Вилочные погрузчики: конструктивные отличия и особенности обслуживания

Вилочный погрузчик – алгоритм выбора вилочных погрузчиков

11.08.2009

Учитывая разнообразие вариантов, предлагаемое рынком, выбрать вилочный погрузчик непросто. Существует огромное количество моделей и модификаций исполнения вилочных погрузчиков, оценить достоинства и недостатки которых не специалисту затруднительно. Тем, кто приобретает эти машины, системный подход к их оценке и выбору облегчит работу, защитив от ошибок.

Покупателям вилочного погрузчика, прежде чем обращаться к дилерам, нужно разработать специальную карту-схему, отражающую и учитывающую условия работы, конструктивные особенности машины и другие аспекты. Чтобы опытным путем оценить как себя поведет вилочный погрузчик в эксплуатации, операторам следует провести его тест-драйв, а механикам – оценить ремонтопригодность.

Прежде всего вилочный погрузчик должен наиболее точно соответствовать задаче, для выполнения которой он предназначается. Важно учитывать, где и как его будут применять.

Зачастую, покупатели вилочного погрузчика, руководствуются совсем иными соображениями, например: «… погрузчик, что у нас уже есть, работает хорошо. Пожалуй, приобретем еще один такой же» или «…

спросим у наших водителей и купим то, что посоветуют».

Обратите внимание

Советы операторов важны, но надо учитывать и другие факторы. Мы расскажем как правильно подобрать тот вилочный погрузчик, который вам действительно необходим. Чтобы упростить алгоритм выбора, рассмотрим только классические варианты с противовесом и с сиденьем оператора, однако многие рекомендации можно отнести и к вилочным погрузчикам других типов, с учётом специальных требований.

Вначале общие факторы. Их можно свести в единую таблицу и взять за основу в переговорах с продавцами вилочных погрузчиков. Следуя этим рекомендациям, вы вправе учесть важнейшие из них и подобрать вилочный погрузчик, наиболее полно соответствующий вашим задачам.

Оценка условий работы вилочного погрузчика

Анализ факторов выбора начинается с оценки условий, в которых будет работать вилочная техника. Желательно определить условия её эксплуатации в последующие 3…5 лет. Обычно, срок службы вилочного погрузчика составляет 6…8 лет, но иногда его удается продлить вдвое и более.

Особое внимание надо уделить характеру трассы и напольному (дорожному) покрытию, по которому будет передвигаться вилочный погрузчик: от этого зависят выбор шин и производительность, условия труда оператора, условия перевозки груза (например, наличие/отсутствие тряски при движении) и другие факторы. Если вилочный погрузчик работает на опасном производстве, он должен иметь специальное исполнение.

Условия эксплуатации вилочного погрузчика

• В помещении:

  • погрузочная эстакада, платформа (погрузка-разгрузка грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов);
  • товарный склад, пакгауз (высота верхних полок, стеллажей);
  • производственное помещение;
  • поверхность пола.

• Вне помещения: (Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках)

  • бетонное покрытие;
  • асфальт;
  • гравий;
  • грязь;
  • зоны, закрытые крышей (высота перекрытий);
  • наличие препятствий и преград сверху.

• Условия окружающей среды

  • влага или сырость;
  • наличие загрязняющих веществ;
  • опасное производство;
  • санитарные условия;
  • наличие вентиляции.

• Характеристики помещения

  • наименьшая высота перекрытий;
  • размеры дверей;
  • минимальная ширина проходов;
  • наличие ограничений по массе транспортируемого вилочным погрузчиком груза (лифты или полы в помещениях).

• Рампы и уклоны

  • наличие неровностей, ухабов;
  • прочие препятствия.

• Характеристики груза

Помимо определения максимальной грузоподъемности вилочного погрузчика, следует учесть размеры и положение центра тяжести транспортируемых грузов. Если центр тяжести располагается выше стандартного размера 610 мм, используемого при определении номинальной грузоподъемности, последнюю следует пересчитать.

При установке дополнительных грузоподъемных приспособлений допустимая полезная нагрузка на вилочный погрузчик снижается, поэтому приходится выбирать более мощный. В этом разделе следует оценить:

  • размеры грузов;
  • положение центра тяжести грузов;
  • типы грузов (паллеты, стальные поддоны, рулоны, железные бочки и т. д.);
  • требуются ли вилочному погрузчику специальные грузоподъемные приспособления;
  • массу грузов;
  • высоту штабелирования;
  • наличие специальных требований при транспортировке (хрупкость или ломкость груза, характер поверхности и т. д.).

Режим эксплуатации вилочных погрузчиков

Иногда вилочные погрузчики используют лишь несколько раз в день, в другом случае – их «гоняют» непрерывно несколько смен подряд. Такие различия в эксплуатационной нагрузке обусловливают разные требования к вилочным погрузчикам. Убедитесь, что вилочный погрузчик соответствует условиям работы, для которой предназначен. Для этого определяется:

– число смен в день, число рабочих часов за смену, число рабочих дней в неделю;
– интенсивность эксплуатации (тяжелые, средние или легкие условия).

Выбор марки вилочного погрузчика

Большинство компаний предпочитает унифицировать свой парк вилочных погрузчиков так как:

  • операторы привыкают к органам управления машин;
  • работы по техническому обслуживанию хорошо знакомы механикам;
  • есть положительный опыт эксплуатации этой техники в прошлом;
  • налажены связи с дилером, имеется надежная техническая поддержка.

Выбирая вилочный погрузчик, надо установить:

  • Возможность своевременного качественного сервисного обслуживания.
  • Доступность запасных частей (наличие на складе дилера)
  • Предпочтения водителей к определенной марке вилочного погрузчика
  • Предпочтение определенного дилера (близость расположения дилерского предприятия)
  • Возможности стандартизации парка вилочных погрузчиков

Требуемый тип вилочного погрузчика

Для некоторых условий работы подойдёт только техника определенного типа.

  • Например, вилочный электропогрузчик непригоден для постоянного использования вне помещений;
  • вилочные автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) редко применяют для использования в помещениях;
  • для работы во взрывоопасной среде нужна вилочная техника в специальном исполнении, так называемые взрывозащищенные вилочные погрузчики

Здесь можно разделить погрузчики так:

  • оператор управляет стоя;
  • оператор управляет сидя;
  • вилочный электропогрузчик – трех- или четырехколесный;
  • вилочный погрузчик с ДВС – на сжиженном нефтяном газе, на сжатом природном газе, на бензине, на дизельном топливе;
  • шины погрузчика – сплошные резиновые или пневматические;
  • техника специального назначения – высокой проходимости, в специальном исполнении;
  • прочее.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

Компоненты и узлы вилочных погрузчиков в значительной степени определяют его возможности. Так, шины должны соответствовать характеру дорожного покрытия.

Радиус разворота вилочного погрузчика и размеры груза должны соответствовать минимальной ширине проходов.

Большая высота подъема вилочной каретки погрузчика может быть необходима при погрузке поддонов в два яруса в грузовые фургоны и железнодорожные вагоны.

Установка на погрузчик вилочной каретки бокового смещения может быстро окупиться благодаря увеличению производительности и повысит уровень безопасности.

С увеличением скорости движения вилочного погрузчика может либо увеличиться производительность, либо снизиться безопасность работы.

Благодаря более плавной работе тиристорных гидравлических органов управления меньше вероятность повредить груз.

Но за каждое техническое решение, делающее работу более эффективной и удобной, приходится платить, поэтому, при выборе вилочного погрузчика, ищется разумное сочетание желаемых характеристик и стоимости. Вот основные параметры этого раздела:

  • максимальная грузоподъемность;
  • номинальная грузоподъемность;
  • маневренность (радиус поворота, минимальная ширина прохода для вилочного погрузчика с грузом);
  • грузоподъемная мачта (высота при полностью выдвинутой мачте, высота подъема вилочной каретки погрузчика, число секций мачты, увеличенный наклон мачты, увеличенная высота подъема каретки, привод регулировки вил);
  • длина и тип вил вилочной каретки погрузчика;
  • тип ходовой части;
  • электрический двигатель (переменного или постоянного тока, напряжение, типоразмер и емкость аккумуляторных батарей, способ их снятия – сбоку или сверху, наличие индикатора износа щеток электродвигателя);
  • двигатель внутреннего сгорания вилочного автопогрузчика (мощность, марка);
  • скорость движения (переднего хода с максимальной нагрузкой, заднего хода с максимальной нагрузкой);
  • скорость подъема и опускания вилочной каретки погрузчика(с нагрузкой);
  • максимальный преодолеваемый подъем (с нагрузкой);
  • усилие на буксировочном крюке;
  • органы управления направлением движения (педали, рычаги);
  • гидравлическое оборудование вилочного погрузчика;
  • органы управления (ручные, на тиристорах или транзисторах).

Эргономика вилочного погрузчика

Эргономика сегодня приобретает все большее значение, но идеальное решение находится не всегда. Например, операторы вилочных погрузчиков обычно предпочитают мягкие шины, устойчивость к истиранию которых низкая, а потому они невыгодны.

Удобные для высокого оператора органы управления вилочного погрузчика могут совершенно не подходить для оператора небольшого роста. Операторы, которые часто покидают машину, могут предпочесть управление стоя. Вот наиболее важные моменты:

  • обзорность;
  • органы управления (рычаги, клавишные переключатели, джойстик);
  • комфортность сиденья оператора (спинка, подлокотники);
  • наличие регулировок сиденья, рулевой колонки, панели управления на рабочем месте оператора;
  • уровень шума и вибрации при работе вилочного погрузчика;
  • плавность и другие характеристики хода;
  • удобство и легкость посадки и высадки из кабины;
  • кабина вилочного погрузчика (открытая или закрытая, свободное пространство);
  • отопление;
  • кондиционирование воздуха в кабине.

Дополнительное оборудование вилочных погрузчиков

Иногда приобретение дополнительного оборудования, предлагаемого как опция (по заказу), может быть экономически оправдано, иногда – нет. Только вы и ваши операторы могут это оценить.

Вот несколько позиций наиболее распространенного дополнительного оборудования, предлагаемого компаниями-продавцами вилочных погрузчиков:

  • сменные навесные рабочие органы;
  • осветительные приборы вилочного погрузчика;
  • сигналы, аварийная сигнализация;
  • огнетушитель;
  • система стабилизации груза;
  • индикатор грузоподъемности;
  • ремни безопасности и крепления;
  • пластина для поддержки груза на вилочной каретке погрузчика.

Ремонтопригодность вилочного погрузчика

Перед покупкой вилочного погрузчика, следует проконсультироваться с ремонтниками, оценить трудозатраты на техническое обслуживание новых машин. Также, надо проверить новый вилочный погрузчик по карте технического осмотра, составленной для прежних моделей: в этом случае можно прояснить многие вопросы, могущие возникнуть при будущем обслуживании. Рассматриваются следующие вопросы:

  • доступность узлов и агрегатов (демонтаж панелей, замена щеток электродвигателя, доступ к двигателю и электромагнитным пускателям);
  • гидравлическое оборудование вилочного погрузчика (марка, органы управления);
  • оси поворота/ места, наиболее подверженные износу;
  • мачта (ролики и их центрирование);
  • расположение фильтров и точек смазки;
  • предполагаемые затраты времени на плановое техобслуживание вилочных погрузчиков;
  • рекомендуемая периодичность технического обслуживания;
  • гарантийные обязательства;
  • техническая поддержка производителя (дилера) вилочного погрузчика;
  • доступность запасных частей;
  • поставщики компонентов и узлов.

Неплохо получить новый вилочный погрузчик для испытаний на вашем предприятии, но такая возможность предоставляется не всегда. Испытания можно заменить, посетив другое предприятие, где эксплуатируется та же вилочная техника, или испытать погрузчик на площадке дилера. Чем больше испытаний и проверок сделают ваши операторы и механики, тем лучше.

В любом случае, если вы решили приобрести вилочный погрузчик, следует учитывать мнение операторов и механиков. Выводы о его окончательных характеристиках и комплектации, будут сделаны с учетом многих факторов и вы приобретёте высокопроизводительный погрузчик, который прослужит долго.

Некоторые понятия для новичков

Конструкция вилочного погрузчика

Сменные орудия – любые механические устройства, кроме стандартных вилочных захватов, устанавливаемые на мачту (мачты) промышленных вилочных погрузчиков для транспортировки грузов, не упакованных на паллеты. Эти устройства могут быть гидравлическими, электрическими или механическими.

Вилочный захват – предназначен для транспортировки грузов на паллетах. Он устанавливается на вилочную каретку или мачту.

Мачта (грузоподъемник) – устройство, предназначенное для подъема груза и/или оператора на высоту более 600 мм от пола.

Дополнительное оборудование – компоненты, не относящиеся ни к одному из других классов оборудования и не составляющие неотъемлемую часть вилочного погрузчика, без которой он не способен выполнять свои функции.

Рабочие характеристики вилочного погрузчика

Положение центра тяжести груза – расстояние по горизонтали от передней поверхности вилочного захвата до центра тяжести груза. При номинальной грузоподъемности оно составляет 600 или 500 мм.

Максимальная грузоподъемность – максимальная масса груза при установленном положении центра тяжести, которую может поднять вилочный погрузчик c помощью вилочного захвата или указанного оборудования на установленную максимальную высоту.

Альтернативная грузоподъемность – максимальная масса груза при таком же положении центра тяжести, как и при номинальной грузоподъемности, которую может поднять вилочный погрузчик на высоту меньше максимальной.

Номинальная грузоподъемность – максимальная масса груза при заданном положении центра тяжести, которую вилочный погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, установленную производителем.

Альтернативная номинальная грузоподъемность – максимальная масса груза, которую вилочный погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, отличающуюся от установленной производителем. Положение центра тяжести и размер груза могут отличаться от тех, что установлены для определения номинальной грузоподъемности.

Читайте также:  Volkswagen e-up!

Номинальная грузоподъемность с дополнительным оборудованием – максимальная масса груза, которую может поднять вилочный погрузчик при том положении центра тяжести и на ту высоту, которые установлены производителем.

Определение высоты подъема вилочного погрузчика

Высота подъема вилочной каретки на погрузчике с выдвинутой мачтой – максимальная высота от пола до вил.

Высота при полностью выдвинутой мачте (общая высота подъема) – максимальная высота от пола до вершины полностью выдвинутой мачты.

Габаритная высота при сложенной мачте – высота от пола до верхушки мачты или другой части вилочного погрузчика, когда мачта полностью сложена и вилочная каретка опущена в нижнее положение.

Высота подъема вилочной каретки – высота, на которую могут быть подняты вилы погрузчика, когда мачта полностью сложена.

С. Протасов (по материалам зарубежной печати)

Вилочные погрузчики Clark
Что такое положение центра тяжести груза у вилочного погрузчика?
Как выбрать позиционер вил для вилочного погрузчика

Источник: https://www.kiit.ru/press-center/statii/statya-vilochnyj-pogruzchik-algoritm-vybora-/

Вилочный погрузчик, особенности и классификация

Вилочный погрузчик – погрузочная самоходная машина с вилочным захватом, предназначенным для подъема либо транспортировки груза на паллетах.

Особенности вилочных погрузчиков

По конструкции вилочные погрузчики подразделяются на трех- и четырехопорные. Трехопорный вилочный погрузчик чаще всего встречается с задним приводом и реже с передними ведущими колесами.

Трехопорные вилочные погрузчики отличаются более эффективным сцеплением ведущих колес и маневренностью и способны  разворачиваться практически на месте, что дает преимущество при работе в узких межстелажных проездах.

Четырехопорные вилочные погрузчики отличаются повышенной устойчивостью и как следствие увеличенной грузоподъемностью.

Классификация вилочных погрузчиков

По числу опорных колес вилочные погрузчики подразделяются :

  • трехопорные
  • четырехопорные

По типу подъемного устройства погрузчики подразделяются :

По типу двигателя вилочные погрузчики различают :

  • с дизельным двигателем
  • с бензиновым
  • с газовым двигателем
  • с электродвигателем

По расположению подъемного устройства вилочные погрузчики бывают :

По типу механизма подъема :

  • с вертикальной мачтой (одно, 2-х или 3-х секционной)
  • с телескопическим механизмом подъема

По требованию к покрытию :

  • для работы на складах
  • для работы на открытых площадках

Двигатель вилочного погрузчика. Какой лучше ?

При выборе вилочного погрузчика очень важно уделить внимание выбору типа двигателя погрузчика.

Двигатель во многом определяет такие параметры, как уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

Тип двигателя погрузчика выбирается в первую очередь из условий работы (придётся ли погрузчику выезжать из помещения под открытое небо, рабочие температуры окружающей среды).

Важно

Вилочный погрузчик с бензиновым либо с дизельным двигателем чаще всего применяется на открытых площадках, но также возможно его использование в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками.

Вилочный погрузчик может дополнительно оснащаться каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, что повышает экологичность, но эти катализаторы стоят достаточно дорого и выходят из строя при использовании некачественного топлива.

Вилочный погрузчик с электроприводом (электропогрузчик) обычно применяются в закрытых помещениях. Электропогрузчики особенно востребованы в странах Европы по причине жёстких требований к экологичности техники.

В последнее время, на замену двигателей постоянного тока приходят асинхронные двигатели, обладающие рядом неоспоримых приемуществ, таких как: отсутствие трущихся контактов, герметичность конструкции (это позволяет использовать погрузчики с таким типом привода в самых тяжёлых условиях), возможность регулировки частоты вращения и крутящего момента (это позволяет плавно разгоняться и тормозить электродвигателем).

Еще один тип вилочных погрузчиков – газовые вилочные погрузчики, у которых ДВС работает на газе.  Обычно такой тип привода применяется на погрузчиках с малой грузоподъёмностью – до 5 т.

Для питания привода используются бытовые газовые баллоны на 30 или 50 литров. Достаточно иметь 4…8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю.

Погрузчики с газовым типом привода получили широкое распространение в странах Европы, опять же по причине ужесточения экологических норм.

При выборе вилочного погрузчика для работы на открытых площадках следует обратить внимание на тип механизма подъема. У «уличных» вилочных погрузчиков существует два типа механизмов подъёма: телескопический и с вертикальной мачтой.

Телескопический погрузчик работает медленней, более требователен к квалификации оператора, несколько неуклюж и громоздок по сравнению с традиционным погрузчиком с вертикальной мачтой, но он обеспечивает существенно больший радиус действия и незаменим в ряде работ.

Погрузчик вилочный бывает с боковым расположением подъемного устройства либо с фронтальным. Боковые вилочные погрузчики обычно используются для транспортировки длинномерных грузов или при работе в узких, стесненных условиях.

Точность позиционирования груза на определенное место хранения возрастает, если мачта или вилы погрузчика  могут перемещаться влево или вправо. Смещение мачты на несколько сантиметров от центра – весьма  распространенная функция среди вилочных погрузчиков, но, как правило, это дополнительная опция.

Совет

У вилочных погрузчиков существует два основных типа грузоподъёмных мачт: двухступенчатые и трёхступенчатые. Трёхступенчатые мачты более компактны в сложенном виде, но двухступенчатые мачты в сложенном виде меньше затрудняют обзор оператору.

Каретки вилочных погрузчиков, которые перемещают вилы вверх-вниз, обычно бывают двух типов – обычного или осевого крепления (shaft-mounted carriage).

Стандартные каретки (ITA Class IV Hook) имеют обычное крепление грузовых вил с фиксированной позицией, а каретки осевого крепления могут “плавать”.

Каретки иногда комплектуют особым механизмом, позволяющим оператору быстро сменить вилы на, скажем, корзину, ковш или щетку.

Существуют вилочные погрузчики со всеми четырьмя управляемыми колесами. Такие вилочные погрузчики очень манёвренны, благодаря режиму «крабового хода», позволяющего машине передвигаться боком, открывают множество новых возможностей при перемещении грузов в стеснённых пространствах.

Источник: http://www.bestloader.ru/type/forked/vilochnyj-pogruzchik-osobennosti-i-klassifikaciya.html

Погрузчик, штабелер и ричтрак: особенности, различия и где применяются – Статьи

Погрузчик, штабелер и ричтрак – все это виды складской техники. Их основное назначение состоит в осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, транспортировки и перемещения грузов. Они обладают общей чертой – подъемным механизмом, с помощью которого осуществляется подъем на высоту. Но несмотря на конструктивную схожесть, они во многом отличаются друг от друга.

Особенности

Давайте коротко разберёмся, в чём же основные отличия этой складкой техники друг от друга.

Вилочные погрузчики

Наиболее привычная техника для работников склада. Оборудуются различными видами двигателей. Среди основных: бензиновые, дизельные, электрические. В зависимости от класса (легкий, средний или тяжелый) изменяется их грузоподъемность, максимальное значение которой может достигать 20 тонн.

Штабелеры

Невысокая скорость штабелера обуславливает спектр применения. Транспортировка с его помощью грузов нецелесообразна, но поднимать их на верхние стеллажи вполне удобно. Могут быть несамоходными или самоходными.

Отличием от погрузчика является то, что штабелер не обязательно оснащается кабиной. Такие модели еще называют поводковыми. Управление в данном случае производится оператором при помощи длинной ручки. В некоторых из них предусмотрены специальные подножки, облегчающие процесс управления.

Поводковый штабелер выделяется своей компактностью и удобством эксплуатации. Его используют для подъема паллет на стеллажные полки, или штабелирования. Модели без кабины разгоняются до 6 км/ч., с кабиной до 11 км/ч.

Ричтраки

Конструктивно ричтраки похожи на штабелеры. Главным отличием является то, что они оснащены высокой мачтой, способной выдвигаться вперед. Благодаря этому, ричтрак требует гораздо меньше свободного пространства для маневров и поднятия груза на стеллаж. Это очень важная особенность, позволяющая повысить точность работ и увеличить общую производительность.

Различия

Прежде всего стоит отметить, что погрузчик – обязательно самоходная машина, оснащенная двигателем. Штабелеры и ричтраки не всегда укомплектовывают им.

Главная задача штабелера и ричтрака – подъем груза на высоту и его штабелирование. У погрузчиков тоже есть возможность поднятия грузов на стеллажи, но его основным значением является именно транспортировка.

Обратите внимание

Некоторые штабелеры снабжены электродвигателем. В отличие от погрузчиков они компактные, в большинстве случаев лишены противовеса. Грузоподъемность этой техники составляет от 1 до 2 тонн, в высоту удлиняются до 6 метров.

Еще одна отличительная черта ричтраков в том, что их мачты способны подниматься гораздо выше – до 12 м. Для удобства некоторые модели снаряжаются мачтой с возможностью наклона. Современные ричтраки оснащены кабиной для оператора и развивают скорость до 12 км/ч. Следует учитывать тот фактор, что максимальный вес груза уменьшается с каждым метром высоты, на который он поднимается.

Где применяются

Погрузчики

Погрузчик отличается высокой степенью маневренности и небольшими габаритами. Грузоподъемность от 1 до 20 тонн, высота подъема колеблется от 3 до 6 метров, скорость до 20 км/ч. Чаще всего их используют для перевозки поддонов и контейнеров на открытых, просторных складах.

Штабелеры

Штабелер гораздо предпочтительнее для работы в отапливаемых помещениях. Например, его используют для складов и торговых центров. За счет компактных размеров, для работы им нужно гораздо меньшее свободное пространство, по сравнению с погрузчиками.

Ричтраки

Ричтраки используются в основном для эксплуатации на складах класса А/А+. С их помощью гораздо удобнее обслуживать высокие системы стеллажей. В отличие от других видов складской техники, они могут использоваться только при ровном напольном покрытии.

Наши услуги и сервис

Если вы заинтересованы в покупке складской спецтехники, то мы предлагаем вам воспользоваться услугами нашей компании. У нас вы найдете любые виды оборудования от ведущих мировых производителей по доступной цене:

  • Тележки
  • Штабелеры
  • Погрузчики
  • Ричтраки

Огромный ассортимент позволит найти подходящее оборудование любому покупателю! А благодаря оперативным срокам доставки и длительной гарантии на продукцию, у вас останутся только положительные впечатления от сотрудничества с нами!

Источник: http://www.service-sklad.ru/stati/pogruzchik-shtabeler-i-richtrak-osobennosti-razlichiya-i-gde-primenyayutsya/

Как устроены вилочные погрузчики?

10 ноября 2016, 11:31  •  1378 • Полезные статьи

Вилочные погрузчики относятся к разряду наиболее популярной складской технике. Эти компактные машины наделены многофункциональными способностями: погрузка-разгрузка крупногабаритного транспорта, перемещение тяжёлых грузов, раскладка по стеллажам или в штабели.

Есть несколько разновидностей вилочного погрузчика в том числе и погрузчик б у, его выбор полностью зависит от условий эксплуатации.

Дизайн корпуса и вся техническая часть вилочных электропогрузчиков с трёхопорной конструкцией созданы специально для работы в стеснённых условиях складских помещений.

Высокая производительность при умеренном электропотреблении стали возможны благодаря двигателю в 6-8 кВт, возможности передвигаться на скорости до 12кмчас, грузоподъёмности до 7 тонн и бесшумной, но при этом длительной работе на аккумуляторных батареях (до 9 часов без подзарядки).

За маневренность и легкоуправляемость отвечают трёхопорная конструкция подъёмника и заднеприводная работа колёс, управляемая сразу двумя двигателями.

Уровень вибрации снижает до предела контроллер переменного тока. Он же существенно экономит энергию и увеличивает длительность беззарядной эксплуатации.

Чтобы увеличить обзорность в стеснённых условиях склада, помимо особого дизайна кабины, некоторые погрузчики снабжаются ЖК-дисплеем.

Важно

В условиях, когда существуют проблемы с электроэнергией, а требования экологичности остаются на высоком уровне, можно остановить свой выбор на погрузчиках с газовым двигателем. Обычно их подъёмные способности ограничены 5 тоннами, зато 6-8 заряженных баллонов хватает на неделю активной работы.

Если от вилочного погрузчика требуется большая грузоподъёмность, а основное рабочее место находится на открытой площадке, тогда стоит присмотреться к моделям с бензиновым или дизельным двигателем и четырёхопорным подъёмником. Они отличаются большей устойчивостью, и как следствие, возможностью поднимать и переносить тяжести до 10 тонн.

На особенность грузоподъемности существенно влияет устройство мачты. Самая простая мачта – двухсекционная. Она поднимет груз на высоту в 3-5 метров, но вес выдерживает сравнительно небольшой, около 3 тонн. Чтобы справляться с 5 тонными грузами и больше, понадобиться трехсекционная мачта.

Увеличить функциональность вилочного погрузчика можно при помощи дополнительного навесного оборудования. Если “базовые” вилы, способные подцеплять только евро-поддоны, то особые насадки, бочковые захваты, или решетки существенно расширят возможности складской логистики.

Читайте также:  Что такое омологация шин: таблица, маркировки и расшифровка

Подпишитесь на нас

Источник: http://www.inosmi.info/kak-ustroeny-vilochnye-pogruzchiki.html

Электропогрузчики. Преимущества и особенности

Как известно рынок спецтехники сегодня многообразен и широк, а поэтому, даже специалист, выбирая среди имеющихся предложений свой товар, часто заходит в тупик, не зная, какой технике отдать предпочтение. Поговорим о погрузчиках.

Каких только машин указанного назначения нет, есть все – электропогрузчики, автопогрузчики дизельные, бензиновые и газовые, тележки электро, ручные и гидравлические, электрические и ручные штабелеры, разнообразные подъемники и это еще не все.

Разве такой выбор не заставит задуматься?Несмотря на все, имеющиеся на рынке богатства, все же последнее время свои предпочтения специалисты логистических компаний чаще стали отдавать электропогрузчикам, приобретая для целей своей компании именно эту технику.

Почему же электропогрузчики стали такими популярными, ведь, как известно, их стоимость в сравнении с бензиновыми и дизельными автопогрузчиками куда выше, а приобретают их различные компании мира больше и больше с каждым годом? Давайте разберемся.

В чем преимущество электропогрузчиков?

Обычно погрузочно-разгрузочная техника подбирается специалистами исходя из конкретных типов грузов, которые планируется на этой технике транспортировать, поднимать или спускать, а так же с учетом характеристик складского помещения, где погрузчик планируется использовать.

При этом поставщику техники, как правило, указываются все характеристики именно склада, начиная от параметров имеющихся там стеллажей и, заканчивая состоянием поверхности пола, его уклоном и т.п. Проанализировав все эти важные показатели, специалист и определяет, какой тип погрузчиков для того или иного склада наиболее подойдет.

Складское помещение закрытое, какой погрузчик – газовый, электрический, бензиновый или дизельный подойдет для такого склада?   Дизельные, газовые и бензиновые погрузчики, здесь сразу отпадают, так как эти типы техники запрещено использовать по нормам безопасности в плохо проветриваемых закрытых помещениях, а так же на тех складах, где хранятся медикаменты, продукты питания, взрывчатые и горючие вещества, косметика и другие подобные товары. Таким образом, вывод напрашивается в данном случае лишь один: для закрытого склада оптимальным, лучшим решением станут электрические погрузчики.Теперь давайте разберемся, на какие типы и виды подразделяются электропогрузчики, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из них.

Классификация электропогрузчиков

Конструкция. По этому показателю электропогрузчики можно разделить на 2 вида: -трехопорные;- четырехопорные.Трехопорные машины выпускаются, как правило, грузоподъемностью до 2-ух тонн. При этом подъем вил они имеют до 8 метров.Четырехопорные вилочные погрузчики отличаются от машин, указанных выше, большей грузоподъемностью (от 1,5 до 5 тонн).

Совет

При этом высота подъема вил у них остается той же, что и у погрузчиков трехопорных.Что касается конструктивных особенностей, то трехопорные электропогрузчики имеют вместо привычных 2-ух задних колес одно сдвоенное колесо. Благодаря этому такая техника наделена отличной маневренностью и при этом она потребляет намного меньше энергии, чем погрузчики четырехопорные.

Между тем для складских помещений со значительными наклонами пола, они не подойдут, так как на подобных поверхностях имеют свойство буксовать. Хотелось бы отметить и тот факт, что трехопорные электропогрузчики в сравнении с четырехопорной техникой наделены меньшей поперечной устойчивостью.

Таким образом, выбирая среди двух указанных видов погрузчиков, свои предпочтения трехопорным можно отдать тогда, когда требуется машина с повышенной маневренностью, а складское помещение обладает ровным полом.Если вы выбрали для своего закрытого склада трехопорный электропогрузчик, знайте, что они в свою очередь подразделяются на переднее и заднее приводные.

Предпочтительнее для склада будет техника с ведущим задним колесом, если вы планируете перемещать грузы до 1,5 тонн. Переднеприводные электропогрузчики производятся с грузоподъемностью от тонны и выше и делятся они на:- с приводом общим на 2 передних колеса;- с раздельным приводом на каждое переднее колесо.

Предпочтительнее среди названных вариантов будут машины с раздельным приводом, они наделены простой конструкцией и отличаются своими компактными размерами, в сравнении с техникой, оборудованной общим приводом.

Особенности электропогрузчиков и новые технологии применяемые в отрасли

Для того, чтобы погрузочно-разгрузочная техника с электродвигателями экономно расходовала потребляемую энергию, производители стали наделять свои машины одной удивительной особенностью. В момент поворота питание перестает идти на внутренний двигатель, а работу в этот момент продолжает только одно ведущее колесо, которое в движение приводит внешний электромотор.

При этом на мокрой и ледяной поверхности подобное новшество может приводить к проскальзыванию колес. Помимо этого переключение с одного двигателя на другой, как правило, дает небольшой толчок самой машины, а это в ряде случаем может стать причиной соскальзывания грузов с самих вил погрузчика.

Стоит заметить, что Mitsubishi сегодня выпускает электропогрузчики с постоянной системой питания, что дает технике выполнять любые маневры в обычном безопасном для транспортируемого груза, беспробуксовочном, режиме. При разработке современных электрических погрузчиков особое внимание производители уделяют устойчивости своих машин.

Особенно это касается трехопорной вилочной техники. Так, немцы для лучшей устойчивости конструкции предложили внедрить в машины изменяемую базу. Данная технология заключается в следующем. Применяемый в конструкции гидроцилиндр изменяет наклон передней части рамы, а нижняя ее часть перемещается при этом вместе с колесами.

Подобное нововведение позволяет удачно сместить центр тяжести и увеличить колесную базу, следовательно, техника становится более устойчивой.

Обратите внимание

Однако, как показывает практика, погрузчики с расширенными внешними показателями габаритов уже имеют, куда меньшую маневренность, а поэтому производители электропогрузчиков редко используют указанный метод удержания устойчивости техники в своих разработках.Между тем с каждым годом конструкции электропогрузчиков все больше совершенствуются.

Постепенно инженеры сменили привычный алгоритм управления системы подъема груза. Теперь погрузчики перемещают, забирают и скидывают грузы более плавно и равномерно. Кроме того упрощена и система обслуживания такой техники с плавным управлением. Стоит заметить, что благодаря таким нововведениям погрузчики стали менее шумными, а вместе с этим увеличился при их работе показатель КПД и уменьшились тепловые потери.

Функциональность и ключевые особенности современной техники

Более удобно на современной технике стало работать и самим операторам. Все чаще вместо традиционных рычагов на погрузочно-разгрузочной технике можно увидеть функциональную панель управления с большим дисплеем. Эти панели показывают важные показатели работы основных узлов техники, позволяя оператору следить на работой двигателя, гидравлической системы и других показателей.

Вместе с этим панели управления вместо рычагов позволяют быстро несколькими нажатиями пальцев задать тот или иной нужный параметр работы погрузчика. Большинство сегодняшних вилочных электропогрузчиков оснащены и специальной системой стабилизации (выравнивания) груза. Это дает возможность при неверном распределении тяжести, корректно расположить груз на вилах.

Среди последних наработок инженеров в производстве погрузчиков является создание электродвигателей переменного тока. Такие моторы сегодня уже получили тысячи электропогрузчиков, грузоподъемность которых выше тонны. Нововведение помогло уменьшить размеры самого привода, в виду чего батарея размещается теперь, не мешая оператору, под настилом пола погрузчика.

Это положение батареи не просто расширяет пространство машины, но и улучшает характеристики устойчивости погрузчика. При этом двигатели переменного тока считаются более надежными, долговечными, а вместе с этим они не нуждаются в постоянно техобслуживании.

Стоит отметить и то, что на электропогрузчиках, оборудованных названными моторами доступно операторам на выбор несколько режимов мощности техники, а это при корректном выборе способствует увеличению производительности машин.Несмотря на видимые изменения и нововведения в отрасли, проблемы, к сожалению, все еще остаются. Одной из таких проблем является работоспособность аккумуляторов.

Сейчас она не высокая и инженеры-конструкторы ставят перед собой пока одну главную задачу – увеличить работу аккумуляторных батарей для электропогрузчиков.

Почему четырехопорные электропогрузчики на рынке востребованы больше, чем трехопорные?

Важно

Невзирая на то, что инженеры компаний, производящих погрузчики, изо всех сил стараются сегодня усовершенствовать трехопорные машины, четырехопорные электропогрузчики на рынке по прежнему пользуются большей популярностью, чем их конкуренты.

Почему? Да, в сравнении с трехопорной техникой четырехопорные вилочные погрузчики значительно проигрывают в маневренности, однако при этом они выигрывают в других показателях. Например, наделены лучшими скоростными характеристиками, более хорошей устойчивостью и наивысшей грузоподъемностью.

Достоинства и недостатки различного типа погрузчиков.

Отдельно поговорим о достоинствах и недостатках погрузочно-разгрузочной техники, работающей на двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Преимущества машин с ДВС.

  1. Такие погрузчики стоят дешевле электропогрузчиков.
  2. При работе техники нет надобности менять или подзаряжать аккумуляторную батарею.
  3. Для техники с двигателями внутреннего сгорания не нужно выделать место, где разместится зарядная подстануция.
  4. Такая техника имеет большую мощность, чем техника, работающая на электродвигателях.

Преимущества электропогрузчиков.

  1. Набелены большим сроком службы.
  2. Имеют намного меньшие расходы при работе в сравнении с погрузчиками, работающими на ДВС.
  3. Экологичны и безопасны.
  4. Наделены большим интервалом между техобслуживанием.
  5. Работают практически бесшумно.

Теперь о недостатках первого и второго типа техники.Сразу заметим, что рассматривая недостатки двух видов погрузчиков, у техники с ДВС было обнаружено куда больше минусов, чем у электропогрузчиков.

Недостатки погрузчиков с ДВС.

  1. Шумны и габаритны.
  2. Не экологичны.
  3. Не рекомендованы для использования в закрытом помещении, а значит непригодны для закрытых складов.
  4. Нуждаются в постоянном техническом обслуживании.
  5. Наделены большими эксплуатационными расходами.
  6. Требуют постоянный контроль топлива и наличие вблизи склада заправочной станции.

Что касается электропогрузчиков, то у них один видимый недостаток, такие машины требуют периодического заряда и замены аккумуляторной батареи и наличие отдельного места на складе для размещения специальной зарядной станции. Между тем этот недостаток вполне покрывают достоинства техники, и спорить с этим бессмысленно.На сегодняшний день преимущества вилочных электропогрузчиков оценены по достоинству, и они неоспоримы, именно поэтому все чаще потребители разных стран мира выбирают для себя именно эту технику. Рост спроса на электропогрузчики с каждым днем только увеличивается, значительно опережая потребность покупателей в другой технике, то есть технике, работающей на ДВС.

Возврат к списку

Источник: http://www.rentlift.ru/stati/elektropogruzchiki.html

Вилочный погрузчик

По материалам зарубежной печати подготовил С. Протасов

Выбрать вилочный погрузчик, как, впрочем, и любое другое сложное промышленное оборудование, довольно сложно, особенно учитывая разнообразие вариантов, которое предлагает современный рынок.

Сегодня существует огромное количество моделей и модификаций исполнения, оценить достоинства и недостатки которых не специалисту затруднительно. Тем, кто часто приобретает эти машины, системный подход к оценке и выбору машин облегчит работу, защитив от ошибок.

Зарубежные специалисты советуют покупателям перед тем, как обращаться к одному или нескольким дилерам, разработать и применять специальную карту-схему, в которой найдут отражение и будут учтены такие аспекты, как условия работы, конструктивные особенности погрузчика и др.

И, конечно, следует использовать все возможности для того, чтобы опытным путем оценить возможное поведение машины в эксплуатации: перед покупкой вашим операторам следует провести тест-драйв погрузчика, а механикам – оценить его ремонтопригодность.

Прежде всего вилочный погрузчик должен наиболее точно соответствовать задаче, для выполнения которой он предназначается, т. е. в первую очередь важно учитывать, где и как его будут применять.

Казалось бы, это вполне очевидно, но зачастую при покупке погрузчика решение принимается по совсем иным соображениям, например: «Погрузчик, что у нас уже есть, кажется, работает хорошо.

Пожалуй, приобретем еще один такой же» или «Спросим у некоторых наших водителей и купим тот, что посоветуют».

Совет

Конечно, советы операторов важны, но надо учитывать и другие, не менее значительные факторы. Сегодня мы расскажем о том, как правильно подобрать именно тот вилочный погрузчик, который вам действительно необходим.

Читайте также:  Кривые тормозные диски. как справиться с этой проблемой?

Чтобы упростить описание алгоритма выбора, мы рассмотрим только классические вилочные погрузчики с противовесом и с сиденьем оператора, однако многие рекомендации можно отнести и к погрузчикам других типов, хотя при выборе придется учесть и специальные требования.

Ниже перечислены факторы общего характера, которые надо определить или оценить. Их можно свести в единую таблицу и взять за основу в переговорах с дилерами и продавцами техники. Возможно, вам не дадут точного решения, однако, следуя этим рекомендациям, вы вправе учесть важнейшие из них и подобрать вилочный погрузчик, наиболее полно соответствующий задачам, для которых его приобретают.

Оценка у словий работы

Анализ факторов выбора лучше начать с оценки физических условий, в которых будет работать погрузчик. Если возможно, то определите, каковы будут условия его эксплуатации в последующие 3…5 лет. Как правило, срок службы вилочного погрузчика составляет 6…8 лет, но на многих предприятиях его удается продлить вдвое и более.

Особое внимание надо уделить характеру трассы и напольному (дорожному) покрытию, по которому будет передвигаться погрузчик: от этого зависят выбор шин и производительность машины, условия труда оператора, условия перевозки груза (например, наличие или отсутствие тряски при движении) и другие факторы. Если погрузчик работает на опасном производстве, он должен иметь специальное исполнение.

Условия эксплуатации

В помещении:

  • погрузочная эстакада, платформа (погрузка-разгрузка грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов);
  • товарный склад, пакгауз (высота верхних полок, стеллажей);
  • производственное помещение;
  • поверхность пола.

Вне помещения:

  • бетонное покрытие;
  • асфальт;
  • гравий;
  • грязь;
  • зоны, закрытые крышей (высота перекрытий);
  • наличие препятствий и преград сверху.

Условия окружающей среды

  • Влага или сырость;
  • наличие загрязняющих веществ;
  • опасное производство;
  • санитарные условия;
  • наличие вентиляции.

Характеристики помещения

  • Наименьшая высота перекрытий;
  • размеры дверей;
  • минимальная ширина проходов;
  • наличие ограничений по массе (лифты или полы в помещениях).

Рампы и уклоны

  • Наличие неровностей, ухабов;
  • прочие препятствия.

Характеристики груза

Помимо определения максимальной требуемой грузоподъемности погрузчика следует учесть размеры и положение центра тяжести транспортируемых грузов.

Если центр тяжести располагается выше стандартного размера 610 мм, используемого при определении номинальной грузоподъемности погрузчика, последнюю следует пересчитать.

Надо помнить также, что при установке дополнительных грузоподъемных приспособлений допустимая полезная нагрузка машины снижается, поэтому приходится выбирать более мощный погрузчик. Итак, в этом разделе следует оценить:

  • размеры грузов;
  • положение центра тяжести грузов;
  • типы грузов (паллеты, стальные поддоны, рулоны, железные бочки и т. д.);
  • требуются ли вам специальные грузоподъемные приспособления;
  • массу грузов;
  • высоту штабелирования;
  • наличие специальных требований при транспортировке (хрупкость или ломкость груза, характер поверхности и т. д.).

Режим эксплуатации

В каком-то случае погрузчики используют лишь несколько раз в день, в другом – водители вынуждены «гонять» их практически непрерывно несколько смен подряд. Такие различия в эксплуатационной нагрузке обусловливают и разные требования к машине. Убедитесь, что погрузчик соответствует условиям работы, для которой предназначен. Для этого надо определить:

  • число смен в день, число рабочих часов за смену, число рабочих дней в неделю;
  • интенсивность эксплуатации (тяжелые, средние или легкие условия).

Выбор марки

Большинство компаний предпочитает унифицировать свой парк погрузчиков, причин тому несколько: операторы привыкают к органам управления машин; работы по техническому обслуживанию хорошо знакомы механикам; есть положительный опыт эксплуатации погрузчиков этой марки в прошлом; хорошо налажены связи с дилером и имеется надежная техническая поддержка. Таким образом, при выборе погрузчика нам надо установить:

  • возможность своевременного и качественного сервисного обслуживания машины;
  • доступность запасных частей (наличие на складе дилера);
  • предпочтения водителей к определенной марке;
  • предпочтение определенного дилера (близость расположения дилерского предприятия);
  • возможности стандартизации парка оборудования.

Тип вилочного погрузчика

Для некоторых условий работы подходят только погрузчики определенного типа.

Например, электрические погрузчики непригодны для постоянного использования вне помещений; погрузчики с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) редко применяют для интенсивного использования в помещениях; для работы во взрывоопасной среде нужны погрузчики в специальном исполнении и т. п. Более подробно это можно представить в виде следующих позиций:

  • оператор управляет стоя;
  • оператор управляет сидя;
  • электрический погрузчик – трех или четырехколесный;
  • погрузчик с ДВС – на сжиженном нефтяном газе, на сжатом природном газе, на бензине, на дизельном топливе;
  • шины – сплошные резиновые или пневматические;
  • погрузчики специального назначения – высокой проходимости, в специальном исполнении;
  • прочее.

Технические характеристики

Компоненты и узлы погрузчика в значительной степени определяют его возможности. Так, шины должны соответствовать характеру дорожного покрытия. От такой, на первый взгляд, «мелочи» зависит, будет ли погрузчик успешно работать. Радиус разворота машины и размеры груза должны соответствовать минимальной ширине проходов в помещении.

Бо’льшая высота подъема вилочной каретки может быть необходима при погрузке поддонов в два яруса в грузовые фургоны и железнодорожные вагоны. Установка каретки бокового смещения вил может быстро окупиться благодаря увеличению производительности погрузчика, а также повысит уровень безопасности работы.

С увеличением скорости движения может либо увеличиться производительность, либо снизиться безопасность работы. Благодаря более плавной работе тиристорных гидравлических органов управления меньше вероятность повредить груз.

Разумеется, почти за каждое техническое решение, делающее работу на машине более эффективной и удобной, приходится платить, поэтому при выборе машины надо искать разумное сочетание желаемых характеристик погрузчика и стоимости. Основные параметры, которые надо определить в этом разделе, это:

  • максимальная грузоподъемность;
  • номинальная грузоподъемность;
  • маневренность (радиус поворота, минимальная ширина прохода для погрузчика с грузом);
  • грузоподъемная мачта (высота при полностью выдвинутой мачте, высота подъема каретки с вилами, число секций мачты, увеличенный наклон мачты, увеличенная высота подъема каретки, привод регулировки вил);
  • длина и тип вил;
  • тип ходовой части;
  • электрический двигатель (переменного или постоянного тока, напряжение, типоразмер и емкость аккумуляторных батарей, способ их снятия – сбоку или сверху, наличие индикатора износа щеток электродвигателя);
  • двигатель внутреннего сгорания (мощность, марка);
  • скорость движения (переднего хода с максимальной нагрузкой, заднего хода с максимальной нагрузкой);
  • скорость подъема и опускания вил (с нагрузкой);
  • максимальный преодолеваемый подъем (с нагрузкой);
  • усилие на буксировочном крюке;
  • органы управления направлением движения (педали, рычаги);
  • гидравлическое оборудование;
  • органы управления (ручные, на тиристорах или транзисторах).

Сменные орудия – любые механические устройства, кроме стандартных вилочных захватов, устанавливаемые на мачту (мачты) промышленных погрузчиков для транспортировки грузов, не упакованных на паллеты. Эти устройства могут быть гидравлическими, электрическими или механическими.

Вилочный захват – устройство, установленное на каретку или мачту и предназначенное для транспортировки грузов на паллетах.

Мачта (грузоподъемник) – устройство, устанавливаемое на вилочный погрузчик и предназначенное для подъема груза и/или оператора на высоту более 600 мм от пола.

Дополнительное оборудование – компоненты, используемые на вилочных погрузчиках, не относящиеся ни к одному из других классов оборудования и не составляющие неотъемлемую часть вилочного погрузчика, без которой он не способен выполнять свои функции.

Рабочие характеристики

Положение центра тяжести груза – расстояние по горизонтали от передней поверхности вилочного захвата до центра тяжести груза. При номинальной грузоподъемности оно составляет 600 или 500 мм.

Максимальная грузоподъемность – максимальная масса груза при установленном положении центра тяжести, которую может поднять погрузчик c помощью вилочного захвата или указанного оборудования на установленную максимальную высоту.

Альтернативная грузоподъемность – максимальная масса груза при таком же положении центра тяжести, как и при номинальной грузоподъемности, которую может поднять вилочный погрузчик на высоту меньше максимальной.

Номинальная грузоподъемность – максимальная масса груза при заданном положении центра тяжести, которую вилочный погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, установленную производителем.

Альтернативная номинальная грузоподъемность – максимальная масса груза, которую вилочный погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, отличающуюся от установленной производителем. Положение центра тяжести и размер груза могут отличаться от тех, что установлены для определения номинальной грузоподъемности.

Номинальная грузоподъемность с дополнительным оборудованием – максимальная масса груза, которую может поднять вилочный погрузчик при том положении центра тяжести и на ту высоту, которые установлены производителем.

Определения высоты подъема

Высота подъема вил с выдвинутой мачтой – максимальная высота от пола до вил.

Высота при полностью выдвинутой мачте (общая высота подъема) – максимальная высота от пола до вершины полностью выдвинутой мачты.

Габаритная высота при сложенной мачте – высота от пола до верхушки мачты или другой части погрузчика, когда мачта полностью сложена и вилы опущены в нижнее положение.

Высота подъема каретки с вилами – высота, на которую могут быть подняты вилы, когда мачта полностью сложена.

Эргономика

Эргономика вилочного погрузчика приобретает все большее значение, но идеальное решение удается найти не всегда. Вот типичные примеры. Операторы обычно предпочитают мягкие шины, устойчивость к истиранию которых низкая, а потому они невыгодны.

Удобные для оператора высокого роста органы управления могут совершенно не подходить для оператора небольшого роста. Операторы, которым часто требуется покидать погрузчик, могут предпочесть управление машиной стоя, а не сидя.

Вот моменты, важные для удобства работы:

  • обзорность;
  • органы управления (рычаги, клавишные переключатели, джойстик);
  • комфортность сиденья оператора (спинка, подлокотники);
  • наличие регулировок сиденья, рулевой колонки, панели управления на рабочем месте оператора;
  • уровень шума и вибрации при работе;
  • плавность и другие характеристики хода;
  • удобство и легкость посадки и высадки из кабины погрузчика;
  • кабина (открытая или закрытая, свободное пространство);
  • отопление;
  • кондиционирование воздуха.

Дополнительное оборудование

Иногда приобретение дополнительного оборудования, предлагаемого как опция (по заказу), может быть экономически оправдано, иногда – нет. Только вы и ваши операторы могут это оценить. Вот лишь несколько позиций из довольно объемного перечня наиболее распространенного дополнительного оборудования, которое, как правило, предлагает большинство продавцов погрузчиков.

  • Сменные навесные рабочие органы.
  • Осветительные приборы.
  • Сигналы, аварийная сигнализация.
  • Огнетушитель.
  • Система стабилизации груза.
  • Индикатор грузоподъемности.
  • Ремни безопасности и крепления.
  • Пластина для поддержки груза на каретке.

Ремонтопригодность

Перед тем как принять окончательное решение о приобретении машины, следует проконсультироваться с работниками вашей ремонтной службы. Было бы полезно оценить объем трудозатрат на плановое техническое обслуживание нового погрузчика.

Кроме того, им надо проверить новый погрузчик по карте технического осмотра, составленной для прежних моделей: в этом случае можно сразу же прояснить многие вопросы, которые могут возникнуть при обслуживании купленной машины в будущем.

В этом разделе следует рассмотреть следующие вопросы:

  • доступность узлов и агрегатов (демонтаж панелей, замена щеток электродвигателя, доступ к двигателю и электромагнитным пускателям);
  • гидравлическое оборудование (марка, органы управления);
  • оси поворота/ места, наиболее подверженные износу;
  • мачта (ролики и их центрирование);
  • расположение фильтров и точек смазки;
  • предполагаемые затраты времени на плановое техобслуживание;
  • рекомендуемая периодичность технического обслуживания;
  • гарантийные обязательства;
  • техническая поддержка производителя (дилера);
  • доступность запасных частей;
  • поставщики компонентов и узлов.

Испытания

Было бы неплохо получить новый погрузчик для испытаний на вашем предприятии, но такая возможность предоставляется далеко не всегда. Испытания можно заменить, посетив другое предприятие, где эксплуатируются такие погрузчики, или испытать погрузчик на площадке дилера. Чем больше испытаний и проверок сделают ваши операторы и механики, тем лучше.

В любом случае, принимая решение о приобретении погрузчика, следует учитывать мнение операторов и механиков. Выводы о том, какие окончательные характеристики (параметры) и комплектацию должны иметь машины, будут сделаны с учетом многих факторов, и это поможет вам приобрести высокопроизводительную машину, которая прослужит долго.

Источник: https://sitmag.ru/article/9993-vilochniy-pogruzchik-algoritm-vybora

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector