Зачем ставить гбо 5 поколения

Гбо 5 поколения: особенности, преимущества и недостатки

Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России).

Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров.

В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.

Газовая заправочная станция

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью.

Обратите внимание

Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц.

Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.

Поколения газобаллонного оборудования

Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

Комплект ГБО 2-го поколения

Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой.

Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит.

Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью.

Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Важно

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла.

Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.

  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

    Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

  5. Редуктор газобаллонного оборудования пятого поколения не имеет мембран, его срок службы в два раза больше и за счет него динамика и экономия топлива существенно возросли. Кроме того, отпала необходимость прогревать редуктор и защищать его от перемерзания. И такие системы могут запускать и прогревать двигатель сразу на газе. Двигатель никогда не зальет свечи и на них не образуется нагар, тем самым повышая их срок службы. В автомобиль с комплектом газобаллонного оборудования пятого поколения бензин можно, вообще, не заливать.
  6. Двигатель, его начинка и поршневая группа работают в более щадящем режиме, масло не смывается со стенок цилиндра бензином, ресурс двигателя и масла повышается.
  7. Смесь сгорает еще более полно, практически не давая вредных выбросов, делая автомобиль экологически чистым и соответствующим современным нормам выброса вредных газов.
  8. Подача топлива рассчитывается по массе и от нее же корректируется, за счет чего достигнута плавность и ровность работы газа независимо от температуры среды и качества смеси, давления окружающей среды (высота над уровнем моря). Расход на таких комплектах уже близок или равен расходу бензина, при этом цена на газ практически вполовину ниже. Крутящий момент также повысится.

    Система ГБО 5-го поколения замкнутая

  9. Газобаллонная система замкнутая, т. е. газ по ней постоянно циркулирует, подаваясь по одному трубопроводу и возвращаясь по-другому обратно в баллон. Газовые магистрали выполнены из армированного пластика, которые выдерживают огромное давление, в 15–20 раз больше рабочего. Сам пластик не теряет своих свойств и эластичности, даже через 20 лет после начала использования.
  10. Систему газобаллонного оборудования пятого поколения не надо постоянно обслуживать. Сливать конденсат не нужно, потому что он не образуется. Чистить и ремонтировать редуктор не нужно, как и газовый инжектор. А регулировка настроек смеси производится компьютером автоматически. Все что необходимо делать – это вместе со сменой масла в двигателе менять и газовый фильтр. Чистить газовые трубопроводы тоже не надо. Грязь, которая в них скапливалась, была продуктом химической реакции материала трубопровода (медь) и газовой смеси. В пластиковых трубопроводах ГБО 5 поколения грязь не образуется. Грязь, содержащаяся в самом газе (фракции масла, например) попадают в двигатель растворенной в газе и спокойно сгорают в процессе работы двигателя.

    Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

    Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  11. Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  12. Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  13. Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  14. Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  15. Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  16. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу.

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

  17. ГБО пятого поколения можно установить на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры: Митсубиси ГДИ, Фольксваген-Шкода-Ауди ФС, Тойота Д4, Ниссан Нео ДИ и другие. Установка комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения прямо в камеру сгорания приводила к быстрой закоксовке газовых форсунок и их выходу из строя. В системах газобаллонного оборудования пятого поколения с многоточечной системой последовательного впрыска газа вместе с газом в форсунки подается немного бензина, они охлаждаются и не подлежат закоксовке.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования.

    Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  2. Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  3. Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  4. Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.

Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

Источник: https://GboTeh.ru/pokoleniya/gbo-5-pokoleniya.html

Зачем ставить ГБО 5 поколения

На новых автомобилях применение «жидкого впрыска» (LPI) вполне оправданно. Пожилые модели остаются за бортом технологии: во-первых, потому что производители газобаллонного оборудования ориентируются на свежий модельный ряд; во-вторых, цена аппаратуры делает переоборудование пожилого экземпляра невыгодным.

Главная фишка LPI в том, что газ полноценно заменяет бензин: вместо А-95 или А-98 в цилиндры поступает пропан-бутан в сжиженном агрегатном состоянии.

Еще одна особенность – программа управления прописана для конкретного автомобиля самим производителем газового оборудования, что делает работу на газе идеальной.

Но так как компании заинтересованы в увеличении продаж, то ПО создается исключительно под свежие модели, которые популярны на европейском рынке и имеют перспективную конвейерную жизнь.

В Украину также поставляются европейские машины, поэтому установить ГБО 5 поколения в Киеве сегодня не проблема.

Под двигатель подбираются газовые форсунки, характеристики которых уже не уступают бензиновым; газовый ЭБУ прошивается персонифицированной программой впрыска.

Баллон, газовый насос и регулятор давления остаются универсальными, впрочем, как и магистраль высокого давления. Запуск мотора происходит на бензине, но через несколько секунд машина переходит на пропан.

Отсутствие бензинового прогрева дает дополнительную экономию, особенно когда авто эксплуатируется в основном в городе.

«Жидкий впрыск» также хорош для непосредственных движков.

Особенность машин, у которых бензофорсунки расположены близко к камере сгорания, заключается в том, что форсунку от перегрева защищает циркулирующий бензин. Таким оригинальным способом инженеры решают проблему термонагрузки на жиклер, обеспечивая при этом точность подачи.

Совет

При переводе такой машины на пропан по традиционной технологии всегда возникает вопрос: «Как сохранить штатную форсунку?». Но когда через нее проходит сжиженный газ, то проблема перегрева отпадает сама собой – форсунка охлаждается циркулирующим пропан-бутаном.

Такой способ подачи газа называют еще 6-м поколением (LPdi).

Как показывают тесты, характеристики авто на сжиженном пропан-бутане ничем не уступают бензиновой версии, однако расход газа все равно чуть выше – физику не обманешь. Еще один плюс – LPI не требует периодического обслуживания, а его ресурс рассчитан на весь срок службы машины.

Однако стоимость переоборудования сужает сегмент заинтересованных автовладельцев: ставить на подешевевший автомобиль дорогое оборудование невыгодно, ведь в случае продажи в цену авто ГБО не включишь.

Демонтировать оборудование, чтобы установить его на другой автомобиль, не имеет смысла, потому что программы для LPi создаются для конкретных моделей или даже модификаций двигателей.

Альтернатива

C развитием «жидкого впрыска» актуальность предыдущей технологии не отпала. Более того, появились установки 4-й генерации, которые можно ставить на любые типы ДВС – даже с непосредственным впрыском.

А чтобы сохранить бензофорсы, применяются алгоритмы комбинированной подачи пропан+бензин, где доля основного топлива варьируется и зависит от нагрузки на двигатель.

Стоимость такого ГБО в разы ниже, а значит, спрос еще надолго сохранится.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterУстановка газобаллонного оборудования в автомобиль является весьма серьезным изменением его конструкции.Среди участников MotoGP этого сезона особое внимание привлекает модифицированный BMW M4.

Многие отечественные автолюбители пришли к решению установить на свое транспортное средство газовое оборудование. Это довольно ответственное решение, требующее пред принятием внимательного анализа всех факторов.

Какие же преимущества дает газовое оборудование водителю?Наверное, всем понятно, по каким причинам владельцы автомобилей задумываются об установке ГБО – это конечно экономия.Схема ГБО для карбюраторного автомобиля.

Где применяются топливные насосы высокого давления Топливный насос высокого давления (ТНВД) применяется не только в дизельных двигателяЧто нужно для установки дополнительного оборудованияДля того, чтобы устПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/zachem-stavit-gbo-5-pokoleniya

Мифы и небылицы о 5 поколении ГБО!

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня на ГБОшнике решил поговорить о пятом поколении газобаллонного оборудования. ГБО этой генерации довольно редко встречается на российских просторах, поэтому, как и все новое и неизведанное, 5 поколение постепенно обрастает разными мифами и легендами, в которые, естественно, кто-то верит.

Выделив ТОП 5 основных мифов о ГБО пятого поколения, я решил собрать максимум необходимой информации для подтверждения или опровержения каждого из этих слухов.

Перед тем как приступить к обсуждению и развеиванию каждого мифа, хочу кратко рассказать о том, как работает ГБО 5 поколения…

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления.

Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по “обратке”, принцип такой же как у бензиновой топливной системы.

То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Из плюсов:

  1. Возможность “холодного” запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе.

    В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).

  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора.

    Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.

  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

Топ 5 мифов и небылиц о пятом поколении гбо

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска.

Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой “приблуды” ГБО начинает работать хуже.

Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Обратите внимание

Часто на форумах или в “курилках” можно услышать от “понимающих” о том, что 5 поколение очень “ломучее” да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда.

Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать “карты” до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение.

По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги.

Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Часто на просторах “РУнета” можно встретить посты об отвратительном качестве газового топлива подкрепленные страшными фото фильтров грубой очистки… Это явление наводит немало страху на обладателей ГБО, которые и вправду полагают, что фильтр стал таким по причине грязного газа.

На самом деле вся гадость, или почти вся — не более чем результат взаимодействия пропан-бутановой смеси с медными трубками. Образующиеся окислы забивают фильтры, доставляя немало хлопот автомобилистам. Однако проблема на самом деле не в топливе, а в медных магистралях, которые при желании можно и нужно заменить на пластиковые.

Скептикам скажу, что современные пластиковые газовые магистрали не только не уступают по качеству и надежности медным собратьям, они во многом превосходят последние по своим характеристикам. Порог разрыва пластиковой магистрали равен порядка – 350 Бар, при том, что в ГБО давление не превышает 10-20 Бар.

Важно

Кроме того, в отличие от медных трубок пластиковые имеют прекрасную эластичность даже после многолетней эксплуатации. Более подробно об отличиях медных магистралей от пластиковых читайте в этой статье.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива.

Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе.

Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии.

Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная.

Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется “капиталить”.

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением.

Совет

Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально.

Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

Источник: http://gboshnik.ru/mifyi-i-nebyilitsyi-o-5-pokolenii-gbo/

Гбо 5 поколения. полный газовый впрыск

Новинки, новинки, опять новинки под таким лозунгом трудятся разработчики систем газового оборудования. После очередных размышлений, долгих расчетов и продолжительных тестов мир увидел новое поколение газобаллонного оборудования. На этот раз оно стало пятым по счету и получило название ГБО 5 поколения.

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться.

Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев.

А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

Отличия нового поколения

Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:

  • Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
  • Отсутствие редуктора-испарителя;
  • Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
  • Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
  • Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
  • И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.

Принцип работы ГБО 5 поколения

Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

  • При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы.

Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу.

При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.  

  • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
  • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.
  • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция  бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
  • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси,  через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.

В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

Плюсы пятого поколения

Плюсы этой системы очивидны:

  1. Штатный запуск сразу на пропано-бутановой смеси. Автомобиль может работать вообще без бензина.
  2. Отсутствие редуктора-испарителя, который требовал проведения периодического ТО и понижал отказоустойчивость системы. ГБО 5 поколения состоит из надежных узлов, в которых практически отсутствует возможность поломки (при условии заправки качественного топлива).
  3. Происходит более полное сгорание газовой смеси, что повышает мощность автомобиля, уменьшает расход газа (практически сравнивая его с расходом бензина), снижает выброс вредных газов в окружающую среду.
  4. Используются более скоростные форсунки, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
  5. Для циркуляции газа используется армированный пластик, который выдерживает давление в десятки раз больше рабочего и не теряет своих свойств со временем эксплуатации, что является более безопасным вариантом транспортировки газовой смеси.

Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

  • Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы  – это качество пропано-бутановой смеси на  газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который  выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.
  • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
  • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

На этом наш рассказ о системе ГБО 5 поколения окончен, а если у Вас появились какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-5.html

Гбо 5-го поколения vialle — бортжурнал mazda 6 -=mz=- 2011 года на drive2

Приветствую, жители D2!

Сделал небольшой отчет по ГБО. Я не профи в теме газа, пишу как пользователь.

На машину установлено ГБО 5-го поколения “Vialle” (Голландия). Это первая машина на которую я поставил ГБО для езды на пропан-бутане. Много читал отзывы, плюсы, минусы и огромное количество страшилок.

Изначально было принято решение ставить ГБО 4-го поколения, но когда попал к Алику на сервис узнал, что он также устанавливает пятое поколение.

Голова загрузилась… снова сравнения, за, против… Решил попробовать пятое!

После установки я был удивлен поведению машины. Она немного по-другому начала отзываться на педаль газа. Двигатель стал работать немного «мягче». Порадовал тот факт, что на низах машина начала резвее брать разгон. Многие источники говорят, что данный эффект получается из-за того, что на газе меньше детонация.

Внешний вид

Внешний вид, снята крышка с двигателя

Мозги ГБО

Клапаны газовой магистрали (вход, выход)

Форсунка (подаёт жидкую фазу газа)

Кнопка ГАЗ/БЕНЗИН

Заправочное устройство

Заправка газом

Баллон на 60 литров

Багажник

ГБО эксплуатирую уже год, проехал 35000 км.Средний расход бензина при езде в смешанном режиме (город, трасса) 8,6л/100км.Средний расход газа при езде в смешанном режиме 10л/100км.

Газ расходуется на 16.3% больше бензина. Физику не обмануть.

Для себя сделал небольшие выводы.

Плюсы:
1. Снижение затрат на топливо

Минусы:1. Немного страдает место в багажнике. С завода шла докатка… я не ощущаю большие неудобства, т.к. багажник большой.

2. Слышно как работает газовый насос в баллоне. Не напрягает. В хетчбеке наверно давило бы на уши.

Прочие примечания:1. Пятое поколение в РФ не особо популярно. Не каждый сервис примет, высокая стоимость комплектующих.2. Нет редуктора в принципе, но появляется другая деталь — газовый насос. Какое звено надежнее я не знаю.

3. Заправляться приходится чаще. Заправка газом требует немного большего времени, чем заправка бензином.

4. Добавляются еще одна система, которую периодически нужно обслуживать.5. Вчера менял масло в двигателе, проехал на нем 8000. Цвет масла был похож на на крепкий кофе с молоком (уровень антифриза в норме). Я привык видеть отработку черную как смола ))) Может это относительно небольшой пробег, может работа на газе… а может быть и то и то. На дроссельную заслонку не посмотрел…

6. Экономия может быть сведена “на нет” если попадём на ремонт двигателя.

Предвижу вопросы… заранее отвечу:
— почему пятое поколение? Захотелось ))
— зачем тебе ГБО? Экономия на топливе.

Обратите внимание

Платить за бензин в нефтедобывающей стране такие деньги я не хочу.
— Цена вопроса? Устанавливал до кризиса, за оборудование и работу отдал 60к.

После кризиса ценник возрос вдвое, многие сервисы отказываются от пятого поколения, т.к. нет желающих )))

На данный момент не решена проблема с длительным запуском двигателя после стоянки.

Также не понятно из-за чего “прыгают” долгосрочные и краткосрочные коллекции топлива. Прыгают на бензине и на газе. Причину еще нужно выяснить. Знаний, к сожалению, не хватает.
Буду очень благодарен за рекомендацию хорошего диагноста/двигателиста в Москве или МО. UPD: уже не актуально =)

Пара слов о гарантии.Задайте себе вопрос вы для машины или машина для вас?

ГБО это доп.оборудование. Если оно приведет к поломке двигателя, то ОД нужно будет сделать техническую экспертизу и доказать, что причина была в доп.оборудовании. Доказать сложно, заключение ОД можно оспорить. Если сломается ступичный подшипник или оторвется руль, то доп.оборудование в виде ГБО никак на это не может повлиять. Выводы делает каждый для себя сам.

Когда я ставил ГБО машина была на гарантии. После я продлил еще гарантию на год.

Спасибо за внимание!

p.s.1: содержимое розовой сумки распределил в различных нишах багажника.
p.s.2: кому лень считать, на каждую 1 т.км экономия около 1 т.руб.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8244392/

Гбо 5-го поколения: история появления, плюсы газового оборудования

Когда автомобиль эксплуатируют практически ежедневно, средний пробег составляет более 25 тысяч км. в год, а расход бензина в городских условиях 10 литров на 100 километров и более, стоит серьёзно задуматься о переоборудовании на газ 5 поколения.

Для тех, кто уже пользуется альтернативным топливом или собирается это сделать в ближайшее время, хорошая новость: появилось на свет ГБО 5 поколения, полностью меняющее представление о том, каким должно быть переоснащение с бензина на баллонный газ.

Чтобы понять смысл революционного подхода к системе ГБО, нужно разобраться в его отличиях от аппаратуры предыдущих версий.

Почему вышла 5-я версия ГБО

С каждым новым поколением ГБО в конструкцию вносились изменения, которые упрощали переход с бензина на газ. Так, в четвёртом поколении уже стояли электромагнитные форсунки и электронный узел управления, аналогичный штатному блоку управления двигателем.

Такое конструктивное решение позволяло обеспечить работу ГБО в любых условиях. И это был действительно прорыв по сравнению с предыдущими установками. Казалось, что лучшей системы уже придумать невозможно.

Но вот вышло пятое поколение, которое использует более совершенный принцип работы.

Важно

Необходимость выпуска оборудования нового типа обуславливалась тем, что силовые установки, система безопасности и другие узловые моменты авто последних моделей претерпели существенную модернизацию.

Четвертое поколение перестало устраивать владельцев современных автомобилей.

Двигатели, оснащённые современными электронными системами, управляющими подачей топлива, уже не совмещались с ГБО 4-го поколения.

Устройства системы самодиагностики выдавали ошибку, когда автомобиль переходил на другое топливо. Обороты были нестабильны, машина глохла в самый неподходящий момент, плохо набирала скорость, повышался расход топлива.

Этот недостаток связан с условиями работы форсунок, которым не хватало времени для того, чтобы полноценно впрыскивать «обеднённое» топливо в двигатель.

 То есть для нормальной работы двигателя долго горящие газовые смеси пропан-бутанового и метанового горючего не подходили.

Эти проблемы решены с изобретением ГБО пятого поколения с системой прямого жидкого впрыска газа (LPI), которое разработали голландские специалисты.

Смесительные устройства и дозаторы газового топлива сменил газовый инжектор с распределительным блоком. Расход топлива происходит с помощью насоса, газ идёт по значительно улучшенной магистрали через фильтр.

Газовое оборудование 5 поколения использует газ в жидкой форме.

Редуктора-испарителя в новой системе ГБО 5 нет, так как преобразовывать газ из жидкого в газообразное состояние не нужно. Давление удерживает редуктор.

Совет

Производители обеспечили устройство более надёжными клапанами переключения топлива с одного вида на другое.

Предназначена новая схема для применения в любых автомобилях с инжекторами, совместима с эко требованиями Евро-3, Евро-4 и бортовым диагностическим оборудованием OBD II, III и EOBD.

Отличительные особенности 5-й версии

Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:

  1. Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
  2. Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
  3. Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
  4. В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
  5. Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
  6. Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
  7. У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
  8. Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
  9. Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
  10. Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
  11. Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
  12. В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.

Читайте также  ГБО 4-го поколения

Таким образом, гбо 5 поколения отличие от 4 поколения имеет существенное. И этим объясняется повышенный интерес к новой версии ГБО.

Достоинства ГБО 5 поколения

В комплект ГБО нового поколения входит газовый насос, функция которого — перегонять жидкий газ по топливным магистралям в рампу газовых распылителей. В связи с этим в системе всегда установлен необходимый уровень давления газа. Двигатель можно запускать на газе при заморозках.

Все перечисленные в предыдущей главе отличия системы от ГБО 4 поколения можно смело отнести к достоинствам нового оборудования.

Кроме того, следует отметить такие преимущества:

  1. У редуктора ГБО-5 поколения нет мембран, поэтому он прослужит значительно дольше, экономия топлива выше. Прогревать его не нужно, можно сразу заводить мотор на газе и не бояться неисправностей.
  2. Плюс в том, что автомобиль на газу можно эксплуатировать в экстремальных условиях без риска перегрева двигателя и дальнейшего его ремонта.
  3. Мощностные характеристики двигателя не страдают, а могут даже увеличиться.
  4. Запаха газа при установке системы 5-го поколения в салоне не будет, так как все соединения самого высокого качества. Ломаться и выходить из строя в системах топливных магистралей практически нечему.
  5. Расход газа при установке газового оборудования на автомобиль 5 поколения равен расходу бензина по количеству. А с учётом того, что газ стоит дешевле, экономия на топливе существенная.
  6. Газовое топливо сгорает почти полностью, количество выбросов сводится к минимуму. То есть автомобиль эксплуатируется по европейским экологическим стандартам.

Как установить и настроить ГБО пятого поколения

Установка газа на авто с системой LPI идеально подходит для автомобилей с двигателями типа GDI.

Ставить газ 5 поколения на автомобиль легче, чем 4-е. Но, несмотря на это, доверить это лучше специалистам. Мастера уезжают обучаться настройке и установке нового ГБО за границу. Порядок регистрации газобаллонной установки 5 поколения ничем не отличается от обычной процедуры.

Работа по монтажу нового поколения предполагает установку насоса высокого давления во внутреннюю часть баллона. При осуществлении настройки системы сопоставляют данные бензиновой топливной карты. Регулируя время впрыска, пропорции газового горючего и показатели работы каждого узла выводят оптимальный расход топлива на газовой карте.

При правильной настройке анализируют работу двигателя во всех режимах. Возможные варианты регулировки:

  • путём автокалибровки (по настройкам разделов программы);
  • грубая регулировка по времени впрыска;
  • использование разрежения в коллекторе;
  • работы по точной настройке с применением диагностического сканера.

Какие могут быть трудности

Новая установка газобаллонного оборудования очень требовательная к уровню качества газовой смеси.

Это служит сдерживающим фактором в распространении пятого варианта ГБО в России и практически единственным недостатком. У газа низкого качества имеются примеси, которые не удаляются при фильтрации.

По этой причине может сломаться газовый насос. А это весьма дорогое «удовольствие», так как он стоит три четверти от цены комплекта ГБО-5.

Продлить жизнь газовому насосу можно путем проведения ряда профилактических мероприятий (чистка и смазка). Есть надежда, что насос для ГБО 5 поколения производители скоро сделают более надёжным и менее требовательным к качеству газа.

За газовое оборудование 5 го поколения нужно заплатить в 3 раза больше, чем за 4-е. При этом чем больше в моторе цилиндров, тем больше нужно форсунок. Цена, соответственно, ещё выше.

Новое поколение газобаллонного оборудования только начинает свое шествие по России. Мастеров по монтажу и регулировке еще очень и очень мало. Специалисты проходят обучение на европейских заводах-изготовителях, чтобы получить соответствующие сертификаты. Мест прохождения техобслуживания этой системы пока недостаточно.

Самостоятельно устанавливать и делать настройку не рекомендуется. Надо сказать, что есть производители автомобилей, которые делают машины уже с установленным ГБО.

Обратите внимание

Минус в том, что на метане ГБО 5 поколения не работает из-за газообразной природы метана. В этом смысл новшества новой версии оборудования, главное отличие которого заключается в подаче жидкой смеси, а не газообразной. А метан всегда пребывает в газообразном состоянии. Может быть придёт время, и в дальнейшем производители соединят две новые технологии.

Чем интенсивнее идёт развитие ГБО, тем выгоднее его применение и установка, тем выше его рейтинг. В любом случае, в ближайшем будущем новейшая система завоюет рынок газобаллонного оборудования и в нашей стране.

Источник: https://progbo.com/pokoleniya/gbo-5-pokoleniya

Гбо 5 поколения – особенности, преимущества, недостатки

Сегодня все большее число автолюбителей задается вопросом о том, ставить ли газовое оснащение ГБО 5 поколения на свой транспорт. Водители сомневаются, будет ли рациональным такое приобретение в условиях настоящего времени.

Стоит сказать, что использование установок газа 5 поколения на машине и правда требует крайне взвешенного и обдуманного отношения. Почему?

Причина того, что многие водители заинтересованы в приобретении ГБО, очевидна. Стоимость бензина на сегодняшнем рынке все возрастает.

Это становится негативным фактором и отталкивает многих автомобильных владельцев от покупки топлива и использования своего четырехколесного транспорта для переездов.

Однако если без машины не обойтись, но цена бензина растет, что тогда делать рядовому водителю?

Акулы автомобильного бизнеса и предприимчивые производители позаботились о водителях любых категорий и класса. Автовладельцам сегодня предлагается приобрести качественную газовую установку 5 поколения для своего авто. Что дает такое оборудование и на что рассчитывать?

ГБО 5 поколения – это последние версии максимально качественных и оптимизированных газобаллонных установок, которые можно использовать в качестве временного заменителя жидкого топлива. Другими словами, ГБО 5 позволяет экономить средства и использовать ресурсы автомобиля максимально оптимизированно и качественно.

Разница между ГБО 4 и 5 поколений

Многих современных водителей, которые планируют перейти на метан с ГБО 5 поколения, волнует вопрос о целесообразности такого приобретения. Водители, прежде всего, хотят знать, чем различаются между собой разные поколения ГБО, и насколько новые модели обгоняют предшественников по эффективности.

Следует отметить, что оборудование газа 5-го поколения – не единственное, которое считается современным. Также такими моделями принято считать те, которые относятся к четвертому поколению.

В данной статье речь пойдет о ГБО 5 поколения.

Именно эта линейка моделей может быть сравнима с предшественником по характеристикам и поможет обрисовать общую картину особенностей использования таких установок.

Разница между поколениями четвертого и пятого образца состоит в нескольких дополнениях и удобных функциональных приложениях. Однако, если с газовым оснащением для авто 4 поколения многие водители уже успели хорошо ознакомиться и опробовать его на практике, то пятое поколение ввиду стоимости и новизны еще мало кому известно и нуждается в более детальном описании и анализе.

Максимально отличительной характеристикой пятого поколения ГБО, которая выделяет этот вид газового оснащения от всех предыдущих, является газовый редуктор с принципиально новой конструкцией.

Важно

Использование безмембранной технологии обеспечивает постоянное давление редуктора, благодаря чему почти вдвое увеличивается срок службы оборудования и примерно на 10% – мощность машины.

Таким образом, авто с ГБО способен двигаться значительно быстрее, используя меньше газа. Для заправки баллонов ГБО 5 поколения используются пропан и бутан.

Особенности ГБО 5

Как уже говорилось, 5 поколение газобаллонного оснащения для автомобилей отличается от всех предыдущих поколений своими радикальными в некотором смысле изменениями.

Именно эти изменения и стали причиной повышенного внимания к моделям газового оборудования 5 поколения.

Следует описать несколько наиболее отличительных особенностей ГБО 5-го поколения, по причине которых оно может рекомендоваться потребителю:

  • Повышенная надежность. Из описания ГБО 5 поколения следует, что оно имеет сверхскоростные форсунки, а также продвинутый газовый блок управления, способный автоматически корректировать впрыск газа без изменения бензинной топливной карты. Такой принцип работы ГБО 5 поколения гарантирует слаженность работы системы. Также благодаря ему минимизируется вероятность возникновения ошибок и быстрого выхода из строя установки при несвоевременной диагностике или ремонте.
  • Повышенное удобство эксплуатации. За счет усовершенствованной конструкции обслуживание такого оснащения является крайне редким и не требует такой частой диагностики и контроля. Как задумывали сами разработчики в процессе создания таких моделей ГБО, при использовании газа для двигателя лишь малая его часть должна оставаться в детали. Большая часть топлива должна полностью сгорать.

Преимущества ГБО 5 поколения

Одним из главных преимуществ газобаллонного оборудования пятого поколения является то, что значительно улучшенная конструкция  положительно влияет на мощность мотора и никак практически не отличается от процесса потребления бензина. Из этого следует вывод, что газобаллонное оснащение 5 поколения смогло практически полностью повторить работу бензинной системы, однако со многими преимуществами, экономия среди которых занимает первое место.

Покупатели газовых установок с газом на авто 5 поколения отмечают еще одно важное преимущество – топливо, которое поступает в двигатель с ГБО 5 поколения, не смешивается при нагреве с воздухом, как это было раньше, а значит не содержит лишних частиц мусора и пыли, что делает процесс его сгорания максимально качественным и результативным. Чистота топлива гарантирует долговечность и исправность деталей, а также высокую степень защиты двигателя от посторонних скоплений и мусора.

Основные недостатки ГБО 5 поколения

Если у какой-то детали или комплектующей для автомобиля есть много отличительных плюсов и положительных сторон, это может быть свидетельством идеального производства или же того, что оборудование имеет несколько незначительных минусов, которые меркнут на фоне плюсов.

В случае с газовым оборудованием для авто 5 поколения минусы имеются. И пользователи, которым посчастливилось стать обладателями такого оснащения, выделяют из них несколько наиболее весомых и значимых. Эти минусы могут повлиять на выбор для перехода на газ установки на авто 5 поколения, поэтому их важно озвучить.

Газ на авто 5 поколения попадает в двигатель не самостоятельно, но с помощью специального устройства. В данном случае таким устройством является топливный насос, который транспортирует газ из баллонов в тело двигателя. Насос и является первым и достаточно значимым минусом моделей данного поколения.

Производители изготовили эту деталь из не особо прочных материалов. По этой причине она очень быстро может выйти из строя и нарушить работу всей установки.

Быстрая поломка топливного насоса связана с тем, что в газе может содержаться большое количество посторонних примесей и добавок, которые при частой транспортировке через насос могут накапливаться на его стенках и портить целостность.

Замена такого насоса для ГБО 5 поколения может стоить немалое количество денег.

Чем еще может разочаровать ГБО 5 поколения

Другим немаловажным минусом ГБО 5 поколения, по отзывам автовладельцев, является стоимость такого оснащения и его монтажа на автомобиль. Если сравнивать цену на ГБО 5 поколения и регистрацию ГБО 2015 с ценами на четвертое поколение, – разница довольно внушительная.

Многие водители скорее отдадут предпочтение знакомой и уже испробованной линейке моделей, нежели будут тратить большие суммы денег на приобретение новой и еще не испробованной серии ГБО с инновационными дополнениями. Однако следует знать, что ГБО 5 поколения может быть установлено только на авто с непосредственным прямым впрыском. Установить ГБО ЕВРО 4 или модели старее на двигатели tsi, fsi, tfsi невозможно.

Среди минусов 5 поколения ГБО стоит также выделить тот факт, что данные модели от производителей не пользуются сегодня большой популярностью среди потребителей. Их не так часто покупают и не обращаются в сервисные центры за настройкой и ремонтом системы.

Совет

Из-за этого, если водитель выбирает ГБО 5 поколения на свой автомобиль, ему придется позаботиться также о том, чтобы найти качественное обслуживание для своей системы, иметь возможность регулярно консультироваться со специалистами, а не читать отзывы владельцев ГБО 5 поколения о диагностических работах и настройке.

Среди топливных минусов ГБО 5 поколения можно выделить то, что система работает исключительно с жидким газом, который сегодня является достаточно дорогостоящим. Использование более дешевого топлива может привести к быстрому выходу из строя деталей и поломке всей установки.

Важно сказать, что установка ГБО на газ 53, монтаж и настройка ГБО 5 поколения может производиться исключительно в сервисных центрах. ГБО 5 – это очень сложная установка. И устанавливаться такая комплексная система оборудования для максимально качественной и слаженной работы в дальнейшем должна профессионалами.

Источник: https://mir-gbo.com.ua/pokoleniya-gbo/gbo_5_pokoleniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector