Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

To contentРегуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Запрошенный номер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

21083701500

На нашем складе

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор напряжения 08 н/о (завод)(ШДР с К442ЕН1 Р) (Орбита)

80 шт.

407 ₽

Регулятор напряжения 08 н/о (завод)(ШДР с К442ЕН1 Р) (Орбита)

88 шт.

376 ₽

Регулятор напряжения 08 н/о (завод)(ШДР с К442ЕН1 Р) (Орбита)

94 шт.

415 ₽

Аналоги для номера

  1. Производитель и номер
  2. Описание
  3. Наличие
  4. Срок
  5. Цена

Регулятор напряжения 08 н/о (Пенза 36.3772)

58 шт.

123 ₽

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2108 (анал. 17.3702) РОМБ 36.3772

31 шт.

124 ₽

Регулятор напряжения ВАЗ-2108 н/о РОМБ 363772

5 шт.

130 ₽

91.3702 регулятор напряжения аналог 57.3702

143 шт.

123 ₽

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

91.3702 регулятор напряжения аналог 57.3702

147 шт.

124 ₽

Регулятор напряж ВАЗ 2108 нов.91.3702 ЭМИ

9 шт.по 5 шт

127 ₽

Реле регулятор ВАЗ-2108 н.о.ЭМИ 91.3702

5 шт.

206 ₽

Реле регулятор ВАЗ-2108 н.о.ЭМИ 91.3702

8 шт.

301 ₽

Реле регулятор ВАЗ-2108 н.о. Астро 54.3702

5 шт.

194 ₽

Реле регулятор ВАЗ-2108 н.о. Астро 54.3702

8 шт.

453 ₽

46 шт.

263 ₽

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

10 шт.

292 ₽

43 шт.

647 ₽

Регулятор напряжения VAZ/GAZ 2108-21099/3110 генератора

1 шт.

343 ₽

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле напряжения генератора

1 шт.

351 ₽

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле напряжения генератора

1 шт.

363 ₽

Регулятор генератора ARR9673AD

2 шт.

366 ₽

1 шт.

298 ₽

1 шт.

372 ₽

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)

50 шт.

383 ₽

Реле-регулятор напряжения ГАЗ-3110,3102 (14В, 5А)(ан.361.3702)

5 шт.

330 ₽

Реле регулятор ВАЗ-2108 н.о.заводское

10 шт.

383 ₽

Реле регулятор ВАЗ-2108 н.о.заводское

10 шт.

387 ₽

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2108-10,21213 с ген.371.3701 АЭНК-К

18 шт.

642 ₽

Реле регулятор напряжения 2108 н/обр 361.3702 GL.VR.1.4 на генерат. Г372.3701

32 шт.

341 ₽

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле регулятор напряжения 2108 н обр 361 3702 GL VR 1 4 на генерат Г372 3701

2 шт.

346 ₽

Реле регулятора напряжения

1 шт.

347 ₽

Реле регулятор напряжения 2108 611.3702-14 GL.VR.1.5 в сб с щет. узлом для ген. 5102.3771, 5122.3771

28 шт.

361 ₽

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле регулятор напряжения 2108 611 3702 14 в сб с щет узлом VR 1 26 для ген 5102 3771 5122 3771

1 шт.

368 ₽

Реле регулятор напряжения 2108 611.3702-14 GL.VR.1.5 в сб с щет. узлом для ген. 5102.3771, 5122.3771

25 шт.

375 ₽

50 шт.

356 ₽

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

1 шт.

638 ₽

1 шт.

739 ₽

1 шт.

626 ₽

1 шт.

647 ₽

43 шт.

665 ₽

реле напряжения АТЭ-2 2108 «интеграл н/о» арт. 791.3702

100 шт.

356 ₽

Реле регулятор напряжения 2108 н/о в сборе с ЩУ «МЗАТЭ»

14 шт.

358 ₽

Реле регулятор напряжения 2108 н/о в сборе с ЩУ «МЗАТЭ»

14 шт.

369 ₽

7 шт.

372 ₽

Регулятор напряжения ген.

9 шт.

372 ₽

Регулятор напряжения LADA 2104-2108

1 шт.

372 ₽

Регуляторы напряжения

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA)

Код поставщика: 0249640
Артикул: 21080-3701500-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029820, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21099,2113-2115,1111 (фирм. упак. LADA), 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж АО

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита»

Код поставщика: 0166207
Артикул: ЩДР-1с-К1216ЕН1Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039779, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110-15, Г-3110 (72А) ген. 9402, 3212,3282 КЗАТЭ «Орбита», 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361)

Код поставщика: 0017017
Артикул: 2110-3701500
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029162, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.94(Я212А11Е,778.3702,55.3702,361), 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПО ПЗ «ЭМИ»

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб»

Код поставщика: 0157884
Артикул: 36-3772М
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007861, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10 с ген.372,371 (Я112А11, 36.3772) «Ромб», 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: РОМБ ООО

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс

Код поставщика: 184135
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029159, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2104,2105,2107 (AVR37801 O7) Фенокс, 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита»

Код поставщика: 0166215
Артикул: 881-3702
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007866, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2123, 2110, 2170, дв. 406 (80А) ген. 51 сер. «Орбита», 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94

Код поставщика: 211148
Артикул: G-525ст
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021801, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2110,Г-3110 с ген.3202,94, 0.04
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771

Код поставщика: 239109
Артикул: 36-3772
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007862, Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-10,2170,УАЗ с ген.5102.3771,5122.3771, 0.05
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – определяем поломки + Видео

Модель автомобиля ВАЗ 2109 начала выпускаться еще в начале 90-х. В наше время данная модель существенно отличается от старых выпусков – она более комфортна и удобна в эксплуатации. Исправность авто зависит во многом от постоянной мощности тока – за это отвечает регулятор напряжения и реле.

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору.

В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!

Читайте также:  Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия.

Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше.

 Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора.

Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах.

Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора.

Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля.

Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля.

Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать.

Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его.

Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Регуляторы напряжения генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное.

Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку.

После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

  • Михаил
  • Распечатать

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле – регулятор в сборе со щеткодержателем

Всем автолюбителям очень знакома проблема, когда по утру любимый автомобиль вдруг не заводится, и причина совсем банальная, севший аккумулятор, а самое обидное, что он совершенно новый.

Такая неприятность связана с проблемой в работе генератора и его деталей, важнейшей из них и требующей регулярной проверки является реле – регулятор.

Как правило, замена реле генератора ваз 2109 надолго решает эту проблемку, так как именно от его работы зависит зарядка аккумулятора, работа электрогенератора и системы электропитания машины, работа всех электроприборов. Наша инструкция поможет справиться с этой задачей самостоятельно.

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения.

Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания.

Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят — пора менять реле!

  Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле?

Способы устранения поломок и дефектов якоря

Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке.

Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин.

Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.

При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.

После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку – изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.

https://youtu.be/https ://youtu.be/QvhxE6j6iz4

Читайте также:  Проверяем работоспособность автомобильных датчиков абс

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия.

Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше.

Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Диодный мост

Данный узел является обычным выпрямителем. В его составе 6 диодов. Половина их приходится на «минус» (масса подключена к катоду), другая, соответственно, на «плюс» (анод). Проверка мостика производится тестером, переведенным в звуковой режим. В нем работать будет здесь гораздо удобнее.

Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

Ремонтируем генератор — особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах.

Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора.

Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля.

Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля — достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля.

Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать.

Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его.

Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть.

Не стоит покупать ремни сомнительного производства — некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Проверка ротора

Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе).

Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.

  Lifehack › Блог › Восстановление маслянного насоса

Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом.

  • Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв.
  • Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание.
  • Если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.

Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока.

Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены.

Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.

Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт.

, один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна .

Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением !

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное.

Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку.

После завершения — установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть.

Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести. Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить. Замена щеток генератора ваз 2109 — это процесс несложный и с ним может справиться каждый.

Быстрая замена щеток

Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

  • Ключ на 8 (или головка на 8).
  • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
  • Рожковый ключ на 13.
Читайте также:  Как проверить коленчатый вал на наличие дефектов?

Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

  • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
  • Снять ремень генератора.
  • Запустить двигатель.

Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора. Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

  • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  • Отсоединить провода от генератора.
  • Снять переднюю защитную часть картера.
  • Открутить нижнее крепление генератора.
  • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
  • Открутить шкив.
  • Снять кожух генератора.
  • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
  • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
  • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

  • Отсоединить штекер от щеток.
  • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
  • Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко. Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.
  • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
  • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
  • Прикрутить гайку на ротор.
  • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
  • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
  • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
  • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
  • Собрать генератор и вставить его на место.

Замена щеток без снятия генератора

Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно. В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

  • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
  • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
  • Затем прочистить его мягкой тканью.
  • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

Примечание: снять щетки можно еще одним способом — вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

  • Прочистить все контакты.
  • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
  • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

Как снять, разобрать генератор и устранить неисправности своими руками

Если во время включения зажигания на приборной панели не функционируют датчики и не загораются индикаторы, причиной может быть:

  • Обрыв электропроводки. Диагностика выполняется посредством проверки нулевого провода на обрыв.
  • Выход предохранительного устройства из строя. В таком случае его нужно заменить.
  • Обрыв участка цепи, соединяющего предохранительный блок и выключатель зажигания. В данном случае проверьте все провода.

Если все приборы на щитке функционируют, однако индикатор не включается, причины следующие:

  • Сломался сам индикатор. Замените его.
  • Обрыв в электроцепи. Выполните диагностику контактов и проводки.
  • Окислились контактные кольца, залипли либо вышли из строя щетки. В таком случае очистите кольца и замените щетки генератора.
  • Повреждение регулятора напряжения. Устройство нужно заменить.
  • Замыкание в плюсовых вентилях. Снимите генератор и поменяйте выпрямительный блок.

Если индикатор горит ярко при включенном зажигании, а после пуска двигателя более тускло, причины могут быть такими:

  • Проскальзывает ремешок. В таком случае можно попробовать подтянуть его. Если он износился, единственный вариант — замена.
  • Вышли из строя вентили на блоке или повредились диодные элементы питания обмотки возбуждения. Все элементы подлежат замене.
  • Обрыв обмотки или замыкание в статоре. Устранить проблему можно путем замены статорного механизма.

Если индикатор на приборной панели продолжает гореть после запуска мотора, скорее всего, причина заключается в регуляторе напряжения. Нужно заменить устройство.

Не редко после запуска ДВС водители замечают нехарактерный для функционирования механизма шум, что может быть обусловлено:

  • Замыканием на вентилях. В таком случае необходимо поменять выпрямительный блок.
  • Повреждением подшипниковых элементов. Они не подлежат восстановлению, поэтому выполняется замена подшипников.
  • Замыканием на массу статорной обмотки. Для устранения неисправности замените статор.

Порядок работ:

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму, тем самым обесточив автомобиль.
  2. Выкручиваем гайку с контактного винта и отсоединяем силовой провод.
  3. Выкручиваем крепежный винт натяжителя ремня.
  4. Выкручиваем два крепежных винта натяжной рамки.
  5. Обрабатываем все соединения WD-40.
  6. Полностью выкручиваем нижнее и верхнее крепления. Извлекаем снизу шпильку.
  7. Снимаем генератор и приступаем к его разборке.
  8. Выкрутите болты, фиксирующие крышку генератора.
  9. Далее аккуратно выкручиваем болты крепления конденсатора и фазной обмотки к задней крышке генератора. При потребности отключите конденсатор от выпрямителя.
  10. Откручиваем еще четыре болта и снимаем заднюю крышку со статором и ротором.
  11. Зажмите ротор в тисках и полностью разберите посредством выкручивания гаек и демонтажа шкива.
  12. Замените все вышедшие из строя элементы — диодный мост, конденсатор, подшипники, регулятор напряжения и щетки.
  13. После замены неисправных элементов соберите агрегат в обратной последовательности.

ПОДРОБНОСТИ: Реле поворотов ваз 2109 схема подключения. 8.6.5 Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота Основной причиной поломки щеток генератора является их износ, что вызывает чувство плохого заряда батареи. Вы можете обнаружить неисправную часть по следующим проблемам:

  • неудачи в напряжении;
  • быстро разряжается или вообще не заряжает аккумулятор;
  • фары начинают гореть намного слабее или мигать;
  • мигают приборы;
  • для работы электроники недостаточно напряжения, и она выключается (например, радио).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector