Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos

Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Какой адаптер лучше использовать для диагностики

Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор – это кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2. Вы спросите – почему. Причина в том, что блоки управления, установленные на Lanos и ЗАЗ SENS, для обмена данными используют K-линию, а эти адаптеры разрабатывались с полной ее поддержкой.

Используя этот вид адаптеров, вы получаете самые обширные возможности в диагностике систем и изменению настроек вашего автомобиля.

Кроме адаптера для диагностики нам понадобится ноутбук с ОС Windows. Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля.

Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)

Именно от того какой ЭБУ управляет системами автомобиля и будет зависеть какие программы мы будем использовать для диагностики, какое дополнительное оборудование нам понадобится.

ЭБУ «Delco KDAC Multec IEFI» – устанавливался на модели Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos стандартов Евро-0, Евро-2 которые выпускались до 2007 года. Особенность блока – диагностический разъем GM-12.

Блок «Delphi MR-140» входит в оснащение Chevrolet Nexia, Lanos, ЗАЗ Chance , моделей выпущенных в период с 2008 по 2009, стандарт Евро-3. Встречается на ЗАЗ «Chance 1.5» 2010 года выпуска. Блок оснащен стандартным разъемом OBD-II.

ЭБУ Sirius D42 устанавливается на автомобили «Daewoo» модели Nexia 1.6 DOHC, начиная с 2007 года. Полная поддержка стандарта OBD-II.

Блок управления «Микас 10.3», он же – М114. Устанавливается на автомобили ЗАЗ Chance 1.5, 1.3 с 2010 года, на модели стандартов Евро-3, Евро-4.

Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту нет.

Выход использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин. Из бесплатного софта можно рекомендовать:

  • Для автомобилей Daewoo,Chevrolet (Nexia и Lanos) стандарта Евро-2 программу Research Daewoo;
  • Chevrolet Explorer для Daewoo, Nexia и Lanos (Евро-3);
  • Программа SensDiag соответственно для автомобилей SENS/Chance с эбу Микас.

Вы обратили внимание, что автомобили с ЭБУ «Delco Multec IEFI» имеют разъем отличный от стандартного – OBD-II, которым оснащены большинство адаптеров. Эта проблема имеет простое решение – нужно купить переходник OBD2 – GM12 (OBD1) или кабель диагностический K-Line в корпусе GM12.

Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем.

Где найти диагностический (сервисный) разъем на Daewoo, Lanos, Sens

Разъем для диагностики на «Ланосе» вы найдете справа от водителя.

На Нексии он расположен на правой панели, со стороны пассажира. Обычно разъем скрыт под пластиковой заглушкой, его расположение остается одинаковым на автомобилях разных годов выпуска.

Диагностический разъем Daewoo Nubira расположен у левой ноги водителя

Диагностический разъем Daewoo Leganza расположен справа от водителя

Надеемся, эта информация будет вам полезной, и вы сможете выполнить подключение оборудования к своему автомобилю без проблем.

Источник: https://vagcom.com.ua/clauses/osobennosti-diagnostiki-avtomobiley-daewoo-lanos-sens/

Диагностика LanosNexia своими руками — DRIVE2

После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов… но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело. Но вот уже от подписчиков стали поступать вопросы касаемо диагностики Ланоса… Итак, приняв таблетки экстракта пустырника и пирацетама для нервов и серого вещества, приступаю к изложению…

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

Обратите внимание

1. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-2” (Research Daewoo)
2. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-3” (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo NexiaChevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Для подключения K-Line адаптера “ORION” потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным “хвостом”: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник “OBD2-to-GM12”

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90'C) = 25 шагов (20-30)Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90'C) = 37 кПа (35-39)Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90'C) = 7' (4-9)

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке “модель” необходимо выбрать “Lanos”, а в строке “двигатель” — “1.5 SOHC”

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке “модель” необходимо выбрать “Nexia”, а в строке “двигатель” — 1.5 SOHC

Важно

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке “модель” необходимо выбрать “NEXIA_UZ”

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии “старого образца” можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора (“газа”).

Это запускает эффект “домино”: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается “провал”.

Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить “уши” (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером2. Включить зажигание3. Запустить Research Daewoo4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя5. Нажать кнопку “START”6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)7.

Нажать кнопку “ERROR” и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель10. Запустить мотор11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)12.

Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)

13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не “закусывает” и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля “Очиститель карбюратора” либо обычным бензином.

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

Октан-корректор

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель (“перемычка”) в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Читайте также:  Основные разновидности автоматических гаражных ворот

Как правило, “с завода” переключатель таблиц у Нексии установлен на “83”, а у Ланоса — на “91”. Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

!Для повседневной эксплуатации при использовании “девяносто второго” бензина целесообразно установить перемычку на “87”
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на “95”

Chevrolet NexiaNexia-2Chevrolet Lanos Евро-3

Совет

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Типовые параметры:

Положение дросселя на холостом ходу: 0%Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90'C) = 20 шагов (18-33)Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90'C) = 37 кПа (35-39)Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90'C) = 35 кПа (33-37)

Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и “зависание оборотов” при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика “газа”. Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике “с запасом”

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером2. Включить зажигание3. Запустить Chevrolet Explorer4. Выбрать модель ЭБУ (NexiaLanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)5. Нажать кнопку “ERROR” и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии6.

Нажать кнопку “Параметры”7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель10. Запустить мотор11.

Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)

12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)

Обратите внимание

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под “звёздочку”

!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка “множественные пропуски воспламенения в цилиндрах”

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя.

Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель).

Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 “нового образца” (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90'C) = 20 шагов (17 — 22)CO режима XX по умолчанию = 50 единиц

CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях LanosNexia 1.5 третьего экологического класса.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2773796/

Выбор адаптера для Daewoo – Автосканер ELM327

Для автомобилей марок Daewoo, ЗАЗ (Ланос, Сенс, Славута, Таврия, Шанс) часто возникает проблема невозможности подключения к электронному блоку управления. В этой статье мы рассмотрим с какими моделями совместим автосканер ELM327.

Будет ли совместим адаптер c вашей моделью зависит от электронного блока управления и типа диагностического разъема. Если ваша модель не совместима с ELM327, то для диагностики вам необходимо использовать проводной K-line адаптер.

Для марок Daewoo / ЗАЗ используются 10 видов блоков управления:

  • GM DELCO KDAC
  • Микас 7.6/10.3/10.3+/11/11.4
  • DELPHI MR140
  • CAVUT
  • Gionix
  • SIRIUS D32/D42 (Матиз и Нексия)
  • Fenix-Mr5 (Матиз)
  • Bosch М7.8 (Forza)
  • Bosch МЕ7.9.7 (Forza)
  • Delphi МТ20U (Forza)

Так же встречаются 2 вида диагностических разъема:

  • OBDII – 16ти контактный разъем трапециевидной формы

Диагностический разъем OBDII

  • GM12 – 12ти контактный разъем прямоугольной формы

Диагностический разъем GM12

 Таблица совместимых автосканеров с автомобилями марки Daewoo / ЗАЗ

Марка / модель ЭБУ Автосканер
Daewoo Evanda 2.0L MT GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Cielo 1.5L 8V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Espero 1.8L Euro2 GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Espero 1.5L 16V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Espero 2.0L 8V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.5L CAVUT K-line
Daewoo Lanos / ZAZ Chance 1.5 DELPHI MR140 K-line / ELM327
Daewoo Lanos 1.4i AT DELPHI MR140 K-line / ELM327
Daewoo Lanos 1.4L Микас 10.3 K-line
Daewoo Lanos 1.4L c двигателем МеМЗ Микас 10.3 K-line
Daewoo Lanos 1.3L c двигателем МеМЗ Микас 10.3 / 11 K-line
Daewoo Lanos / Sens Евро-3 ПО АБИТ Микас 10.3 / 11 K-line / ELM327
Daewoo Lanos 1.5L 8V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.5L SOHC с АКПП GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.6L 16V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.6L 16V АКПП GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.6L 16V Польша GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.6L 16V Румыния GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.4L 8V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Lanos 1.4L 1998-2001 Корея GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Leganza 2.0L 16V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Leganza, 2.0L 8V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo MAGNUS GM DELCO K-line
Daewoo Matiz 0.8L SIRIUS D32 K-line
Daewoo Matiz 0.8L SIRIUS D42 K-line
Daewoo Matiz 0.8L АКПП Евро-4 SIRIUS D42 K-line / ELM327
Daewoo Matiz 0.8L МКПП Евро-3 SIRIUS D42 K-line / ELM327
Daewoo Matiz 0.8L Евро-4 SIRIUS D42 K-line / ELM327
Daewoo Matiz 1.0L SIRIUS D42 K-line
Daewoo Matiz 1.0L МКПП Евро-3 SIRIUS D42 K-line / ELM327
Daewoo Matiz 1.0L МКПП Евро-4 SIRIUS D42 K-line / ELM327
Daewoo Matiz 0.8L до 2007 г GM12 Fenix-Mr5 K-line
Daewoo Matiz 0.8L Fenix-Mr5 K-line
Daewo Nexia 1.5L 8V Евро-2 Украина DELPHI MR140 K-line / ELM327
Daewo Nexia 1.5L 8V Евро-3 после 2008 г. DELPHI MR140 K-line / ELM327
Daewoo Nexia 1.5L 16V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Nexia 1.5L 8V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Nexia 1.5L 8V Корея GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Nexia 1.5L 8V Узбекистан GM DELCO KDAC K-line
Daewo Nexia 1.6L 16V Евро-3 SIRIUS D42 K-line / ELM327
Daewoo Nubira Wagon 1.6MT 16V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Nubira 2.0L 16V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Nubira-2 1.6L 16V GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Nubira-2 2.0L 16V GM DELCO KDAC K-line
Славута (Таврия) 1.2L Микас 10.3 K-line
Славута (Таврия) Микас 10.3+ K-line / ELM327
Sens 1.3L Микас 10.3 / 11 (АБИТ) K-line
Sens 1.3L Евро-3 Микас 10.3 / 11 (АБИТ) K-line / ELM327
Славута (Таврия) 1.3L Микас 10.3 / 11 (АБИТ) K-line
Таврия 1.2L Микас 10.3 / 11 (АБИТ) K-line
Sens 1.3L Микас 7.6 K-line / ELM327
Славута (Таврия) Микас 7.6 K-line / ELM327
Daewoo Tacuma 2.0L AT GM DELCO KDAC K-line
Daewoo Tacuma 2.0L MT GM DELCO KDAC K-line
ZAZ Chance / Vida Евро-3 DELPHI MR140 K-line / ELM327
ZAZ Lanos / Chance / Vida Евро-3 Микас 10.3 / 11.4 K-line / ELM327
ZAZ Lanos / Sens / Vida Евро-4 Gionix K-line / ELM327
Forza Bosch М7.8 / МЕ7.9.7 / Delphi МТ20U K-line / ELM327

Стоит отметить что данная таблица является ориентировочной и в некоторых случаях совместимость с диагностическими адаптерами, может отличаться от списка указанного выше.

Источник: https://scaner.samuray.com.ua/blog/daewoo/

Бортовой компьютер для Daewoo Lanos

 Установка бортового компьютера на Дэу Ланос не доставит проблем, если в автомобиле установлена диагностическая колодка OBD2. Если (как это часто бывает) установлена GM12 придётся дополнительно подключать проводку по схеме – читайте по ссылке ниже.

  • Бортовой компьютер на Daewoo Lanos
  • Тип и расположение ЭБУ
Читайте также:  Замена радиатора печки ваз

Компактный, не дорогой и практичный Daewoo Lanos, на украинских дорогах давно уже, как дома.

К его внешности приложили руки специалисты из итальянского ателье Ital Design, а о его внутренностях позаботились германские и английские инженеры.

Автомобиль представлен в C-классе, где выдерживает конкуренцию с более мастеровитыми соперниками. Машина сочетает в себе хорошие ходовые и эксплуатационные качества, комфорт и весьма приемлемую цену.

Впервые создатели показали Lanos в 1997 году в Женеве, который к слову внешне немного похож на Daewoo Leganza. Но все, же главное внимание конструкторы уделяли надежности и долговечности. Основным рынком продаж автомобиля является Восточная Европа, потому компания достаточно быстро наладила производство в Украине, России и Польше.

С 2002 года, из-за финансовых проблем, компания Daewoo начала выпускать Ланос под брендом Chevrolet. В 2004 году было свернуто производство модели в Южной Корее, и начато в Украине, на заводе автоЗАЗ.

В наше время их собирают только в нашей стране и Вьетнаме. Для Украины доступна модель с двигателями 1,3 л, 1.5 л, 1.6 л от 75 до 106 л.с., с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль имеет прекрасную плавностью хода, и хорошую звукоизоляцию.

Важно

Дэу Ланос выпускают в варианте седан и хэтчбек, но и округлый симпатичный кузов также радует глаз. Кузовные панели, подогнанные хорошо, и хотя отделка салона выполнена из не дорогих тканей и пластмасс, во имя экономии, но общий дизайн вызывает положительные эмоции. Стоит отметить удобные сиденья и богатую комплектацию, о которой пойдет речь далее.

В стандарт входят: литые диски, кондиционер, магнитола, обогрев заднего стекла. О безопасности заботятся АБС, гидроусилитель руля, и две подушки безопасности. В нашей стране предлагают три базовые комплектации: SE, S и SX, среди которых можно найти также центральный замок, электропривод стекол, регулируемая рулевая колонка.

Также на наших заводах выпускают версию автомобиля с двигателем 1,3 л, который называется Daewoo Sens.

Хорошие показатели на дороге, относительно доступная цена, давно гарантировали автомобилю Daewoo Lanos феноменальную популярность в странах СНД, в том числе и в Украине.

 бортовой компьютер на ланос 1.4,  бортовой компьютер на ланос 1.5 , бортовой компьютер на ланос 1.6

 В автомобилях Ланос применяются ЭБУ:

Год выпуска авто: до 2008 Тип двигателя: Евро-2 Тип ЭБУ: IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S

Год выпуска: после 2008 Тип двигателя: Евро-3 Тип ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4
Расположен ЭБУ под панелью приборов. Снимите облицовку правой передней боковины кузова (со стороны пассажира, возле его правой ноги).

Совместимые Бортовые компьютеры

  • Ниже см. совместимые бортовые компьютеры предназначенные для автомобилей с инжекторными двигателями.
  • ШТАТ UniComp-600MВ любом удобном месте, Дисплей графический
  • ШТАТ UniComp-410L
  • ШТАТ UniComp-404LВ любом удобном месте, Дисплей графический
  • ШТАТ UniComp-403LВ любом удобном месте, Дисплей графический
  • Универсальный Бортовой компьютер для всех типов инжекторных двигателей
  • Престиж V55-CAN Plus
  • Престиж V55-02
  • Престиж 77
  • Orion ЗП — 52Вместо зеркала заднего вида
  • Orion БК — 21В любом удобном месте, Дисплей сегментный
  • Orion БК — 72
  • Orion БК — 61
  • Orion БК — 56
  • Orion БК — 52
  • Orion БК — 50В любом удобном месте, Дисплей графический
  • Orion БК — 46В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический
  • Orion БК — 30В штатное место МК, Дисплей сегментный
  • Orion БК — 16В штатное место МК, Дисплей сегментный
  • Orion БК — 135В DIN место, Дисплей цветной TFT
  • Orion БК — 125В DIN место, Дисплей графический
  • Orion БК — 100В любом удобном месте, Дисплей-КПК
  • Multitronics VG1031UPLВ любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический
  • Multitronics VG1031UГолосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление
  • Multitronics VG1031S
  • Multitronics VG1031GPLВ любом удобном месте, Дисплей графический
  • Multitronics VC 731Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло
  • Multitronics VC 730Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло
  • Multitronics TC 750Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель
  • Multitronics TC 740Дисплей графический, На приборную панель
  • Multitronics TC 50UPLДисплей графический, На приборную панель
  • Multitronics TC 50GPLДисплей графический, На приборную панель
  • Multitronics SL-50VВ DIN место, Дисплей графический
  • Multitronics SL-50В DIN место, Дисплей графический
  • Multitronics SE-50VВ DIN место, Дисплей графический
  • Multitronics SE-50В DIN место, Дисплей графический
  • Multitronics RIF-500В DIN место, Дисплей цветной TFT
  • Multitronics RI-500В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический
  • Multitronics RC-700В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT
  • Multitronics CL-550В DIN место, Дисплей цветной TFT
  • Multi-SetДисплей сегментный, На приборную панель

Источник: https://bortovoj-computer.ru/lanos/

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК “Циклон” и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

БК «Циклон» для Ланоса

Бортовой компьютер “Циклон” устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения.

Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками.

В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.

Диагностический разъем на панели приборов

Совет

Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в “бортовых” условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700.

 Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон.

Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Устройство Multitronics SL-50V

Кроме того, при подключении опционального кабеля  данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу – это позволит сделать процесс установки более удобным.

Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу).

При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем “карман” панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.

Демонтаж «кармана» приборной панели

На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок – OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов.

Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции.

Обратите внимание

Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках.

Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, “К-Линия” к штатному проводу белого цвета.

Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.

Подключение бортового компьютера Мультитроникс

Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.
Читайте также:  Дэу нексия - расход топлива

Датчик температуры за бортом

Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится.

Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит  подключения выполнены верно.

Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Важно

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно  и экономьте свои средства.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter/bortovoj-kompjuter-ciklon-shevrole-lanos.html

Бортовой Компьютер Lanos

измерение времени разгона автомобиля до 100 км/ч (режим – СПОРТ);

дневник на 80 поездок: прибор хранит историю Ваших действий:

– дата поездки – число / месяц / год / день недели;

– номер поездки;

– точное время начала поездки;

– продолжительность поездки;

– время в движении;

– расход топлива за поездку;

Бортовой маршрутный компьютер отображает следующие параметры:

средняя скорость за поездку;

стоимость топлива, израсходованного за поездку;

все поездки сгруппированы по датам, с выводом полной итоговой информации за сутки.

Например, Вы всегда сможете определить, сколько Вы потратили топлива вчера, и сколько проехали километров, и как быстро Вы при этом двигались. Можно определить наиболее экономичный вариант ежедневного маршрута, т.е.

что выгоднее: объезжать пробку с перепробегом и меньшим при таком режиме движения расходе топлива, или медленно двигаться в заторе. Устройство самостоятельно начинает новую запись при каждом начале поездки.

При этом даже если вы заглушили двигатель сроком до 10 минут, то дневник продолжит собирать информацию именно в текущую поездку, это удобно, например, при заправке автомобиля топливом – БК не посчитает выезд с АЗС за начало новой поездки.

Однако, при желании, Вы всегда сами можете определить момент начала новой записи. Данные о поездках сохраняются в энергонезависимой памяти.

Мгновенный расход топлива.

Данная опция позволяет в режиме «реального времени» наблюдать текущий расход топлива при конкретных условиях работы двигателя, кондиционера, загрузки автомобиля, определенных дорожных условиях и т.п.

в 2-х вариантах: в зависимости от скорости автомобиля (в литрах на 100 км) или в зависимости от оборотов двигателя (в литрах в час).

Эта важнейшая характеристика рассчитывается при любой скорости автомобиля, и позволяет добиться экономичного стиля езды.

Совет

Например, при отображении в режиме «скорость-расход» (литр/100 км), прибор может с успехом применяться как замена или дополнение штатного экономайзера – в зависимости от степени нажатия на педаль газа прибор отображает больший или меньший расход топлива. Кроме того, устройство работает более точно, чем штатный экономайзер. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как скорости, так и расхода топлива.

При отображении в режиме «обороты-расход» (литр/час) кроме выше перечисленного, функция будет полезна при выполнении технического обслуживания двигателя.

Например, меняя настройки режимов работы двигателя или после чистки впускного коллектора можно сразу увидеть изменения на дисплее.

Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как оборотов двигателя, так и расхода топлива.

Мгновенная скорость автомобиля (спидометр).

Прибор отображает текущую скорость автомобиля в км/ч в цифровом виде с точностью до десятых долей, причем является более точным, чем штатный стрелочный спидометр автомобиля, всегда имеющий погрешность 3-5%. При установленных на автомобиле штатных комплектах резины и дисков, прибор является абсолютно точным показателем скорости машины без каких либо погрешностей.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданной Вами скорости (2 порога).

Мгновенные обороты двигателя (тахометр).

БК является цифровым аналогом стрелочного тахометра, отображая абсолютно точную информацию о текущих оборотах двигателя.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданных Вами оборотов двигателя.

Часы-календарь.

Обратите внимание

Как и штатные часы, вместо которых встраивается прибор, отображает текущее время (ЧЧ:ММ:СС) и дату (ДД:мес:ГГ).

Общий пробег.

Прибор отображает общий пробег в километрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

А так же:

оценка остатка топлива в баке – л;

прогноз пробега на остатке топлива – км;

расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или $);

расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км).

Общий расход топлива.

БК отображает суммарный расход топлива в литрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

Температура в салоне и за бортом автомобиля.

Устройство может дополнительно комплектоваться выносным температурным датчиком – отображает текущую температуру в салоне и снаружи автомобиля в градусах Цельсия.

Прибор отображает напряжение бортовой сети в вольтах. Можно заранее заметить разрядку аккумулятора или неработоспособность генератора, например, при включении ближнего света автомобиля.

Сhevrolet Lanos

Бортовой компьютер для автомобилей Сhevrolet Lanos – интеллектуальная информационная комплексная система для водителя. Используя маршрутный бортовой компьютер, Вы можете контролировать большинство параметров автомобиля.

Источник: https://vz-time24.com/page/bortovoj-kompjuter-lanos

Компьютерная диагностика Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Компьютерная диагностика Ланос представляет собой процесс анализа показаний датчиков и чтения кодов ошибок, указывающих на неисправности основных узлов. Сам процесс компьютерной диагностики Ланос не кажется сложным.

Однако в этом деле мастеру желательно использовать не только самое современное оборудование с проверенным программным обеспечением, но и знать технические особенности диагностируемого авто, «слабые места» двигателя и его систем, суметь сопоставить все данные, чтобы вынести точный «диагноз».

Только в умелых руках опытного мастера компьютерная диагностика является эффективным способом проверки качества работы электронных систем автомобиля и определения причин неисправностей.

Наши цены на ряд работ:

НаименованиеЦена, руб
Компьютерная диагностика ДВС 650
Компьютерная диагностика Airbag 500
Обучение датчика положения коленчатого вала 650
Считывание/удаление кодов неисправности (1 узел) 400
Считывание/удаление кодов неисправности каждого следующего узла 200
Полная компьютерная диагностика автомобиля 800
Замер компрессии 910
Перепрограммирование блока ЭБУ (чип-тюнинг) 4000

Этапы проведения компьютерной диагностики

Зачастую процесс диагностики автомобиля занимает больше времени, чем устранение найденной неисправности. Кроме того, она помогает предупредить возможные поломки и сбои в работе систем автомобиля.

Владельцу Ланос не стоит дожидаться отказов или возникновения очевидных проблем с его транспортным средством, разумнее проводить хотя бы раз в год, а лучше еще чаще, диагностику/проверку – «диспансеризацию» всех систем авто.

Возьмите себе за правило вместе с техообслуживанием проверять и электронику, тогда риски дорогостоящих поломок могут значительно уменьшиться. Тем более, что стоимость этой услуги не сильно ударит по вашему финансовому положению.

Диагностика Ланос проводится в несколько этапов:

  • К бортовой системе через специальный разъём подключается сканер с установленным программным обеспечением, подходящим для Ланос.
  • Проводится считывание кодов ошибок.
  • Полученные коды расшифровываются.
  • Считываются и анализируются показания всех датчиков в режиме on-line.
  • На основе полученной информации выносится «вердикт» специалиста.

Помимо комплексной компьютерной диагностики автомобиля существует и ряд «частичных» услуг аналогичного характера, например, диагностика двигателя Ланос, диагностика Airbag, вплоть до чип-тюнинга с полной заменой программы управления в ЭБУ двигателя.

Где в Москве можно сделать компьютерную диагностику Ланос

Диагностика двигателя Ланос и других его систем доступна в «КарДоктор» в Кузьминках. Мы находимся по адресу: ул. Ташкентская, 28.

Наш автосервис успешно функционирует уже более 10 лет, мы бережно храним честно заработанную репутацию и всегда стараемся соответствовать собственной высокой планке уровня оказания услуг и честно выполняем свое дело, не навязывая клиентам ненужных услуг.

Мы понимаем, что далеко не все владельцы автомобилей разбираются в собственных авто, поэтому готовы подробно отвечать на ваши вопросы и консультировать вас по поводу диагностики/ремонта.

Кстати, если вы подпишитесь на нашу группу на сайте «ВКонтакте», то сможете общаться с другими нашими клиентами, читать отзывы о нашей работе, задавать вопросы, касающиеся вашего авто. В «КарДоктор» работают специалисты с опытом работы и большим багажом знаний. Ценовая политика нашего автосервиса вполне демократична.

Будем рады видеть вас в нашем автосервисе!

Источник: http://www.cardoctor.ru/raboti/remont_chevrolet/lanos/diagnostics_lanos/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector