Утечка моторного масла. как справиться с проблемой?

Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата.

Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя.

В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины.

Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто. Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель.

Обратите внимание

Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора.

Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя.

Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс.

Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка.

Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто.

В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров.

Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества.

Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ.

Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла.

Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого.

В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Источник: http://MotorOilClub.ru/diagnostika-i-remont/techet-maslo-iz-dvigatelja.html

Причины утечки и повышенного расхода моторного масла и как их избежать

Причин утечки и повышенного расхода моторного масла может быть много, и каждая из них специфична. Практически все они связаны с несоблюдением установки либо замены различных деталей.

Определить место утечки несложно – достаточно просто осмотреть двигатель, масляный фильтр и картер. Место утечки выдаст себя масляными пятнами и налипшей на них пылью.

Если же на земле под двигателем появляются масляные пятна, то дело совсем плохо и нужно срочно решать проблему утечки моторного масла.

Важно

Рассмотрим основные причины, по которым может появиться утечка и способы избавления от нее.

Масляный фильтр

При установке масляного фильтра все специалисты акцентируют внимание на необходимости смазывать уплотнительное кольцо.

Делается это для того, чтобы при вкручивании оно проворачивалось вместе с фильтром и не сминалось. Кроме того, некоторые производители комплектуют фильтры уплотнителями недостаточной толщины.

За счет этого при установке фильтр просто не может плотно ужать кольцо, что и является причиной утечки масла.

Сальники

Если утечка масла происходит в районе сальников коленвала или распредвала, то в первую очередь стоит вспомнить, не пользовались ли вы какими-либо присадками в масло или топливо. Некоторые из них довольно агрессивны и вполне могут разъесть мягкую манжету сальника.

Также причиной могут быть некачественные сальники, изготовленные из плохого материала, либо же иметь расхождение с заводскими размерами. Даже расхождение в одну двадцатую миллиметра может стать причиной повышенного расхода масла.

В любом случае придется менять сальник, а если причина в использовании автомобильной химии, то менять нужно и масло, а возможно и вырабатывать весь бензин.

Прокладки

Масло может течь через прокладку головы блока цилиндров или прокладку поддона. Основная причина – неправильная установка, перетяжка болтов или наоборот, недотягивание. При установке поддона или головы блока цилиндров все болты должны затягиваться с одинаковым усилием.

Совет

Если перетянуть хоть один болт, он может сыграть и крепление с противоположной стороны будет недостаточно жестким для сжатия прокладки.

Кроме того, при каждой установке ГБЦ или поддона нужно менять прокладки вне зависимости от их состояния – старая прокладка уже деформирована и не может нормально удерживать масло.

Еще одной причиной возникновения утечки моторного масла в месте крепления головы блока цилиндров может быть его перегрев. Высокая температура приводит к деформации ГБЦ, вследствие чего он не может с достаточной силой ужимать прокладку. Это уже не шутки – придется менять головку блока цилиндров.

Двигатель

Если определить место утечки не удается, вполне возможно, что причина кроется в самом двигателе. Это может быть как износ колец (и поршневых и компрессионных), их закоксовывание, а также износ самих цилиндров.

В случае закоксовывания колец могут помочь специальные присадки в топливо, а если причина другая, то избежать работ с двигателем не удастся, а определить конкретную причину повышенного расхода можно только после «вскрытия». От износа деталей двигателя никто не застрахован, это неизбежно.

Но стоит помнить, что ресурс работы мотора и его деталей напрямую зависит от качества топлива, моторного масла и стиля вождения.

Моторное масло

Любое масло имеет свою вязкость, и, к примеру, если вы использовали масло 10W-40, а перешли на менее вязкое 5W-50, вполне возможно, что оно найдет слабое место и возникнет протечка. Кроме того, некоторые присадки и их компоненты могут влиять на уровень вязкости масла, а некоторые специально для этого и предназначены.

Подведем итоги. Причин утечки и повышенного расхода моторного масла может быть много, и большинство из них напрямую связаны с несоблюдением технологий замены запчастей, использованием некачественной автомобильной химии или просто желанием сэкономить. По поводу последнего можно напомнить старую народную мудрость – скупой платит дважды.

Источник: http://TuningVAZ.in/prichiny-utechki-i-povyshennogo-raskhoda-motornogo-masla-i-kak-ikh-izbezhat/

Как устранить течь масла

Каждый водитель понимает, что пользуясь автомобилем, рано или поздно придется что-нибудь ремонтировать. Поэтому быстрый осмотр перед поездкой для многих остается хорошим правилом. И если обнаруживаются пятна от масла под машиной, это может стать причиной для беспокойства.

Так как с проблемой утечки масла сталкивается каждый второй водитель подержанного автомобиля. И в таких случаях необязательно сразу ехать на СТО. Зная свой автомобиль, можно без помощи специалистов исключить проблему. При этом не тратя деньги на ремонт.

 Что может стать причиной утечки масла и как устранить проблему?

1

Дело может быть в резиновых уплотнениях, расположенных в силовом агрегате. Со временем они теряют свою эластичность, что приводит к проблеме. Время от времени просматривайте их и при необходимости заменяйте.

2

Обратите внимание

Испорченная вентиляция картера может стать еще одной причиной. Газы выхлопа могут пробиваться в картер двигателя, если он не новый. Накопившиеся газы приводят к лишнему давлению.

3

Поэтому, чтобы устранить из двигателя любую течь масла, важным является система вентиляции картера. Она должна работать отлично и без перебоев.

4

Течет масло из-под клапанной крышки? Чтобы исправить, нужно убрать крышку. Прочистить ее, а прокладку тщательно смазать герметиком и поставить крышку туда, где она была.

5

В ситуации подтеков из масляного фильтра, нужно затянуть его посильнее или при необходимости заменить.

6

Чтобы масло не утекало в месте трамблера, сделайте следующее. Устраните крышку, убрав крепежные болты. Затем промажьте место состыкования герметиком. Далее поставьте трамблер на его место. Важный момент: нужно, чтобы сам бегунок был в том же месте, что и до его устранения.

7

Потек масла может образоваться в поддоне картера мотора и КПП. Для устранения нужно снять сам поддон. Если обнаружена деформация, провести восстановительные работы, применяя при этом герметик. Поставить поддон на свое место. Стоит заметить, что при установке поддона большинство водителей используют исключительно герметик. А есть такие, которые ставят еще и прокладку.

8

Самой трудоемкой работой по устранению утечки масла, если оно происходит под сальниками коленвала. В этом случае нужно разобрать мотор и заменить сальники. Используя при этом герметик. Им смазывают вал и поверхность сальников, которая считается рабочей.

Исправить потерю масла в большинстве ситуаций можно самому. Конечно, есть случаи, когда уже стоит ехать на СТО, чтобы исправить поломку. Поэтому, не стоит пренебрегать осмотром автомобиля перед планируемой поездкой.

Это сэкономит не только время, но и деньги.

Читайте также:  Сварка кузова автомобиля разными аппартами

Источник: https://sovetclub.ru/kak-ustranit-tech-masla

Причины и следствия почернения моторного масла — DRIVE2

Многие владельцы самых различных марок автомобилей задают в автосервисах один и тот же вопрос. Они не понимают, почему у них так быстро темнеет или чернеет работающее в двигателе автомашины моторное масло.

Кто-то сразу же начинает предъявлять претензии по поводу того, что так быстро становится черной только некачественная смазка. Кто-то проявляет себя не так категорично, но беспокоится за состояние своего двигателя, переживая по поводу того, что недавно залитое автомасло чернеет буквально на глазах, при этом автовладелец может даже чувствовать запах гари.

Спорить по данному поводу практически бесполезно, поскольку причины такого потемнения смазочной жидкости могут быть самыми разными. Далеко не всегда автомасло чернеет в результате низкого качества или неисправностей мотора.

Тем не менее, подобные ситуации встречаются достаточно часто, поэтому их стоит рассмотреть более подробно. Ниже мы постараемся разобраться с тем, почему происходит потемнение масла, в результате чего оно темнеет, и какие могут быть последствия и побочные явления.

О скорости и последствиях потемнения
Причины, по которым масло может чернеть
Лучше всего начать с самого начала – непосредственно с автомобильного масла.

Важно

В составе любой современной смазочной жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок. Они используются для достижения различных целей в процессе эксплуатации автомасла.

В их состав входят присадки для снижения трения, добавки, изменяющие рабочие температурные свойства автомасла, и множество других вспомогательных веществ.

Одна из таких добавок в смазочное вещество отвечает за регулирование «щелочного числа», которым обладает моторное масло. Оказывается, содержащаяся в нем щелочь является жизненно необходимым элементом. Она нейтрализует кислоты, проникающие в процессе работы в масляную систему, а также препятствует возникновению в двигателе отложений, удаляет лаковый нагар, грязь и другой мусор.

Пользуйтесь присадками в моторПрисадки улучшают свойства смазки

В случае, когда щелочные присадки содержатся в автомасле в небольшом количестве, мотор начинает быстрее изнашиваться и засоряться разнообразными отложениями. Повышение количества таких отложений приводит к усложнению функционирования двигателя по двум основным причинам:

В местах подобных загрязнений существенно усложняется прохождение масла, что приводит к так называемому «масляному голоданию».Происходит нарушение температурного режима работы мотора, поскольку отложения не позволяют уходить теплу.

Последствия этого заключаются в локальных перегревах, засорении масляных каналов и разрушении различных элементов двигателя, таких как распределительные валы, проворот вкладышей, рокера и т.д.

Нужно заметить, что подобная ситуация может возникнуть и в случае долгого использования высокощелочного масла без замены.

С течением времени происходит старение щелочной присадки. Оно осуществляется очень быстро и ускоряется по мере засорения двигателя, в результате чего снижается качество защиты мотора от грязи.

Потемнение вполне естественно
Говоря о том, почему происходит почернение, следует уточнить несколько нюансов. Во-первых, потемневшее и почерневшее масло – это совершенно разные вещи.

Совет

Кроме того, причина того, что автомасло чернеет достаточно быстро, не всегда заключается непосредственно в автомобильном двигателе или в недостаточном качестве смазки. На самом деле намного хуже, если по истечении определенного периода эксплуатации автомасло в двигателе является таким же чистым.

В таком случае можно предположить наличие различных примесей в смазочном материале, делающих его просто бесполезным.

Раскрытый мотор автоОткрытый мотор авто

Говоря проще, смазка движется в моторе по замкнутому кругу. То есть масляным насосом масло закачивается из картера и прогоняется по каналам. При этом оно смазывает детали двигателя, угар выводится, а излишки снова оседают в картере. Получается, что по системе постоянно циркулирует одна и та же смазочная жидкость. Нет ничего удивительного в том, что она постепенно становится более темной.

Также следует учитывать рабочие температуры смазки в двигателе. В процессе его работы масло может разогреваться до 100-120°. Такая высокая температура не только позволяет создать смазывающий эффект, но и обеспечивает удаление нагара с элементов ДВС. Именно в результате этого смазка темнеет, специалисты называют это явление «работой масла».

Если же по прошествии длительного периода работы масло остается ничем не загрязненным, значит, в нем отсутствуют очищающие присадки. При этом все отходы, включая шлаки, примеси и нагар, оседают на элементах двигателя. В таком случае желательно запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не приобретать.

Почернение – норма или нет?
Другое дело, если смазка чернеет, а не темнеет, и начинает напоминать мазут. Это можно определить с помощью масляного щупа. Если после вытирания щупа остались черные разводы, значит, в двигателе происходит горение смазки.

Подобная проблема чаще всего возникает в результате изнашивания поршневой группы. При этом излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку.

В результате происходит изменение ее состава, что делает автомасло непригодным для использования.

То есть в данном случае быстро чернеющее масло является своеобразным показателем наличия неисправностей ДВС, включая увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Еще одна причина почернения может заключаться в перегреве масла в моторе. В случае частой эксплуатации двигателя при высоких оборотах и неправильно подобранной вязкости начинается закипание масла. Все содержащиеся в горячей жидкости примеси растворяются, образуя единую массу. Как результат, масло перестает быть как обычно темным, превращаясь в черное.

Необходимо сразу же осуществить замену такой смазки, поскольку у нее уже отсутствуют очищающие свойства. Тем более она может оказаться причиной неисправностей масляного насоса и прочих агрегатов.

Как происходит процесс почернения?
Почему же различные масла становятся черными в разное время? Отвечая на данный вопрос, можно рассматривать два основных фактора:

Чистота двигателя автомобиля, то есть наличие в нем веществ, которые способны загрязнять смазку.Количество щелочных присадок, содержащихся в используемом моторном масле.

Рассмотрим более подробно, что делать с обеими причинами, по которым моторное смазочное вещество чернеет достаточно быстро. В первом случае двигатель может быть сильно загрязнен различными отложениями, скопившимися в нем в течение предыдущего периода эксплуатации.

Обратите внимание

Это можно считать нормальным явлением, хотя при этом могут постепенно засоряться масляные каналы, после чего мотор может выйти из строя. В таком случае рекомендуется первым делом заменить масляный фильтр. Желательно сделать это несколько раз на протяжении всего периода отработки автомасла, пока у него сохраняются смазочные и моющие свойства.

При этом в фильтре будут оседать взвешенные частицы, что будет приводить к постепенной очистке двигателя.

Чистка мотораПромывание мотора

Очистку двигателя лучше выполнять постепенно, а не используя агрессивные присадки для отмывания мотора. Любой агрессивный компонент, попавший в смазочную систему, в случае последующего смешения с рабочей смазкой может вызвать непредсказуемые последствия.

К тому же даже хорошие промывочные масла обладают намного меньшей вязкостью, чем в случае рабочих сортов автосмазок, что приводит к работе двигателя с повышением износа.

Поэтому желательно заранее приобрести моторное масло и снизить протяженность сервисного пробега между заменами.

Во втором варианте смазка может довольно быстро чернеть из-за прорыва газов в картере. При этом наблюдается существенное увеличение расхода топлива и неуместный аппетит двигателя в отношении автомасла.

Решением такой проблемы является, по сути, капитальный ремонт. Кроме того, частично решить проблему помогает замена поршневых колец и расточка гильз цилиндров под ремонтные размеры.

Нужно отметить, что подобное решение, как и непосредственно сама проблемная ситуация, больше характерно для старых и износившихся двигателей.

В целом, следует ориентироваться по пробегу автомобиля и его общему поведению. Если масло просто чернеет с большой скоростью, но расходуется при этом в нормальных пределах, то можно попытаться чаще выполнять замену самого смазочной жидкости и дважды в течение цикла менять масляные фильтры. В таком случае двигатель может постепенно очиститься, и почернение смазки в нем замедлится.

Последствия
Вопрос о том, является ли почернение смазки плохим признаком, является одновременно психологическим и практическим.

Важно

Практика показывает, что от чистого моторного смазочного вещества люди получают глубокое моральное удовлетворение.

Опытные автомобилисты часто считают, что автомасло хорошего качества вообще не должно становиться темным, разве что ближе к 10 000 километров пробега.

Мотор сломается от плохой смазкиПлохая смазка испортит мотор

Подобное мнение уходит корнями в прошлое, когда качество автосмазок было совсем другим. Хорошее моторное смазочное вещество тогда отличалось от плохого, помимо прочего, еще скоростью своего загрязнения.

И такой фактор как чернота смазки считался одним из важнейших показателей потребности в его замене.

Самые же дешевые масла становились черными уже после 500 км, поэтому автовладельцы относились к ним отрицательно – мало кому понравится каждую неделю менять смазку.

Нужно заметить также, что автомасла в те годы могли чернеть даже не благодаря присадкам, а именно в результате плохого качества самих смазок, поэтому проблемы тех времен вполне понятны. При этом возникает сомнение в том, является ли подобное отношение справедливым для оценки качества современной продукции и состояния двигателей?

Постоянная чистота современных моторных масел может говорить не об их высоком качестве и не о чистоте мотора автомашины.
Чаще всего можно сделать противоположный вывод: автомасло неспособно справляться с одной из важнейших своих обязанностей.

Совет

Оно просто не может поддерживать рабочее состояние двигателя и обеспечивать его защиту от вредных продуктов изнашивания. Причина кроется в том, что темнеющее масло «поглощает» все эти продукты. При этом оно их как бы «связывает», не позволяя оседать на поверхностях элементов мотора.

Кроме того, при этом кислотные «осадки» никак не контактируют с металлическими деталями, что предотвращает повышение износа и коррозию этих элементов.

Постоянно чистое масло является свидетельством того, что данная функция просто не работает. Несмотря на то, что чистая капля смазки на щупе выглядит всегда приятнее, чем грязная, в плане ухода за двигателем это является недостатком.

О скорости и последствиях потемнения
Следует также рассмотреть, почему масло может становиться более темным с различной скоростью. В первую очередь, на это влияет внутреннее состояние самого двигателя, а также величина коэффициента щелочных присадок, содержащихся в используемой смазке.

Так, в случае несоблюдения рекомендованных интервалов замены автомасла или использования плохого (дешевого) вещества, в моторе начинают скапливаться отложения, оседающие на металлических элементах.

Чем больше в двигателе оседает такой грязи, тем быстрее начинает темнеть масло, «отъедающее» отложения с моторных элементов.

Количество щелочных присадок напрямую влияет на интенсивность удаления различной грязи.Меняем маслоСмена масла

Таким образом, даже в случае средней степени загрязнения мотора использование низкощелочного масла приводит к замедленному удалению отложений. При этом высокощелочные автомасла способны потемнеть уже после 200-300 километров пробега. То есть количество грязи в моторе и щелочи в смазке оказывают в совокупности прямое влияние на скорость потемнения.

Если говорить о побочных эффектах современных почерневших масел, то они отсутствуют как таковые. Смазка с большим количеством щелочи, взявшая грязь на себя, в принципе, способна продолжать работать в моторе на протяжении всего периода замены.

Единственная особенность таких автомасел заключается в их относительно коротком сроке эксплуатации, составляющем в среднем от 5 до 7,5 тысяч километров. Кроме того, в высокощелочных маслах обычно не содержатся сильные присадки против старения. В связи с этим не рекомендуется их длительная эксплуатация, превышающая 10 000 км в климатических условиях нашей страны.

Обратите внимание

Да и сами масла, имеющие хорошие моющие свойства, не способны столько проработать – они скорее сгорят в моторе от старости.

Подводя итоги сказанному выше, можно сделать три основных вывода:

Если современное качественное моторное масло темнеет – это больше плюс, чем минус. При этом оно выполняет свою задачу и смывает отложения с двигателя.Скорость почернения масел зависит от того, в каком состоянии находится мотор. Если он чистый, то масло будет чернеть медленно, если грязный – быстро.

Качественные высокощелочные автомасла чаще всего не способны работать на протяжении слишком длительных интервалов пробега. Их замену рекомендуется выполнять после каждых 5000 – 7500 километров.

Источник: https://www.drive2.com/b/2805619/

Причины утечки масла из двигателя

Утечки масла из авто может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не восстановить нормальный уровень масла.

Помимо того, что на месте стоянки автомобиля появляется лужа масла, его утечка из двигателя может сопровождаться появлением синего дыма из-под капота, вызванным попаданием капель масла на узлы системы выпуска отработавших газов.

Отыскать место, откуда происходит утечка масла, часто бывает непросто. И так рассмотрим причины утечки масла из двигателя и устранение поломки.

Облегчить этот поиск поможет следующая методика:

Как устранить утечку масла

Как нам с вами устранить утечку масла? Все очень просто следую следующим рекомендациям.

  • Очистите поверхность двигателя или участок вокруг предполагаемого места утечки. Двигатель очищается с помощью мощной струи горячей воды. Для этого также можно воспользоваться автоматической платной мойкой автомобилей. Поливайте струей со всех сторон работающий двигатель и моторное отделение. Старайтесь, чтобы вода не попадала в воздухозаборник, а также на распределитель зажигания и катушку(и) зажигания.
Читайте также:  Квадроциклы armada: основные разновидности

Если двигатель начинает работать неровно или глохнет, когда становится влажным, причиной этого могут быть дефекты или непрочная изоляция высоковольтных проводов (идущих к свечам зажигания) или крышки распределителя зажигания. Если двигатель глохнет, насухо вытрите все высоковольтные провода и крышку распределителя зажигания мягкой сухой тряпкой.

Альтернативный способ очистки утечки масла заключается в разбрызгивании по поверхности двигателя средства для очистки от грязи. После этого двигатель заводят и дают ему прогреться, пока он не станет теплым. Тепло, выделяемое двигателем, помогает чистящему составу проникнуть в следы смазки и грязи. После чего двигатель и моторный отсек промывают струей воды из шланга.

  • Если следов утечки масла не видно или если кажется, что оно вытекает отовсюду, припудрите поверхность порошком белого талька. След утечки масла из двигателя проявится в виде темного пятна на белой поверхности талька.
  • Добавьте в масло флуоресцентный краситель. На пять кварт масла потребуется примерно пол- унции (15 куб. см) красителя. Заведите двигатель и дайте ему поработать минут десять, чтобы краситель равномерно разошелся по всему двигателю. После этого в ультрафиолетовых лучах осмотрите все места, подозреваемые на утечку. В ультрафиолетовых лучах все утечки масла будут ясно видны, потому что краситель при ультрафиолетовом освещении будет светиться ярким желто-зеленым светом.

Источник: https://SovetProst.ru/utechka-masla-i-ee-ustranenie.html

Эффективные присадки для устранения течи масла в ДВС и АКПП

Однако любые добавки способствуют не только устранению протечки масла, но и уменьшению эксплуатационного срока ДВС.

Смазочная система автомобиля обладает множеством каналов, перекрываемых более вязким продуктом.

Это может привести к серьезным неприятностям, поскольку снижение способности к циркуляции у моторной жидкости приводит к ускоренному износу металлических элементов и необходимости капремонта силового агрегата.

Прокладки и сальники производятся из каучука на искусственной, натуральной и полиуретановой основе. Химические вещества, содержащийся в той или иной прокладке, могут отличаться по составу. По этой причине в добавках используют универсальные растворители, снижающие плотность моторной смазки. За счет этого уменьшается давление в масле и в итоге все это приводит к износу мотора.

Согласно практике, течь моторной жидкости в зонах соединения узлов агрегата и КПП возникает по причине неисправности одной из этих систем.

Возникают и такие ситуации, когда автомасло начинает протекать одновременно в моторной системе и КПП. В качестве наглядного примера можно посмотреть под капот автомобиля, где будут видны масляные пятна.

Это первый признак неработоспособности одной из указанных систем.

Автоспециалисты и механики рекомендуют проверять течь масла в картере силового агрегата. Если на ощупь замечается снижение его уровня в силовом агрегате, то причина течи кроется в двигательной системе. Размер масляного пятна укажет на количество потерянной жидкости.

Другим методом обнаружения протечки является определение качества протекающей смазки. Если речь идет о трансмиссионном и моторном автомасле, то оба вещества отличаются по консистенции и запаху.

Уровень плотности и резкий запах может подсказать, какое из них вытекает. Чтобы определиться с этим процессом, необходимо поместить часть вытекшего состава в емкость с водой.

ТМ будет расплываться по воде, а ММ свернется в каплю и опустится на дно емкости.

Еще по теме:  Присадки в МКПП, обзор лучших

Для точного определения протечки необходимо произвести осмотр зоны между КПП и силовым агрегатом. Поскольку эта часть автомобиля ограничена в доступе, лучше воспользоваться рекомендациями механиков и опытных водителей. Утечка масла происходит по следующим причинам:

  1. деформация уплотнителя;
  2. износ сальников и уплотнителей;
  3. снижение герметизации и функциональности защитного слоя;
  4. износ вала и резиновых муфт;
  5. увеличивается люфт вала КПП.

Или же уменьшается крепление защитных деталей и компонентов, соединяющих КПП с моторной системой.

Присадки от течи масла

Энджин Стоп Лик

Уплотнители на полимерной основе при контакте с горячей смазкой со временем начинают проседать, терять свойства гибкости и эластичности. В двигателе начинает протекать моторная жидкость. Одним из способов устранения проблемы станет замена изношенных уплотнителей. В качестве альтернативного решения можно использовать герметичную присадку для мотора Энджин Стоп Лик.

Это вещество способствует увеличению размеров прокладки и возвращению ее свойств эластичности. Стоит отметить, что герметик оказывает действие только на резиновые уплотнители и прокладки.

В составе имеются присадки, увеличивающие плотность моторной жидкости. В результате уменьшается протечка до восстановления уплотнительных деталей.

Важно

Однако если прокладка разрушилась или в ней наблюдаются дыры, то ее необходимо заменить, поскольку герметик не может восстановить деформированные уплотнители.

Преимущества Engine Stop Leak:

  • снижение протечки смазки из прокладок коренного подшипника;
  • возвращение первоначальных свойств эластичности и гибкости уплотнителей;
  • совместимость с моторными маслами;
  • увеличение их плотности;
  • не содержатся вредные растворители и твердые вещества.

Стоп Лик рекомендуется использовать только в профилактических целях, когда сальники находятся в рабочем состоянии. Согласно отзывам механиков, подобная добавка не наносит вреда автомобильной системе. Ее главная функция заключается в том, чтобы увеличить прокладку методом набухания и устранить течь масла.

Еще по теме:  Добавка Ревитализант РВС-ИПИ в масло

Ликви Моли

Смазочный продукт от Liqui Moly может помочь решить проблему, связанную с утечкой масла в автомобильной системе. Прежде всего, стоит рассмотреть присадку Ойл Аддитив.

Она сделана на молибденовом дисульфиде, формирующим защитные слои для уменьшения трения уплотнителей и прокладок. Способствует устранению течи благодаря разбуханию уплотнителей.

Таким образом, добавка не только сможет устранить проблему течи, но и продлить эксплуатационный ресурс двигателя.

Отметим и тот факт, что в составе вещества содержатся диспергирующие присадки. Они не допускают проседания уплотнителей, способствуя защите силового агрегата. Присадка Oil Additiv активна только в том случае, когда в двигателе присутствует автомасло. Если выполняется его замена, то присадку также необходимо обновить.

Выделим и тот момент, что добавку не рекомендуется применять для силовых агрегатов с фильтрами на сажевой основе, поскольку в составе вещества имеется сера, негативно виляющая на сажевый фильтр. При соблюдении этого фактора моторную систему можно уберечь от протечки масла.

Для устранения протечки в дизельных агрегатах необходимо применять Мотор Протект.

Если в автомобиле установлен двигатель старого поколения и катализаторы, на которые не воздействуют химические вещества, то Molygen Motor Protect можно использовать.

Этот продукт используется для восстановления плотности масла с высоким уровнем вязкости. Если речь идет о низкотемпературных смазках, то добавка не сможет устранить протечку.

В момент передвижения случаются различные казусы. Например, автомобиль выехал в соседний город. В процессе езды давление масла падает, и нет возможности сменить или его, или уплотнители. Но если залит Мотор Протект, это может решить проблему со стабилизацией давления.

При работе снизится дымление, устранится протечка и уменьшится нагар. В основном подобное средство редко применяется для восстановительных работ. Поскольку кардинально повлиять на работу двигателя эта присадка не способна. Однако как решение для временной стабилизации протечки ее стоит использовать.

Еще по теме:  Эффективные присадки Хадо

Протечка жидкости в моторе, что делать?

Моторная система постепенно изнашивается, и масло начинает протекать через сальники и уплотнители. Чаще всего изнашиваются маслосъемные колпаки, поскольку теряют свойство эластичности. Чтобы устранить проблему, связанную с расходом и уменьшением давления масла, рекомендуется использовать Стоп течь.

Этот продукт восстанавливает резиновые уплотнители и колпаки, а также увеличивает объем моторной жидкости до 6%. Стоп-течь имеет разовое действие, поэтому для регулярного применения не подойдет, поскольку не обладает ремонтным составом. Однако присадка способна предотвратить течь масла путем защиты сальников от износа.

Таким образом, Стоп-течь некоторое время обеспечивает бесперебойную работу двигателя и не расходует автомасло. Но его воздействие постепенно уменьшится, поэтому желательно заменить испорченную деталь.

Герметизирующие присадки для устранения течи масла в АКПП

Ойл Стоп

Это присадка способна устранять течь трансмиссионной жидкости АКПП. Она совмещается с любыми типами масел.

Главная функция Oil-stop заключается в том, чтобы увеличивать резиновые уплотнители и сальники путем их разбухания, тем самым предотвращая потерю масла.

Кроме того, присадка стабилизирует плотность трансмиссионной жидкости благодаря диспергирующим свойствам и способствует бесперебойной эксплуатации АКПП.

Автоматик трансмиссион тритмент

Это присадка используется в АКПП для уменьшения износа резиновых прокладок. Кроме того, добавка уменьшает потерю масла и стабилизирует режим переключения скоростей. Отметим и тот факт, что Automatic transmission treatment не дает маслу окислиться, тем самым предотвращая отложение твердых осадков.

Ликви Моли также предлагает несколько видов присадок для остановки течи в АКПП и гидроусилителе руля.

Соблюдая рекомендации по выбору присадки для устранения течи масла, надо учитывать то, что добавки не смогут оказывать регулярное воздействие на автомобильную систему. Поэтому лучше всего заменить изношенные детали, влияющие на течь масла.

Источник: https://prem-motors.ru/prisadki-dlya-ustraneniya-techi-masla/

Как обнаружить утечку масла в двигателе – Статьи – Оптовый поставщик масел Mobil “Центральный склад”

Возникновение протечек масла вполне обычное дело для большинства автомобилей, имеющих солидный пробег. Они являются основной причиной волнения для большинства автолюбителей. Чувство паники, которое испытывает любой водитель обнаружив протечку моторного масла, вполне объяснимо.

Если не предпринять своевременные меры по ремонту и устранению протечек, такая поломка может привести к дорогостоящему ремонту, особенно, если протечка масла очевидна и имеет значимые объемы.

Этот факт необходимо учитывать и тщательно следить за своим автомобилем для своевременного обнаружения таких поломок и, при первом же подозрении на таковые, обратиться к специалистам для квалифицированного ремонта.

Совет

Помимо моторного отсека, в автомобиле может протекать еще не мало компонентов системы: охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, масло коробки передач.

Однако, наиболее часты протечки масла из моторного отсека. Выявить их не так уж сложно даже для неспециалистов. Характерные масляные пятна под автомобилем после его стоянки на одном месте – верный знак протечки автомасла.

Зачастую автолюбители приходят в замешательство, наблюдая различные цвета масляных пятен, например голубой, розовый, оранжевый и красный. Хотя чаще протечки масла имеют характерный черный цвет. Если в автомобиле не так давно проводилась замена автомасла, пятна имеют темно-коричневый цвет.

Яркие цвета протечек, как правило, появляются при использовании дополнительных присадок в моторное масло.

Однако, если определить саму утечку масла не составляет труда, то выявить точное место протечки – довольно сложная задача, так как масло в двигателе циркулирует по значительной площади поверхности и потенциально может протекать во множестве мест соединений и стыков.

В первую очередь, следует выяснить из какой части двигателя происходит протечка. Это несколько сузит рамки поиска.

Затем, вооружившись достаточно яркой лампой, следует произвести поверхностный осмотр той части двигателя, где предположительно должно находиться место протечки. Под светом яркой лампы масло начнет бликовать и вы без труда это обнаружите.

Но часто бывает, что масло, протекая в одном месте, в силу своей вязкости, начинает капать в совершенно другом месте. Это следует учесть.

Современный способ обнаружения утечек моторного масла заключается в использовании ультрафиолетовых ламп. Метод используется так же для обнаружения утечек других жидкостей.

Практически все жидкости и масла, используемые в автомобиле, имеют в составе своем оптически активные вещества, которые начинают светиться под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Однако, данный способ обнаружения протечек доступен только на автосервисах, имеющих в своем распоряжении такие лампы. Вряд ли простой автолюбитель имеет в своем гараже ультрафиолетовую лампу.

Обратите внимание

После обнаружения места протечки следует оценить объемы утечки и потенциальную критичность ситуации.

Если это всего несколько капель масла, которые вы обнаруживаете на утро после целой ночи парковки автомобиля, такая неисправность вполне может быть решена при помощи специальных присадок, которые, все же, следует использовать с некоторой осторожностью, так как это не панацея и не ремонт двигателя.

Все остальные, более серьезные протечки, требуют пристального внимания и незамедлительного обращения к специалистам. Так как, оставив данный вопрос нерешенным, в скором времени вы обратитесь в автомастерскую с более серьезными поломками двигателя.

Источник: http://www.cstore.ru/stati/kak_obnaruzhit_utechku_masla_v_dvigatele.html

Причины утечки моторного масла и их устранение

Общие сведения

Наверное, многие замечали на дорожном полотне, особенно в зимнее время, множество бурых пятен. Это свидетельствует лишь об одном — утечке масла из двигателей автомобилей.

Каждый автовладелец, которому небезразлично состояние его машины, старается быстрее устранить малейшую неполадку, если таковая присутствует, и часто обращается за помощью на станцию технического обслуживания.

Читайте также:  Как грамотно выбрать автозапчасти.

Однако много мелких неполадок, в том числе и протечку масла из мотора, можно выявить и устранить самостоятельно.

Протечка масла и устранение неполадки

Если в автомобиле изношен двигатель, то сквозь кольца поршней некоторые газы от выхлопов поступают к картеру.

Система вентиляции, которая должна обеспечивать низкое давление в картере, перестаёт нормально работать, так как проникшие газы это давление делают избыточным.

Наличие лишнего газа приводит к загрязнению путей системы вентиляции, происходит выдавливание масла мотора за его пределы. Так что если возникают проблемы с утечкой масла, одной из основных причин неполадки может быть состояние картерной системы вентиляции.

При сильном износе поршневой системы мотора, как бы хорошо ни работала картерная вентиляция, всё равно избыточного давления избежать не удастся. Излишки газов в любом случае будут делать своё «черное» дело, выходом из сложившейся ситуации будет только замена поршней.

Важно

Если масло протекает там, где установлен трамблер, перед началом проведения ремонтных работ надо зафиксировать в памяти статичное положение бегунка. После демонтажа трамблера, который крепится с помощью болтов и гаек, герметиком обрабатывается место соединения и проводится обратный монтаж, при этом не забудьте поставить бегунок в прежнее положение.

При обнаружении протёков масла в районе клапанной крышки она вынимается, хорошо моется и протирается, прокладка обрабатывается герметиком и производится обратный монтаж.

Герметик также используется в случае, если подтекает поддон моторного картера и КПП. Поддон снимается, при надобности выравнивается, обрабатывается герметиком, с прокладкой или без неё снова устанавливается.

Если даёт течь фильтр для масла, каких-то особенных работ производить не надо. Просто нужно лучше закрепить сам фильтр или произвести его замену.

Намного больше времени будет занимать устранение утечки масла в районе сальников коленвала. Придётся заниматься разборкой мотора, а это достаточно трудоёмкая работа. Потом заменяются сальники, причём для экономии времени — одновременно, как передние, так и задние. Сальники и коленвал предварительно нужно обработать герметиком, как и в предыдущих случаях. Нужно знать, что разборка двигателя — это работа сложная и производится далеко не каждый день. Поэтому замену сальников желательно делать и для коленвала, и для распредвала.<\p>

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Источник: https://www.epochtimes.ru/prichiny-utechki-motornogo-masla-i-ih-ustranenie-98925437/

Течь масла между коробкой и двигателем: почему капает или бежит и как устранить проблемы

Смазочная жидкость — один из основных компонентов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, поэтому за её уровнем и состоянием требуется внимательно следить.

Обнаружив признаки течи масла из двигателя или КПП (коробки передач), нужно немедленно выявить и устранить причину, вызвавшую появление проблемы.

Это позволит избежать серьёзных неприятностей, связанных с отказом силового агрегата непосредственно во время поездки и надолго отодвинет срок вынужденного дорогостоящего ремонта.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка.

Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины.

О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Двигатель покрывается чёрным масляным налётомСнизу мотора появляются капли маслаДетали КПП покрываются масляными пятнамиНа корпусе двигателя появляются масляные разводыНижняя часть двигателя замасливаетсяОб утечке говорят масляные пятна под днищем авто

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП). Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.

Причины появления неисправности и способы их устранения

Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:

  1. Недостаточной вентиляцией картера агрегата. Проблема характерна для сильно изношенных моторов и КПП. Вентиляционные каналы таких узлов очень загрязнены — это создаёт повышенное давление в картере и приводит к вытеснению смазки через сальники, манжеты или прокладки, масло может капать достаточно обильно.
  2. Избыточным количеством смазочной жидкости, залитой в агрегат. Увеличению давления масла в системе способствует его излишнее количество. При этом сальники и прокладки не выдерживают повышенного рабочего давления и «пробиваются» (начинают течь).
  3. Неправильным выбором смазочной жидкости. Длительный срок службы сальников и прокладок обеспечивается тем типом смазки, который рекомендован производителем автомобиля. Применение другого, даже более качественного масла приводит к разрушению уплотняющих элементов.
  4. Длительным (более месяца) простоем автомобиля. Прокладки и сальники могут выйти из строя, если двигатель не прогревается более четырёх недель — всё масло стекает в картер, а оставшиеся без смазки уплотнители высыхают и разрушаются.

Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:

  • поддона картера;
  • впускного коллектора;
  • масляного фильтра;
  • трамблёра;
  • датчика давления масла.

Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.

Двигатель

Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно.

Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор.

Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.

Система вентиляции картера

Современные автомобильные двигатели оснащены «сдвоенной» вентиляцией картерных газов: первая часть системы работает при больших оборотах коленчатого вала, вторая — на холостом ходу. В состав этого оборудования входят:

  • Клапан-маслоотражатель, предотвращающий проникновение масляного пара в камеру сгорания двигателя. Если устройство забьётся нагаром, его нормальная работа будет нарушена — масло проникнет в воздушный фильтр и далее во впускной коллектор. Мотор автомобиля начнёт сильно «дымить».
  • Клапан вентиляции, регулирующий давление газов, которые поступают в коллектор. В режиме холостого хода устройство находится в открытом состоянии, плавно закрываясь с увеличением оборотов. Неправильная работа детали приводит к обеднению смеси, вызывающему перебои в двигателе.
  • Плотные резиновые трубки, отводящие избыток газов, которые поступают в картер. Эти элементы являются каналами вентиляции; забиваясь шлаками и гарью, они нарушают нормальную работу системы. Выхлопные газы создают избыточное давление, которое приводит к тому, что большинство уплотняющих прокладок, не выдерживая таких нагрузок, разрушаются и начинают пропускать паромасляную смесь.

При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок

Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:

  1. Снять крышку маслоналивной горловины.
  2. Закрыть горловину куском плотного картона.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.

Клапанная крышка

Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.

Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений

Кроме этого потребуется:

  1. Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
  2. Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
  3. Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
  4. Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.

Схема протяжки болтов крепления

Масляный фильтр

Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.

Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой

Датчик давления

Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства.

Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали.

Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.

Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства

Трамблёр

Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять защитную крышку и заметить, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром следует выбрать метку на двигателе, а не на корпусе детали.
  2. Отвернуть крепёжные болты и вынуть трамблёр.
  3. Нанести герметик на наружную поверхность торика (резинового уплотнителя).

    Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой

  4. Монтировать устройство на место.

Поддон

Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.

Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке

В случае критического повреждения деталь подлежит замене, если же поддон просто «потянулся» на крепёжных болтах, то можно его выпрямить (рихтовать). Для этого потребуется:

  1. Слить масло с двигателя.
  2. Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
  3. Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
  4. Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
  5. Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.

Сальники

Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.

Течь масла через сальники валов

В зависимости от конструкции мотора, передний «лобовой» сальник монтируется в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Чтобы заменить его, потребуется:

  1. Снять ремень привода генератора.
  2. Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
  3. Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
  4. Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
  5. Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.

    Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места

  6. Оправкой нужного диаметра запрессовать новый сальник, предварительно смазав его литолом.
  7. Установить снятые элементы (крышку или корпус насоса) на место.

Для устранения течи масла через задний «коренной» сальник коленчатого вала потребуется демонтировать карданный привод, отсоединить коробку передач и кожух сцепления. Обойму, в которой установлен уплотнительный элемент, снимают следующим образом:

  1. Отсоединяют корзину сцепления.
  2. Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
  3. Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.

    Нужно открутить болты крепления крышки

  4. Заменяют уплотнительный элемент с помощью оправки.

В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.

Перед заменой сальники смызываются литолом

Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит

КПП

Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:

  • сливной пробки;
  • места установки измерительного щупа (при наличии);
  • точек монтажа датчиков.

Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.

Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта

Демонтаж КПП может потребоваться в случае:

  1. Нарушения герметичности уплотнительных элементов (манжет, прокладок, сальников).
  2. Износа «коренного» сальника и сальника первичного вала.
  3. Нарушения геометрии поверхности поддона, приводящего к разрушению прокладки.
  4. Загрязнения системы вентиляции картера.
  5. Износа валов или приводов, связывающих коробку с двигателем и колёсами.
  6. Неисправности гидротрансформатора или масляного насоса (АКПП).
  7. Люфта первичного вала.

Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.

Видео: Коробка передач в масле. Что делать?

Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе.

 Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла.

И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.

Источник: http://pol-z.ru/tech-masla-iz-dvigatelya-avto-prichinyi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector