Ваз-2110 схема электрооборудования

Схема ВАЗ 2110

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций.

Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля.

Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Ваз 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года.

Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров.

На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110.

Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15.

Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов 2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 41 – часы 6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла 7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов 10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы 13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света 14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения 15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона 16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива 18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации 19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя 20 – стартер 56 – прикуриватель 21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера 24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота 26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери 27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне 31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака 34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

36 – переключатель наружного освещения

Источник: https://2shemi.ru/shema-vaz-2110/

Схемы 2110, 2111, 2112 — DRIVE2

У первых 2110 есть незначительные изменения. Например предохранители задних туманок и центрального замка могут быть не в монтажном блоке, а рядом с ним. Таких схем я не нашёл.

ВАЗ-2110 выпускалась на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год, На Украине с 2007 по 2014 год.ВАЗ-2111 выпускалась на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год.

ВАЗ-2112 выпускалась на АвтоВАЗе с 1999 по 2008 год (2002-2009 выпускалась купе 21123).

Обратите внимание

Про монтажный блок тут www.drive2.ru/b/1728977/
Про приборы тут www.drive2.ru/b/1142904/

Схемы автомобилей с панелью приборов 2112
www.drive2.ru/b/937838/
Заменены несколько жгутов, остальное как и на обычных панелях.

Схема карбюраторных 2110
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4355.jpg
Кнопка зптф с фиксацией. Получается схема машин примерно до 2000 годы выпуска.

Схема 21102 с инжектором Январь-4
content-28.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4352.jpg
То же самое инжекторное.

Схема 21102 с инжектором Январь-5.1
content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4353.jpgТо же самое 16-ти клапанное._____________________________________________________________________________________________

Отдельные схемы 2110, 11, 12 выпуска примерно после 2000 года.

-Схема жгута переднего
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4350.jpg
Соединяется только с жгутом панели приборов.

-Схема жгута панели приборов
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4354.jpg
Кнопка зптф без фиксации. Разъём инжектора 14-ти контактный.

-Схема жгутов коробки воздухопритока и отопителя
content-3.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4347.jpgПередний стеклоочиститель, отопитель.

Соединяются вместе и с панелью приборов.

-Схема жгутов задней части 2110
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4343.jpgНа фонари, крышку багажника и подсветку номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов.Разъёмчик с белым проводом жгута крышки багажника соединяется с любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника.

Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).

-Схема жгутов задней части 2111
content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4357.jpgНа фонари и заднюю дверь с подсветкой номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов и любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника.

Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).

-Схема жгутов задней части 2112
content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4358.jpgНа фонари, заднюю дверь и подсветку номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соедяняется с жгутом панели приборов и любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника.

Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (там к нему подключен подогрев зеркал).

-Схема жгута дополнительного комплектации норма
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4341.jpgРеле электростеклоподъёмников и кнопка отпирания замка багажника.

Подключается к жгуту панели приборов, монтажному блоку и к обычному жгуту боковых дверей.

-Схема жгута дополнительного комплектации люкс и жгута птф
content-9.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4342.jpgРеле электростеклоподъёмников, реле обогрева сидений, реле кнопка лампочка и сами птф, а также кнопка отпирания замка багажника.

Соединяются вместе и жгут дополнительный подключается к жгуту панели приборов, монтажному блоку и к любому жгуту боковых дверей.

-Схема жгута боковых дверей комплектации норма
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4349.jpg
Центральный замок и эсп.

-Схема жгута боковых дверей комплектации люкс и жгутов передних дверей
content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4348.jpg
Центральный замок, эсп, электропривод и подогрев зеркал, проводка от магнитолы на колонки.

-Схема жгута подогрева сидений
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4346.jpgПодключается только к жгуту боковых дверей комплектации люкс, и дополнительный жгут то же должен быть люкс (с противотуманками который).

____________________________________________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!
Машины отличаются немножко подключением отопителя.

Поэтому может возникнуть ситуация, что при замене блока управления отопителем или моторчика заслонки, может не работать одна скорость вентилятора, и/или наоборот регулироваться температура (например делаем холодно, а оно греет).

Важно

Тут ничего серьёзного, меняем местами провода на моторчик (розовый и коричневый). А если не будет одной скорости вентилятора, то значит блок управления поставили не тот (их три вида как минимум).

Схема подключения подушки безопасности
content-8.foto.my.mail.ru…hofer2107/3817/b-4360.jpg

Схема включения очистителей фар
content-14.foto.my.mail.r…hofer2107/3817/b-4356.jpg
На схеме опечатка. На контакт 87 реле очистителей фар должен идти жёлто-синий провод, а на 30 белый.

Схема микропроцессорной системы зажигания
a-a.d-cd.net/8f8f1aas-960.jpg

Схема жгута проводов сигнализатора превышения скорости
content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/3817/h-4339.jpg

Схема жгута проводов 2110-3724226-10
h-a.d-cd.net/fe8c0c2s-480.jpg
На передние эсп. Куда он подключается и применялся ли вообще не знаю.

Ещё существует жгут электрокорректора фар 2110-3724255 и электроусилителя 2110-3724155.

Схемы взяты из интернета, особенно с сайтов avtoblokrele.ru и chipdiagnost.narod.ruБольше ничего не знаю.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2956511/

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Электросхемы

содержание   ..   244  245  246  247  248  249  ..

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Электросхемы – часть 1

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1 – блок-фара; 2 – датчики износа колодок передних тормозов; 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – генератор; 7 – датчик уровня масла; 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 – контроллер отопителя; 10 – выключатель клапана рециркуляции; 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 – коммутатор; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – свечи зажигания; 16 – электромагнитный клапан карбюратора; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – катушка зажигания; 20 – стартер; 21 – электродвигатель вентилятора отопителя; 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 – датчик скорости; 24 – выключатель света заднего хода; 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 – клапан рециркуляции; 27 – датчик уровня тормозной жидкости; 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 – датчик уровня омывающей жидкости; 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 – монтажный блок; 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 – переключатель наружного освещения; 37 – комбинация приборов; 38 – выключатель заднего противотуманного света; 39 – контрольная лампа противотуманного света; 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 – часы; 42 – выключатель обогрева заднего стекла;

Читайте также:  Зимние дворники для автомобиля

43 – подрулевой переключатель; 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 – регулятор освещения приборов; 46 – выключатель зажигания; 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 – розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 – выключатель стоп-сигнала; 51 – плафон освещения салона; 52 – блок бортовой системы контроля; 53 – датчик указателя уровня топлива; 54 – выключатель аварийной сигнализации; 55 – датчик ремня безопасности водителя; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки пепельницы; 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 – колодка для подключения бортового компьютера; 60 – лампа освещения вещевого ящика; 61 – боковые указатели поворота; 62 – выключатели в стойках передних дверей; 63 – выключатели в стойках задних дверей; 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 – фонарь освещения багажника; 66 – датчик температуры для системы отопления; 67 – наружные задние фонари; 68 – внутренние задние фонари; 69 – фонари освещения номерного знака; 70 – элемент обогрева заднего стекла; 71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер “Январь-4”): 1 – блок-фара; 2 – датчики износа колодок передних тормозов; 3 – звуковой сигнал; 4 – вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света заднего хода; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик контрольной лампы давления масла; 9 – датчик уровня масла; 10 – свечи зажигания; 11 – форсунки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – колодки электронного блока управления; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – модуль зажигания; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 – стартер; 19 – колодка диагностики; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 – датчик скорости; 22 – реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 – плавкие предохранители; 24 – электробензонасос; 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 – клапан рециркуляции; 27 – вентилятор отопителя; 28 – насос омывателя ветрового стекла; 29 – датчик уровня омывающей жидкости; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 – моторедуктор стеклоочистителя; 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 – реле включения питания системы впрыска; 36 – клапан продувки адсорбера; 37 – датчик массового расхода воздуха; 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 – переключатель наружного освещения; 41 – датчик детонации; 42 – датчик кон-

центрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 – контрольная лампа противотуманного света; 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 – выключатель противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – комбинация приборов; 48 – монтажный блок; 49 – датчик уровня топлива; 50 – выключатель зажигания; 51 – регулятор яркости подсветки приборов; 52 – подрулевой переключатель; 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 – выключатель аварийной сигнализации; 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции; 57 – блок индикации бортовой системы контроля; 58 – боковые указатели поворота; 59 – датчик температуры для системы отопления; 60 – плафон освещения салона; 61 – передний плафон освещения салона; 62 – розетка для переносной лампы; 63 – электронные часы; 64 – выключатели в стойках передних дверей; 65 – выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения вещевого ящика; 67 – выключатель освещения вещевого ящика; 68 – прикуриватель; 69 – лампа освещения пепельницы; 70 – выключатель стоп-сигнала; 71 – элемент обогрева заднего стекла; 72 – наружные задние фонари; 73 – внутренние задние фонари; 74 – лампы освещения номерного знака; 75 – лампа освещения багажника.

содержание   ..   244  245  246  247  248  249  ..

Источник: https://www.zinref.ru/avtomobili/VAZ/010_00_vaz_2110_2111_2112_za_rulom/248.htm

Электрическая схема ВАЗ 2110: схема электрооборудования

Все электрооборудование «Десятки» работает по тому же принципу, что и электрика в других автомобилях ВАЗ. Электроприборы соединены между собой – используется однопроводная схема.

Что касается отрицательного провода, то его функции выполняет кузов автомобиля. Чтобы самостоятельно менять или ремонтировать электрооборудование, необходимо знать его расположение.

Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания.

Разбор электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2110. Расположение проводов.

Совет

Если вы занимались заменой или ремонтом электрооборудования в 2110, то вы наверняка заметили, что каждый агрегат, работающий от электричества, соприкасается одним проводом с кузовом. В автомобиле ВАЗ 2110 установлена бесконтактная система зажигания, с которой работает инжектор.

Сегодня инжекторный мотор почти полностью вытеснил карбюраторный пуск. Эта система существенно увеличивает мощностные и эксплуатационные показатели мотора. Помимо расхода горючего и динамики, в автомобиле вырастают и экологические характеристики, которые сегодня особенно ценны.

Чтобы нам было удобнее обслуживать автомобиль ВАЗ 2110 и его электрооборудование, схема выполнена в цветном виде, где каждый цвет соответствует проложенной проводке внутри машины. Зная обозначение каждого цвета, вы легко сможете определить по проводу, к какому устройству он относится.

Оригинальная схема

Полная схема, на которой указано все электрооборудование в автомобиле ВАЗ 2110. Схема представлена на основе вида сверху.

Схема электрпородвки ВАЗ 2110 содержит все элементы, работающие от электричества. На первый взгляд схема выглядит довольно сложно, но если разобраться и воспользоваться пояснениями, то можно свободно работать с ней. К примеру, вам нужно заменить звуковой сигнал.

Схема указывает, что он значится под номером «5». Отыскать его не сложно, так как все элементы расположены последовательно. Находим звуковой сигнал, схема демонстрирует, что к нему идут два провода: черный и красный. Про красный мы уже знаем – он всегда идет от аккумуляторной батареи.

Далее нам нужно найти черный провод внутри приборной панели, а затем дойти с его помощью до звукового сигнала. Электросхема довольно большая, поэтому разработчики для удобства обозначили на ней цвета буквами: «Ч» — это черный, «О» — оранжевый, «Б» — белый и т.д.

Исключением будет только красный цвет с буквой «П».

Принципиальная схема системы бесконтактного зажигания. Каждый номер подразумевает электрооборудование.

Отдельного внимания заслуживает электросхема бесконтактной системы зажигания, которая установлена в ВАЗ 2110.

Электросхема включает следующие элементы электропроводки:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Прерыватель зажигания.
  3. Реле для активации прерывателя.
  4. Свечи зажигания.
  5. Электромодуль.
  6. Электконтроллер.
  7. Специальный датчик, установленный внутри передней части мотора, его задача – фиксировать положение коленвала.
  8. Диск.

Особенности работы

Изображение проводов. Наглядный пример связки с разными цветами.

После того, как вы проворачивает ключ на режим «всё включено», в работу включаются основные узлы электропроводки. Однако работа электропроводки начинается в том случае, когда осуществляется подача напряжения на следующие элементы электропроводки:

  1. Внутреннее освещение салона ВАЗ 2110.
  2. Габаритные огни.
  3. Задние огни стоп-сигнала.
  4. Электровентилятор из системы охлаждения.
  5. Звуковая сигнализация.
  6. Узел электропроводки для дальнего света фар.

Важно знать: при сильном нагреве мотора ВАЗ 2110, электровентилятор продолжает свою работу. И делает это он даже после остановки двигателя. Выключается электровентилятор при поступлении предупреждающего сигнала от термостата.

Вся электрика в ВАЗ 2110 защищена от короткого замыкания при помощи предохранителей электрооборудования. Но есть элементы, которые не имеют предохранителей:

  • Элементы электропроводки пуска мотора и цепи зажигания;
  • Электрика генератора;
  • Проводка инжектора.

Обнаружить основные предохранители можно внутри монтажного блока. Он расположен внизу слева от руля. Вся электрическая составляющая монтажного блока может быть заменена. Также существует схема монтажного блока, где указаны основные предохранители и реле.

Источник: https://VAZremont.com/elektricheskaya-sxema-elektrooborudovanie-i-provodka

Схема проводки ваз 2110: общие сведения

Схема проводки Ваз 2110

Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно. Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий.

Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов. Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно.

Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.

Базовый принцип функционирования электрооборудования

Итак:

  • абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;

Ваз 2110 схема проводки

  • кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
  • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля

Ваз 2110 схема электропроводки

Как только, замок зажигания оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.
Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:

  • электронный узел фар дальнего света;
  • крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
  • на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
  • освещение салона автомобиля;
  • клаксон (звуковой сигнал);
  • систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.

Ваз 21101 схема электропроводки

Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания

Ваз 21102 схема проводки

Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
Данная система представлена следующими компонентами:

  • стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
  • прерывателем системы зажигания;
  • прерывателем реле системы зажигания;
  • соответствующими свечами зажигания;
  • системным электронным модулем;
  • контроллером электрическим;
  • датчиком коленчатого вала;
  • задаточным диском.

Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки

Ваз 21102 схема электропроводки

Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:

  • как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
  • провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.
Читайте также:  Свечи зажигания для легкового авто

Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы

Ваз 21103 схема проводки

Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
Общий алгоритм строения и функционирования:

  • контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
  • контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
  • количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.

Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:

  • информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
  • информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
  • информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.

На основании представленной выше информации, контроллер осуществляет следующие функции:

  • определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
  • определяет величину необходимого импульса для свечи.

Ваз 21103 схема электропроводки

Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.

Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание.

Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.

Источник: http://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/provodka/shema-provodki-vaz-2110-455

Электросхема ваз-2110, цветная | автомобильные электросхемы

На этой страничке расположена автоэлектросхема ещё одной, наиболее распространённой модели отечественного автопрома ВАЗ-2110. В принципе эту модель можно считать базовой основой для таких  моделей как 11, 12, 13, 14 по электропроводке.

За исключением некоторых изменений и дополнений свойственных индивидуальным, конструктивным отличиям каждой модели в отдельности.

Авто-электросхема расположенная здесь предназначена помогать счастливым обладателям “десятки” самостоятельно разобраться в хитросплетениях инженерных задумок выполненных в образе пучков разноцветных проводов и кучи непонятного хлама под капотом их железного коня<\p>

  1. фары скомбинированные в единый блок с габаритными огнями и поворотниками;

  2. датчики контролирующие износ передних тормозных колодок;

  3. выключатель сигнального фонаря заднего хода;

  4. расположение датчика включающего электровентилятор;

  5. электровентилятор охлаждения радиатора охлаждающей системы двигателя;

  6. расположение сигнала;

  7. клапан установленный на карбюраторе (эл.магнитный) ;

  8. выключатель концевой в карбюраторе;

  9. датчик контроля уровня смазки двигателя;

  10. расположение датчика аварийной сигнализации низкого давления масла в двигателе;

  11. температурный датчик охл.жидкости, тосола (воды);

  12. расположение датчика контроля скорости;

  13. расположение стартёра;

  14. аккумулятор;

  15. расположение на схеме генератора;

  16. электропривод омывателя лобового стекла;

  17. датчик контролирующий уровень жидкости омыва стёкол;

  18. датчик уровня тосола (воды);

  19. механический редуктор дворников лобового стекла;

  20. нахождение клапана системы рециркуляции;

  21. микроредуктор приводящий в действие заслонки отопителя;

  22. электрический двигатель отопителя;

  23. бабина (высоковольтная катушка) зажигания;

  24. трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания;

  25. свечи;

  26. электронный коммутатор;

  27. электронное устройство управляющее эл.магнитным клапаном на карбюраторе;

  28. добавочный резистор электродвигателя отопителя;

  29. расположение датчика контролирующего уровень тормозной жидкости;

  30. трёхпозиционный переключатель внешнего освещения;

  31. щиток контрольных приборов;

  32. клавиша включения противотуманных фар;

  33. сигнализатор работы противотуманных фар;

  34. лампа сигнализирующая о включённом состоянии обогревателя на заднем стекле;

  35. тумблер включения элемента обогрева стекла сзади;

  36. подрулевой многопозиционный тумблер;

  37. тумблер включения подсветки щитка приборов;

  38. замок зажигания;

  39. блок для монтажа плавких предохранителей и различных силовых и управляющих реле;

  40. расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;

  41. контакт выключателя для клапана системы рециркуляции;

  42. разъём для переноски;

  43. устройство управления отопителя (контроллер);

  44. дисплей блока системы бортового контроля;

  45. кнопка включения сигнализации аварийки;

  46. подключение часов;

  47. подсветка рычажных регуляторов режимов работы отопителя;

  48. фонарь подсветки “бардачка”;

  49. левый и правый дублирующие поворотники;

  50. тумблер лампы освещения бардачка;

  51. концевик рычага ручного тормоза;

  52. многофункциональное гнездо прикуривателя;

  53. контакт контроля водительского ремня безопасности;

  54. подсветка ёмкости для окурков;

  55. кнопка включения сигналов торможения;

  56. персональная подсветка в салоне;

  57. светильник центральной подсветки салона;

  58. температурный датчик отопительной системы;

  59. тумблеры вмонтированные в стойки передних дверей;

  60. тумблеры вмонтированные в стойки задних дверей;

  61. задние стоп-сигналы в комбинации с поворотниками;

  62. задние фонари внутри;

  63. подсветка номера;

  64. лампа подсветки багажного отсека;

Цветная схема ВАЗ-2110

Для того чтобы скачать электросхему ВАЗ-2110 кликните по картинке левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер”, а правой кнопкой выбираем “сохранить как…”

К1 – Реле контролирующее исправность ламп;К2 – реле привода “дворников” лобового стекла; К3 – реле поворотов и аварийки. К4 – силовое реле ближнего режима света фар; К5 – силовое реле дальнего режима света фар; К6 – реле дополнительное; К7 – реле подачи питания на нагревательный элемент стекла сзади; К8 – реле резервное (на данной модели заводом не устанавливается)

Обратите внимание

А – разъёмы подключения электромотора омывочной системы заднего стекла; В – к разъёму жгута светового предупреждения; С – разъём для диагностики к бортового компьютера; D – подключается к разъёму жгута управлением очистителями фар; Е – подключается  к обогревателю на заднем стекле; F – разъём подключения дублирующих стоп-сигналов, G – подключается к сервоприводу замка багажного отсека.

Внимание! В жгуте проводов приборной панели вторые концы оранжевого,черного,белого,желтого с голубой полосой,белого с красной полосой проводов соединены между собой в одних точках

Похожие авто электро схемы

  • Электросхема автомобиля Ford eskort (Форд Эскорт) (0)

Источник: http://avto-elektro-shemy.ru/2011/03/elektricheskaya-sxema-avtomobilya-vaz-2110/

Схема ВАЗ-2110

С момента схода первого автомобиля ВАЗ 2110 с конвейера отечественного автогиганта в 1997 году, это стало сенсационным прорывом для российского автомобилестроения. 

 Хотя Лада 110 и была далека от международных стандартов, на момент ее выхода, в России ничего более престижнее и лучше, не выпускалось. По типу кузова – это четырехдверный седан несущей конструкции. На автомобиле установлены энергопоглощающие бамперы, что увеличивает безопасность водителя и пассажиров во время дорожно-транспортного столкновения.

Работа автомобиля без перебоев в соответствии с техническими параметрами напрямую зависит от того, насколько правильно работает схема подключения ваз 2110 в комплексе.

Схема электрооборудования ВАЗ-2110

 Лада 110 оснащено электрооборудованием, выполненным по однопроводной схеме, где отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии выведены на кузов автомобиля, который служит в качестве второго провода. Большинство показателей датчиков, установленных в схеме, выводятся на панель приборов.

Описание, основные элементы:

  • блок фара – 1;
  • блок контроля бортовой системы – 52;
  • блок контроля работы электромагнитного клапана карбюратора – 8;
  • монтажный блок – 34;
  • генератор – 6;
  • свечи зажигания – 15;
  • клапан электромагнитный карбюратора – 16;
  • катушка зажигания – 19;
  • стартер – 20;
  • дополнительный резистор системы отопления – 22;
  • микроредуктор, приводящий в действие заслонки отопителя – 25;
  • клапан рециркуляции – 26;
  • аккумуляторная батарея – 29;
  • моторедуктор, приводящий в действие очиститель ветрового стекла – 33.

Датчики, установленные на автомобиле:

  • уровня масла – 7;
  • работы электродвигателя вентилятора – 4;
  • износа колодок передних тормозов – 2;
  • лампы контроля давления масла – 14;
  • контроля температуры охлаждающей жидкости – 17;
  • скорости – 23;
  • контроля уровня  жидкости омывателя – 31;
  • контроля уровня системы охлаждения – 32;
  • контроля уровня тормозной жидкости – 27;
  • уровня топлива – 53;
  • ремня безопасности водителя – 55;
  • температуры системы отопления – 66;

Выключатели, приборы, возможность подключения внешних устройств:

  • переключатель клапана регуляции – 10;
  • выключатель карбюратора – 13;
  • выключатель освещения заднего хода – 24;
  • переключатель внешнего освещения – 36;
  • выключатель освещения задних противотуманных фар – 38;
  • выключатель элементов обогревателя заднего стекла – 42;
  • подрулевой переключатель – 43;
  • выключатель зажигания – 46;
  • переключатель стоп-сигнала – 50;
  • переключатель аварийной сигнализации – 54;
  • выключатель подсветки вещевого ящика – 58;
  • выключатели, расположенные в передних стойках дверей – 62;
  • выключатели, расположенные в стойках задних дверей – 63;
  • выключатель, осуществляющий контроль над лампой стояночного тормоза – 64;
  • комбинация приборов – 37;
  • контрольная лампа противотуманных фонарей – 39;
  • контрольная лампа элементов обогревателя заднего стекла – 40;
  • регулятор освещения приборов – 45;
  • элемент обогревателя заднего стекла – 70;
  • часы – 41;
  • розетка для подключения переносной лампы – 48;
  • прикуриватель – 56;
  • звуковой сигнал – 5;
  • контролер системы отопления – 9;
  • коммутатор – 12;
  • лампы, фонари освещения и электродвигатели:
  • электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя – 4;
  • лампа переключателя управления печкой автомобиля – 11;
  • электродвигатель вентилятора системы обогрева – 21;
  • электродвигатель системы обмыва ветрового стекла – 30;
  • плафон индивидуального источника света салона – 49;
  • плафон общего освещения салона – 51;
  • лампа подсветки вещевого ящика – 60;
  • боковые указатели поворотов – 61;
  • фонарь подсветки багажника – 65;
  • задние фонари наружные – 67;
  • задние фонари внутренние – 68;
  • фонари подсветки номерного знака – 69;
  • лампа освещения пепельницы – 57;

Колодки:

  • колодки, с помощью которых подключается электродвигатель для обмыва заднего стекла – 28;
  • для подключения жгута проводов предупредительного освещения – 35;
  • колодка для возможности подключения блок-фар другого типа – 44;
  • колодки для возможности подключения очистителей фар – 47;
  • колодка для возможности подсоединения бортового компьютера – 59;
  • колодка для возможности подсоединения дополнительного фонаря стоп-сигнала – 71;

Собираясь заниматься работами, связанными с электропроводкой, необходимо придерживаться некоторых мер безопасности:

  • При осуществлении ремонтных работ системы питания двигателя и приборов, необходимо отключить от аккумуляторной батареи «минусовой» провод.
  • Меняя предохранители, во избежание короткого замыкания, не используйте металлические предметы и отвертки.
  • Ни в коем случае, не отсоединяйте аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания при работающем двигателе. Это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования и регулятора напряжения.
  • Строго запрещается даже кратковременное замыкание на «массу» вывода «30» генератора, чтобы проверить на «искру». Такая попытка приведет к тому, что выйдут из строя диоды выпрямительного блока генератора. Проверку можно осуществлять только амперметром и вольтметром. Проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора с помощью высокого напряжения, можно только предварительно сняв его и отсоединив выводы обмотки стартера от выпрямительного блока.
  • При необходимости проведения электросварных работ на автомобиле, следует отсоединить провода от генератора и клемм источника питания.
  • Не стоит касаться высоковольтных проводов и элементов системы зажигания при работающем двигателе.
  • Занимаясь подзарядкой аккумулятора, обязательно отсоедините подводящие провода от клемм источника питания.

Схема ВАЗ-2110 инжектор

Инжекторная система ВАЗ 2110 состоит из двух подсистем: управление зажиганием и распределением подачи топлива. Управление система производиться посредством электронного блока управления, за счет чего обеспечивается безотказная работа двигателя. Вся система состоит из компонентов, которые видно на фото схемы инжектора.

По большому счету, схема инжектора автомобиля не представляет собой ничего сложного. Поэтому, разобраться в ней даже под силу, человеку не имеющему технического образования. Первым элементом стоит топливный насос, подающий топлива из бака через фильтр к распределителю.

За счет мембранного регулятора давления нагнетается давление в 300мПа. Неизрасходованное топливо поступает обратно в бак.

Диафрагма регулятора подвергается воздействию давления с двух сторон: с одно стороны это топливо, с другой стороны пружина и всасываемый воздух.

За счёт этого удается достичь оптимального давления топлива в зависимости от нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки.

Управление топливными форсунками осуществляется с помощью котроллера, при этом производится одновременная подача топлива во впускные коллекторы цилиндров двигателя с каждым оборотом коленчатого вала. Количество топлива поступающего в камеры сгорания прямо пропорционально времени, в течение которого открыты форсунки.

Читайте также:  Обзор автомобиля. как это будет выглядеть?

В свою очередь, это время регламентируется контроллером и определяется поступающими сигналами от датчиков, устанавливаемых на двигатели автомобиля. Многие элементы топливной системы: фильтр, бензонасос, форсунки, можно заменить самостоятельно, произведя ремонт своими руками.

Схема печки ВАЗ-2110

Для поддержки необходимого микроклимата в салоне автомобиля, особенно в зимний период, на Ладе 110 установлена автоматическая печка, способная поддерживать необходимую температуру до 2-ух градусов Цельсия. В радиаторе отопителя производится дополнительный подогрев воздуха, который впоследствии распространяется с помощью дефлекторов по салону автомобиля. Смотри также как ремонтировать эту печку 

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСхемы электрооборудования автомобилей марки ВАЗ – 2111 и ВАЗ -2112 такие же как и у ВАЗ – 2110, отличие состоит только в том, что на них добавленыСхема блока предохранителейФункциональная исправность электрооборудования сказывается непосредственно на работоспособности всех, без исклюСистема электрооборудования Система электрооборудования современного автомобиля представляет собой сложную, многофункциональную систеДля ваз 2114 предусмотрено огромное количество схем.Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗСхема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:1 – тахометр;Автомобиль хотя и работает на бензине, но содержит в себе множество устройств работающих от электричества. Главным источником электрическойПервым делом нужно снять катушку зажигания. Для этого: 1. В аккумуляторной батарее отсоединить провод от клеммы «–»;Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/shema-vaz-2110

Электросхема ваз 2110 инжектор 8 клапанов

ГлавнаяВаз 2110Электросхема ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов 2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания 3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции 5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя 6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации 7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем 8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика 9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель 11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля 12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы 13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения 14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери 15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы 18 – клапан рециркуляции 52 – часы 19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери 22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота 23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света 26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона 27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне 28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери 29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери 30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь 31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака 33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника 34 – подрулевой переключатель

А – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стеклаВ – колодки для подключения жгута системы впрыскаС – к колодке жгута предупредительного светаD – колодка для подключения к бортовому компьютеруЕ – к колодке жгута очистителей фарF – колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасосаG – к элементу обогрева заднего стеклаH – колодка для подключения дополнительного сигнала торможенияJ – к моторедуктору замка багажника

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

automn.ru

Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто.

Важно

Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме.

Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.

Особенности

В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт — это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками.

Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет.

Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали.

Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной.

Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).

Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»

1. Схема для инжектора2. Карбюраторная схема

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:

  1. Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
  2. Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
  4. Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
  5. Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
  6. Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео — Евгений Чурилов).

Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.

Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:

  1. Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
  2. Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
  3. Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
  4. Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.

Как найти короткое замыкание:

  1. Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Тестер следует перевести в режим вольтметра — один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
  3. Попробуйте немного пошевелить провод — если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.

Меры профилактики

Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:

  • любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
  • в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
  • при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
  • при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
  • всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
  • сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
  • периодически нужно прочищать клеммы АКБ.

 Загрузка …

Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2110 своими руками»

Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).

avtoklema.com

Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации.

Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания.

Совет

Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/elektroshema-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector