

На самом первом этапе в качестве ОЖ применялась обыкновенная вода. Ее основной недостаток – она замерзает при минусовых температурах, разрывая рубашку охлаждения двигателя. В качестве альтернативы для этих целей использовались:

  1. Глицерин. Низкозамерзающая бесцветная жидкость со сладковатым вкусом. Применяется порой и сейчас как один из компонентов все той же ОЖ. Но его использование было со временем ограничено по причине довольно высокой температуры замерзания и повышенной вязкости, затрудняющей циркуляцию в системе охлаждения ДВС.
  2. Метанол (метиловый спирт). Отличается низкой температурой замерзания, но способен вступать во взаимодействие с алюминием, вызывая коррозию элементов двигателя. Однако самым главным препятствием является то, что это яд, причем обладающий кумулятивным эффектом (накапливается в организме).
  3. Этиленгликоль. Служит основой для современных ОЖ. Его особенностью является то, что добавление воды приводит к понижению температуры замерзания, смесь из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзает при минус 70 градусах. Вот она и служит основой для антифризов и тосолов.

к содержанию ↑

Так что же мы выбираем?

Задумавшись, что предпочтительнее – антифриз или тосол, что лучше использовать для системы охлаждения, выбор сделать непросто. Да и вопрос этот не совсем корректен.

Любая из упомянутых ОЖ является антифризом – таково общее название подобного класса незамерзающих жидкостей. Одна из них называется тосолом.

Но если к данному вопросу подойти несколько с другой стороны, сравнивая различные марки ОЖ, то можно установить, что два этих сорта отличаются по составу используемых присадок. Применяются такие их виды:

  1. Силикатные. Антифриз с подобными добавками называется тосол, это старая, разработанная еще в 1971 году ОЖ. Характерной ее особенностью является образование слоя накипи при нагревании. Сделано это для предохранения системы охлаждения от коррозии. Из-за возникновения отложений солей при использовании тосола ее эффективность со временем будет снижаться. В процессе изготовления такая ОЖ обычно окрашивается в синий цвет.
  2. Карбоксилатные. Это органические ингибиторы, предотвращающие коррозию и добавляемые в антифриз. Они относятся к ОЖ нового поколения и образуют тонкий защитный слой только в местах повреждения системы охлаждения. Как правило, выпускаются красного цвета.

Таким образом, мы всегда используем для охлаждения мотора антифриз, вот только он может изготавливаться по устаревшей или же по современной технологии. Но исторически сложилось так, что сформировался стереотип восприятия, мол, тосол – это одна жидкость, а антифриз совсем другая, и между ними существуют непреодолимые противоречия. А что же все-таки лучше на самом деле?

к содержанию ↑

Основные различия между разными ОЖ

Для того чтобы понять, чем антифриз лучше тосола или наоборот, ниже приведена небольшая справка, касающаяся этих жидкостей, и в ней собрано большинство нужных водителю сведений об ОЖ, часть из которых уже была затронута раньше.

  1. Антифриз – название класса незамерзающих жидкостей, используемых для охлаждения ДВС. Тосол – одна из марок ОЖ, созданная во времена СССР специально для «жигулей». Антифриз также применяется как название современной незамерзающей жидкости.
  2. В тосоле применяются неорганические присадки, в антифризе – органические соли.
  3. При нагреве и кипении тосола появляется пленка 0,5 мм толщиной внутри системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу. Антифриз же образует защитную пленку лишь в местах, где есть коррозия.
  4. Срок службы тосола составляет 30-40 тыс. пробега, после чего он подлежит замене, у антифриза этот параметр равен 250 тыс. километров.
  5. Устойчивость к повышенной температуре у антифриза выше.

К изложенному стоит добавить, что антифриз по цене дороже. И немаловажный фактор – тосол подделывают гораздо меньше. Кроме того, определить, чем наполнена канистра, затруднительно, вполне возможно, в нее залит тосол вместо антифриза. Главная опасность таких подделок заключается не в том, что жидкость замерзнет, в этом случае она превращается в ледяную кашу и двигатель не пострадает.

А вот коррозионная агрессивность фальшивого антифриза гораздо выше, чем обычного, и может причинить дополнительный вред автомобилю.

к содержанию ↑

О смешиваемости различных жидкостей

Особо стоит коснуться такого момента, как смешивание разных жидкостей, тосола и антифриза. Возможность подобного зависит от совместимости присадок. Если смешать ОЖ с разным набором присадок, то они могут просто прореагировать между собой, из-за чего ухудшаются антикоррозионные и смазочные свойства самой жидкости. Итог понятен – ускоренный износ и выход из строя двигателя.

Поэтому не стоит смешивать жидкости, отличающиеся по цвету (тосол обычно синий, антифриз – красный). Но и к смешиванию ОЖ одного цвета следует относиться достаточно осторожно. Если возникает необходимость долить тосол, то надо использовать продукцию того же изготовителя, что и раньше. Хотя можно заранее проверить ОЖ разных производителей на предмет совместимости.

Для этого достаточно смешать жидкости одного цвета в отдельной емкости и проконтролировать, будет ли выпадать осадок. Если нет, то можете смело применять новую жидкость совместно со старой.

к содержанию ↑

Дополнительная информация по использованию тосола и антифриза

Надо обратить внимание еще и на такой момент, что ОЖ могут быть предназначены для эксплуатации при разной температуре.

Как правило, водители средней полосы считают (по умолчанию), что любой тосол (антифриз) замерзает при –40 градусах.

Но если машина до попадания к вам эксплуатировалась в южных районах страны, в ней может использоваться ОЖ, не предназначенная для применения при пониженных температурах.

Поэтому в таких случаях лучше всего поменять охлаждающую жидкость на подходящую для вашего региона.

Важно

А что заливать? Здесь можно руководствоваться достаточно простым правилом – для современных, дорогих машин надо использовать антифриз, причем не просто какой-либо дешевый, приобретенный на ближайшем рынке, а от серьезных производителей. Стоит принять во внимание рекомендации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

А для остальных машин выбор может определяться личными возможностями, с учетом того, что тосол – более дешевая ОЖ. И в качестве помощи можно принять советы, приведенные на видео:

Читайте также:  Полироль для кузова автомобиля

Один из извечных вопросов, которым мучаются многие водители, – какую из охлаждающих жидкостей лучше всего использовать. Кто-то склоняется к тосолу, кто-то рекомендует антифриз. Хотя эти ОЖ относятся к одному классу незамерзающих жидкостей, называемому антифризом, выбор конкретной марки порой вызывает споры и недоразумения.

Источник: https://TheDifference.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/

Тосол или антифриз

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении.Оно необходимо для поддержания оптимального теплового режима двигателя и его узлов. Для этого в автомобиле предусмотрена принудительная система охлаждения.

Она заполняется охлаждающей жидкостью; тосолом или антифризом. От их качества и свойств зависит долговечность двигателя и его деталей. Спор о том какая из этих жидкостей лучше и безопаснее для двигателя и его узлов стар как мир.

Вот и мы решили поучаствовать в нем и приблизить вас к ответу на вопрос: Что лучше: тосол или антифриз?

Чем отличается тосол от антифриза

В конце концов, на протяжении длительного времени Тосол был единственной ОЖ в России. Тем не менее разница между этими хладагентами существует и она достаточно существенная.

  • Состав: Тосол содержит добавки на основе соли неорганических кислот, которые не в состоянии защитить алюминий (из него состоят радиатор печки, радиатор охлаждения и другие детали современного автомобиля) при температурах выше 105 ° С. Антифриз имеет в себе добавки на основе органических кислот, которые менее агрессивны к металлам. Благодаря этому увеличивается антикоррозийная, антиокеслительная и антифрикционные свойства ОЖ ,а также эффективность работы всей сисемы охлаждения.
  • Механизм защиты: Тосол покрывает полностью металл защитным слоем. Его толщина примерно 0.5 мм. Это свойство тосола приводит к увеличению расхода топлива и нагрузки на двигатель т.к слой препятствует передачи тепла. Антифриз образует слой только в местах в которых началась коррозия металла. Следовательно слой менее однороден и не препятствует теплоотдаче.
  • Температура кипения. Точка кипения тосола примерно + 105 — 110 ° C. У антифриза эта величина значительно выше и составляет + 123 ° C
  • Период замены. Тосол обычно меняют через 2-3 года, или при пробеге 60-80 тыс.км. При эксплуатации присадки испаряются, а следовательно защитные свойства хладагента снижаются, или вовсе уходят. Повышается пенообразование. Импортные антифризы служат порядка 5 лет, что примерно составляет 90-100 тыс.км пробега.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Опытные механики очень четко ответят на данный вопрос: Нет. НЕльзя.

При их смешении образуются мелкие, но при этом твердые частицы (осадок), который обязательно забьет тонкие каналы системы охлаждения, в том числе радиатор печки.

Такой «коктейль» не имеет антикоррозийных свойств. Каналы двигателя станут подвержены коррозии и снизят его ресурс.

Сложно предсказать к чему приведет смешивание тосола и антифриаза, но ничего хорошего из этого не получиться.

Забитые каналы двигателя.

Антифриз или тосол — что лучше использовать

  • Красный антифриз подходит для использования в системах охлаждения где преобладает медь и латунь. Определить это можно по цвету радиатора охлаждения. В данном случае он будет желтым.

Медный радиатор отопителя.

  • Зеленый антифриз подойдет для алюминиевых систем. Радиатор в этом случае будет серого, серебристого цвета.

Алюминиевый радиатор отопителя.

  • Тосол. Он подходит для большинства отечественных двигателей, которые изготовлены из чугуна.

В качестве заключения нужно сказать, что ваш выбор в пользу тосола или антифриза будет сведен к нулю, если ОЖ будет поделкой. Покупайте только в проверенных, надежных магазинах.

Опасайтесь рынков и прилавков. Не экономьте на жидкостях и запасных частях, дороже выйдет.

Источник: http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/texsovet/tosol-ili-antifriz.html

Что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля: тосол или антифриз

Основой Тосола является этиленгликоль. Этот хладагент имеет отличные показатели устойчивости при низких температурах.

Со времен Советского Союза для дифференциации границ замерзания Тосол окрашивают в синий и красный цвет. Отличие этих двух видов только в красителе, концентрации спирта и температуре кристаллизации.

Синий хладагент замерзает при температуре -40°C, красный — при -65°C. Используется Тосол в двигателях внутреннего сгорания.

Как правило, общий состав синей и красной жидкости следующий:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • силикатные присадки.

Но, как известно, этиленгликоль в паре с дистиллированной водой имеет разрушающее коррозионное воздействие на систему охлаждения. В этой ситуации именно присадки защищают патрубки. Они покрывают внутреннюю поверхность шланга тонким слоем пленки и тем самым исключают прямое воздействие агрессивных компонентов.

Антифризом, в свою очередь, называют целую группу хладагентов, которые сохраняют жидкую форму при низких температурах. Используют их не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в топливе для авиации.

В целом состав антифризов похож на Тосол:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • присадки.

Но в некоторых моделях антифриз довольно серьезно отличается присадками. Чем дороже жидкость, тем лучше добавка и больше срок ее использования. Кроме этого, хладагент стандарта G13 включает в себя пропиленгликолевую основу.

Главное различие между этими двумя хладагентами — химические или органические присадки. Основной состав практически идентичный.

Основные способы дифференциации

На видео можно детально ознакомиться с основными отличиями Тосола от антифриза. Снято каналом Avto-Blogger.ru.

Чтобы выбрать, что лучше заливать Тосол или антифриз в систему охлаждения, нужно понимать, что, помимо присадок и цвета, разница будет и в фактуре жидкости. Тосол имеет маслянистый вид, тогда как антифриз по консистенции больше похож на воду.

На данный момент существуют такие виды антифриза:

  1. ОЖ стандарта G11. Эта жидкость зеленого цвета. Имеет силикатную основу, содержит химические присадки. Главное ее свойство — защита патрубков системы охлаждения от пагубного воздействия, путем обволакивания их тонкой пленкой. Кроме этого, антифриз эффективно борется со ржавчиной.
  2. Хладагент G12, G12+ и G12++. Данная жидкость красного оттенка изготовлена на основе карбоксилатных соединений, что позволяет ей создавать защитный слой только там, где образовалась коррозия. Класс G12+ и G12++ производится по лобридной технологии с применением органических кислот.
  3. Охлаждающая жидкость G13 и G13+. Антифризы этого стандарта имеют желтый или фиолетовый цвет. Изготовлены на пропиленгликолевой основе, что говорит об их безопасности и экологичности.

Сравнение охлаждающих жидкостей

Зная главные признаки дифференциации, можем перейти к непосредственному сравнению антифризов и Тосола для определения, что лучше залить в машину.

Тосол и антифриз стандарта G11

Антифриз G11

Эти вещества практически идентичны. Тосолы отечественного производства — это G11 в Европе. По общему правилу антифриз данного стандарта изготовители окрашивают в зеленый цвет.

Положительным качеством антифриза G11 и Тосола является их способность создавать пленку, которая предотвращает прогрессирование коррозии.

К минусам обеих жидкостей можно отнести то, что требуется полная замена этих хладагентов один раз в два года. Если не придерживаться данного правила, то сухой осадок забьет патрубки, а это грозит отказом системы охлаждения и «закипанием» двигателя. Кроме этого, у них плохая теплоотдача. В результате мотор больше греется в летнее время суток.

Тосол и антифриз стандарта G12

Антифриз G12

Основной состав этого антифриза и Тосола идентичен. Различие лишь в присадке органического происхождения — карбоновой кислоте, которая содержится в антифризе. Благодаря присутствию такой добавки защитная пленка не создается по всей системе, а только там, где образовалась ржавчина, в результате возрастает теплоотдача.

Следовательно, преимуществом в пользу антифриза является улучшенное охлаждение системы и увеличение ее срока службы за счет присадок, входящих в состав жидкости.

Тосол и антифриз стандарта G13

Антифриз G13

Основной состав хладагента этого класса кардинально отличается от Тосола и антифризов других стандартов. Дело в том, что жидкость изготовлена на пропиленгликолевой основе.

А это говорит о ее экологичности и безвредности.

Кроме того, данный антифриз создает тончайшую защитную пленку в системе, которая не препятствует охлаждению, обеспечивая отличную теплоотдачу и сохранность от коррозии. Чего нельзя сказать о Тосоле.

Эффективность охлаждения

Тосол в своем составе содержит химическую присадку. Главное ее предназначение — это формирование специального слоя на внутренней стороне патрубков. Из плюсов можно выделить защиту от коррозии. Но не все так хорошо.

Толстая пленка значительно ухудшает теплоотвод, а в результате лучше греет двигатель. Как вывод — рабочая температура мотора растет, а вместе с ней и расход топлива.

Это приводит к быстрому износу двигателя и его капитальному ремонту.

Некоторые классы антифриза, в свою очередь, лучше охлаждают, так как образуют защитный слой только в местах, где образовалась коррозия. Или создают тонкую пленку, которая не препятствует теплоотдаче.

Срок эксплуатации ОЖ

Из-за того, что не существует датчиков, которые могут сообщить о состоянии охлаждающей жидкости, необходимо следить за рядом показателей.

К ним относятся:

  • количество километров, которое движок прошел на новом хладагенте;
  • свойства жидкости;
  • марка и модель авто;
  • качество работы системы в целом.

Следить за этими параметрами не составляет труда. Каждый водитель знает, на что способен его автомобиль. Поэтому если вы заметили ухудшение показателей, то необходимо сменить всю охлаждающую жидкость. Как правило, Тосола хватает на 20 тысяч километров пробега, а антифриза на 10 тысяч.

Взаимодействие с металлами

Тосол значительно уменьшит срок эксплуатации радиатора. Дело в том, что в составе отсутствуют активные вещества, которые защищают алюминий. Также образование конденсата не имеет полезных свойств, наоборот, вредит.

Антифриз содержит активные присадки, которые защищают металл от коррозии, чем обеспечивают более длительный срок эксплуатации системы в целом.

Стабильность состава и свойств

Силикатные вещества, которые входят в основу Тосола, со временем могут принимать гелеобразную форму. Это свойство имеет неприятные последствия, так как мешает свободному и быстрому циркулированию жидкости.

Если речь идет о фосфатах, то при большом количестве циклов нагревания и охлаждения образуется осадок.

Гелеобразное состояние и отложения забивают радиатор, что мешает нормальной работе системы охлаждения автомобильного двигателя.

Вещества, которые используются в антифризах, не имеют таких негативных качеств.

Срок эксплуатации помпы

Главной причиной поломки помпы служит кавитация. Этот процесс является основным врагом любого металла, по которому с большой скоростью движется жидкость. Пузырьки газа, образующиеся в хладагенте, схлопываются и ударной волной бьют по поверхности лопастей помпы. Чем приводят к неисправностям и значительно уменьшают срок ее эксплуатации.

Не изобретена еще охлаждающая жидкость, которая могла бы химическим образом сохранить лопасти от повреждений. Но антифриз, имеющий направленную защиту, способен уменьшить вредное влияние и увеличить срок эксплуатации водяного насоса более чем на 50%.

Радиатор

Мы уже знаем, что в состав Тосола входят различные силикаты, которые со временем могут принимать гелеобразную форму, чем затрудняют перемещение хладагента на достаточной скорости. Фосфаты при большом количестве циклов нагрева-охлаждения образуют опасный для алюминиевых деталей осадок.

Все это пагубно влияет на систему охлаждения, так как в результате засоряется термостат или отложения оседают в радиаторе.

Если такое случится, то система охлаждения не сможет эффективно остужать двигатель, в результате чего возникнет перегрев, а в худшем случае — потребность в дорогостоящем ремонте.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения автомобилей помимо металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера. Проведенные исследования показали, что как Тосол, так и антифриз абсолютно безвредны и не вступают в реакцию с пластиком или резиной.

Читайте также:  Причины взять в аренду бус

Высокие температуры

Высокие температуры негативно влияют на силовую установку. Для того чтобы двигатель работал в оптимальном диапазоне температур, необходима система охлаждения. Однако Тосол теряет почти всю полезность при температуре мотора свыше 105°C. Антифриз же способен охлаждать двигатель до 135°C.

Влияние на экологию

Антифриз из-за большого срока эксплуатации подлежит редкой замене. Что пропорционально сказывается на количестве жидкости, которая идет на утилизацию. Еще одним плюсом относительно Тосола является меньший объем вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Заключение

Если выбирать между Тосолом и антифризом, можно сказать, что для оптимальной и долговечной работы охлаждающей системы автомобиля, лучше использовать современные хладагенты, т. е. антифризы. Летом они хорошо остужают двигатель, менее агрессивны к патрубкам, имеют большое количество присадок, которые помогут сберечь агрегат от коррозии.

Кроме этого, их надо реже менять. Если подвести черту над тем, что лучше использовать, то зеленый антифриз G11 идентичен Тосолу, красный хладагент G12 немного качественней, а G13 — это технологическая революция, вопрос остается только в цене.

Антифризы в несколько раз дороже Тосола, но, делая выбор, не стоит экономить на охлаждающих жидкостях для автомобиля, ведь ремонт окажется дороже.

 Загрузка …

Видео «Правда об антифризах и Тосолах»

Что лучше заливать в радиатор Тосол или антифриз, а также можно ли эти жидкости смешивать, вы узнаете на видео, снятом каналом Накаченные колеса.

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz-11122/

Тосол или антифриз – вы еще не знаете четких различий? + видео

Казалось бы, тосол и антифриз давно считаются синонимами, но это не совсем так. Мы постараемся внести ясность, какая же разница между этими двумя жидкостями, и ответим на вопрос, что лучше – тосол или антифриз!

Многие автомобилисты не придают особого значения охлаждающим жидкостям. Часто встречается такое, что этот расходный материал не меняется вовсе. Такое халатное отношение может привести к печальным последствиям.

Давайте посмотрим, а для чего же именно необходимы охлаждающие жидкости? Такой состав в нашем авто необходим для поглощения тепла работающего двигателя, чтобы предотвратить его перегревание.

Поддерживается постоянная оптимальная температура мотора – около 83 градусов.

Прежде чем выбрать охлаждающую жидкость под капот своего автомобиля, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы точно узнать, какие рекомендации дают производители. В некоторых случаях указываются конкретные наименования данной химии, которая производится по таким технологиям:

  • традиционная, в ее составе имеются наборы присадок, исходным веществом для которых будут соли кислот неорганического происхождения;
  • карбоксилатная, основой для присадок в данном случае служат соли из органических кислот;
  • гибридная, является разновидностью карбоксилатной технологии, но присадки созданы на основе солей из карбоновых кислот и с добавкой некоторого количества силикатов.

Тосол – родом из СССР?

Тосол – охлаждающая жидкость, которая была разработана в СССР специально для популярных в 1971 году ВАЗ.

Первые три буквы названия тогда обозначились, как аббревиатура Технологии Органического Синтеза, а вот последние две буквы добавлены для получения слова, которое похоже на название спирта.

В составе данного варианта охлаждающей жидкости – присадки, основой которых служат неорганические кислоты.

При использовании тосола образуется защитная пленка, которая имеет достаточно приличную толщину.

Совет

Это очень негативно сказывается на теплопроводности, впоследствии мотор начинает работать на излишне высоких температурах и быстро изнашивается.

Стоит отметить, что тосол, выпускающийся в СССР, и современный состав значительно отличаются. Кроме того, в то время это являлось единственной охлаждающей жидкостью. Сейчас в продаже можно встретить три марки тосола:

  • Марка А. Концентрат.
  • Марка А40. Температура замерзания -40 градусов.
  • Марка А65. Температура замерзания -65 градусов.

Что лучше – тосол или антифриз: получаем ответ

Антифриз – зарубежное название охлаждающей жидкости. Присадки, которые имеются в составе, имеют основу из солей органических кислот. Защитная пленка создается только в необходимых местах.

Антифриз имеет такие виды: карбоксилатный G12, гибридный G11, Lobrid G12++, традиционный. Антифризы разных производителей, но одного класса, например G12, можно без опасений смешивать.

Есть еще разделение этой жидкости по цвету, многие перед смешиванием ориентируются именно на этот признак.

Современный антифриз имеет огромное количество преимуществ перед тосолом:

  1. Заметная эффективность охлаждения мотора.
  2. Более долгий срок службы.
  3. В высокотемпературном режиме происходит великолепная защита алюминия.
  4. Высокий уровень защиты цилиндров двигателя от кавитации гильз.
  5. Срок службы водяного насоса увеличивается в полтора раза.
  6. Стабильность свойств и качеств.
  7. Отличная совместимость с пластиком и эластомерами.
  8. Не образуется мелкого мусора и прочих отложений в радиаторе.
  9. Стабильность температур.
  10. Экологичность.

С учетом всех данных можно сделать вывод, что наиболее подходящим является антифриз. Да, он имеет более высокую цену, чем тосол. Если обратиться к математическим расчет, то увидим, что разницы нет: обычно антифриз используется в течение 5 лет или же 250 тысяч километров, а тосол 2 года или 50 тысяч километров.

Источник: https://carnovato.ru/tosol-antifriz/

Тосол или антифриз выбрать для своего автомобиля, что лучше и как сделать правильный выбор?

Что выбрать, тосол или антифриз? На самом деле это очень простой выбор, но для начала немного теории. Это разные жидкости, хотя и предназначение у них одно и то же. В статье мы попытаемся рассказать некоторое факты, которые помогут в выборе охлаждающей жидкости. Расскажем про плюсы и минусы тосола и антифриза.

Откуда было взято начало охлаждающих жидкостей?

В начале прошлого столетия на смену паровым двигателям, пришли двигатели внутреннего сгорания, и в скором времени ДВС полностью вытеснили паровые двигатели. Однако процесс вытеснения парового двигателя произошёл не сразу. Ранние ДВС не обладали большой мощностью и имели много проблем, в том числе и проблемы с охлаждением двигателя.

Инженерами было выяснено, что с увеличением температуры в камере сгорания, повышается мощность и крутящий момент ДВС, но без нужного охлаждения они быстро ломались. Поэтому, практически сразу было решено применять воду для охлаждения. Но тут же появилась и другая проблема — вода замерзала при отрицательных температурах, и система охлаждения в паре с ДВС ломались.

Перед инженерами встала задача заменить воду жидкостью равной с ней по теплоёмкости и при этом не замерзающую при минусовых температурах. Для этой цели подходил глицерин, с некоторыми добавками он не замерзал даже при температуре минус 25 градусов по Цельсию. Глицериновые смеси положили начало незамерзающим охлаждающим жидкостям, создав целый класс жидкостей для авто — антифризы.

Что же такое Антифриз?

С самого начала, название такого класса жидкостей звучало как No freeze – не замерзает. Но позже название поменялось на Anti freeze – против замерзания. Они состояли из глицерина с добавками, разбавленного водой. Температура замерзания у некоторых видов этой жидкости достигала -45 градусов по Цельсию.

Но при эксплуатации появилась проблема высокой вязкости такого антифриза. Для того чтобы обеспечить его стабильную  прохождение по каналам системы охлаждения в циркуляцию систему охлаждения ДВС начали ставить помпы и насосы.

Ещё одной проблемой было разъедание деталей двигателя из-за высокой коррозионной активности такой жидкости.

Это и стало толчком к созданию антифризов со сниженными коррозионными свойствами и не замерзающими при отрицательных температурах.

Что такое Тосол и чем он отличается от антифриза

К пятидесятым годам прошлого столетия строился Тольяттинский автозавод и антифриз, который существовал в то время не подходил для систем охлаждения Жигулей. Когда это выяснилось, перед НИИ ОХиТ «Технологии органического синтеза» (в сокращении ТОС) поставили задачу — создать новый вид охлаждающей жидкости, который подходил бы для Жигулей, где использовались дешёвые материалы.

Эта задача была быстро решена и была создана жидкость на основе двухатомного спирта. Другими словами, в основе тосола этанол, а антифриза этиленгликоль.

Наименование класса охлаждающей жидкости было образовано из ТОС (название отдела где он был создан) и ОЛ (указывает на этанол в основе) Одно из главных достоинств тосола — малая коррозионная активность и в зависимости от присадок он мог менять свои свойства.

Что лучше, антифриз или тосол?

В наше время, когда практически все материалы из которого сделан ДВС уже имеют высокую коррозионную стойкость, этот вопрос не так актуален. Однако, отличия все таки остались и из-за обозначений тосола в ГОСТе и происходит путаница тосол или антифриз. В ГОСТе был даже стандартизован цвет антифризов и тосолов.

Когда у жидкости есть цвет, то проще контролировать нужный уровень в расширительном бачке. А так же цветом маркируют разные сорта жидкости, имеющие разные температуры кристаллизации.

Однако сейчас почти никто не соблюдает стандартов на цвет жидкости, кроме известных производителей. Потому и нужно сохранить марку охлаждающей жидкости, которую заливали. И никогда, повторяем, никогда не смешивайте тосол с антифризом или жидкости разных цветов.

И чтобы проверить качество охлаждающей жидкости, нужно взять пробу (небольшое количество испытуемой жидкости) и положить её в морозилку, где должна быть температура минус 20-25 градусов.

На что можно ориентироваться, покупая тосол/антифриз?

Самые качественные охлаждающие жидкости вы найдёте под марками Mobil, KYK, российский Coolstream. Самые дорогие марки антифриза на данный момент будут по цене 280-410 рублей за литр, а дорогие марки тосола стоят 70-120 рублей.

Антифриз известной марки Motul стоит 1400-1800 рублей за 5 литров, а качественный тосол Luxe будет стоить 290-420 рублей за 5 литров.

Самое главное в охлаждающей жидкости это отнюдь не цена, а качество, поэтому можно подумать и об экономии. Однако не стоит экономить настолько, чтобы покупать жидкость на обочине, иначе траты на ремонт превысят экономию.

Обратите внимание

Советуем вам прислушиваться к рекомендациям производителя авто, и выбирайте наиболее подходящую жидкость для вашего автомобиля, исходя из официальных рекомендаций.

При всех совпадениях, антифриз остаётся более долговечен, а тосол менее агрессивен.

Источник: https://autodromo.ru/articles/tosol-ili-antifriz-vybrat-dlya-svoego-avtomobilya-chto-luchshe-i-kak-sdelat-pravilnyy-vybor

Что лучше – тосол или антифриз: что залить в систему охлаждения

Каждый двигатель внутреннего сгорания должен постоянно охлаждаться, в противном случае он не будет нормально функционировать.

По установленным данным, коэффициент полезного действия двигателей нынешнего времени равен 30% и 45% – у двигателей, работающих на дизеле.

Из этого следует, что тридцать процентов энергии, которая формируется в процессе сгорания топлива, является полезной, все остальное расходуется для нагревания мотора и выходит на воздух.

Во избежание перегрева мотора необходимо использовать охлаждающие системы, которые работают на основе соответствующих жидкостей. Избыточное тепло тем самым отправляется в окружающую атмосферу.

Охлаждающие жидкости позволяют вести контроль над температурой в период действия двигателя, экономить при расходе топлива, наращивать мощность ДВС, а также продлевать работоспособность деталей.

Многие автолюбители задумываются, что лучше использовать тосол или антифриз, особенно, в тот период, когда необходимо защищать двигатель.

Необходимость охлаждения

Автомобили, которые двигаются без охладителей, в любой момент могут совершить аварийную остановку, в процессе которой заклинит мотор из-за перегрева.

На такой машине продолжать движение уже невозможно, спасет только эвакуация.

Большое количество двигателей выходят из строя в результате перегрева, поэтому водители заранее начинают заботиться о своем имуществе и пытаются понять, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля: тосол или же антифриз.

Также читайте: Изменения в ОСАГО – новости 2019 года

Некоторые владельцы авто зачастую безответственно относятся к данному вопросу и даже не знают, какая жидкость залита в их средство передвижения, а не то чтобы регулярно ее меняют. Такое несерьезное отношение может привести к отрицательным последствиям, потому что от антифриза или тосола зависит техническое обслуживание авто, и важно знать, что лучше использовать в конкретно взятом ТС.

Читайте также:  Какой автомобильный аккумулятор лучше

По сути, тосол и антифриз являются аналогичными понятиями, что неоднократно фигурировало на просторах интернета,  но в России они разделены и имеют индивидуальные характеристики.

Организация «Arteco» уверена, что 22% автомобильных повреждений напрямую связаны с нестабильной работой системы охлаждения, а 40% хоть как-то пересекаются с этим. Исходя из этого, чтобы избежать финансовой растраты и потери личного времени, нужно ответственно подойти к данному вопросу и понять, что лучше: тосол или антифриз для собственной машины, будь то ВАЗ или авто зарубежной марки.

Также читайте: Замена водительского удостоверения по окончании срока в 2018-2019 году

Составляющими элементами охлаждающих субстанций являются:

  • смеси этиленгликоля;
  • пропиленгликоль, что бывает в редких случаях;
  • вода;
  • присадки-ингибиторы коррозии.

Для справки!

Отличием в охладителях разных производителей является технология производства присадок. 

Перед тем, как выбрать определенную жидкость для авто, нужно начать с изучения руководства по эксплуатации, а также сервисной книги. Там можно найти советы от производителя ТС и дополнительные особые моменты применения различных видов охладителей.

В документации может быть указано:

  • наименование производителей смазочного материала;
  • названия жидкостей;
  • прошедшие тестирования и испытания;
  • класс охлаждающих жидкостей.

Существуют субстанции, которые производят по различным технологиям:

  1. Традиционная – составляющей частью являются присадки, состоящие из солей неорганических кислот.
  2. Карбоксилатная или ОАТ – составляющей частью являются присадки, состоящие из карбонатов (солей органических кислот).
  3. Гибридная – является вариантом карбоксилатной технологии, где к присадкам на основе карбонатов добавляются еще и мелкие примеси в виде фосфатов, силикатов.

Антифриз в разы превосходит тосол и обладает многочисленными достоинствами, которые необходимо знать:

  1. Наиболее эффективная система охлаждения мотора.
  2. Возможность использования антифриза в течение более продолжительного периода.
  3. Высокая степень защиты алюминиевого материала в условиях высокого температурного режима.
  4. В 1,5 раза увеличенный срок работы водяного насоса.
  5. Малая вероятность возникновения кавитации гильз на цилиндрах мотора.
  6. Высокий уровень качества и особенностей.
  7. Высокое сочетание с пластиками и эластомерами.
  8. Минимальная вероятность засорений и отложений в радиаторе.
  9. Содержание экологически чистых карбоксилатных ингибиторов коррозии.
  10. Невероятная устойчивость при достижении максимального уровня плюсовой температуры.

Дополнительным преимуществом нынешних антифризов является отсутствие защитного покрытия при добавлении в систему охлаждения транспортного средства. Их действие происходит точечным способом, позволяя удалить коррозийный налет на определенном участке. Присадка работает локализовано и эффективно избавляется от разрушений.

Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу

Выбор охлаждающей жидкости для автомобилей

Многие водители пытаются разобраться, какой охладитель им выбрать: тосол или антифриз, и что лучше для их автомобиля, будь то ВАЗ или других марок.

Выбирая между тосолом или антифризом для ВАЗ-2114, важно понимать, что кроме металлических, в системе охлаждения данного авто применяются также пластиковые, резиновые детали. При взаимодействии антифриза с ними не отмечается каких-то нарушений в функционировании системы. Согласно исследованиям, на фоне данного охладителя исключено окисление, а также изменение свойств при действии жидкости.

Независимо от того, что большая часть двигателей, а также ВАЗ 2114 может вынести высокий уровень нагрузки, многие традиционные охлаждающие растворы прекращают свое действие при 105°С.

Факт!

Важно

Под воздействием антифриза мотор защищен при температуре в 135°С и давлением в три атмосферных единицы.

Вряд ли кто-то попытается достигнуть данных показателей, но если охлаждающий вентилятор сломается или закипит двигатель после выхода из строя термостата, то применение антифриза будет признано эффективным.

Для двигателя ВАЗ-2110 возможно использовать любой тип антифриза. Однако в автомобилях, которые были выпущены до 1999 года, желательно выбирать антифриз G11, для других машин можно применять раствор G12, G12+.

Производитель субстанции может быть любым, но важно следить за тем, чтобы группы охладителя не смешивались.

Это может привести к загрязнению системы охлаждения, перегреву мотора, что повлечет за собой большие финансовые растраты.

Для автомобилей первого поколения ВАЗ-2106 с различными типами двигателей, выпущенные в период с 1976 года по 1992 год можно использовать антифриз синего оттенка, изготовленный по традиционной системе. С таким раствором автомобиль может ездить примерно два года, после чего необходима замена.

Рекомендуется также проверить охладитель, соответствует ли он требованиями спецификаций производителя авто, а также промежуткам технического обслуживания. Модели, которые выпущены в период с 1993 года по 1999 год, требуют антифриз G11, а выпущенные в период с 2000 по 2006 год – G12.

Для моделей первого поколения, выпущенные в период с 1997 года по 1999 год, ВАЗ-2115 подойдет антифриз G11, который необходимо менять через три года. Автомобили, выпуск которых был произведен с 2000 по 2013 гг., используют антифриз G12, меняемый  после пятого года эксплуатации.

Совет

Если выбирать, что лучше: тосол или антифриз не только для российских автомобилей, а например, для Нивы Шевроле, то рекомендуется остановить свой выбор на антифризе G12. Менять его нужно каждые пять лет.

Каким бы не был автомобиль, необходимо изучить сервисную документацию и понять, какими охладителями пользоваться. Правильный выбор жидкости позволит избежать разрушений двигателя и больших финансовых расходов.

Источник: https://moyidorogi.ru/tosol-ili-antifriz-chto-luchshe/

Что лучше тосол или антифриз для Ваз, как заменить тосол на антифриз

Содержание:

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Обратите внимание

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  4. После слива устанавливаем все пробки на место;
  5. Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  6. Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  7. Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109.  Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

Замена жидкости на ВАЗ-2110

Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

  1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
  2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
  3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
  4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

На других указанных моделях операция производится аналогично.

И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

Видео — Что лучше тосол или антифриз

Источник: http://remont-avtovaz.ru/tosol-antifriz-dlya-vaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector