Воздушный фильтр на скутер

Обслуживание воздушного фильтра скутера – СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Наверное уже давно не секрет, что двигателю внутреннего сгорания для работы требуется определенное количество воздуха. Это все понятно… Сложность заключается в другом. Воздух который нужен для работы двигателя, за счет различных факторов может содержать большое количество пыли, которая содержит в себе микрочастицы твердость которых  многократно превосходить сталь.

Пыль попавшая между деталями  во время работы двигателя действует подобно абразиву, что в итоге приводит к преждевременному износу деталей и скорому капремонту. Вот почему важно контролировать состояние и  проводить своевременное обслуживание воздушного фильтра скутера.

Как часто надо чистить воздушный фильтр?

Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы эксплуатируете свой скутер, если дороги пыльные, например: грунтовые, то фильтр забивается очень быстро, а если вы передвигаетесь  исключительно по асфальту, то пару раз в сезон стоит промыть.

Обратите внимание

В зависимости от типа фильтрующего элемента, способы его очистки могут быть разными. Начнем с самого распространенного типа фильтрующего элемента, с поролонового.

Снимаем крышку на корпусе воздушного фильтра

Вынимаем поролон (это и есть фильтр), внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию. При наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку.

Наливаем в заранее приготовленную емкость керосин и опускаем туда фильтр, так чтобы он полностью погрузился в керосин, затем вынимаем его, отжимаем и снова опускаем и так несколько раз, если фильтр сильно грязный, то стоит поменять керосин и опять все повторить пока не отмоете его как следует.

Хорошая промывка элемента, это только пол дела. Мало кто знает, что поролоновый элемент после промывки следует пропитывать специальным спреем для пропитки воздушных фильтров.

Делается это так: после промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент).

Запускаем двигатель, берем спрей и в течении нескольких секунд равномерно наносим его на поверхность элемента. В крайнем случае, элемент можно пропитать обычным моторным маслом.

В последнее время, все большее распространение получили воздушные фильтры, в которых роль фильтрующего элемента выполняет специальная бумага.

Такой тип фильтра изначально считается одноразовым,  то есть при загрязнении его попросту следует выбросить. Это несомненно очень удобно с точки зрения обслуживания.  Все это очень хорошо придумано, если бы не одна сложность… Многие владельцы скутеров постоянно сталкиваются с проблемой наличия нужных элементов в продаже, а если быть точнее-попросту с их тотальным дефицитом.

Важно

Некоторые активные читатели сайта: scooter-mania.ru плюют на это бесполезное дело (поиск нужного элемента) и поступают радикальным способом: попросту вклеивают автомобильный элемент вместо штатного и катаются себе на здоровье. На зло всем завистникам. Более подробно о таком тюнинге написано в статье: Восстановление фильтрующего элемента скутера

Такой фильтр хоть и считается одноразовым, на самом деле очистить его можно очень легко и просто с помощью сжатого воздуха. В этом способе есть есть свои недостатки, как и везде:

Наличие компрессора
Продуть фильтр можно только несколько раз, как бы мы тщательно не продували, все равно раз за разом фильтр все более и более загрязняется и все последующие продувки уже по сути ничего не дадут.

Продувка представляет из себя следующие действо: берется компрессор, регулятор давления переводим в режим MAX, одеваем на шланг продувочный пистолет и со всех возможных сторон и углов продуваем элемент.

Небольшое уточнение: данный тип фильтра не подлежит промывке и тем более пропитыванию.

Источник: https://scooter-mania.ru/vozdushny-j-fil-tr-na-skutere-obsluzhiv/

Купить Воздушные фильтры по низким ценам – Скутерлом

  • Код товара: 8103Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.630 ₽
  • Код товара: 6303Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.1 069 ₽
  • Код товара: 179Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.619 ₽
  • Код товара: 1910Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.839 ₽
  • Код товара: 174Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.1 006 ₽
  • Код товара: 177Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.1 041 ₽
  • Код товара: 183Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.1 395 ₽
  • Код товара: 6309Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.240 ₽
  • Код товара: 188Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.715 ₽
  • Код товара: 6308Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.691 ₽
  • Код товара: 6312Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.726 ₽
  • Код товара: 187Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.715 ₽
  • Код товара: 190Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.715 ₽
  • Код товара: 6306Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.847 ₽
  • Код товара: 1913Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.473 ₽
  • Код товара: 7956Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.55 ₽
  • Код товара: 191Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.313 ₽
  • Код товара: 8601Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.185 ₽
  • Код товара: 7519Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.170 ₽
  • Код товара: 5910Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.152 ₽
  • Код товара: 5084Приветствуем Вас, если на данной позиции нету фотографий детали, то просим Вас напишите нам на майл info@scooterlom.ru и мы в ближайшее время сделаем и выставим фото на сайт в кратчайшие сроки. В ближайшее время все фотографии будут готовы и выставлены на сайт. Извините за неудобства.159 ₽
Читайте также:  Стали доступны новые обучающие курсы для автоэлектриков

Источник: https://scooterlom.ru/shop/category/zapchasti-dlya-skuterov/vozdushnye-filtry/

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем, всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.

В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск.

Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся.

Совет

В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге, придя на рынок, было приобретено:

Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.

Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет — уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.

2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.

Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.

Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80 грн. :о)

Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:

То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.

Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.

Процедура следующая:

Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона.

Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку.

Обратите внимание

В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.

Далее всё ясно из фотографии:

Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.

Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.

Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.

В итоге получаем конструкцию следующего вида:

Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона — с другой.

Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.

В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» — всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.

Читайте также:  Стоит ли приобретать оригинальные запчасти для автомобиля?

В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха.

Важно

Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор.

Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.

Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.

Вот, собственно, и всё.

Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то — после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж.

Источник: http://www.moto.com.ua

КАК ПОМЕНЯТЬ В ФИЛЬТРЕ УГОЛЬ

Источник: http://remontscooter.ru/page/izgotovlenie-vozdushnogo-filtra-skutera-svoimi

Воздушный фильтр на скутер и мопед – обслуживание и замена фильтра на мопеде + Видео

Скутеры и мопеды оснащены двигателем внутреннего сгорания. Поэтому многие основные принципы и правила обслуживания узлов бензиновых моторов легковых авто распространяются и на них. В частности, это касается воздушного фильтра скутеров.

Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда.

Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров.

Совет

В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.

Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км.

По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить.

Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.

Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.

Демонтаж фильтра:

  1. Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
  2. Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
  3. Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
  4. Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
  5. Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
  6. Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).

Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.

При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей.

Обратите внимание

Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения.

При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Источник: https://carnovato.ru/vozdushnyj-filtr-skuter-chistka-obsluzhivanie-zamena/

Замена воздушного фильтра на скутере 4Т

Замена воздушного фильтра на китайском скутере — регулярная и обязательная процедура. Как и смена других основных запчастей, замена воздушного фильтра требует ответственного подхода и поэтапного выполнения.

Когда требуется замена?

Качественное обслуживание скутера зависит и от своевременной замены воздушного фильтра. Этот элемент выполняет важную функцию — очищает воздух, который поступает в карбюратор. Затем кислород поступает в двигатель вместе с топливной смесью.

Если немного помедлить, то транспорт начнет функционировать неполноценно, ослушиваться своего владельца и станет не таким резвым.

Еще один минус — при засоренном очистителе скутер начнет потреблять больше топлива, что разумеется, скажется на его содержании.

Механики рекомендуют менять воздушный фильтр на скутере 4 Т каждые 5 тысяч километров пробега. Также немаловажным будет очистка этого элемента от пыли и грязи. Прибегать к прочистке следует 1 раз в полгода.

Очистка фильтра, замена масла или отдельных деталей системы требуется чаще, если скутер эксплуатируется ежедневно на протяжении длительного времени. В этом случае проводить осмотр необходимо каждые 500 километров. Такие действия позволят исключить дорогостоящий ремонт и покупку запчастей.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра в скутере 4 Т:

  • засоренный внешний вид конструкции;
  • изменение технических характеристик транспортного срдетсва:
  • медленное развитие скорости, двигатель заводится не сразу и т.д.
Читайте также:  Покупаем оборудование для собственного шиномонтажа

Все эти признаки свидетельствуют о том, что мотору не хватает воздуха. При этом не имеет значение, какой именно скутер требует помощи (китайский, самодельный или скутер Стелс), процедура замены очистителя будет одинаковой для каждого ТС.

Замена воздушного фильтра на скутере

Процесс замены воздушной конструкции на скутере начинается с определения его вида и общих характеристик. Также важной особенностью является расположение воздушного фильтра.

Существует фильтр «влажного» типа, который чаще всего установлен на китайских моделях. Также есть «сухие» очистители. Последние чаще можно встретить на скутерах из Японии.

«Влажный» фильтр, в основе которого находится маслобензостойкий поролон, пропитывается специальным маслом.

Конструкция состоит из двух слоев:

  1. Внутреннего. Материал содержит мелкие ячейки, которые способны задерживать даже мельчайшие загрязнения воздуха;
  2. Внешнего. Такой слой имеет крупные ячейки, задерживающие массивные потоки пыли.

Воздушный очиститель на скутер 4 Т монтируются в специальные коробы. Такая конструкция может располагаться перед карбюратором, над глушителем или вариатором.

Подготовка к работе

Выбор подходящего фильтра — основной подготовительный этап перед заменой конструкции. Главное правило, которое позволит качественно справится с задачей — не стоит экономить на очистителях.

Лучше приобрести более дорогой, но оригинальный вариант, чем поддельный.

Скутер, как и мотоцикл, должен быстро реагировать на действия водителя, развивать положенную скорость, что возможно только при наличии качественного очистительного прибора.

Необходимые инструменты для замены:

  • крестовая отвертка;
  • торцевой ключ;
  • пассатижи;
  • зажим.

Такого набора инструментов будет достаточно для плановой замены фильтра на скутере 4 Т.

Следующий этап — подготовка нового фильтра к установке. Дополнительная пропитка поможет очистителю максимально справится со своей задачей. Сделать это можно с помощью масла или специального химического средства.

 Если выбор падет на аэрозоль, то наносить его следует линейными движениями по всей поверхности фильтра.

Круговые движения делать не рекомендуется, так как затем следует выждать 20 минут и проверить поверхность на наличие не пропитанных зон.

Процесс замены

Самостоятельная замена воздушного фильтра на скутере 4 Т возможна только в том случае, если водитель внимательно ознакомится с регламентом, подготовит все инструменты и сам очиститель к процедуре.

Начинать следует с демонтажа старого фильтра. Для это необходимо:

  1. Для упрощенного доступа к конструкции очистки двигателя — снять все детали механизма;
  2. Очистить корпус от грязи и пыли. Некоторые короба для этого придется снять;
  3. Разобрать корпус: открутить винты и снять крышку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред фильтру;
  4. Извлечь старый элемент;
  5. Тщательно вымыть корпус от загрязнений (можно воспользоваться бензином).

Пошаговая инструкция установки нового фильтра на скутер 4 Т:

  • тщательно проверить новый очиститель на наличие дефектов;
  • пропитать поверхность жидкостью;
  • установить прибор: сторона с более мелкими порами ставится внутрь конструкции;
  • установить конструкцию так, чтобы он плотно прилегал к корпусу и крышке;
  • собрать все демонтированные детали в обратном порядке.

Такой процесс не отнимет много времени, особенно если у водителя имеется опыт выполнения подобных работ.

Как часто требуется замена?

Периодичность замены воздушного фильтра зависит от степени эксплуатации скутера 4 Т, а также ответственности его владельца и качества дорог. Если транспорт эксплуатируется по запыленным проселочным дорогам с утра до ночи, то срок использования воздушного очистителя будет невелик.

Среднестатистические данные свидетельствуют о том, что менять очищающую конструкцию необходимо каждые 5 тысяч километров при нерегулярной эксплуатации транспортного средства. Также на срок службы будет влиять качество самого фильтра. Оригинальные модели прослужат значительно дольше.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-skutere-4t.html

Воздушный фильтр на скутере

Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром.

Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку.

Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.

Важно

Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге.

Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается.

Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора.

Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна.

Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу.

Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.

Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве.

После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров.

Совет

Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место.

Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха.

Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.

Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.

Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями.

Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фильтров.

Масло должно быть нанесено на всю поверхность фильтра тонкой пленкой, без пропусков.

Сроки замены или сроки очередной очистки воздушного фильтра во многом зависят от тех условий, в которых эксплуатируется скутер.

Обратите внимание

Если вам часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, то, конечно, обслуживать фильтр придется намного чаще, чем сугубо «городскому» скутеристу.

Иногда, при интенсивной эксплуатации скутера, фильтр приходится чистить пару раз в месяц, а иногда и чаще. В любом случае, лучше обслужить фильтр раньше, чем это нужно, чем опоздать с этой работой

Воздушный фильтр на скутере обновлено: Ноябрь 20, 2017 автором: admin

Источник: http://www.ezdaskut.ru/vozdushnyj-filtr-na-skutere.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector